СТ писал(а):mayak писал(а):По статистике живут дольше остальных профессиий...
1. привычка выкладываться физически
2. привычка отдавать эмоции на сцене
3. привычка следить за здоровьем
4. отсутсвие больших семей (детей рожают редко)
Все перечисленные факторы влияют пожалуй на продолжительность жизни танцоров, но, на мой взгляд, это все не главное.
Основным является характер этих людей, который, уже говоря языком Лазарева, очень добродушный и оптимистичный. Глубинно добродушный.
Танцоры с детства учатся работать со своим телом. Также как и спортсмены. Но в отличие от спортсменов, контроль над своим телом у танцоров намного выше и разнообразнее. Просто физическая работа и опыт преодоления физической боли как в танце, так и в спорте конечно помогают в развитии характера, но в танце есть своя особенность. Привычка во время танца или экзерсиса контролировать свое тело одновременно сочетается с умением давать ему отдых. Чем выше класс танцовщика, тем более развито в нем это умение. Контролируя свое тело, танцовщик не заполняет свой ум мыслями об этом, и не заполняет свою душу эмоциями, связанными с этим процессом.
Второй особенностью жизни танцоров, кроме преодоления привязки к своему телу, является жизнь самих танцевальных коллективов. Обычно танцоры с детства проводят большую часть жизни в довольно ограниченном кругу общения. При этом им приходится довольно хорошо в нем уживаться. Многочасовые репетиции, классы, тренировки, общение с одними и теми же людьми в течение многих лет при высоких физических и эмоциональных нагрузках требует очень хорошей внутренней устойчивости. Кроме того жизнь танцевальных коллективов разного порядка всегда полна конкуренции, включая интриги, заговоры и т.п. Опять таки без устойчивого характера нормально существовать в этой среде невозможно.
Внешним проявлением танца является форма, в которую танцовщик "помещает" свое тело. Для обычных людей обсуждение вопросов совершенства/несовершенства их тела чаще всего является болезненным или в культурной среде не считается корректным. В танцевальной среде кроме сплетен и попыток оскорбить фразами вроде "кривые ноги" и "уродливая для танца форма", существуют и профессиональные оценки самого тела танцовщика. Эти оценки чаще всего дают педагоги, которые являются бывшими танцовщиками и сами далеко не всегда умеют высказываться деликатно, а предпочитают простую и понятную речь. Также есть танцевальные критики (журналисты), которые в нынешнее время откровенно не стесняются в своих высказываниях в адрес артистов балета.
По поводу выхода эмоций на сцене. Выступления на сцене занимают довольно мало времени в жизни танцора. Основная работа ведется в репетиционном зале. На сцене уже виден результат. И здесь опять таки необходим очень устойчивый характер, чтобы донести до финальной стадии (до выступления) то, что накоплено во время репетиционного процесса.