Скарлетт писал(а):Мне просто кажутся странными люди, которые могут поймать собаку и повесить ее.
Мне рассказывала молоденькая девушка, тогда лет 18-20 и модельной внешности с маленьким ребенком.
Правда, это другая жизнь, другая сказка, чем дальше в лес...
Звездочка. Звезда моя далекая, до сих пор ночами снится. Если по карте смотреть, 700 км на юго-восток от Якутска, закрытая зона, въезд по спецпропускам, золотодобыча, не попадешь и не выберешься потом.
Зимой- зимник, летом только самолетом. Старательская артель - поселок в тайге, до ближайшего населенного пункта с каким-нибудь подобием цивилизации км 50 будет. Часть - руководство и местные постоянно живут, а так на сезон инженерный состав и рабочих набирали тогда со всей территории бывшего Союза. Заехать денег не было, так договор заключали и высылали на дорогу. Приезжаешь в коммунизм - денег нет, заплатить обещают по окончании сезона, отоваривают в магазинчике, принадлежащем руководству артели под запись, потом из зарплаты вычтут, работа -дражным способом мыли золото, в сезон по 12-14 часов, летом и без выходных, сухой закон, кого поймают или если не нравится - можешь по тайге, за грибами, ягодой до Нюрки или Якутска пешком шуровать, дороги стационарной летом нет. Были недовольные, так папик нрава крутого, из поселка в 24 часа, а дальше как хочешь.
Ну и Акелла промахнулся, просчитались с продуктами, не успели по зимнику завести, последний транспорт под лед ушел на Алдане. Потом достали, высушили и торговали заплесневевшим чаем, кофе шоколадками так лихо разметали. Установили пайку выдачи на человека на месяц - пачку макарон, 1 кг гречки, риса, 2 банки згущенки, 3 тушенки, только хлеб и икра неограничено. Кто местный, у них деньги были, так они ездили в Солнечный затовариваться.
А потом как раз кризис был и деньги к концу сезона не пришли. Работы закончили, все в поселке по домам, на улице и 40, и 50 мороза, все, сухой закон отменили, водка в неограниченных количествах под запись, все сидят денег ждут.
С чего разговор начался - что-то в поселке собак поубавилось, не видать. "Так рабочие сожрали", говорит.