#2 tigrizia » Вт, 26 января 2010, 20:00
Садоводство «Речник»
Возникло в 1957 году. Тогда по приказу начальника управления канала имени Москвы в бессрочное пользование ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам речфлота были выделены участки в пойме Москвы-реки без права капитальной постройки. Как говорят жители садоводства «Речник», на предоставленных участках был пустырь и плохая почва. Владельцам участков удалось превратить эту территорию в сады. Вскоре они стали строить на своих участках летние домики и бани.
В 1988 году территорию «Речника» включили в природоохранную зону Москворецкого парка. В 1995–1996 годах товарищество «Речник» стало самостоятельным юридическим лицом. В 2006 году землю садоводства закрепили за ФГУП «Канал имени Москвы».
В том же 2006 году Олег Митволь, занимавший должность заместителя главы Росприроднадзора, обратился в суд с требованием проверить законность возведения в поселке 400 домов. В 2009 году земли, расположенные вдоль поймы Москвы-реки, передали федеральным властям. Как считают в правлении садоводства «Речник», о них тогда просто забыли. На сегодняшний день на территории «Речника» расположено около 200 участков, в 50 из них владельцы живут круглый год.
Владимир Жириновский пообещал приехать в Госдуму и по правительственной связи сообщить всем о том, что сносят «Речник». «Все, что нужно, мы сделаем,— заверил он присутствовавших.— Я позвоню, чтобы дали отбой». Однако уже сегодня 26 января было снесено ещё четыре года. Как только уехал Владимир Жириновский, экскаватор приступил к сносу другого дома. Он выглядел очень добротно: двухэтажный, с обжитой мансардой, с пластиковыми окнами, башенками, балкончиками. Но когда ковш экскаватора ударил по крыше, строение начало рассыпаться. Собравшиеся люди стали кричать. Находившиеся тут же активисты «Левого фронта» во главе с его руководителем Сергеем Удальцовым принялись скандировать: «Позор!». Мы пытались прорвать кольцо оцепления из сотрудников силовых подразделений Федеральной службы судебных приставов, но нам это не удалось. Хозяйка дома — Ангелина Абрамова — рассказала журналистам, что ее дом был построен по канадской системе, он легковозводимый. Женщина заметила, что документов на его снос она не видела. «Я буду обращаться в Страсбургский суд и требовать возмещения ущерба»,— добавила она. От каких-либо других комментариев г-жа Абрамова отказалась, сославшись на то, что очень устала. Дом под натиском экскаватора сдавался легко. Примерно за час техника «оттяпала» четверть здания: была частично разрушена крыша и второй этаж, вырваны пластиковые окна, сломаны балкончики.
В этот момент к месту работ пришел Дмитрий Бескудников, у которого в 2008 году снесли дом в расположенном поблизости поселке «Огородник». «Тут, я смотрю, ОМОН, а нас пытались оттеснить в сторону представители ЧОПа». Г-н Бескудников тогда лишился дома, ради строительства которого он продал свою трехкомнатную квартиру в Москве. В этом доме он жил вместе с женой и новорожденным ребенком. Сейчас семья снимает квартиру в подмосковной Балашихе. «Власти думали, что „Речник“ получится снести так же тихо, как нас. Но ошиблись: посмотрите, сколько здесь журналистов и обычных москвичей»,— добавил Дмитрий Бескудников. В течение дня в поселке побывали Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко», Александр Закондырин, Сергей Удальцов. Они также пообещали оказать содействие жителям «Речника».
К концу дня стало известно, что первый замминистра внутренних дел Михаил Суходольский дал указание провести служебную проверку правомерности действий сотрудников милиции, обеспечивавших общественный порядок в поселке «Речник».
Не могу удержаться и не рассказать о человеке который искренне рад сносу «Речника». «Мой друг» Олег Митволь, считает это олицетворением соблюдения законодательства. Вот как он прокомментировал творящееся 21 января 2010 года:
Я рад, что хотя бы спустя два года, а не в течение трех месяцев, как положено по закону, решение суда все-таки исполняется. Все эти строения - дворцы площадью по 1,5 тысячи квадратных метров, причалы для яхт и катеров, теннисные корты появились незаконно. - В советские времена здесь можно было только гулять. Именно поэтому людям выделили землю и разрешили на ней выращивать яблоки и груши - я сам видел собственными глазами постановление Совнархоза на этот счет. Но потом богатые люди скупили у владельцев тех участков садовые книжки и, на авось, начали их застраивать. Они решили, что умнее простых жителей Крылатского и могут позволить себе жить в Москве и в то же время не в обычных многоквартирных домах, а в личных особняках. Так там поселились депутаты и бандиты, а природоохранная зона превратилась в место разборок преступных группировок. Город не может с этим мириться хотя бы в целях безопасности. Представляете, какая поднимется волна, если хотя бы один из этих домов или какая-то его конструктивная часть сползет в воду и попадет в затвор шлюза? Не могу представить, чтобы хотя бы в одной цивилизованной европейской стране решение суда оспаривалось в ходе пиар-акции. О какой дачной амнистии можно говорить, если у людей не было никаких документов на землю под застройку? Если мы хотим жить по закону, а не в банановой республике, то надо учиться уважать этот закон и соблюдать его