------------------------

Священник Иоанн Охлобыстин обратился к читателям своего блога и сообщил, что подал прошение на имя патриарха с просьбой отстранить его от священнического служения.
Напомним, что актер Иван Охлобыстин в 2001 году был рукоположен во священника митрополитом Среднеазиатским и Ташкентским Владимиром (Икимом). Но от служения в среднеазиатской епархии отец Иоанн сразу отказался и по-прежнему проживал в Москве, не имея собственного прихода. В то же время он успел сняться во многих фильмах. Конечно, это нонсенс, когда священник не имеет собственного прихода, не входит в штат прихода по месту проживания и лишь изредка совершает священническое служение. Но основная полемика развернулась после того, как он снялся в фильме “Царь” Павла Лунгина в роли царского шута. Его обвиняли в том, что тем самым он унижает священный сан. Обращаясь к читателям своего блога, отец Иоанн заявил:
— Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон. Я действительно категорически не соответствую общепринятому внешнему образу священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно?
Отец Иоанн обращается в первую очередь к своим критикам и продолжает:
— Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части, или предстояние у святого престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой. Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть.
Более того, отец Иоанн написал письмо патриарху и отнес его в патриархию. Конечно, приятно осознавать, что священник столь откровенен перед своей виртуальной паствой. Но кроме этого есть еще каноны, которые говорят нам о том, что священник, если он хочет, чтобы его отстранили от служения, должен обращаться не к патриарху, а к своему епархиальному епископу, которым является митрополит Среднеазиатский и Ташкентский Владимир. Вряд ли стоит ожидать ответа от патриарха, да и трудно понять, чего на самом деле хочет мечущийся священник. Одно дело, если он просит, чтобы его лишили сана, другое дело — чтобы его отстранили от священнического служения. Если он хочет, чтобы его отстранили от служения, то важно понять, на каком приходе он служит, кто является настоятелем этого прихода. Именно эти бюрократические препоны предстоит преодолеть отцу Иоанну. Пока же его шаг можно рассматривать как пиар-ход.




Я его обожаю. Талантище
