Имя

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 LiSonka » Вс, 16 октября 2011, 15:17

Почему-то навеяло темой "Астро-зодиак..."
Там некоторые упоминали о своём имени. Вот и мне вспомнилось...
Сейчас среди маленьких девочек каждая вторая - моя тёзка, а ведь когда-то мне казалось, что нас всего двое на этом белом свете - я и Софья Михайловна Ротару :smile: Как же мне было одиноко среди засилья Леночек и Наташ... Мама рассказывала, когда она лежала в роддоме, одна дама из их палаты обмолвилась о новорожденной:
"...Леночка...", на что бывшая здесь доктор сказала :" Побойтесь Бога, как детям жить-то?.." Жили, однако... Сейчас этими именами практически никого не называют...
В середине девяностых я работала с детьми, и каждую, приходящую ко мне девочку, вместо вопроса :"Как тебя зовут?" , мне хотелось спросить: " Ты Настя или Даша?", ибо других вариантов на тот момент практически не дано...
Та же история и с мужскими именами- мои ровесники чаще всего - Сергеи и Андреи... Встречаются, конечно, Виталии и Володи,однако ни одного Никиты, либо Данилы, а уж Кирюши-то и подавно тогда просто быть не могло.
Как думаете, почему?
LiSonka
Автор темы
Сообщения: 1719
Темы: 23
Зарегистрирован: Пн, 20 сентября 2010
С нами: 15 лет 2 месяца


Re: Имя

#81 Алла_ » Вс, 16 октября 2011, 19:34

LiSonka писал(а):Вот ведь почему-то приходят "сами" именно эти имена в своё время? Вот может с учётом того, что каждое имя несёт какую-то свою энергетику, оно и "приходит" большинству людей в соответствующий момент?

Да, я тоже так думаю.
Алла_
Аватара
Сообщения: 1140
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 апреля 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

Re: Имя

#82 Ольга Совякина » Пн, 17 октября 2011, 6:03

Если бы вы знали сколько метаний и сомнений было когда я называла старшую. Брат ( а ему на тот момент всего 17 лет было) здраво так успокоил - выйдет замуж- фамилию поменяет и все будет :approve:
Имя Алиса мне нравилось всегда до обморочного состояния( до сих пор нравится, другого и не надо). Но ЧЕГО думаю народ смешить, да с претензиями еще...назову Алевтина- родня уперлась НЕТ, назовем Алина- я уперлась НЕТ.Неделю переругивались.
А брат с матерью пошел с утра ( раньше можно было регистрировать не родителям)и записали на Алиса...все споры и улеглись сразу. Он мне потом объяснил- тебе же Алиса всегда нравилось, и мне тоже.
Муж, естестно обиделся- он за Алину голосовал :ugu:
А сейчас все :approve: Имя ребенку нравилось всегда, это ЕЕ имя. Она обычно одна везде, по фамилии ее и не называл никто. А отчество Андреевна, Алиса Андреевна- вполне :yes:
А фамилия ее сейчас восточная...звучит :roll:
А младшую хотела назвать в честь бабушки ( она была 5-ым в правнуках-правнучках). Бабушка сказала :evil: обчаться с вами перестану. А поскольку еще при рождении у меня при взгляде на ребенка в голове крутилось Софья :wacko: терпеть не могу имя Соня, уж извиняйте меня Сони :pardon: ...короче не стала идти на перекор судьбе. Муж опять обиделся- но он тоже голосовал за имя моей бабушки :dont_knou: тут уж или-или.
Ольга Совякина
Оптимист года
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 20002
Темы: 129
Зарегистрирован: Чт, 24 декабря 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: несмотря ни на что

Re: Имя

#83 Алла_ » Пн, 17 октября 2011, 8:51

Ольга Совякина, ах Алиса :roll: :approve: , в детстве очень хотела быть Алисой, но смирилась с Аллой. А вот мой брат с раннего детства категорически не хотел быть Андреем. Говорил, - я не Андрей, я - Миша! Но его заставляли быть Андреем, а он плакал, бедный. С подросткового возраста его все друзья звали - Фёдор ( по фамилии Фёдоров), многие даже не знали, что имя другое.
Я вот думаю,- может если бы его послушали, и переименовали в детстве, может у него судьба по другому сложилась бы; сейчас - не очень.
Алла_
Аватара
Сообщения: 1140
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 апреля 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

Re: Имя

#84 Бедный котик » Пн, 17 октября 2011, 9:23

У меня есть два, совершенно не связаных друг другом знакомых семества, у которых уже 4-5 поколениях идёт чередование имен-отчеств - Анатолий Михайлович и Михаил Анатольевич. :hi-hi: Удивительное совпадение.
И ещё, очень и очень часто встречаются на протяжении многих поколений сочетание имён-отчеств: Николай Николаевич и Александр Александрович (Сан Саныч)... :hi-hi:
Бедный котик
Аватара
Откуда: с крыши
Сообщения: 2100
Темы: 33
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: Приблуда

Re: Имя

#85 Y-ina » Пн, 17 октября 2011, 9:45

alla-paly писал(а):А вот мой брат с раннего детства категорически не хотел быть Андреем. Говорил, - я не Андрей, я - Миша! Но его заставляли быть Андреем, а он плакал, бедный.
А у меня мл. сестра говорила: Я не девочка, я мальчик Толик. :-D Она еще совсем маленькая была, года 2-3. Наверное, прошлую жизнь помнила.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Имя

#86 Эка » Пн, 17 октября 2011, 10:37

Ольга Совякина писал(а):
Эка писал(а):Стефани
Степанида-Стеша( подруга моей дочери)-вполне русское имя :ugu:
у меня бабушку звали Инна Стефановна......так она была очень недовольна, если ее называли случайно Степановной......все таки это совершенно по разному звучит Стефан и Степан......всего одна буква....но.....Стефани такое легкое, воздушное.....а Степанида такое приземистое....сразу такая баба огромная насупленная представляется :smile:
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Имя

#87 Эка » Пн, 17 октября 2011, 10:38

Ольга Совякина писал(а):А мне еще из старорусских нравится Евдокия или Дуняша :smile: ...да и Дуня ничего.
мне тоже нравится
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Имя

#88 Эка » Пн, 17 октября 2011, 10:44

LiSonka писал(а):
Эка писал(а):давая имя своему ребенку, родители подсознательно выбирают ему судьбу....или некий посыл.......одни называют как все......все Васями и Наташами и мой будет....такая типичная жизнь и судьба более-менее для своего поколения......
И всё-таки, почему в определённый период времени становится популярным именно ЭТО имя, а не какое-то другое?
Кстати, 30-50-е годы - Галины, Валентины, Людмилы, не правда ли? Много сейчас девочек - Галочек? Только те, кого в честь бабушки назвали...
ну видимо определенные имена, с определенным звуковым рядом, внутреннем кодом, оказываются созвучны той или иной эпохе :dont_knou: ....Галины, Людмилы, Валентины.....такие советские имена......сразу представляются женщины - герои производства, космонавты, труженицы....ткачихи-поварихи....имена какие-то производственные......без нот интимности или женственности......ну и эпоха была соответствующая.....у меня есть подруга Галя, названная в честь бабушки....она очень недовольна своим именем
.......у Флоренского надо почитать про имена
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Имя

#89 LiSonka » Пн, 17 октября 2011, 10:57

Ольга Совякина писал(а):терпеть не могу имя Соня, уж извиняйте меня Сони
:yes: Да кто-его любит-то, Соню-засоню? Только, милые мои, назвались груздем - полезайте-ка в кузов, и прежде чем Софьей стать надо лет пятнадцать в Соньках походить. А то задерёт какая-нибудь шмакодявочка носик горделиво и заявляет:"Я не Соня, я -Софья" :cool: ... Ах, что Вы говорите? Может Вас ещё по-батюшке величать прикажете? :aiai:
LiSonka
Автор темы
Сообщения: 1719
Темы: 23
Зарегистрирован: Пн, 20 сентября 2010
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Имя

#90 LiSonka » Пн, 17 октября 2011, 11:02

Эка писал(а):ну видимо определенные имена, с определенным звуковым рядом, внутреннем кодом, оказываются созвучны той или иной эпохе
Наверное так, к тому-же имя придаёт определенные черты своему носителю. Я, как и многие здесь, замечала, что вот характеристика моего знака зодиака, к примеру, совершенно мне не подходит, а вот читая характеристику своего имени просто удивлялась -до чего верно... Правда НЕ ВО ВСЁМ, опять же, но во многих моментах -точно :dont_knou:
LiSonka
Автор темы
Сообщения: 1719
Темы: 23
Зарегистрирован: Пн, 20 сентября 2010
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Имя

#91 Эка » Пн, 17 октября 2011, 11:05

LiSonka писал(а):
Эка писал(а):ну видимо определенные имена, с определенным звуковым рядом, внутреннем кодом, оказываются созвучны той или иной эпохе
Наверное так, к тому-же имя придаёт определенные черты своему носителю. :
Павел Флоренский об этом писал очень серьезно...вот, например, об имени Софья
Спойлер
VI. СОФИЯ


1923.I.13.


Имя София есть женский аспект мужского имени Василий, но не в смысле проявления в женской личности имени мужского, а как явление параллельное этому последнему и от него независимое. Отношение Софии к Василию - совсем не по типу отношения Александры к Александру, а скорее, например, по образцу отношения Анны к Алексею. София не есть мужская норма, женщиной осуществляемая, а самостоятельная женская норма, аналогичная соответственной мужской. Если угодно даже, эта женская норма первенствует пред мужской, и София, может быть признана типом более определенно выражающим некий духовный облик, нежели Василий. Этимологически σοφία ξтнюдь не есть мудрость в современном смысле слова, как преисполненность чистым созерцанием и теоретическим ведением. Если бы задаться передачею слова σοφία νа наш современный язык, то наиболее правильно было бы сказать художество в смысле зиждительной способности, воплощение идеального замысла в конкретном мире, а по церковнославянски хытрость. Иначе говоря, этимологически имя София близко к тому содержанию, которое признано было выше, за духовный строй Василия. Но в имени Василий менее собственно творчества и более организационной деятельности, чем это указывается этимологией имени София. Это последнее имеет в виду, т. е. этимологией своей, более непосредственного воздействия на мир, чем то свойственно Василию, который более интеллектуален и потому в своей деятельности более опосредствован. Деятельность Василия доступнее разуму - и потому представляется более близкой собственно человеческой, нежели та духовная энергия, на которую указывает своим корнем слова σοφία, - ύнергия более высоких планов бытия, более творческая и менее доступная отвлеченному анализу. Но эта этимология Софии есть не только этимология, но и самый метафизический облик рассматриваемого имени.

София божественнее Василия. Впрочем, это и понятно, что женская деятельность - как более интуитивная, более из глуби идущая, менее сознательная и менее расчлененная деятельность, которая по природе своей - собственно женской личности, может по общему своему характеру быть ближе к творчеству духовной силы в природе. Да к тому же женская деятельность в значительной мере, в более значительной, чем мужская, есть деятельность не самой женщины, а других сил в женщине. Поэтому понятно и большее сходство и сродство этой женской деятельности с зиждительством мировой души и глубочайшего ее духовного средоточия в зиждительной Премудрости Божией, Девы Софии.

Но, будучи интуитивной, София имеет свой интеллект (слабый или сильный - в разных случаях различно) служебным органом духа и потому не испытывает острых коллизий между интуицией и разумом. Разум, не имеющий стремления у нее к автономности не соблазняет поэтому ее к рационализму и всегда блюдет в той или другой мере верность подлинным впечатлениям жизни. Интуиция же, всегда имеющая при себе орган своего саморасчленения и самовыражения, не склонна разрывать сознания, в качестве под- или сверх-сознательного. Прежде чем проявиться, подсознательное постепенно восходит чрез формы разума, фильтруясь и уравновешиваясь в них. Поэтому самое понятие об антиномичности мало доступно Софии, в сознании своем обращается с продуктами обработки восприятий, но не с сырыми восприятиями. Она знает интуицию, как особый вкус сознания, но не знает подсознательного и сверхсознательного. София обладает чуткостью и вытекающим отсюда жизненным тактом, но вещие прорывы из подсознательного как крик о себе иных миров, не доходит до нее: ее внутреннее строение слишком связно, чтобы пропустить внутрь себя такие некоординированные с нею и непредвиденные откровения. София слишком устойчива в себе, чтобы быть вещей. Она не остается, - ни в плохом ни в хорошем смысле, - беззащитной пред действительностью и на всякое воздействие извне не замедлит последовать целесообразная и четкая реакция, определимая существом дела и вместе характерная для личности Софии. А если бы, вопреки самоограждению духовного организма, свойственного Софии, иной мир все-таки застал бы его врасплох и ворвался в него, то такая неожиданность крайне смутила бы и испугала Софию: София привыкла жить, защищенная от неожиданностей в надежно построенном ограждении от внешнего мира, среди хотя бы и скромного, но по заведенному порядку идущего изо дня в день духовного хозяйства. В ней есть воля к упорядоченности и центростремительность, в силу которой она склонна ориентироваться на ближайшем ею организованном и устроенном, т. е. на связности своей собственной деятельности или еще на гармоничности собственной личности. Внутренне пропорциональная в своей деятельности, она имеет склонность видеть в ней некий общий критерий. София самодовлеюща, она живет не принимая мысли о несоизмеримости ее собственного уюта с мировым целым. Трагическое, как категория, не только чуждо, но и враждебно ей, выталкивается из ее сознания, а когда с трагическим сталкивается она в жизни, то переживает его хотя и в глубокой скорби, но без сладости чувства бесконечного, т. е. как не трагическое. Поэтому, несмотря на широту кругозора и верность и твердость ума, София не понимает стихии дионисической и подставляет вместо понятия об ней иное понятие - о недостаточном в своем роде, несовершенном, извращенном, но тем не менее, разумном и нормативном: безобразие для нее есть только безобразие и лишено своей качественной характеристики. Пред духовным взором Софии - правильное, соразмерное, пребывающее в границах и пределах. Беспредельность, ужасная, потрясающая, катастрофически сметающая всякий установившийся строй не достигает до сознания Софии в своем своеобразном и несравнимом величии: София не сознает и не понимает первозданной тьмы, Тютчевской ночи, и потому, сама устремляющая и воплощающая, она остается духовно чуждой ноуменальной подоснове бытия, - усии. Тут - некое противоречие между деятельностью Софии и ее сознанием: София нисходит от прозрачного и стройного неба норм к вязкой и напряженной в своей мощи земле; София не хочет оставаться в чистом и бездеятельном созерцании, она волит низойти к зиждительству и организации. Но вместе с тем, того темного, благостно-темного и творчески-преизбыточного мрака, в который сходит она, она в себе не знает, а потому не понимает вне себя. Действительный порыв, весь смысл которого только в его существенной безмерности, Софии кажется лишь беспорядком и она хотела бы, не отрицая его окончательно, сделать его умереннее; и - вне ее понимания, что это значило бы решительно уничтожить его по самому его существу.

Широкая по своему кругозору, София не предпримет мер к искоренению дионисического, может быть и потому, что природный такт дает ей заранее почувствовать неудачу таких попыток. Но он и не сумеет, а также не захочет, признать собственную правду дионисического расторжения, с дионисическим не помирится, а будет его только терпеть, отчасти с презрением, отчасти с высокомерием. Приходя на безобразную землю из царства образов, София сознает себя несущей миссию и потому входит в мир не как член мирового целого, не как звено взаимной ответственности и усийной связи существ мира, а мироустроительно, законодательно (первое относится преимущественно к Софии, а второе - к Василию), словом - как власть. Ее снисходительность к миру имеет корнем не признание правды мира и не сознание своей, общей с миром, немощности, а выделение себя из мира и противопоставление себя как власти, как источника мироустроения, миру, долу погрязшему и потому естественно, по ее суждению, помышляющему о дольнем. В Софии нет духовной гордости, в смысле объявления себя непременно первой в той, небесной области; и нет в Софии властолюбия, желания ради себя самое, во имя свое подчинить других. Но София, из сознания своего, неземного, удела, который она ошибочно считает заведомо превосходнейшим, и не допускает мысли, что безобразная ночь тоже от Бога и может быть ближе к Богу, - София властна и полагает, что власть по природе, по складу ее личности конечно должна принадлежать ей. София берет власть, как свое и делает это с незапятнанной совестью, потому что рука ее никогда не дрогнет от сомнения правильно ли это. Да и не может дрогнуть, раз София берет власть, и другие ей не оказывают препятствия, коль скоро делается это во имя правды и блага, - единственной правды и единственного блага, известных Софии. У Софии есть врожденное самоощущение себя как по природе превосходящей окружающих, - не личными своими достоинствами, а самым рождением. Это можно сравнить, вероятно, с самоощущением коронованных особ, которые могут весьма скромно думать о себе, сознавать свои недостатки, быть простыми в обращении и предупредительными и однако чувствовать себя отделенными от прочих людей и особым родом, природною властью. Это самоощущение Софией себя как власти настолько живо и ярко в ней, что всякое непризнание ее власти окружающими вызывает внутренний протест, но не из-за задетого самолюбия или неудовлетворенного тщеславия, а как некоторая неправда, как искажение должного порядка. Отсюда - впечатление гордости, которое нередко производит на недостаточно вдумчивых София, хотя это - не гордость, а нечто иное, гораздо более глубокое. София распорядительна, устроительна, обладает умением жить и организовать жизнь, в это упорядочение жизни она вносит и искусство, и науку, которыми занята и к которым способна, но именно в меру их применимости в общем строе жизни, как средствами, а не как культурными самоцелями, и потому ей кажется подразумевающимся, что неподчинение ее власти есть неподчинение не ей, а правильному и должному. И Василий не склонен пускать в ход прямое насилие, предпочитая достигать утверждаемых им норм более сложною системою склонений, убеждений и привлечений. Как женщина и как существо более далекого от земли плана, где все связывается влечением к цели, а не толчком причины, София в гораздо большей, чем Василий, степени чужда мысли о насилии и проводит предносящуюся ей цель тончайшей организацией внутренних воздействий. Не знаю, какое подобрать для них слово, потому что очаровывание содержит в себе оттенок понятия о действии на темную усию, на обращение с подсознательным, а способ влияния на окружающих - Софии более прозрачен, более направлен на сознание и на тончайшие интеллектуальные эмоции и область нравственно-эмоциональную. София взывает к обширным задачам жизненного строительства и к чувствам, с ними связанным. Даже тогда, когда дело идет о малом, и по-видимому лишенном общего значения, София для себя и для других открывает здесь и подчеркивает момент объективной значимости. Нормативности Софии в высокой мере чужда неправдивость и двойственность. Честность, в особенности честность в слове, свойственная Софии, проявляется определенностью выражений, законченностью их, которая должна не оставить никаких недоговоренных отношений. Эта прямота может переходить и в резкость, если бы не смягчалась обхождением. Но это последнее ни в каком случае не должно сближаться с кокетством, субъективным и неправдивым: отсутствие кокетства есть один из характерных признаков Софии. И внутреннее кокетство, т. е. неподлинное отношение с действительностью, чуждо ей: мечтательность, создание себе иллюзий, мление - все это не дело Софии.

Таким образом, строением своего духа София значительно отклоняется от женственности; но это не значит, что она имеет черты мужские: ее организация сближается с мужской, поскольку и эта последняя сама может, удаляясь от полярного раздвоения человеческой природы подходить к ангельскому, общему обоим полам коренному типу человечности. И в Софии есть эта "ангельская крепость" - не крепость узловатого, твердого тела мужского, а упругая сила очень тренированного женского организма, столь же значительная, сколь и неприметная по внешним приметам. София не есть просто женщина, покоряющая того не желая, но и не есть власть, не спрашивающая о согласии. Она - Царь-Девица или, как выражались грузины о полумифической Тамаре, Царь-Царица. И в этом своем микрокосмическом самодовлении София перекликается с Александром, с тою разницею, что в Александре внутреннее равновесие дано статически, равновесие же Софии кинетично, и она находится если не во внешнем, то во внутреннем движении, в неустанной игре внутренней жизни. Но, несмотря на различие происхождения обоих равновесий, в Софии есть та же сокровенная неудовлетворенность, как в Александре. Она слишком монументальна, чтобы в ней самой, в управляемом ею хозяйстве, нашлось уютное место для нее самой. Теплая плоть мира не находит себе законного места в ее миропредставлении, а между тем, именно ею определяется теплота и праведность всего личного, личной жизни, личных отношений. София раз навсегда решила смотреть на мир и править миром с такой высоты, откуда этой теплоты не видно, и потому самое понятие об ней изгнано из круга ее мыслей. Вследствие этого Софии трудно в смирении и с благодарностью брать человеческую жизнь в полноте человечности, как законное и праведное благо; будучи средоточной в жизни, она имеет жизненные блага и имеет более, чем многие окружающие, но - не в благо для себя и не в радость себе. Она их не ценит положительно, но привыкает думать о них, как о чем-то подразумевающемся, вместе со властью; и потому, пользуясь ими, не задумываясь над ними, она болезненно и с внутренним протестом переносит их лишение.

Тем не менее, под этим монументальным и величественным обликом человеческая усия все же живет и, хотя и с трудом доводит до сознания свои требования, свои порывания к тому, что ближе сердцу, чем самая правдиво высказанная правда. Основа личности, не имея полноты проявления чрез лицо, ощущает себя самой по себе и имя свое - величественным, слишком величественным для себя. Презрение Софии к плоти имеет оборотной стороной ощущение чуждости себе себя самое, как лица, а вместе с ним - и своего имени. Когда эта темная подоснова личности сильна, Софию как бы погребенную под своим именем, может охватить фаталистическое уныние, апатия, вялость, тяга к смерти. Но смерть представляется тут желанной вовсе не как переход в иной мир, а как протест бессилия со стороны жизни, хотящей, но не имеющей внутренней возможности выразиться. Тогда София бежит жизни от жажды жизни. Так, подвижная и деятельная, всегдашняя энергия, София может явиться постоянно или, иногда, временно, полосами - в по-видимому совсем другом типе и состоянии - вялом, сонном и апатичном, как Соня-соня; и сообразно такому духовному состоянию, она будет чрезмерно полной, без румянца и точно спросонок. Но не надо обманываться этим видом: в этой-то соне особенно мучительно тлеет под сыростью внешних проявлений глубочайшая неудовлетворенность и пассивное избегание чувств от понимания священной правды которых она слишком далека, чтобы быть способной или активно удовлетворить их, или же активно отказаться, испытывая слабость трагедии.
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Имя

#92 Эка » Пн, 17 октября 2011, 11:09

LiSonka писал(а):
Ольга Совякина писал(а):терпеть не могу имя Соня, уж извиняйте меня Сони
:yes: Да кто-его любит-то, Соню-засоню? Только, милые мои, назвались груздем - полезайте-ка в кузов, и прежде чем Софьей стать надо лет пятнадцать в Соньках походить. А то задерёт какая-нибудь шмакодявочка носик горделиво и заявляет:"Я не Соня, я -Софья" :cool: ... Ах, что Вы говорите? Может Вас ещё по-батюшке величать прикажете? :aiai:
а кстати кто смотрел сериал "все мужики сво..." там Алика Смехова играет девушку по имени Соня.....так она очень хорошо этот образ подает.....и имя подходит
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Имя

#93 Y-ina » Пн, 17 октября 2011, 11:19

LiSonka писал(а): и прежде чем Софьей стать надо лет пятнадцать в Соньках походить.
Мою подругу Соней никогда не называли. Только Софой.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Имя

#94 LiSonka » Пн, 17 октября 2011, 11:25

Y-ina, это характерно для еврейской национальности. Меня евреи тоже Софой называли. А подруги - желая "подколоть"...
Эка, спасибо за ссылку, есть над чем подумать :smile: ...
LiSonka
Автор темы
Сообщения: 1719
Темы: 23
Зарегистрирован: Пн, 20 сентября 2010
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Имя

#95 Эка » Пн, 17 октября 2011, 11:40

Y-ina писал(а):
LiSonka писал(а): и прежде чем Софьей стать надо лет пятнадцать в Соньках походить.
Мою подругу Соней никогда не называли. Только Софой.
а у нас в школе была классная руководительница Софья.....и ее все звали СофА :hi-hi: ...Боже, какая все таки быстрая штука жизнь...кажется, это было только что :dont_knou: :smile:
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Имя

#96 Эка » Пн, 17 октября 2011, 11:42

LiSonka писал(а):b]Эка[/b], спасибо за ссылку, есть над чем подумать :smile: ...
да, думаешь, что в нашей личности есть мы сами :dont_knou: ...я про себя прочитала....очень много общего....в юности я этому сопротивлялась.....мне хотелось более легкомысленное имя......но, наверное, с другим именем я бы пропала :dont_knou:
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Имя

#97 Y-ina » Пн, 17 октября 2011, 11:49

LiSonka писал(а):это характерно для еврейской национальности
еврейской национальностью там не пахло. Наполовину русская, на остальную половину полный винегрет :-D

Эка писал(а):и ее все звали СофА
да, только что познакомившиеся детки обзывались - софа-диван-кровать. А те, кто давно был знаком, нормально звали.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Имя

#98 LiSonka » Пн, 17 октября 2011, 13:09

Y-ina писал(а):еврейской национальностью там не пахло
:no: Очччч сомневаюсь.... Однако спорить с Вами бесполезно))))))) :rose: .
LiSonka
Автор темы
Сообщения: 1719
Темы: 23
Зарегистрирован: Пн, 20 сентября 2010
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Имя

#99 Stella » Пн, 17 октября 2011, 13:26

Ольга Совякина писал(а):А мне еще из старорусских нравится Евдокия или Дуняша :smile: ...да и Дуня ничего.

В украинских селах Дуня распространенное имя. А мою прабабушку звали Юхимина :smile:
Napalm писал(а)::tongue: :smile:
Меня приводит в восторг мальчиковое имя Карп.
))))))))))))))))))))))))))))
Карп Сергеевич!
Звучит?)))))
Нет правда. Может это мне показалось и такого не существует имени?)) Где я его услышала, сама не помню.

че то впоминается Поликарп... такое вроде точно есть))))
Stella
Сюрприз года
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 25014
Темы: 275
Зарегистрирован: Вт, 18 сентября 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Имя

#100 Stella » Пн, 17 октября 2011, 13:27

Napalm писал(а):Или допустим у нас девочка есть Снежана, так папа у нее Вадим.

а че такого? Мне нравится имя Вадим. Я сама Вадимовна))) Приходится, правда, по пять раз исправлять записывающих отчество, что не Владимировна)))
из ссылки Дины
5. Имена, заимствованные из родственных романских языков (в основном, итальянского и испанского) в XIX-XX вв.: Beatrice, Bianca, Carmen.
До сих пр помню имя отчество своей участковой врача - Беатриса Ефимовна. Звучит :smile: Очень хорошим доктором была.
Stella
Сюрприз года
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 25014
Темы: 275
Зарегистрирован: Вт, 18 сентября 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 18 гостей

cron