Владимир Б писал(а):
"Мне один знакомый, врач, сказал в приватной беседе: "Хочешь, я тебе открою главный секрет моего лечения?" Он блестяще диагностировал и занимался рефлексотерапией. Он говорил: "Я тебе открою один из своих секретов. Я ставлю несколько игл и человек бросает курить." Я говорю: какой главный секрет? В какую точку надо иглу поставить? Он говорит: "Сообщаю, в какую точку, главная точка - это карман клиента. Чем больше я с него беру денег, тем больше вероятность того, что он бросит курить. Раз он заплатил такие деньги, он после этого обязан бросить курить".
Есть такие клиенты, которым не результат важен, а сколько он сумел отдать денег. В маркетинговой психологии их отводят в отдельную группу. Я в нее не вхожу.
Владимир Б писал(а): Так вот, мы все устроены очень просто. Кто заболевает? Тот, у кого мало энергии. У кого мало энергии? Тот, кто привык не отдавать, а брать. Вот и вся схема. А тот, кто привык брать, хочет взять как можно больше и заплатить как можно меньше. И такой человек всегда будет предъявлять претензии, при любых ценах на билеты. И такие люди, как правило, как раз работать над собой не хотят, а хотят получить максимум выгоды." ( можно прочитать в разделе "Впечатления от лекций и семинаров", опубликовано 17 февраля 2007г. ).
Это очень и очень спорно.
А что значит отдавать? А вот человек, который умеет делиться вещами, непритязателен в быту, но он не умеет отдавать любовь детям,-не умеет их на ручках держать, возиться с ними, воспитывать, куда мы его отнесем, к потребителям? Или другой пример-женщина-растворена вся в детях, любовь к ним у нее на лице написана,-и дети у нее приемные есть, и на работе она выкладывается по полной, с мужчинами - не умеет, она от них только берет. Кто она, тоже потребитель? Нет только черного и белого. В любом потребителе, как вы говорите, можно найти массу качеств по отдаче. Но это при условии, если быть внимательным к людям.
Владимир Б писал(а):
Поэтому, если я говорю о потребительстве, я говорю об этом как последователь С.Н.Лазарева.
Если вам интересна информация, которую сообщает Лазарев, если вы считаете ее полезной для себя, вы купите книги и записи лекций. Потому что информация для вас важнее денег. А если вам эта информация неинтересна, вы не будете ничего покупать. Я разве неправильно говорю? В чем тогда заключается проблема? Если вы покупаете книги, ходите на лекции, зачем потом говорить, что СНЛ получает от этого деньги. Да, получает, в том числе. Но это для него не главное. И, между прочим, книги у него по нынешним меркам одни из самых дешевых. Книги ДК до сих пор у нас продаются по 50-60 рублей? Это разве дорого? Вы, значит, не цените информацию, как Лазарев и говорил в интервью. Вы информацию мерите деньгами. Если вы не цените информацию за 50-60 рублей, разве вы будете ее ценить за 10-20 рублей. Вы тоже скажете, что для вас это дорого. Так же нельзя к информации относиться. Если я, например, считаю эту информацию интересной и полезной для себя, я куплю книгу, даже если она будет стоить 1000-2000 рублей. Если даже для меня это дорого ( скажем, у меня маленькая зарплата ), я никогда не буду говорить, что СНЛ зарабатывает на этом деньги, потому что мне нужна эта информация. И речь ведь идет не о миллионах. Я считаю, информация С.Н.Лазарева более чем доступна для того, кто хочет ее получить. Книги продаются очень дешево. Все лекции и семинары записываются. При желании можно приобрести и изучить все записи. Что еще нужно? Мне кажется, нужно радоваться тому, что есть. Да, для меня может быть дорого ездить в Москву или С-Петербург на каждый семинар или выступление. ( дорога поездом туда и обратно будет стоить больше, чем стоимость самого семинара ). Но я могу приобрести их записи и по информации не будет никакого ущерба. А если мне, к примеру, завтра скажут, что диск с записью будет стоить не 160 рублей, а 1000 рублей, я не скажу, что это дорого и что Лазарев зарабатывает деньги. Не потому, что у меня есть деньги. А потому, что мне нужна эта информация, мне она интересна и она помогает мне духовно развиваться.
Я до поездки в Германию не знала, как проводятся семинары Лазарева. Для меня семинар-это обсуждение. Во всяком случае, так нас учили в университете. То, что было в Германии -это не семинар, а лекция. Мэтр вещал и практически не отвечал на вопросы. Когда мне продавали "товар" под соусом семинар, я его готова была купить. Но на самом деле получилось, что мне продали лекцию. А мне лекция не нужна. Мне нужен был семинар. Если бы я знала, что это будет именно так, как было, я бы не поехала. Мне вполне хватает книг, чтобы получить информацию в одностороннем порядке. Семинар мне нужен был ради живой беседы Лазарева с его последователями.