Диагностика абстракции в искусстве

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 3

#1 Dmitrig » Вс, 28 июня 2015, 13:06

В последнее время мне довелось плотно пообщаться
с профессиональными художниками.
Это люди, умеющие отражать свой нематериальный внутренний мир
в мире материальном.
Трансформировать тонкую информацию так,
чтобы она была доступна другим
через, так скажем,
грубые чувства.
Зрение, слух, осязание, обоняние...

Надо сказать, что любой творческий человек
просто обязан быть матрицеведом.
Ведь это совсем не простая задача
- передать людям неописуемое и не объяснимое,
сложное и неуловимое,
языком простейших органов восприятия.

Это как если бы соловей попытался напеть вам основы молекулярной физики.
Но творческим людям как-то удаётся
передавать сложные душевные конструкции
сквозь узкие каналы грубых чувств.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Абстракция - это попытка передать ещё больше душевной информации
через частичный отказ от её материального воплощения.
Попытка увеличить плотность информации через уменьшение её понятности.
Попытка увеличить концентрацию душевного через снижение концентрации сознательного.
Dmitrig
Автор темы
Оригинал года
Сообщения: 8620
Темы: 751
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца


Re: Диагностика абстракции в искусстве

#61 Grinch » Пн, 29 июня 2015, 12:22

Известная фраза -о вкусах не спорят. Почему? Потому что у каждого они свои. Почему? Потому что у каждого свои тараканы, свои представления, свои веры,свои боги и идеалы. Почему? Потому что была такая среда социального обитания,воспитания, образования. Почему? Потому что родители приняли решения о твоем рождении. Почему? -у сопливых не спросили, да и они и сами не ответили бы -на почему, потому что так делали их родители, родители родителей и т.д. Почему? Ну,барин, ты вопросы задаешь -по качану и по капусте. Такая вот реалия жизни - безвыборная, никого ни о чем не спрашивая -жизнь сама себя воспроизводит. Почему? Жизнь заинтересована в жизни,больше ни в чем. А это все зачем сказано? А за тем, что поскольку у каждого в голове свои нравятся-не нравятся - это следствие от реакции на поступающую информацию извне. Тело реагирует своим собственным образом на раздражитель и вбрасывает в кровь то вещество, которое за миллионы лет научилось вбрасывать для выживания и оптимального функционирования. А вот это вещество вызывает у каждого индивидуально радость, страх, наслаждение, боль, возбуждение или агрессию и т.д. Вот ,собственно, не хитрый механизм -почему одно вызывает у кого то одно состояние, а у другого -другое. Под спойлером -краткий перечень гормонов, что за что отвечает.
Спойлер
Эндорфины - гормоны внушают человеку состояние спокойствия и безмятежности. Общеизвестно, что эндорфины - это "гормоны удовольствия".
Они являются главным звеном противоболевой системы организма, регулируют эмоции. Выработка эндорфинов увеличивается в ответ на стресс с целью уменьшения болевых ощущений. Отвечает за долгосрочную любовь.Тестостерон (так называемый мужской гормон, или его ещё называют гормоном агрессии) есть в крови и у мужчин и у женщин и должен быть в норме, в противном случае, он влияет не только на настроение, но и на здоровье.
Серотонин – гормон настроения. Серотонин - это не просто гормон, это нейромедиатор, т.е. одно из веществ, являющихся химическим передатчиком импульсов между нервными клетками человеческого мозга. Роль, выполняемая серотонином в человеческом организме, просто огромна.
Нейрогормон окситоцин - отвечает за нежность, верность и надежность. Тироксин - это гормон раздражительности. Тироксин помогает справиться со стрессом. Дофамин - этот гормон помогает быстро адаптироваться в новой среде. Люди, в организме которых наблюдается нехватка дофамина, характеризуются нерешительностью и неуверенностью в себе.Адреналин - гормон делает человека опасным и агрессивным.Норадреналин – Если в организме низкое содержание норадреналина, то человеку гарантированы: депрессия и тоска.Эстроген - это самый женский гормон.
Эстроген обуславливает регулярность менструального цикла, у девочек вызывает формирование вторичных половых признаков (увеличение молочных желез, рост волос на лобке и в подмышечных впадинах, характерную форму таза).Кроме того, при половом созревании эстроген помогает организму девушки подготовиться к будущей сексуальной жизни и материнству - это касается множества моментов, связанных с состоянием наружных половых органов и матки. Благодаря эстрогену взрослая женщина сохраняет молодость и красоту, хорошее состояние кожи и позитивное отношение к жизни.
Если количество эстрогена в женском организме соответствует норме, женщина, как правило, чувствует себя замечательно и зачастую выглядит моложе своих сверстниц с нарушенным гормональным фоном. Эстроген несет ответственность и за женское стремление нянчить и защищать свое гнездо. Эстроген также улучшает память.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#62 Елена12 » Пн, 29 июня 2015, 12:26

Dmitrig писал(а):Нет, я так не считаю.
Понять картину, на мой взгляд, это понять то, что она в тебе вызывает.
Если по ощущениям получается "никак", то картина, как я считаю, осталась зрителю непонятной.

Что не означает, что любая картина должна быть понятной - и прилагать к этому усилия.
Чтобы копаться в себе и анализировать - почему эта хрень мне непонятна и почему я не чувствую то, что чувствуют другие - как то нужно доверять себе.

Не помню в какой теме - наверное, про диагностику.
Какие то пятна - абстрактные картины , а потом - от Папы Карло - "Троица". И просто смотришь и чувствуешь - то, что созвучно. И даже слово "комфортно", "приятно" - звучит мелко, и плоско.

Это к тому - если не нравится, то просто не нравится.
И не надо выдумывать и зачем то понимать картину.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#63 Dmitrig » Пн, 29 июня 2015, 12:36

Dmitrig писал(а):И вот тут мы пришли к вопросу чистоты восприятия искусства.Итак, в идеале зритель должен получать то душевное состояние, те чувства, которые вложил в картину художник.Но на практике в ходе такой передачи душевной информации возникают помехи.Они могут быть как на стороне художника, так и на стороне зрителя.

Об абстракции в плане помех восприятия.

При восприятии картины человек может генерировать личные чувства.
Они могут возникать как ассоциации к материальным объектам в картине.
Например, дождь кому-то может навевать только тоску.
Роза - любовь.
Т.е. у каждого есть какие-то шаблонные реакции на материальные объекты или ситуации.
Это может мешать чистому восприятию картины.

Так вот абстракция лишена этих, так скажем, недостатков.
Но лишь в том случае, если вы не пытаетесь угадывать в ней материальные объекты.
О, это похоже на розу, а это пятно на лошадку в радуге!
В этом случае абстракция сначала проходит обработку сознанием.
Сознание из ничего генерирует материальные объекты,
а на эти объекты потом идёт шаблонная чувственная реакция.
Такое восприятие абстракции считаю неправильным.

Но дело в том, что абстракция может намеренно содержать в себе материальные объекты
или намёки на эти объекты.
Такая абстракция, по моим убеждениям, не является чистой.
Потому что несёт в себе осколки шаблонных реакций на материальные объекты художника.
И эти осколки материи могут как намекнуть на то состояние, которое хотел передать художник.
В случае, если шаблонные реакции художника похожи на шаблонные реакции зрителя.
А могут и ввести в заблуждение, если у зрителя на осколки материи в абстракции будут свои шаблонные реакции.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Елена12 писал(а):Что не означает, что любая картина должна быть понятной - и прилагать к этому усилия.
Согласен.
Вообще никакая картина не должна быть понятой.
Искусство это не хлеб или воздух.
Мы потребляем его не как основную необходимость.
Поэтому тут как кому нравится.
У каждого могут быть свои мотивы понимать что-то или пройти мимо.

Но в целом, восприятие искусства - это неплохой тренажёр восприятия себя.
А через себя и других.
Dmitrig
Автор темы
Оригинал года
Сообщения: 8620
Темы: 751
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#64 Елена12 » Пн, 29 июня 2015, 12:46

Dmitrig писал(а):у каждого есть какие-то шаблонные реакции на материальные объекты или ситуации.
Это может мешать чистому восприятию картины.

Так вот абстракция лишена этих, так скажем, недостатков.

И тогда абстракция зачем?
Лишена привязки к личному, глубинному - то, что откликается.
Прошел мимо - значит и не надо. Найдешь объект, что то вещественное и испытаешь чувства - тогда абстракция побоку.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Dmitrig писал(а):Мы потребляем его не как основную необходимость.
Поэтому тут как кому нравится.
У каждого могут быть свои мотивы понимать что-то или пройти мимо.

Но если потребляем - по определению - потребность есть?
И вопрос - что потребляем? Что хотим получить?
Почему один потребляет классику - понятные образы, а другому - нужно что то неопределенное внешне?
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 12 лет 1 месяц

  • 1

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#65 Dmitrig » Пн, 29 июня 2015, 12:52

Елена12 писал(а):И тогда абстракция зачем?
Лишена привязки к личному, глубинному - то, что откликается.

Тем она и хороша, что лишена привязки к личному.
У тебя не будет шаблонных реакций на неё.
Ты либо почувствуешь какое душевное состояние вложил в неё художник, либо нет.

А вот в случае с обычной картиной, если ты не почувствуешь что вложил в неё художник,
ты можешь сгенерировать своё собственное душевное состояние,
как личную реакцию на материальные объекты в картине.

В этом и разница.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Елена12 писал(а):Но если потребляем - по определению - потребность есть?
И вопрос - что потребляем?
Что хотим получить?
Почему один потребляет классику - понятные образы, а другому - нужно что то неопределенное внешне?

Потребность есть.
Но мотивы у каждого могут быть свои.
Поэтому и искусство так разнообразно.
Поэтому мы проходим мимо одного и притягиваемся к чему-то другому.
Конечно, тут много личного.

Выше я предполагал, что восприятие искусства тесно связано с восприятием себя.
А мы же все такие разные.
Поэтому и путь восприятия искусства у каждого свой.
Но механизмы этого восприятия, которые я выше попытался описать,
как мне думается, у всех у нас общие.
Dmitrig
Автор темы
Оригинал года
Сообщения: 8620
Темы: 751
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

  • -1

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#66 Brittany » Пн, 29 июня 2015, 12:58

Dmitrig писал(а):Нет, не нравится - это не состояние, это вывод.Который лежит на поверхности.И тут надо попытаться заглянуть глубже, поняв какое конкретно чувство тебе не нравится.
А кому надо-то?
Вероятно кому надо,тот и попытается...заглянуть глубже, не? :ninja:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#67 Dmitrig » Пн, 29 июня 2015, 13:01

Brittany писал(а):А кому надо-то?
Ну да, надо или нет - это уже личный вопрос.
Dmitrig
Автор темы
Оригинал года
Сообщения: 8620
Темы: 751
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#68 Елена12 » Пн, 29 июня 2015, 13:14

Dmitrig писал(а):Но механизмы этого восприятия, которые я выше попытался описать,
как мне думается, у всех у нас общие.

Наверно, да.
Механизм общий.
Откликается по резонансу - по той частоте, что в тебе есть.

И тогда классика - откликается у всех, абстракция - индивидуально.
Но тоже вопрос - если не чувствуешь, что " у всех", а ищешь - "индивидуально" - что означает?
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#69 Grinch » Пн, 29 июня 2015, 13:41

Dmitrig писал(а):Так вот абстракция лишена этих, так скажем, недостатков.Но лишь в том случае, если вы не пытаетесь угадывать в ней материальные объекты.
Она может и лишена, но ассоциативные зоны мозга работают и интерпретируют все равно -это инстинкт. Ты не можешь сказать правильно или не правильно, что ты чихаешь или оргазмируешь именно в данную секунду. Тело сильнее тебя в это мгновение, хоть ты призови все пантеоны богов.
Или ,когда тебе нужно вдохнуть после задержки дыхания, или когда икота, или когда отдернуть руку от огня. В это самое мгновение в кровь выбросились необходимые трансмиттеры и ты заложник внутренней химии.
И если в инсталляция с кучей банок пепси колы тебе почудился диабол - у тебя будет такое правильное для тебя состояние, а если инстилляция с кусками льняной ткани и древесных балок с гвоздями про ассоциируется с Иисусом Христом - то другое правильное для тебя состояние
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

  • -1

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#70 Brittany » Пн, 29 июня 2015, 17:40

Dmitrig писал(а):Если по ощущениям получается "никак", то картина, как я считаю, осталась зрителю непонятной.Поэтому, как я убеждён, понимание картины и искусства в целом, означает в том числе и понимание себя.
Dmitrig, понимание это работа сознания.
На мой взгляд, абстрактные (мы ведь об этом??) произведения искусства
направлены
на эмоциональную сферу в первую очередь.
Инсталляция в виде, скажем...груды унитазов,- какое понимание может вызвать у зрителя?
Что у автора проблема с ээээ...пользованием туалетом? :ninja:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#71 Grinch » Пн, 29 июня 2015, 18:01

Brittany писал(а):груды унитазов,- какое понимание может вызвать у зрителя?Что у автора проблема с ээээ...пользованием туалетом?
Смотря в какую груду эти унитазы уложены и какие бантики или женские стринги к ним приклеены жидкими гвоздями. Разного рода физические предметы - отображаются в восприятии словами,им соответствующими, закольцовывая процесс. Эти слова начинают громоздиться в сознании теми же самыми унитазами с элементами женского декора и порождать тучу вопросов,но и дополнительных ассоциаций. А далее методом проб и ошибок - что резонирует с чем, в какой последовательности и у какой публики. Например, если унитазы покрасить в триколор, в звездополосатое или в цвет радуги, то будут разными и ассоциации, и реакции, и свое правильно-неправильно.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

  • -1

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#72 Brittany » Пн, 29 июня 2015, 18:08

Grinch писал(а):Эти слова начинают громоздиться в сознании теми же самыми унитазами с элементами женского декора и порождать тучу вопросов,но и дополнительных ассоциаций. А далее методом проб и ошибок - что резонирует с чем
:rzhach:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

  • 1

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#73 Dmitrig » Пн, 29 июня 2015, 19:27

Brittany писал(а):понимание это работа сознания.
На мой взгляд, абстрактные (мы ведь об этом??) произведения искусства
направлены
на эмоциональную сферу в первую очередь.
Понимание - это получение и усвоение информации.
Я исхожу из того, что информация может быть как логической,
так и чувственной.

Когда мы получаем логическую информацию,
работает наше сознание.
Допустим, когда мы читаем газету или слушаем лекцию.
Через картины же, особенно через абстракцию, мы получаем чувственную информацию.
И тут уже работает наше чувственное восприятие.

Другими словами, понимание, как процесс получения и усвоения информации,
может быть как сознательным, так и чувственным.

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Само по себе чувственное восприятие
можно использовать (и автоматически используется всеми нами)
не только для восприятия искусства,
но и для восприятия окружающего мира в целом.

Кто-то в больше, кто-то в меньшей степени,
но каждый из нас для восприятия окружающей действительности
наряду с сознательным анализом
использует чувственное восприятие.

Т.е. мы получаем информацию по двум каналам восприятия,
сознательному и чувственному.

Возьмём для примера то, как у нас складывается впечатление о других форумчанах.
Что-то мы воспринимаем сознанием, опираясь на факты, выступления.
А что-то просто чувствуем и на основании этого чувствования делаем для себя выводы.
Осознанно или нет.

И вот тут, как и в восприятии абстракции, могут возникать ошибки и искажения.
Те самые, о которых говорилось выше.
Ведь любой форумчанин для нас в большей степени лишь абстракция.
Мы мало кого знаем лично.

В каких-то случаях нам верно удаётся прочувствовать человека,
понять частичку его внутреннего мира.
А какие-то впечатления оказываются ложными,
сгенерированными на основании шаблонных реакций.
Dmitrig
Автор темы
Оригинал года
Сообщения: 8620
Темы: 751
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#74 Голока Вриндавана » Пн, 29 июня 2015, 20:20

Grinch писал(а):Dmitrig писал(а):
Так вот абстракция лишена этих, так скажем, недостатков.Но лишь в том случае, если вы не пытаетесь угадывать в ней материальные объекты.
Она может и лишена, но ассоциативные зоны мозга работают и интерпретируют все равно -это инстинкт. Ты не можешь сказать правильно или не правильно, что ты чихаешь или оргазмируешь именно в данную секунду. Тело сильнее тебя в это мгновение, хоть ты призови все пантеоны богов.
Инстинкты нужны для выживания. А вот для какой важности человек должен определять видимое в соответствии со своими знаниями о мире?
Что ему буде хорошего, если он теже красные и белые мазки назовет пироженкой с клубникой и сливками, что даст ему для выживания такая ошибочная оценка.
Хорошо развитый инстинкт никаких ассоциаций не допустит. У настроения как у отрыжки нет формы.
Просто разноцветные пятна и черточки . хорошенькие таки симпатичные. :-D
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 964
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 15 мая 2014
С нами: 11 лет 2 месяца

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#75 Grinch » Пн, 29 июня 2015, 20:30

Герка писал(а):А вот для какой важности человек должен определять видимое в соответствии со своими знаниями о мире?
Тоже самое, что сказать -а для какой важности я дышу без данного определения и почему сердце бьется без того же самого определения со своими знаниями. Звучит весьма самонадеянно - это неподвластный безвыборный с нашей стороны механизм. Красные мазки не обязательно будут проинтерпретированы ,как клубника -может как сгустки крови, или как цветы, или красное может быть дешефровано восприятием как синие. Вы уверены, что синее для петрова, тоже самое для сидрова и они не по разному его опишут. Хорошо развитый инстинкт - просто пропустит всю полосу электрических сигналов, потом дешефрует их как красное, потом переведет в программу слов -клубника, затем опасное-не опасное, выбросит дофамин - о,бэйба, клубника со сливками - я твой бэтмен,крошка. Это если вкратце.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#76 Голока Вриндавана » Пн, 29 июня 2015, 21:44

Grinch писал(а):Хорошо развитый инстинкт - просто пропустит всю полосу электрических сигналов, потом дешефрует их как красное, потом переведет в программу слов -клубника, затем опасное-не опасное, выбросит дофамин - о,бэйба, клубника со сливками - я твой бэтмен,крошка. Это если вкратце.
Хорошая иллюзия :smile: причем кисть мастера практически не трудилась над ее созданием, ляпая разноцветные пятна (голубушка сама все придумала). Вот оно великое свойство инстинктов. повидимому :smile:
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 964
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 15 мая 2014
С нами: 11 лет 2 месяца

  • -1

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#77 Brittany » Пн, 29 июня 2015, 21:50

Вот эта картина называется "Гепард" (автор Ек.Лебедева)

Изображение

Спойлер
Картина «Гепард» 17.12.11г 120x100
Гепард, хищное млекопитающее семейства кошачьих, самое быстрое наземное существо.
В X—XII веках русские князья использовали гепардов при охоте на сайгаков. Таких охотничьих гепардов называли пардусами
Процесс создания картины
Мастихин, масло, холст
Крупный, эмоциональный мазок
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#78 Grinch » Пн, 29 июня 2015, 21:57

Герка писал(а):Хорошая иллюзия
Реальностью становится любая иллюзия, в которую люди верят, как в реальность. А реальностью они считают то, что было когда объяснено -вот это реальность, вот это красная клубника, а вот это гепард ,а вот это красное. Восприятие -это единый нераздельный процесс с воспринимаемым, электрические сигналы и длины волн интерпретируются,как красное. Потом неким матрецеведом это разделится на чувственное и сознательное восприятие, на восприятие ума,разума и души. У души возникнет 7 ступеней и 10 данов черного пояса. А это были просто сигналы, которые воспринялись органами чувств и интерпретировались в слово красное.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#79 Ашикирахо » Пн, 29 июня 2015, 21:59

где гепард? давайте его за ротик схватим!
Ашикирахо
Сообщения: 4661
Темы: 273
Зарегистрирован: Сб, 13 декабря 2014
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: Диагностика абстракции в искусстве

#80 Dmitrig » Пн, 29 июня 2015, 22:05

Brittany писал(а):Вот эта картина называется "Гепард"
:lol:

Ну, тут взрыв эмоций, я бы сказал.
Как взрывной бег гепарда.
Но с бегом и с самим гепардом лично я не ассоциирую эту картину.
Как по мне, эта картина именно взрыв эмоций.
Беспорядочный эмоциональный хаос.

Т.е. тут, по моему восприятию,
имело место быть генерация абстракции через раскрепощение чувств.
Ну и вытекающие из этого последствия, которые я упоминал в начале темы.

Чувственная составляющая лишена порядка, дисциплины и воздержания.
А потому и лишена душевной красоты, которая свойственна только порядку.

Вообще, в современном искусстве всё больше именно эмоционального взрыва.
Взрыва страстей.
Это можно воспринимать как внутреннюю свободу,
внутренний крик или внутренний протест.
Но я воспринимаю это как невоздержание и грех.
Dmitrig
Автор темы
Оригинал года
Сообщения: 8620
Темы: 751
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей

cron