Список разделов › Прочее › Беседка
Оно избыточно. Т.к. для выделения этой общей специфики этих религий достаточно термина "монотеистические религии" и "теистические религии" "Авраамические" - это уже пятое колесо.oldsatana писал(а): ну, само слово "авраимические", возможно, и условно, однако, выделяет группу религиозных разновидностей с общей, достаточно характерной спецификой, отличающей ее от других. Потому такое выделение вполне адекватно.
Я имел в виду вполне очевидную вещь, что рефлексия не чужда и религии. Собственно, религиозная философия - это и есть один из элементов рационализации в религии. Но помилуйте, считать религию по этой причине "рациональной" - это нонсенс. Религия есть иррациональная форма мировоззрения. Тут не о чем спорить.Что касается "притягивания религии к рациональности", то что вы имеете в виду?
Ну я рад что моя позиция по данному вопросу каким-то образом стала для вас поводом высказаться по поводу понятий сущности и генезиса.Верипаз писал(а):А я не согласен с Yataganом, что он счетает НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ:
НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ - это подмена истинной сущности надуманным понятием генезиса:
- сущность неизмена в своём потенциале;
- генезис - умозрительное чисто человеческое восприятие процессов, что он видит на данный момент. Потому и возникают всякого рода подобные споры, что первично в развитие - яйцо или курица? Нет яйца и нет курицы. А есть потенциал, который мы воспринимаем в виде яйца и курицы. И по мере развития самого человека, как индивида (а не развитие курицы или яйца), человек и воспринимает эту самую надуманную первичность о яйце и курице.
Вообще-то этот путь имеет вполне материальный критерий - практику. Она как фильтр отсеивает те предположения, что не подкрепляются, и утверждает в качестве действительных те, что имеют свойство обнаруживать себя. Это позволяет человеку двигаться в заданном направлении. Будь основой его мировоззрения "хаос", движение куда-либо теряет смысл - нет возможности реализаовать намеченное. Т.е. утверждение "хаоса" сутью автоматически означает отказ от практики как таковой. А с этим отказ от развития как такового, поскольку развитие есть усложнение - направленное движение. Напротив, в среде хаоса вектор обозначается обратный - ОТ сложного к повышению меры хаоса (ибо есть движение к сути и утверждается правильным, преимущественным). Т.е. деградация.oldsatana писал(а):переход от чисто гносеологических мотивов (анализ и построение систем ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) - через реализацию человеческих свойств как его деятелньости - в онтологию.
"Тщательнее надо" --- в моих утверждениях фраз "абсолютнее абсолюта" Вы не найдёте. Это прерогатива сторонников личностного бога. У меня же есть Картина мира, построенная на имеющихся данных и подтверждённая повторяемостью. На основании чего делается обобщающее умозаключение. Что не отрицает действительного факта - увидеть нечто, выходящее за рамки системы можно только став выше этого "нечто". при том, что это "нечто" для исходного состояния не наблюдаемо - оно составляет саму систему.oldsatana писал(а):Абсолютнее абсолюта,
Верипаз писал(а):только находясь непосредственно в самом хаосе (в непроявленном = неизвестном, если более точно), человек может постепенно воссоздавать в себе новые для себя...ээээээ...образы... определения...понимать новые закономерности.
Yatagan, это о другом совсем вы. У меня там было "тип рациональности". Это понятие шире чем то, о чем вы говорите. Помните? Классический, неклассический тип рациональности...Yatagan писал(а):Я имел в виду вполне очевидную вещь, что рефлексия не чужда и религии. Собственно, религиозная философия - это и есть один из элементов рационализации в религии. Но помилуйте, считать религию по этой причине "рациональной" - это нонсенс. Религия есть иррациональная форма мировоззрения. Тут не о чем спорить.
НЕ ПОРЯДОК?drovosek писал(а):Пример автора темы тому подтверждение. Чуть только хаос, даже не встал перед, а просто замаячил на горизонте - куда-то пропало всякое желание наслаждаться непредсказумостью происхоящего
Напротив, только Хаос обеспечивает и смысл, и возможность движения.drovosek писал(а):Вообще-то этот путь имеет вполне материальный критерий - практику. Она как фильтр отсеивает те предположения, что не подкрепляются, и утверждает в качестве действительных те, что имеют свойство обнаруживать себя. Это позволяет человеку двигаться в заданном направлении. Будь основой его мировоззрения "хаос", движение куда-либо теряет смысл - нет возможности реализаовать намеченное.
Упоминалось также и о том, что ограничение Хаоса ОДНОЙ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ формой - это условия ВАШЕЙ системы представлений. Попытка упорядочивания и отведения ему конкретной полочки - места и формы - в порядке представлений.oldsatana писал(а):Порядок - частная форма Хаоса, одно из вероятных, локальных его ПРОЯВЛЕНИЙ. Сложившихся как одно из "что", приобретшее стагнацию в рамках определенной формы.
НО! даже при ВАШЕМ намеренно уплощенном и фиксированном в одной форме понятии Хаоса - почему вы думаете, что все не так?drovosek писал(а):Напротив, в среде хаоса вектор обозначается обратный - ОТ сложного к повышению меры хаоса (ибо есть движение к сути и утверждается правильным, преимущественным). Т.е. деградация.И всякое изменение (при примате хаоса как сути) будет толковаться "правильным", если ведёт к разрушению и упрощению, и "не правильным" - если усложняет и сохраняет.Сущестование не только цивилизации, но самого феномена "живое" в таких условиях не возможно.
"Что-то другое" - подмена "порядка" - хороший развод оппонента.oldsatana писал(а):ВСЕ разрушается, и цивилизации - тоже, и планеты.
на их месте возникает что-то другое, но это будут уже не они.
И БЛАГОДАРЯ Хаосу Дмитриг оказывается способен поступить вопреки ожидаемому вами порядку
В ТРЕТИЙ раз.Прохор Отмотаев писал(а):"Что-то другое" - подмена "порядка" - хороший развод оппонента.
Надеюсь, ТАК это окажется возможным прочитатьoldsatana писал(а):Порядок - частная форма Хаоса, одно из вероятных, локальных его ПРОЯВЛЕНИЙ. Сложившихся как одно из "что", приобретшее стагнацию в рамках определенной формы.
В этом сообщении не критикуется первозданность ли, доминирование ли порядка или хаоса, а указывается на незаконное введение новой категории "что то другое".Прохор Отмотаев писал(а):"Что-то другое" - подмена "порядка" - хороший развод оппонента.oldsatana писал(а):ВСЕ разрушается, и цивилизации - тоже, и планеты.
на их месте возникает что-то другое, но это будут уже не они.
И БЛАГОДАРЯ Хаосу Дмитриг оказывается способен поступить вопреки ожидаемому вами порядку
Там, при желании, вы можете увидеть введение категорий еще и в словах "они", "все" и "цивилизации" и любых других на ваш выбор.Прохор Отмотаев писал(а):введение новой категории "что то другое"
А разве не хаос частная форма порядка?oldsatana писал(а):Порядок - частная форма Хаоса, одно из вероятных, локальных его ПРОЯВЛЕНИЙ
Дмитриг попал в своего рода засаду, - рассуждения о изменении/неизменении хаотического состояния листьев неточны, так как листья относительно упорядочены, потому что находятся в плоскости (в горизонтальном слое на земле) и неподвижны или почти неподвижны.Nora писал(а):А разве не хаос частная форма порядка?oldsatana писал(а):Порядок - частная форма Хаоса, одно из вероятных, локальных его ПРОЯВЛЕНИЙ![]()
Поскольку хаос понятие относительное.
Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей