Новая хренология

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Kadet » Ср, 14 марта 2012, 15:28

Новая хронология - попытка найти правду или очередная лапша на уши

Вот обещался и собрался побеседовать об альтернативной истории.
Но повествование будет долгим… И как и боялся – очень занужным.
На новом сайте в последнее время появилось очень много тем об этом. Сразу скажу, что, хотя я и не историк, но история вызывает мой живой интерес. Очень увлекаюсь ею, однако отдаю себе отчёт, что я конечно дилетант и очень далёк он многих знаний в этой области.
Однако считаю главным достоинством всего этого процесса (появления множества «альтернативных историй») то, что люди начали переосмысливать и сомневаться в тех догмах относительно исторических фактов, которые нам прививаю ещё со школы. В частности меня всегда возмущал факт, что многие, а в особенности западные историки начинают развивать логическую цепочку своих рассуждений с некоего предположения, а потом уже на него надстраивают свои представления о происходивших событиях, но уже совершенно безапелляционно как нечто доказанное и не подлежащее пересмотру. В частности именно на этом в основном построена вся египтология, и вообще история древнего мира, да и история раннего средневековья в принципе построена именно по такой же схеме – вначале зыбкое шаткое предположение, но выводы из него – уже безапелляционные и утвердительные.
Однако и коню понятно же, что стоит опровергнуть сие начальное предположение – и вся надстройка рушится как карточный домик.
Т.е. – по большей части вся наша древняя история построена именно по этой нестабильной и зыбкой схеме. И всю нашу древнюю историю можно назвать колосом на глиняных ногах.
Вот именно этим и интересны подобные дискуссии, исследования и пр. Особенно мне нравится во всём этом то, что люди достаточно убедительно развенчивают различные мифы относительно исторических фактов.
Но… если бы эти «опроверженцы», не выдвигали бы собственных версий, или хотя бы хоть бы попытались избавиться от тех же огрехов, которые они опровергают в официальной науке… Но они этого не делают, а совсем наоборот. Опровергаю зыбкую предполагательную изначальную идею официальной истории, которая в частности позднее косвенно доказывается более поздними и точными фактами, они выдвигают свои версии… ну совсем, на мой взгляд бредовые и фантазийные.
В частности хотел бы более углублённо акцентировать внимание на исследованиях Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко. Сразу скажу я пока все фильмы не смотрел, ибо с моим тормозливым инетом в 128кб/с – на это уйдут месяцы, но некоторые мне всё же удалось посмотреть и теперь есть желание их обсудить.

НС. История: наука или вымысел? (Фильмы 1-12)

Оф.сайт: Новая хронология

Так вот особый интерес вызвали фильмы о Великом Новгороде, Монголо-татарском иге и о времени жития Иисуса Христа.
Далее, чтобы понять ход моих рассуждений всё же лучше посмотреть сии фильмы, иначе не понятно будет ничё.

Великий Новгород
Так вот. О Великом Новгороде. Авторы, ссылаясь на некоторые нестыковки в официальной истории пытаются доказать, что мол легендарный господин Великий Новгород находился вовсе не на реке Волхве, где мы привыкли его видеть сейчас, а им ранее именовался город Ярославль… к тому же не только сам город Ярославль, но фактически всё Ростово-Суздальское княжество.
Как основные доказательства приводятся следующие факты:
- В.Новгород – маленький городишко сейчас и как бы все его сохранившиеся строения (Детинец-кремль, земляные валы и пр.) – как бы не тянут на тот «Великий» и ключевой город, о котором пишут средневековые летописцы… а мол Ярославль – большой и больше удовлетворяет;
- Историки с трудом могут назвать где же находился тот знаменитый Ярославов двог, где собиралось Вече и стоял Вечевой колокол, и там где по летописям собиралось по 10 тыс. человек на сход (типа территории, позволяющей ТАКОЕ сборище – попросту нет)... А вот Ярославль мол может сам назваться «Ярославовым двором», а Новгородом Великим якобы называли всю область;
- Тротуарные мостки в В.Новрогоде, раскопологами, мол могут свидетельствовать лишь о 500 летней истории города, но никак не о 1000 летней.
- За время своего существования легендарный Софийский собор «закопался» культурным слоем всего на 2м, хотя по идее должен был уйти глубже;
- В одной летописи некий князь (по-моему Василий какой-то), проиграв какую-то битву с другим князем дал дёру из Москвы вначале в Новгород, а уж затем – в Кострому, однако это дорога по сути – туда и обратно, но никак не по пути. А его победитель – пустился его догонять из Ростова, через Новгород и потом опять в Кострому… Это вообще нонсенс, ведь Ростов-великий и Кострома в принципе рядом, а В.Новгород километров 500 от них… В общем это всё напоминает как пойти в соседнюю деревню через Камчатку.
- Ну и последнее – мол в летописях описаны массовые казни, устроенные Иваном Грозным (по летописям на месяц 15 тыщ человек загубили, и больших и малых и старых), а массовых захорошений в В.Новгороде не найдено. Где же они делись? А в Ярославле – найдено какое-то массовое захоронение.

В общем – это основные придирки и доводы сих учёных в пользу того, что Великий Новгород – это Ярославль. Не уже плюс к тому что недалеко от Ярославля по словам Карамзина находился чуть ли не самый большой торг того времени и пр. пр. пр.
И таким образом нам специально и злонамеренно создали миф и специально для этого переименовали города, дабы убить в памяти народной легенду о Новгородской республике.
В общем- лучше посмотреть фильм.

Так вот, Фоменко и Носовский развенчивают этот миф.
Теперь я буду развенчивать их, уже новоиспечённый миф.
Ну, прежде всего… После просмотра этих фильмов я обрыл весь инет и нарыл кучу старинных географических карт, где можно было хоть краем увидеть тамошнюю Русь. Самыми древними оказались карты 15в., так вот там – Великий Новгород – везде стоит там же, где и сейчас. Самая старая карта датирована – 1539 годом, т.е. – в то время Ивану Грозному было всего лишь 6 лет от роду и карта эта Западная… В общем к этому времени Иван Грозный ещё никак не мог учинить те страшные погромы и массовые убийства, отсутствие захоронений после которых авторы новой теории приводят как некий довод.
Т.е. – получается ещё ДО Ивана Грозного – В.Новгород уже стоял на том месте, где стоит и сейчас и даже был известен в тогдашнем зарубежном мире.
В В.Ногороде действительно не нашли массовых захоронений после тех страшных казней, НО… если уж читать летописи, то нужно же их читать внимательно и полностью. Ведь там же старославянским языком написано, что «трупы топили в реке Волхве»… Т.е. – захоронений и не должно быть, ибо дело было зимой и трупы затапливали под лёд и потом их попросту уносило течением, и искать их следует не в городе, и даже не в самой реке, а скорее уже в озере Ильмене. Естественно никаких захоронений и не должно быть.
В Ярославле под старой церковью конца 17в. нашли остатки ещё более старой так вот в ней нашли массовое захоронение. Причём интересный факт – ни остатков одежды, скелеты в основном женщин и детей, и появление сего захоронения пока объяснить не могут… даже датировать пока не могут. А в Ярославле никогда не проводились никаких массовых карательных акций. Так вот авторы новой хронологии и предположили, что сие и есть – те самые следствия зверств Ивана Грозного. По сему поводу могу выдвинуть аж сразу два своих предположения. Прежде всего обратим внимания, что в захоронении не нашли никаких остатков одежды. Чтобы это могло значить? Ну не закапывали же их голыми в землю. Как бы это не вяжется с Христианскими традициями, да и кто бы заморачивался на этом. К тому же про зверства Ивана в Новгороде тоже не описывается, что людей вначале раздевали. А скорее всего это следствие того, что этих людей просто сожгли вместе с церковью… Вот в пожарище вся одежда и сгорела. Поэтому и нет её остатков. А массовое сожжение людей на Руси происходило и не однократно. Сначала Монголо-татары этим не редко баловались, что неоднократно упоминается в различных летописях… А потом в середине 17в. Не редки были массовые самосожжения старообрядцев, которых пытались силой принудить «веровать по-новому»… Причём во втором случае – именно бабы в основном и слепо исполняли повеления своих старообрядческих гуру, и детёв с вобою волокли, ибо боялись конца света и не хотели дитятям «страшных мук» при антихресте.

(Продолжение 1)
Так вот. Одним из доводов авторов новой хронологии того, что якобы Великий Новгород существует не более 500 лет это раскопы деревянных мостков. В общем раскопали их до основания, а там всего слоёв около 28-ти, причём при этом утверждают, что каждый последующий слой настилался где-то каждые 30 лет. В общем – путём нехитрых математических вычислений, как-то якобы каждые 30 лет эти мостки должны были настилалисть по новой, а старые мостки тонут в болотистой местности. НО… даже втроклашке понятно, что 28х30=840 лет. Не понятно, как математики так обсчитались, что весь филь толдычут о каких-то 550 летах и постоянно ссылаются на этот «слоёный пирог»… Даже математически это не сходится, а по жизни – так и вовсе.
А что же по жизни? Вот возьмём для примера Санкт-Петербург. Домик Петра и его чайный дом в Летнем саду – в начале XVIII в., Зимний дворец построен в конце XVIII в. и тогда же были высланы мостовые на площади, Исакиевский собор (если не изменяет память) – в начале XIXв… Так вот – тоже всё это построено на болоте – и за 200-300 лет – никакой тебе усадки, никакого тебе закапывания в культурный слой по метру в год… и пр.
А особенно в этой связи интересно описание строительства Исакиевского собора. Так вот, чтобы сделать фундамент на такой слабой почве для такого массивного здания и обезопасить его от усадки в почву вначале вбивали огромные 5-6 метровые брёвна… причём чуть ли не сплошняком, т.е. – одно к одному. И вот тебе – более 200 лет стоит и ни тебе усадки, ни тебе трещинки, ни тебе культурного слоя.
Теперь вернёмся к тем новгородским москам. Представьте себе – положили первый слой. Он постепенно утонул в болоце… На него второй, потом третий. Причём на удивление – в болотистой почве дерево почти не подвергается гниению, что и доказывают те самые мостки – нижний слой – как новенький… Так вот, к чему это я – те самые мостки, каждый предыдущий слой служил предыдущему – фундаментом, таким же как под Исакиевским собором… Т.е. – если на первых порах мостки настилали каждые 5-10 лет, то ближе уже к нашему времени – они должны были стабилизироваться и уже не утопать… стоило только менять ветхие, изношенные доски, а утопать вся конструкция – уже попросту не должна.
Вот вам и получается несостыковка – верхние слоя не тонули, их просто обновляли. И поэтому простая математика в данном случае – просто глупость, тем более в качестве доказательства подобных явлений.

Продолжение 2
Попробую кратко.
«Новгород маленький и не тянет на «Великий», а Ярославль якобы – тянет».
Опять притяжка за уши. Да, сейчас Яросавль – около 591 тыс., а Новгород – всего то 218т.ч. населения. Однако – это же сейчас. А тогда? Вот сколько я карт древних не смотрел и там в большинстве есть очень интересный факт. Там размеры городов тоже каким-то образом отмечали. Зачастую они рисовали вместо населённых пунктов домики и церквушки. Чем больше город, тем больше у него домишек. Так вот даже в самых ранних картах (самые древние я видел начала 16в., т.е. ещё ДО правления Ивана Грозного) – везде Ярославль отмечен не более как деревушка. Чуть ниже Ростов – как крупный город, выше – Вологда тоже большой, Новгород и Нижний Новгород – тоже… А Ярославль, который якобы был с древних времён – отмечен просто деревушкой. Москва отмечена вообще – самым большим.
К тому же наличие на тех картах Ярославля одновременно с В.Новгородом, к тому же ещё до правления Грозного – отрицает саму теорию о переносе названия и создания мифа. И ещё напомню, что отсутствие массовых захоронений, якобы созданных Иваном, в Новгороде и наличие подобных в Ярославле – приводится как веский аргумент в подтверждение этой теории. Т.е. – если Иван громил на самом деле в Ярославле, то он ДО его правления должен был и именоваться по древнему – Новгородом Великим. А древние карты говорят, что это не так.
К тому же, что тогда был «крупный город» вообще? Я бродил по крепостным валам В.Новгорода, Н.Новгорода, Владимира, Суздаля, Пскова и пр. По сути по размерам – большие деревни, не более. Самим этим фактом я был несказанно удивлён: «И ЭТО называлось – «крупнейший город своего времени»?.. Да и людишьки были мелковаты. Средний рост – 160см. Знаю не по наслышке. В Успенском соборе Владимира и в Софийском В.Новгорода стоят масса рак со святыми мощами, и под полохами отчётливо просматриваются истинные размеры лежащих в них. Так вот, я специально ходил и мерял их локтями (втихаря конечно), так вот – средний рост – 160см. (Известный факт, что кости не усыхают и не становятся короче).
Я бродил по крепостному валу Боголюбова – небольшой дворик внутри многоэтажного блока… Максимум метров 250х250 (может чуть больше)…
По историческим исследованиям численность населения той же Москвы на 1600 год (когда она уже давным давно была столицей и самым крупным городом России) – составляла всего-то – 100 тыс. чел. Всего-то. Маленький провинциальный городишко по нынешним меркам.
А в Новгороде уже на 1825год – всего-то – 5 445 чел. Когда он был Великим конечно было больше, но ведь не больше же столицы, ведь столицей он никогда не был. Даже если тыс. 20-30, то для них вполне хватало бы того огорода, который сейчас существует там в виде частично сохранившегося вала.
Вот такими вот раньше были великие города.

«Нет площади, где можно было бы разместить 10тыс. человекам одновременно».

Сколько нужно места, чтобы разместится 10 тыс. Даже простая тупая арифметика – 1кв.м на 1-го чела – 10 000 кв.м., т.е. – площадка 100х100м… всего-то. И это если вольготно стоять (1кв.м), а ведь чаще хватает и меньше, если уж нужно – 0,5кв.м – площадка 50х50м. Знаете, даже сейчас лужайка напротив (через Волхов) Новгородского Детинца (Кремля) – мне кажется гораздо больше, а там уже понастроено и арок всяких и церквей 16-17 веков и т.п. и всё равно места хватило бы. А наши новые хронологи почему-то упорно его не видят.

(Продолжение 3)
Далее вообще пошёл полный бред и домыслы.
Вот в частности о Руси-Орде.
Мол не было никакого Иго, ибо некоторые летописцы описываю мир и благоденствие… К тому же – якобы Ханы покровительствовали Христианству и помогали им, освобождало монастыри от поборов и не грабили их. Мол подавляющее большинство монастырей построено именно во времена ига, и это мол показатель благоденствия. И ещё наиболее глупейший прикол, что мол вся эта великая Татария, которая занимала всю северную Азию-Сибирь, всю Центральную Азию аж до волги и глубже, мол всё это было именно русское царство, назваемое Татарией, и населялось славянами… Кстати эту версию очень широко сейчас муссирую всякие не желающие думать. И даже встречаются те, которые в серьёз доказывают, что и Тамерлан и Батый и Чингизхан имели славянскую внешность… И это царство мол процветало даже не одну тысячу лет.
Так вот, по последнему факту всего несколько слов. Если это было такое уж огромное процветающее царство, чего же они до 19-20 веков в юртах-то ютилось и вообще нифига после себя не оставило? Вспомним реальную историю… как только княжество, царство, империя начинают процветать – что они первым делом делают – РИСУЮТСЯ, чтобы сразу с первого же взгляда всем безоговорочно было ясно – они богатые и процветающие. Т.е. – они всеми доступными способами показывали своё величие. И перво наперво – строили огромные КАМЕННЫЕ храмы, дворцы, статуи. Где бы ни находилось это государство, как оно ни было оторвано от всей остальной цивилизации – эта схема всегда работала безотказно. Египет, Греция, Израиль, Вавилон, Рим, Византия, Китай, Япония, Мая… и везде одно и тоже – КУЧА зданий, храмов, памятников архитектуры… Да и на Руси – чуть князюшка возвеличивал – первым своим долгом считал построить каменный храм.
А тут – многотысячелетняя великая цивилизация и паршивенькой избушки после себя не оставила. Мало того – даже собственную письменность не придумала… Так и жила в юртах.
Можно предположить, что им это нафиг не нать было, мол они не похожи ни на кого, даже на тех же оторванных от всего остального мира Майцев (мол не у кого подсматривать было)… Однако, вспомним великих моголов (именно настоящих монгло-татар), которые несколько сотен лет правили Индией… Так такого количества дворцов и храмов понастролии, которые теперь являются именно главным историческим достоянием индусов. А тот же Тамерлан… Захватил пол Азии, создал столицу Самарканд и до сих пор – любо дорого любоваться его наследием…
Эти, значит, такие как и все прочие, а мол русские-татары – НЕ такие…
Честно говоря – не очень-то хочется быть потомком таких из ряда вон тупых и невежественных предков, даже если они владели всем миром. :D
Теперь, если татары раньше были русскими, т.е. славянами, то и внешность должны были иметь соответствующую. И если они некогда заселяли всю Сибирь и центральную Азию, и даже если Тамерлан, Батый и Чингизхан были славянами, то… куда же они все подевались-то? Даже сейчас поедешь в те края – сплошь монголоиды. Только в крупных городах в основном русские, они же эти города и построили последние 300-400 лет, а за городом – сплошь азиаты. Как же они успели за такой короткий срок переродится то и выродится то?

По поводу «монастыри, увеличение их количества- это признак благоденствия». (Кстати я и сам давно подметил сей факт, что именно иго способствовало распространению и размножению монашества).
Удивительная глупость. Даже личный опыт показывает, что когда хорошо (несмотря на все духовные практики), всё равно не всегда вспоминаешь о Боге, а вот когда плохо – только о Нём и думаешь. Вот сейчас на западе монастыри практически вымерли. Потому что у них в миру благоденствие. А у нас в 90-е – множество возродились. Да потому что люди поголовно готовы были бежать от страшной действительности мирской. И множественность монастырей во время ига – как раз говорит об обратном. Люди бежали от страшной действительности. Прятались в лесах, создавали общины. Тем более – если монголы не трогали их… Т.е. – жизнь в монастырях была намного спокойней и лучше чем в миру. А как только иго свергли – и монашество пошло на спад… Исторический факт, кстати.
А почему монголо-татары не трогали монахов,.. да просто опасались нашего Бога. Они вообще к божествам и религиям с опаской относились ибо сами по началу были язычниками.

И последний писк: «Христос родился в 1150г.н.э.»… Это уже ни в какие ворота.
А что тогда делать с церквями, которые построены ещё в I тысячелетии? С множеством захоронений по Христианским обрядам ещё до этого времени? А Софийский собор в Константинополе построен ещё в первом тысячелетии и это доказанный факт? А мощи Ильи Муромца и прочих святых старцев, покоящиеся в Киево-Печерской лавре, которые жили ещё в 10-12 вв? А христианские захоронения князей в Московском кремле, начиная с Ивана Калиты (14 век)? Соборы Суздаля и Владимира, Новгорода и мощи, покоящиеся там?..
Ведь основой такого «предположения» у Носовского и Фомина – является радиоуглеродный анализ Туринской плащаницы и их математические вычисления, причём весьма и весьма спорные. Неужели они и в правду думают, что по всем мною перечисленным артефактам не проводился подобный анализ и не был подтвержден их истинный возраст?
Т.е. получается, по-ихнему, Христианство зародилось задолго до рождения самого Христа. :D
Но самая глупость – это вычисление их летосчисления. Они многократно демонстрируют один единственный герб какого-то издательства, где между «1» и «526» стоит точка, мол так раньше писали «I» - это Иисус, мол «от Рождества Христова», а «526» - номер года. И мол нас надувают с хронологией на тыщу лет. Но… я видел датировки ещё более ранних артефактов, и там никаких точичек – не стоит, так и пишут – 1539, 1427…
Мало того, ну ладно, предположим это заговор запада против России, и «начали» всё это некие западные вычислители (Скалигер) и мол сделали это намерено. НО… один только факт – почему же у мусульман сейчас 1433 год? А ведь предполагать, что в 15-16 году мог возникнуть всемирный заговор по хронологии – просто бред. А ведь даже в Коране описано христианство, как давным давно существующий факт. В самом Святом Писании…
А Китайское летосчисление, Индийское и прочие, не зависящие от тараканов запада (по крайней мере в те далёкие времена)… Как же быть с ними? А древнее летосчисление славян и далее русских – от сотворения Мира? Его тоже «подшаманили»…

В общем подытожу – все их доводы высосаны из пальца и ничего общего с реалиями не имеет. Они великие фантазёры. :D
Kadet
Автор темы
Аватара
Откуда: Таганрог
Сообщения: 8776
Темы: 113
Зарегистрирован: Пт, 5 ноября 2010
С нами: 14 лет 9 месяцев
О себе: Одинокий вой в тумане


Re: Новая хронология

#61 Братик » Сб, 17 марта 2012, 12:31

Есть что-то в фоменковской теории. Сам столкнулся с этой версии хронологии еще в 90-ых.
Тогда был юн и очень активно увлекался историей :grin: в коей очень много неясностей и белых пятен.
И понятно что официальные историки будут до конца упираться и держаться за то , что им когда-то преподали. Это их хлеб.
Братик M
Аватара
Откуда: спецназ КГБ
Сообщения: 2924
Темы: 57
Зарегистрирован: Чт, 12 марта 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Ну ваще зверь!

Re: Новая хронология

#62 Братик » Сб, 17 марта 2012, 12:36

Бедный котик писал(а):НО... предположить подобную трансформацию - "К" в "Ц"...
А в чем проблема? :grin: В английском С читается и как К и как Ц :wink:
Братик M
Аватара
Откуда: спецназ КГБ
Сообщения: 2924
Темы: 57
Зарегистрирован: Чт, 12 марта 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Ну ваще зверь!

Re: Новая хронология

#63 Brittany » Сб, 17 марта 2012, 14:17

Братик писал(а): В английском С читается и как К и как Ц
Приведи пример, где в англ С читается как Ц :smile:
Потому как для передачи звука Ц там используют сочетание букв.
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Новая хронология

#64 Kadet » Сб, 17 марта 2012, 15:15

Nora писал(а):Приведи пример, где в англ С читается как Ц
Нора, Братик имел в виду "С" [Цэ] латинскую БУКВУ, а ну "С" [эС] русскую букву... То, а чём мы уже говорили немного выше.
Nora писал(а):... ГАВАРЯТ ... ГЫВАРЯТ ...
Норочка, дык мы же не о гласных же ж... Эти вообще в безударном виде могут принимать самые причёдливые формы и это не удивительно. Не зря же в подавляющеб большинстве алфавитов их не было вовсе. Вот к примеру в славянском а после в русском алфавитах аж до революции была такая буква "Ъ". Так в древнем наречии она означала так называемую "непроизносимый" главный звук.
К примеру:
"Вълк" (Волк) - а произносилось [в'лк], [волк], [вылк], [валк], [вулк]...
"Дъбри", "Дъбрянск" (древнее название Брянска) - произносилось [дьбри], [дебри], [дибри] и ещё Бог их знает как...
Поэтому для гласных это вовсе не удивительн. А мы же о согласных, к тому же таких разных по звучанию, по используемым голосовым механизмам и пр. как [Ка] и [Цэ].

Братик писал(а):Есть что-то в фоменковской теории.
Определённо есть. Ведь оф.история действительно тоже на 40-50% (а для супер древностей, как-то др.Египед, ранние Рим и Греция, а уж тем более первобытно-общинные и племенные времена - так там и до 90% предположений и надумок. Но... если бы Фоменки и еже с ним просто находили эти несоответсткия (что у них признаться выходит не плохо), а своих ещё более бредовых версий и предположений не выдвигали... было бы наверное лучше. :grin:
Kadet
Автор темы
Аватара
Откуда: Таганрог
Сообщения: 8776
Темы: 113
Зарегистрирован: Пт, 5 ноября 2010
С нами: 14 лет 9 месяцев
О себе: Одинокий вой в тумане

Re: Новая хронология

#65 НЕМО » Сб, 17 марта 2012, 16:07

Nora писал(а):
Братик писал(а): В английском С читается и как К и как Ц
Приведи пример, где в англ С читается как Ц :smile:
Потому как для передачи звука Ц там используют сочетание букв.
точнее С center
но сути это не меняет. Буквы можно читать по разному, как кому захочется :wink:
НЕМО
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1457
Темы: 41
Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев
О себе: Чучело влюбленное

Re: Новая хронология

#66 Brittany » Сб, 17 марта 2012, 16:10

Kadet писал(а):Нора, Братик имел в виду "С" [Цэ] латинскую БУКВУ, а ну "С" [эС] русскую букву..
Да, и сказал, что эта буква С читается как Ц. :huh:

Kadet писал(а):а своих ещё более бредовых версий и предположений не выдвигали
Меня порадовало, что у них Ольга и Елена это одно и то же имя... :roll:
А вообще читать невероятно увлекательно!! Я 2 тома купила))
И с трудом удержалась, чтобы не купить ещё: про русские иконы.
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Новая хронология

#67 Бедный котик » Сб, 17 марта 2012, 20:16

Nora писал(а):Да, и сказал, что эта буква С читается как Ц. :huh:
Ну, правильно... Я, конечно, не знаток аглицкого, а вернее полны дуб, но мне кажется, что и "cello" ['tselou] (виолончель) и "chaff" [tsa:f] (добродушная насмешка)... (не буду весь словарь переписывать)... :?

P.S.
Боже, сколько у меня ошибок и очипяток... :?
Бедный котик
Аватара
Откуда: с крыши
Сообщения: 2100
Темы: 33
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: Приблуда

Re: Новая хронология

#68 Brittany » Сб, 17 марта 2012, 20:22

Бедный котик писал(а): но мне кажется, что и "cello" ['tselou] (виолончель) и "chaff" [tsa:f] (
Не-не. Там первый звук похож на русское Ч. В обоих словах. :smile:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Новая хронология

#69 Бедный котик » Сб, 17 марта 2012, 21:48

Nora, в общем - фиг его знает. Я в языках полный профан. :dont_knou:
Бедный котик
Аватара
Откуда: с крыши
Сообщения: 2100
Темы: 33
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: Приблуда

Re: Новая хронология

#70 Ворона » Сб, 17 марта 2012, 21:54

Бедный котик, :-D можно я отныне буду звать тебя "хренолог"??!! :smile:
Ворона
Откуда: СПб
Сообщения: 1882
Темы: 12
Зарегистрирован: Пт, 11 ноября 2011
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Новая хронология

#71 Бедный котик » Сб, 17 марта 2012, 23:12

Ворона, дозволяооя...
А лучше - хреновед... :-D
а предмет - хреноведение. :-D
Бедный котик
Аватара
Откуда: с крыши
Сообщения: 2100
Темы: 33
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: Приблуда

Re: Новая хронология

#72 Brittany » Вс, 18 марта 2012, 8:13

Бедный котик писал(а):Я в языках полный профан :dont_knou:
Это и рассчитано на неискушённую публику :smile:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Новая хронология

#73 Ворона » Вс, 18 марта 2012, 9:36

Бедный котик писал(а):А лучше - хреновед...
До хреноведа ты ещё не тянешь. Ты пока или хренолог, или хренист.
Ворона
Откуда: СПб
Сообщения: 1882
Темы: 12
Зарегистрирован: Пт, 11 ноября 2011
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Новая хронология

#74 Бриджит » Вс, 18 марта 2012, 11:20

Бедный котик писал(а):Nora, в общем - фиг его знает. Я в языках полный профан
Ты профан ведь в языках, а не в логике. Логически можно предположить то, что раз это написано у Носовского, то всё, что написано, можно проверить. Пусть не полностью, а процентов на 50. Вот например, вспоминаю как Забава позабавила (простите за каламбур) на счёт спины.
Известно, что "спина" это spine (латынь) - то есть "хребет". До 15-го века у русских не было слова "спина". Но Забава где то прочла, что "спина" - исконно русское слово, и разумеется, именно у русских заимствовали все европейцы. А доказательная база под это просто потрясающая! Оказывается, спина это образное слово и так разговаривали только русские : спи-на (сразу видно, на чём типа спать). То есть раз слово можно разложить на образы то оно исконно русское. Ну вот я рассуждаю......ну прочитала такое. А почему сразу верить? Почему нельзя проверить? Ведь сейчас всё в свободном доступе, в том числе и грамматика древнерусского языка. Что такое "спи"? - это глагол в императиве (повелительном наклонении). Если покопаться в учебниках, то можно обнаружить что глаголы в императивах с нулевым суффиксом появились позже, а такие слова просто в голову не могли прийти тем, кто разговаривал на совсем другом язке, нежели мы, их потомки. Теперь дальше - что такое "на"? Какая часть речи? И тэдэ.
Почему люди не могут мыслить обширнее? Ну прочитал - ну проверь.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: Бриллиант

Re: Новая хронология

#75 Бриджит » Вс, 18 марта 2012, 11:21

Ворона писал(а):До хреноведа ты ещё не тянешь. Ты пока или хренолог, или хренист.
Спойлер
а если "хреновый хреновед"? :-D
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: Бриллиант

Re: Новая хронология

#76 Бедный котик » Вс, 18 марта 2012, 11:24

Nora писал(а):Это и рассчитано на неискушённую публику :smile:
Ну, тады вааще отбрасываем аглицкую версию и выдвигаем самую тупую, но...
Как мы, русские читаем латинский алфавит: A, B, C, D... [а], [бэ], [цэ], [дэ]...
У меня брат, все школьные годы изучавший немецкий, а как известно в немецком нет вот таких бредовых непонятных озвучек букаф, как в аглицком или тем более во французском... там "A" - это всегда [а], а "C" - это всегда [цэ] - за исключением буквосочетаний - "ch" [Ха], "sch" [Ша], "tsch" [Чэ] (тут она вовсе не произносится)... Так вот, мой брат даже и не подозревает об каких-то сложных английских транскрипциях читает английское сочетание - "the end" по-тупому, по буквам, как писано - [тхе энд] :-D
Вот, видать и тот, хто первый произнёс "цезарь" точно так де по безграмотному произнёс прочтённое им слово - "caeser" - написано "Цэ", значит - "Цэ"... :-D

Ворона писал(а):До хреноведа ты ещё не тянешь. Ты пока или хренолог, или хренист.
Унижаешь, оскорбляешь, преследуешь... не веришь в меня... точно смерти моей хочешь. :cry: :tomatos:
Ну, хренист... так хренист... або хренолог... :dont_knou:

Варда-Сахара писал(а):а если "хреновый хреновед"? :-D
:obida:
Тоже смерти моей хочешь... :tomatos: Фсе смерти котовой хотят... И чего ж я так фсех достал, шо фсе моей погибели жаждють. :dont_knou:
Бедный котик
Аватара
Откуда: с крыши
Сообщения: 2100
Темы: 33
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: Приблуда

Re: Новая хронология

#77 Brittany » Вс, 18 марта 2012, 11:26

Бедный котик писал(а):и тот, хто первый произнёс "цезарь" точно так де по безграмотному произнёс прочтённое им слово - "caeser" - написано "Цэ", значит - "Цэ"...
Да, англичане это слово тоже произносят не с К. Я уже писала: СИза :smile:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Новая хронология

#78 Бедный котик » Вс, 18 марта 2012, 11:56

Nora писал(а):Да, англичане это слово тоже произносят не с К. Я уже писала: СИза :smile:
А вот это ужо странно, ведь по правилам аглицкого языка в слоге "Ca" вроде буква "С" должна читаться как [Ka], а тут [эC]... :dont_knou:
Или тут играет роль буквосочетание "ae", которое вроде читаеца как [i']?

Варда-Сахара писал(а):Что такое "спи"? - это глагол в императиве (повелительном наклонении).
:wacko: Точно смерти моей хочешь... разговариваешь на каком-то тарабарском... Ты думаешь тупой котяра шо-нить понял? :wacko:
(понял, конечно же, тока смущает слово "императив", ну логически понятно шо цэ - такое научное название повелительного наклонения)
А забава тут виновна лишь в том, что не проверила, а безоговорочно поверила. Дык... не одна она же. Скорее всего она набралась этого у Задорнова. Это он таки приколы по ЦТ выдавал. И ещё много других. Прикольно, конечно, но... многие же принимают за чистую монету. И ежали Забава (чел вроде вучёный) поверила, то шож говорить о тех хто в ссилу своих образований, знаний и вумственных способностей просто не привыкли и не умеют "проверять"... Вот как и создаюца легенды.
Кстати, эта вся фигня, про изначальность русского языка, идёт не от самого Задорнова... Там он называл автора всего этого "научного течения", тока я не помню.

Варда-Сахара, вот видишь... мы фсё и проверяем, не веря априори... И это - хорошо. :grin:
Бедный котик
Аватара
Откуда: с крыши
Сообщения: 2100
Темы: 33
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: Приблуда

Re: Новая хронология

#79 Бедный котик » Вс, 18 марта 2012, 12:02

[spoilerСЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ]СЛОВО О ПЛЪКУ ИГОРЕВЪ, ИГОРЯ, СЫНА СВЯТЪСЛАВЛЯ, ВНУКА ОЛЬГОВА
Древнерусский текст

Не лЪпо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повЪстий о полку ИгоревЪ, Игоря Святъславлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню!

Боян бо вЪщий, аще кому хотяше пЪснь творити, то растЪкашется мыслию по древу, сЪрым вълком по земли, шизымъ орломъ под облакы, помняшеть бо рече първыхъ временъ усобицЪ. Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедЪй; которыи дотечаше, та преди пЪснь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зарЪза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святославличю. Боянъ же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедЪй пущаше, нъ своя вЪщиа пръсты на живая струны въскладаше; они же сами княземъ славу рокотаху.

Почнем же, братие, повЪсть сию отъ стараго Владимера до нынЪшнего Игоря, иже истягну умь крЪпостию своею и поостри сердца своего мужествомъ, наплънився ратнаго духа, наведе своя храбрыя плъкы на землю ПоловЪцькую за землю Руськую.

О Бояне, соловию стараго времени! А бы ты сиа плъкы ущекоталъ, скача, славию, по мыслену древу, летая умомъ под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы!

Пети было пЪснь Игореви, того внуку: "Не буря соколы занесе чресъ поля широкая - галици стады бЪжать к Дону Великому". Чи ли въспЪти было, вЪщей Бояне, Велесовь внуче: "Комони ржуть за Сулою - звенить слава въ КыевЪ!"

Трубы трубять в НовЪградЪ, стоять стязи в ПутивлЪ.

Игорь ждет мила брата Всеволода. И рече ему Буй-Туръ Всеволодъ: "Одинъ братъ, одинъ свЪтъ свЪтлый - ты, Игорю! Оба есвЪ Святъславличя! СЪдлай, брате, свои бързыи комони, а мои ти готови, осЪдлани у Курьска напереди. А мои ти куряни - свЪдоми къмети: подъ трубами повити, подъ шеломы възлелЪяны, конець копия въскръмлени; пути имь вЪдоми, яругы имъ знаеми, луци у нихъ напряжени, тули отворени, сабли изъострени. Сами скачють, акы сЪрыи влъци въ полЪ, ищучи себе чти, а князю славЪ".

Тогда Игорь възрЪ на свЪтлое солнце и видЪ от него тьмою вся своя воя прикрыты. И рече Игорь къ дружинЪ своей: "Братие и дружино! Луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти, а всядемъ, братие, на свои бръзыя комони, да позримъ синего Дону!" Спала князю умь похоти, и жалость ему знамение заступи искусити Дону Великаго. "Хощу бо, - рече, - копие приломити конець поля Половецкаго съ вами, русици, хощу главу свою приложити, а любо испити шеломомь Дону".

Тогда въступи Игорь князь въ златъ стремень и поЪха по чистому полю. Солнце ему тъмою путь заступаше, нощь, стонущи ему грозою, птичь убуди; свистъ звЪрин въста, збися Дивъ, кличетъ връху древа, велитъ послушати земли незнаемЪ, ВлЪзе, и Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсуню, и тебЪ, Тьмутороканьскый блъванъ! А половци неготовами дорогами побЪгоша къ Дону Великому: крычатъ телЪгы полунощы, рци лебеди роспужени.

Игорь къ Дону вои ведетъ. Уже бо бЪды его пасетъ птиць по дубию, влъци грозу въсрожатъ по яругамъ; орли клектомъ на кости звЪри зовутъ, лисици брешутъ на чръленыя щиты.

О Руская земле! Уже за шеломянемъ еси!

Длъго ночь мръкнетъ. Заря свЪтъ запала, мъгла поля покрыла; щекот славий успе, говоръ галичь убудиси. Русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша, ищучи себЪ чти, а князю - славы.

Съ зарания въ пятъкъ потопташа поганыя плъкы половецкыя и, рассушясь стрЪлами по полю, помчаша красныя дЪвкы половецкыя, а съ ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты. Орьтъмами, и япончицами, и кожухы начашя мосты мостити по болотомъ и грязивымъ мЪстомъ, и всякыми узорочьи половЪцкыми. Чръленъ стягъ, бела хорюговь, чрълена чолка, сребрено стружие - храброму Святьславличю!

Дремлетъ въ полЪ Ольгово хороброе гнЪздо. Далече залетЪло! Не было онЪ обидЪ порождено ни соколу, ни кречету, ни тебЪ, чръный воронъ, поганый половчине! Гзакъ бЪжитъ сЪрымъ влъкомъ, Кончакъ ему слЪдъ править къ Дону Великому.

Другаго дни велми рано кровавыя зори свЪтъ повЪдаютъ, чръныя тучя съ моря идутъ, хотятъ прикрыти 4 солнца, а в них трепещуть синии млънии. Быти грому великому, итти дождю стрЪлами съ Дону Великаго! Ту ся копиемъ приламати, ту ся саблямъ потручяти о шеломы половецкыя, на рЪцЪ на КаялЪ, у Дону Великаго.

О Руская землЪ! Уже за шеломянемъ еси!

СЪ ветри, Стрибожи внуци, вЪют съ моря стрЪлами на храбрыя плъкы Игоревы. Земля тутнетъ, рЪкы мутно текуть, пороси поля прикрываютЪ, стязи глаголютъ: "Половци идуть"; отъ Дона, и отъ моря, и отъ всЪхъ странъ рускыя плъкы оступиша. ДЪти бЪсови кликомъ поля прегородиша, а храбрии Русици преградиша чрълеными щиты.

Яръ Туре ВсеволодЪ! Стоиши на борони, прыщеши на вои стрЪлами, гремлеши о шеломы мечи харалужными. Камо, Туръ, поскочяше, своимъ златымъ шеломомъ посвЪчивая, - тамо лежатъ поганыя головы половецкыя, поскепаны саблями калеными шеломы оварьскыя отъ тебе, Яръ Туре Всеволоде! Кая рана дорога, братие, забывъ чти, и живота, и града Чрънигова, отня злата стола и своя милыя хоти красныя ГлЪбовны, свычая и обычая!

Были вЪчи Трояни, минула лЪта Ярославля, были плъци Олговы, Ольга Святьславличя. Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше и стрЪлы по земли сЪяше. Ступает въ златъ стремень въ градЪ ТьмутороканЪ, той же звонъ слыша давный великый Ярославь сын Всеволодъ, а Владимиръ по вся утра уши закладаше въ ЧерниговЪ. Бориса же Вячеславлича слава на судъ приведе, и на Канину зелену паполому постла за обиду Олгову, храбра и млада князя. Съ тоя же Каялы Святоплъкь полелЪя отца своего междю угорьскими иноходьцы ко святЪй Софии къ Киеву. Тогда при ОлзЪ Гориславличи сЪяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждь-Божа внука, в княжихъ крамолахъ вЪци человЪкомь скратишась. Тогда по Руской земли рЪтко ратаевЪ кикахуть, нъ часто врани граяхуть, трупиа себЪ дЪляче, а галици свою рЪчь гозоряхуть, хотять полетети на уедие.

То было въ ты рати, и въ ты плъкы, а сицей рати не слышано! Съ зараниа до вечера, съ вечера до свЪта летятъ стрЪлы каленыя, гримлютъ сабли о шеломы, трещатъ копиа харалужныя в полЪ незнаемЪ, среди земли Половецкыи. Чръна земля подъ копыты костьми была посЪяна, а кровию польяна; тугою взыдоша по Руской земли!

Что ми шумить, что ми звонить давечя рано предъ зорями? Игорь плъкы заворочаетъ: жаль бо ему мила брата Всеволода. Бишася день, бишася другый; третьяго дни къ полуднию падоша стязи Игоревы. Ту ся брата разлучиста на брезЪ быстрой Каялы; ту кроваваго вина не доста; ту пиръ докончаша храбрии русичи: сваты попоиша, а сами полегоша за землю Рускую. Ничить трава жалощами, а древо с тугою къ земли преклонилось.

Уже бо, братие, не веселая година въстала, уже пустыни силу прикрыла. Въстала Обида в силахъ Даждь-Божа внука, вступила дЪвою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синЪм море у Дону: плещучи, убуди жирня времена. Усобица княземъ на поганыя погыбе, рекоста бо братъ брату: "Се мое, а то мое же". И начяша князи про малое "се великое" млъвити, а сами на себЪ крамолу ковати, а погании съ всЪхъ странъ прихождаху съ побЪдами на землю Рускую.

О, далече зайде соколъ, птиць бья, - к морю. А Игорева храбраго плъку не крЪсити! За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, смагу людемъ мычючи въ пламянЪ розЪ. Жены руския въсплакашась, аркучи: "Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!" А въстона бо, братие, Киевъ тугою, а Черниговъ напастьми. Тоска разлияся по Руской земли, печаль жирна тече средь земли Рускыи. А князи сами на себе крамолу коваху, а погании сами, побЪдами нарищуще на Рускую землю, емляху дань по бЪлЪ от двора.

Тии бо два храбрая Святьславлича, Игорь и Всеволодъ, уже лжу убудиста, которую ту бяше успилъ отецъ ихъ Святъславь грозный великый Киевскый грозою: бяшеть притрепалъ своими сильными плъкы и харалужными мечи; наступи на землю Половецкую; притопта хлъми и яругы; взмути рЪки и озеры; иссуши потоки и болота. А поганаго Кобяка изъ луку моря отъ желЪзныхъ великихъ плъковъ половецкихъ, яко вихръ, выторже. И падеся Кобякъ въ градЪ КиевЪ, въ гридницЪ Святъславли. Ту НЪмци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу Святъславлю, кають князя Игоря, иже погрузи жиръ во днЪ Каялы, рЪкы половецкия, рускаго злата насыпаша. Ту Игорь князь высЪдЪ изъ сЪдла злата, а въ сЪдло кощиево. Уныша бо градомъ забралы, а веселие пониче.

А Святъславь мутенъ сонъ видЪ в КиевЪ на горахъ. "Синочи, съ вечера, одЪвахуть мя, - рече - чръною паполомою на кроваты тисовЪ; чръпахуть ми синее вино, съ трудомь смЪшено; сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тлъковинъ великый женчюгь на лоно и нЪгують мя. Уже дсъкы без кнЪса в моемъ теремЪ златовръсЪм. Всю нощь съ вечера бусови врани възграяху у ПлЪснеска на болони, бЪша дебрь Кисаню и не сошлю къ синему морю".

И ркоша бояре князю: "Уже, княже, туга умь полонила. Се бо два сокола слЪтЪста с отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону. Уже соколома крильца припЪшали поганыхъ саблями, а самою опуташа въ путины железны. Темно бо бЪ въ 3 день: два солнца помЪркоста, оба багряная стлъпа погасоста, и в морЪ погрузиста, и съ нима молодая мЪсяца, Олегъ и Святъславъ, тъмою ся поволокоста. На рЪцЪ на КаялЪ тьма свЪт покрыла: по Руской земли прострошася половци, аки пардуже гнЪздо, и великое буйство подасть Хинови. Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже връжеса Дивь на землю. Се бо готския красныя дЪвы воспЪша на брезЪ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время Бусово, лелЪютъ месть Шароканю. А мы уже, дружина, жадни веселия".

Тогда великий Святъслав изрони злато слово, с слезами смЪшено, и рече: "О, моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! Рано еста начала Половецкую землю мечи цвЪлити, а себе славы искати. Нъ нечестно одолЪсте, нечестно бо кровь поганую пролиясте. Ваю храбрая сердца в жестоцемъ харалузЪ скована, а въ буести закалена. Се ли створисте моей сребреней сЪдине!

А уже не вижду власти сильнаго и богатаго и многовоя брата моего Ярослава съ черниговьскими былями, съ могуты, и съ татраны, и съ шельбиры, и съ топчакы, и съ ревугы, и съ ольберы. Тии бо бес щитовь съ засапожникы кликомъ плъкы побЪждают, звонячи въ прадЪднюю славу. Нъ рекосте: "МужаимЪся сами: преднюю славу сами похитимъ, а заднюю си сами подЪлимъ!" А чи диво ся, братие, стару помолодити! Коли соколъ въ мытехъ бываетъ, высоко птиц възбиваетъ, не дастъ гнЪзда своего въ обиду. Нъ се зло - княже ми непособие: наниче ся годины обратиша. Се у Римъ кричатъ подъ саблями половецкыми, а Володимиръ под ранами. Туга и тоска сыну Глебову!

Великый княже Всеволоде! Не мыслию ти прелетЪти издалеча, отня злата стола поблюсти? Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти. Аже бы ты былъ, то была бы чага по ногатЪ, а кощей по резанЪ. Ты бо можеши посуху живыми шереширы стрЪляти - удалыми сыны ГлЪбовы.

Ты, буй Рюриче и Давыде! Не ваю ли вои злачеными шеломы по крови плаваша? Не ваю ли храбрая дружина рыкаютъ, акы тури, ранены саблями калеными, на полЪ незнаемЪ? Вступита, господина, въ злата стремена за обиду сего времени, за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!

Галичкы ОсмомыслЪ Ярославе! Высоко сЪдиши на своемъ златокованнЪмъ столЪ, подперъ горы Угорскыи своими желЪзными плъки, заступивъ королеви путь, затворивъ Дунаю ворота, меча бремены чрезъ облаки, суды рядя до Дуная. Грозы твоя по землямъ текутъ, отворяеши Киеву врата, стрЪляеши съ отня злата стола салтани за землями. СтрЪляй, господине, Кончака, поганого кощея, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!

А ты, буй Романе, и Мстиславе! Храбрая мысль носит ваю ум на дЪло. Высоко плаваеши на дЪло въ буести, яко соколъ, на вЪтрех ширяяся, хотя птицю въ буйствЪ одолЪти. Суть бо у ваю железный паворзи подъ шеломы латинскими. ТЪм тресну земля, и многи страны - Хинова, Литва, Ятвязи, Деремела и Половци - сулици своя поврЪгоша а главы своя подклониша под тыи мечи харалужныи. Нъ уже, княже, Игорю утръпЪ солнцю свЪт, а древо не бологомъ листвие срони: по Роси и по Сули гради подЪлиша. А Игорева храбраго плъку не крЪсити! Донъ ти, княже, кличетъ и зоветь князи на побЪду. Олговичи, храбрыи князи, доспЪли на брань.

Инъгварь и Всеволодъ и вси три Мстиславичи, не худа гнЪзда шестокрилци! Не побЪдными жребии собЪ власти расхытисте! Кое ваши златыи шеломы и сулицы ляцкии и щиты! Загородите полю ворота своими острыми стрЪлами за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!

Уже бо Сула не течетъ сребреными струями къ граду Переяславлю, и Двина болотомъ течетъ онымъ грознымъ полочаномъ под кликомъ поганыхъ. Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ, позвони своими острыми мечи о шеломы литовския, притрепа славу дЪду своему Всеславу, а самъ подъ чрълеными щиты на кровавЪ травЪ притрепанъ литовскыми мечи. Исхыти юна кровать , а тьи рекъ: "Дружину твою, княже, птиць крилы приодЪ, а звери кровь полизаша". Не бысть ту брата Брячяслава, ни другаго - Всеволода, единъ же изрони жемчюжну душу изъ храбра тЪла чресъ злато ожерелие. Унылы голоси, пониче веселие. Трубы трубятъ городеньскии.

Ярославе и вси внуце Всеславли! Уже понизите стязи свои, вонзите свои мечи вережени - уже бо выскочисте изъ дЪдней славЪ. Вы бо своими крамолами начясте наводити поганыя на землю Рускую, на жизнь Всеславлю: которою бо бЪше насилие отъ земли Половецкыи!

На седьмомъ вЪцЪ Трояни връже Всеславъ жребий о дЪвицю себЪ любу. Тъй клюками подпръся, о кони, и скочи къ граду Кыеву, и дотчеся стружиемъ злата стола Киевскаго. Скочи отъ нихъ лютымъ звЪремъ въ плъночи из БЪла-града, обЪсися синЪ мьглЪ; утръже вазни с три кусы: отвори врата Нову-граду, разшибе славу Ярославу, скочи волком до Немиги съ Дудутокъ.

На НемизЪ снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными, на тоцЪ животъ кладутъ, вЪютъ душу от тЪла. Немизе кровави брезЪ не бологомъ бяхуть посЪяни, посЪяни костьми рускихъ сыновъ.

Всеславъ князь людемъ судяше, княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше; из Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя, великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше. Тому въ ПолотскЪ позвониша заутренюю рано у святыя Софеи в колоколы, а онъ въ КыевЪ звонъ слыша. Аще и вЪща душа в дръзЪ тЪлЪ, но часто бЪды страдаше. Тому вЪщей Боян и пръвое припЪвку, смысленый, рече: "Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда божиа не минути".

О, стонати Руской земли, помянувше пръвую годину и пръвых князей! Того старого Владимира нельзЪ бЪ пригвоздити къ горам Киевскимъ; сего бо нынЪ сташа стязи Рюриковы, а друзии - Давидовы, нъ розно ся им хоботы пашут. Копиа поютъ.

На Дунаи Ярославнынъ гласъ слышитъ, зегзицею незнаема рано кычеть. "Полечю, - рече - зегзицею по Дунаеви, омочю бебрянЪ рукавъ въ КаялЪ рЪцЪ; утру князю кровавыя его раны на жестоцЪмъ его тЪлЪ".

Ярославна рано плачетъ въ ПутивлЪ на забралЪ, аркучи: "О, вЪтре, вЪтрило! Чему, господине, насильно вЪеши! Чему мычеши хиновьскыя стрЪлкы на своею нетрудною крилцю на моея лады вои? Мало ли ти бяшетъ горЪ под облакы вЪяти, лелЪючи корабли на синЪ морЪ! Чему, господине, мое веселие по ковылию развЪя?"

Ярославна рано плачеть Путивлю городу на заборолЪ, аркучи: "О, Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы сквозЪ землю Половецкую. Ты лЪлЪялъ еси на себе Святославли носады до плъку Кобякова. ВъзлелЪй, господине, мою ладу къ мнЪ, а быхъ не слала къ нему слезъ на море рано!"

Ярославна рано плачет въ ПутивлЪ на забралЪ, аркучи: "СвЪтлое и тресвЪтлое слънце! ВсЪмъ тепло и красно еси! Чему, господине, простре горячюю свою лучю на ладЪ вои? Въ полЪ безводнЪ жаждею имь лучи съпряже, тугою имъ тули затче?"

Прысну море полунощи; идутъ сморци мьглами. Игореви князю богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, къ отню злату столу. Погасоша вечеру зари. Игорь спитъ, Игорь бдитъ, Игорь мыслию поля мЪритъ отъ Великаго Дону до Малаго Донца. Комонь въ полуночи Овлур свисну за рЪкою - велить князю разумЪти: князю Игорю не быть! Кликну, стукну земля, въшумЪ трава, вежи ся половецкии подвизаша. А Игорь князь поскочи горнастаемъ къ тростию и бЪлым гоголемъ на воду, възвръжеся на бръзъ комонь и скочи съ него босымъ влъкомъ, и потече къ лугу Донца и полетЪ соколомъ подъ мьглами, избивая гуси и лебеди завтроку и обЪду и ужинЪ. Коли Игорь соколомъ полетЪ, тогда Влуръ влъкомъ потече, труся собою студеную росу; претръгоста бо своя бръзая комоня.

Донец рече: "Княже Игорю! Не мало ти величия, а Кончаку нелюбия, а Руской земли веселиа!" Игорь рече: "О, Донче! Не мало ти величия, лелЪявшу князя на влънахъ, стлавшу ему зелЪну траву на своихъ сребреныхъ брезЪхъ, одЪвавшу его теплыми мъглами подъ сЪнию зелену древу. Стрежаше его гоголемъ на воде, чайцами на струяхъ, чрьнядьми на ветрЪх". Не тако ли, рече, рЪка Стугна; худу струю имЪя, пожръши чужи ручьи и стругы рострена к усту, уношу князю Ростислава завори днЪ при темне березЪ. Плачется мати Ростиславля по уноши князи РостиславЪ. Уныша цвЪты жалобою, и древо с тугою къ земли прЪклонилося.

А не сорокы втроскоташа - на слЪду ИгоревЪ Ъздитъ Гзакъ съ Кончакомъ. Тогда врани не граахуть, галици помлъкоша, сорокы не троскоташа, полозие ползоша только. Дятлове тектомъ путь к рЪцЪ кажутъ, соловии веселыми пЪсньми свЪтъ повЪдаютъ. Млъвитъ Гзакъ Кончакови: "Аже соколъ къ гнЪзду летитъ, - соколича рострЪляевЪ своими злачеными стрЪлами". Рече Кончак ко ГзЪ: "Аже соколъ къ гнЪзду летитъ, а вЪ соколца опутаевЪ красною дивицею". И рече Гзакъ къ Кончакови: "Аще его опутаевЪ красною дЪвицею, ни нама будет сокольца, ни нама красны дЪвице, то почнут наю птици бити въ полЪ Половецкомъ".

Рекъ Боянъ и Ходына Святъславля, пЪснотворца стараго времени Ярославля: "Ольгова коганя хоти! Тяжко ти головы кромЪ плечю, зло ти тЪлу кромЪ головы", - Руской земли без Игоря!

Солнце свЪтится на небесЪ - Игорь князь въ Руской земли. Дъвици поют на Дунаи - вьются голоси чрезъ море до Киева. Игорь Ъдетъ по Боричеву къ святЪй Богородици Пирогощей. Страны ради, гради весели.

ПЪвше пЪснь старымъ княземъ, а потомъ молодымъ пЪти! Слава Игорю Святъславличю, Буй Туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здрави князи и дружина, побарая за христьяны на поганыя плъки! Княземъ слава а дружинЪ! Аминь.
Бедный котик
Аватара
Откуда: с крыши
Сообщения: 2100
Темы: 33
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: Приблуда

Re: Новая хронология

#80 Бриджит » Вс, 18 марта 2012, 12:08

Бедный котик писал(а):Скорее всего она набралась этого у Задорнова
ооооооооооооо :ninja: Задорнов. Это один сплошной перл.
Он говорил про Шишкова со сцены. Шишков, чтоб ты знал написал грамматику русского языка. так вот........Задорнов (во всеуслышанье со сцены) говорил, что Шишков писал, а Екатерина (вторая, разумеется) и Ломоносов ему помогали :ninja:
А между тем Ломонов умер, когда Шишкову было 11 лет..........а Екатерина умерла за 7 лет до написания Шишковым грамматики.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: Бриллиант

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron