Nora писал(а):Сын-то был и человеческий... потому имел ту же зависимость.
"Воплощение" в человеческом - это уже входит В процесс, в сам "акт" оцениваемый жертвой. Это УЖЕ действие бессмертного.
В христианской системе, будучи именно богом, он не изначально человеческий сын.
Марфа Меньшикова, я говорю в данной теме не о "механизмах", а об ОЦЕНКАХ механизмов. В данном случае - ДЕЙСТВИИ, которое христианами оценивается как ЖЕРТВА. Конкретно, персонифицировано с личностью и историей Христа, а не чего-то "безличного". Не приходит никуда безличное, ничего не дает, ничего не говорит, его невозможно распять, безличное не приносит жертв и не приносит в жертву и т.п. и т.д. С механизмом такого не сделаешь. Только - КТО-ТО.
Вот о том, ЧЕМ является это ДЕЙСТВИЕ (а не механизм), и речь. Тема о Христе, о котором в Евангелии написано "пошел", "сказал", "сделал".
Вопрос в том, ПОЧЕМУ христиане оценивают все это как жертву, перечеркивая самим постулированием, что Христос - это бог, а не человек, сам факт "подлинности" действия. Умереть может только смертный, ПРЕОДОЛЕТЬ смерть может только смертный. бессмертный не делает ни того, ни другого.
В чем разница - между смертью тогда, и лежанием один акт в гробу в театральной "нравоучительной" постановке, со знанием, что после него ты пойдешь заниматься дальше своими делами?