Tinkerbell
Tinkerbell писал(а):на мой вопрос, мол смогу ли я стать командиром экипажа пассажирского самолёта? --- мне намекнули , что нет из-за того, что я женщина. А почему, собственно женщина не может управлять авиалайнером, быть его капитаном?
Женщина - это не только самолюбие и неудобный для применения мужской писсуар.

Это ещё и особенности женской физиологии.
Лётчик гражданской авиации, в том числе капитан экипажа, перед каждым вылетом проходит медицинское освидетельствование. Он должен быть в хорошей физической форме и, насколько с этой сферой знакома, у них там очень жёсткое расписание полётов. Скидки на ежемесячные недомогания никто в авиации делать не будет. Не тот случай, не можешь в любой момент быть в форме - не летай. С какой стати авиации к женским особенностям приспосабливаться, когда и без женщин с их особенностями всё работает и отлажено?
Женщина несколько дней в месяц как минимум не так работоспособна, как мужчина. У неё может ничего не болеть, но реакции у неё в эти дни другие, нестабильный эмоциональный фон и т.п. Когда она летает сама или с небольшим количеством человек на маленьком частном самолёте - это её личное дело. Но большой лайнер - это ответственность за жизни десятков и сотен людей, причём не только моральная, но и материальная. Ведь в случае трагедии компания, которая доверила женщине воздушное судно, будет отвечать по полной и даже больше. Какой начальник аэропорта и какая компания-авиаперевозчик захочет брать на себя такую
повышенную ответственность? Во имя чего? Чтобы у женщин за чашечкой чая было меньше поводов порассуждать, что они, дескать, дискриминированы? Ну, на мой взгляд, это и правда смешно выглядит.
Tinkerbell, ты сама-то сядешь в самолёт, если тебе будет известно, что командует штурвалом дама в интересной ситуации, лететь часов 8, а у неё мысли не только о том, чтобы пилотировать самолёт, но и... далее из личного опыта самочувствия и состояния?
Когда командир - мужчина, а у второго пилота такие проблемы - ещё ладно. А когда такие проблемы у командира? Ведь именно он принимает решения.
А беременность? Что, таким супер-командирам в декрет уходить с первых месяцев беременности либо садиться на многомесячный б/с для сохранения здоровья ребёнка или по абортам бегать, чтобы летать не запретили? А кому-то из пилотов, значит, из-за этого супер-пилота недискриминированного надрываться, работая и за себя, и за него? Про эмоциональную нестабильность во время беременности вообще молчу. Командиру лайнера противопоказано находиться в эмоциональном состоянии беременной женщины.

Это чудо в перьях будет, а не командир. Плюс перегрузки, которые ни женщине, ни ребёнку в таком количестве, как при работе пилота, не нужны.
Автомобиль - не самолёт. По-моему, немилосердная это для женщины работа - пилотировать пассажирские лайнеры.