Список разделов › Прочее › Беседка
westnik писал(а):толи ещё будет, ой-ё-ёй
[/spoiler]То, что и как ХАБАД строит в еврейских общинах в России, никак не укрепляет еврейскую общину и квалифицировать это следует, как манипуляции в области еврейского национального самосознания.
Исторически в Российской империи не существовало централизованной системы функционирования еврейской общинной жизни. Каждая община осуществляла свою деятельность, основываясь на национально-религиозных потребностях. Эти потребности носили естественный характер и являлись результатом преемственности религиозных и национальных традиций. Основными финансовыми источниками, позволявшими строить и содержать синагоги, хедеры, иешивы, реализовывать программы, адресованные больным и престарелым, были благотворительные взносы членов общины. Стремление содержать шойхета для шхиты (производство кошерного мяса), моэля (для обрезания), раввина для проведения обрядов (свадьба, развод, похороны, бар-мицва), разрешения семейных и имущественных споров было органичной частью системы ценностей, без которой евреи не представляли своего существования.
Среди тех, кто жертвовал средства, были люди, обладавшие различными финансовыми возможностями, однако было и то, что объединяло всех: благотворительность была осознанной и естественной.
Известные причины способствовали удалённости евреев от национальных традиций (религия, язык, культура, образ жизни, быт). Стереотипы недавного прошлого, утверждавшие существование могущественного еврейского лобби, мечтающего помогать евреям в любой стране мира, были своеобразно усвоены советскими евреями. Сформировалась потребительская психология — еврейский мир создан для того, чтобы что-либо получить, взять у него. Иными словами, принцип добровольного, осознанного самофинансирования еврейской общины – основы существования – практически исчез из числа приоритетных представлений евреев бывшего СССР.
Этой трагической для бывших советских евреев ситуацией ловко воспользовалась группа раввинов - представителей движения ХАБАД Любавич, не представляющих и 1% процента российских евреев. Растянув вывеску ФЕОР, религиозная группа, не признаваемая в еврейском религиозном мире, оказалась востребованной в странах, где до момента решения «еврейского вопроса» надо разрешить несколько сотен, если не тысяч действительно насущных государственных проблем.
Наличие значительных средств, необходимость каким-то образом демонстрировать эффективность их использования в сочетании с отсутствием и идей, и реальной программы, связанных с оторванностью от реальной жизни российского еврейства, не оставило руководителям ФЕОРа иного пути, чем эксплуатация стереотипов потребительского отношения к еврейству во внутриеврейской среде.
Покупка лояльности и послушания формальных руководителей общин, предоставление «всего бесплатно!» - услуг, трапез, продовольственных наборов и т.д. — всё это приводит к ситуации, когда в еврейских общинах России концентрируется слой ослабленных людей, декларирующих свою принадлежность к иудаизму и еврейским традициям, а на деле использующих ситуацию для удовлетворения сугубо личных, далёких от духовного совершенствования, целей.
Такая ситуация создаёт благоприятный фон для трудоустройства десятков и сотен любавичских хасидов — людей малообразованных, невостребованных нигде, кроме России и стран бывшего СССР, что фактически превратило «еврейское поле» в России в свалку.
Очевидно, что и претензии Федерации «еврейских общин» и их руководителей на право представлять российское еврейство на всех уровнях - от городского и регионального до федерального и международного - не имеют никаких оснований. Внешне лояльные, ура-патриотические заявления лидеров ФЕОР отличает фальшь и неискренность. Именно поэтому еврейская общественность однозначно оценивает предоставление ХАБАДу возможности излагать свои декларации в СМИ и на телевидении как дискредитацию евреев в России.
Энергия «менеджеров от религии» не смогла бы реализоваться, пусть и в виртуальные «успехи» ФЕОРа, без содействия нееврейских институтов. Уже несколько лет в головах и глазах российских евреев можно прочитать вопросы идеологам - кураторам религиозной и общественной жизни России , — вопрос, с которым Лев Евгеньевич Хоботов из «Покровских ворот» возопил к Савве Игнатьевичу: «Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил? Тебе что за радость?». Ну, действительно, для чего с настойчивостью, достойной, безусловно, более полезного применения, портал «Религия» информагентства «Интерфакс» на протяжений последних лет разукрашивает портретами Берла Лазара материалы в количестве, превосходящем упоминания о Патриархе всея Руси Алексии?
Какие такие причины или серьёзные теологические основания существуют для проведения иудейского религиозного праздника Ханука в Кремле, в сердце православной России? Неужели российское еврейство заслужило то, что право делать политические заявления и оценки ситуации в обществе от его имени признано за людьми с, мягко говоря, скромным интеллектуальным потенциалом и корявой, оскорбляющей достоинство каждого русскоязычного человека речью?
Да, административный ресурс не используется против каких-либо еврейских организаций. В конце концов, кого бы ни назначал «Интерфакс» главным раввином России, этот вопрос могут решить только российские евреи.
Однако российское еврейство, ослабленное и дезориентированное, лишившееся за последние десятки лет инфраструктуры и носителей традиции и менталитета, не заслужило болезненных экспериментов в области еврейского национального, религиозного самосознания и поощрения этих экспериментов со стороны «кураторов-администраторов» . Поверхностное представление о еврейской общине со стороны лиц, в своё время предоставивших ХаБаДу административный ресурс, нечистоплотное использование сложившейся коньюнктуры, скупка функционеров еврейских общин на местах позволили ФЕОРу в короткий срок укрепиться в России. В результате раввины, не имеющие никакой связи с жизнью российских евреев, с трудом говорящие по-русски, предстают «представителями евреев России».
http://www.sem40.ru/politics/amaze/21140/
Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей