Многие святые отцы, кстати, сходятся во мнении о том,
что без победы над чревоугодием не победить другие страсти.
Т.е. борьба с плотью начинается именно с него.
Поэтому пост в плане еды - это базовая христианская практика.
Начинается всё именно с того, сможешь ли ты проявить усилие, чтобы воздержаться частично от еды.
Если нет - то борьба с другими страстями, более тонкими и запутанными для грубых чувств, будет лишь иллюзией.
Ты говоришь, Марфа, что еда перед исповедью позволяла тебе исповедоваться о том,
что тебя действительно волновало.
Но это не так.
Еда перед исповедью позволяла тебе отвлечься от того, что тебя действительно волновало.
И сконцентрироваться на том, что бы ты хотела, чтобы тебя волновало в первую очередь.
Наевшись, полезла думать о высоких материях и о своём великом духовном опыте.
В то время как надо было как раз думать о жратве и решать дела со своим чревоугодием.
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:Марфа Меньшикова писал(а):марфизм и элизоподобие - это уже динозавры прошлого
Марфизм и элизоподобие актуальны всегда.
Это когда человек думает так:
"Вот щас потрахаюсь, наемся как следует и пойду на исповедь.
И предстану перед батюшкой и Господом с миром в сердце.
Вся красивая и добрая."
Превращение исповеди в фарс.
Как буд-то исповедь это строевой смотр перед генералом,
где надо показать себя во всей красе.
Нет, Марфушенька, исповедь - это как раз наоборот.
Когда ты стоишь перед иконой - а думаешь о сексе и пустом желудке.
И не можешь ничего с этим поделать, потому что твоя плоть сильнее тебя.
И ты признаёшь это.
И стараешься изо всех сил преодолеть, прося у Господа помощи и спасения.
Это и есть начало взаимодействий с Богом.
А не тот марфоподобный маскарад на сытый желудок, который ты называешь исповедью.