Размышления

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#381 -Ната- » Чт, 1 мая 2008, 21:16

Разрушение - произошло совсем по другой причине..Я осознала ее еще много лет назад, и именно этим осознанием разрушение остановила, и начался медленный процесс исцеления. Я давно уже рассказывала об истинной причине разрушения на форуме, и не раз..но то, что я говорю - считается белибердой..и, с подачи Антеля - кривым восприятием идеалистки.
Но, тем не менее мой вывод о причинах разрушения - совпадает с выводами интегральной психологии, которая сейчас занимается вплотную исследованием всех этих вещей.
И я - допускаю, вполне допускаю, что мой вывод не совсем полный..что он не содержит всех оттенков, что его вполне можно дополнить..и что данные интегральной психологии тоже не совсем полные!!! Т.е - конечно же я ПОНИМАЮ, что он может быть не полным, и СОМНЕВАЮСЬ в его абсолютной полноте.
Но в том, чо он по сути верный - не сомневаюсь..слишком много доказательств(и мой вывод из опыта, и совпадение его с данными психологии)..
А в том, что идеализм мне чужд, и в том, что Антель очень заблуждается, считая его причиной моего разрушение, и вообще считая меня идеалисткой - тут даже малюсенького сомнения у меня НЕТ. Его вывод - проекция..он просто спроецировал на меня остатки СОБСТВЕННОГО идеализма. :sad: :sad: :sad:
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#382 -Ната- » Чт, 1 мая 2008, 21:25

Tatiyana писал(а):Все гениальное - просто.
Система ДК - простая и сторойная, понятная всем, при этом в ней есть все, применима к любой области, а значит сведения в ней содержащиеся фундаментальны.
Твоя сложная. Противоречит ДК даже в терминологии и по сути.
Ты хочешь объяснить СНу, что он не прав?
Но человек, не допускающий собственной неправоты, по ДК, не сможет переубедить СНа.
СН опирается на опыт очень и очень многих людей, ты лишь на личный, единственный в своем роде, если он опровергает все остальные, может это всего лишь исключение из правила?
Прекрасный пост. Спасибо, что так четко сформулировала.
Как видишь, ты описываешь тут другого человека, я не этот костный маразматик.))
В ряду основного, что меня привлекает в ДК стоит широкое очень мировоззрение ДК, глобальное просто. Я нигде не встречала подобной общей глобальности, как-бы всеохватности..до конца прошлого года.. Пока не столкнулась с Кеном Уилбером, основателем интегрального движения в америке..которое и к нам уже перекинулось.
И, мой единичный опыт, о котором ты говоришь - совпадает с опытом и данными этого движения. А за ним - колоссальная эмпирическая база. База опыта, что за системой Лазарева - просто капля в бочке воды, по сравнению..
И так сильно хочется совместить, дополнить друг-другом два столь близких идорогих мне течения (ДК и интегральную психологию). :roll: :wub:

Tatiyana писал(а):Две координаты описывают именно плоскость.
А истина объемна, здесь я с тобой согласна.
(Это я ёрничаю, извини.

Я тоже ерничать по-доброму люблю :) Ну как, и у тебя наступило прозрение в голове? :tongue:
В сущности, я сейчас ощутила между нами даже большое сходство.
Обе дуры)))
извини :tongue: :lol: :wub:
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#383 -Ната- » Чт, 1 мая 2008, 21:48

Tatiyana писал(а):Нат, если бы этот твой опыт принес тебе счастье, единство, любовь, все бы давно штудировали твои записи, переписывали-перепечатывали и передавали из рук в руки.

Ты права, наверно тогда штудировали бы :wub:
Но он ПРИНЕС мне счастье, единство, любовь..причем все это в очень большом колличестве, масштабах..на каком-то этапе.
А затем - принес разрушение..но это тоже важный опыт! Опыт прохождения следующей ступени. А первопроходцам, как говорил СНЛ - всегда достается..зато потом другим легче.
Я думаю все это безнадежно, достучаться. Я тут прыгаю клоуном.(Это чувствами делюсь сейчас).
У меня состояние внутри - когда делаешь что-то полность не веря в то, что оно осуществится..идешь, не веря, что прийдешь..потому, что не можешь иначе.
Больше года назад - я еще верила душой. Теперь в душе перегорело все и это просто стремление духа.(Это не жалоба, и не еще что-то..просто рассказываю что чувствую..чтоб тебе уж совсем понятнее).
Хотя - однобоко чуть рассказываю.
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#384 ku_ka_re_ku » Пт, 2 мая 2008, 0:27

Tatiyana писал(а):ее местности
Tatiyana писал(а):той местностью
..имхо..только твоё мировосприятие..в твоей голове..
Tatiyana писал(а):твоя картина мира отличается от картины мира СНЛа,
..неправильно..Ната забежала вперёд..СНЛ догоняет..
Tatiyana писал(а):но ты так ни разу и не отреагировала.
именно потому,что ЗНАЕТ..
Tatiyana писал(а):оно(единство) внутри тебя и зависит только от тебя.
..и ТВОРИТ,а не реагирует..
-Ната- писал(а):Опыт прохождения следующей ступени. А первопроходцам, как говорил СНЛ - всегда достается..зато потом другим легче

:) ..первопроходка..прокомментируй мой пост на предыдущей странице :wub: ;)
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет 2 месяца
О себе: психотерапевт Творец

#385 Tatiyana » Пт, 2 мая 2008, 7:18

-Ната- писал(а): Ну как, и у тебя наступило прозрение в голове?

Будешь смеяться, но наступило. :grin:
Только не в голове. Я похоже ощутила, то состояние, которое ты называешь любовь-единство, дошло о чем ты. (сегодня даже посмотрела время твоих постов, именно в это время)
И как то все встало на свои места.
И возникло к тебе несколько вопросов.
Что ты считаешь высшим человеческим счастьем?
И, плиз, дай схему своего понимания мира. Схему только.
Люобвь-любовь, выше любовь-единство, есть еще что-нибудь выше, ниже?
Что на самом верху?
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 19 лет 6 месяцев

#386 Tatiyana » Пт, 2 мая 2008, 7:21

-Ната- писал(а): А первопроходцам, как говорил СНЛ - всегда достается..зато потом другим легче.

Все верно, важно только куда ты народ ведешь.
В твоих искренних и добрых намерениях я ничуть не сомневаваюсь и не сомневалась никогда.
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 19 лет 6 месяцев

#387 Tatiyana » Пт, 2 мая 2008, 7:49

-Ната- писал(а):но то, что я говорю - считается белибердой..и, с подачи Антеля - кривым восприятием идеалистки.
Нат, почему "с подачи Антеля"?
Ты не допускаешь, что народ просто интуитивно чувствует здесь подвох?
И не разбираясь, от греха подальше, уходит в сторону?
А Антель просто взял на себя ответственность попытаться разобраться и объяснить тебе "твои заблуждения", естественно, со своей т.з.
-Ната- писал(а):И считала, что ты спрашиваешь в теме именно об этом, подвергала ли я когда-нибудь сомнениям свое мнение, что я не идеалистка?
Нет! Не подвергала!
Потому, что я четко знаю, что такое идеализм (в том смысле, в каком говорит об этом Лазарев, или Свияш, или Антель..насколько я смысл из его постов улавливаю)..четко знаю на уровне ощущений, на уровне понимания, и из опыта моей жизни.
Ната, это лишь твое понимание того, что говорят эти люди. Ты допускаешь, что ты не вполне, не до конца поняла их?
Лазарев, например, говорит с прицелом на большую аудиторию. То, что у тебя нет "массовых" идеалов - прекрасно, но ты почему то уверена, что у тебя их нет вообще.
ИМХО, они есть у всех, просто разные, разного уровня, масштаба и т.д. И пока ты (обезличенно) еще человек, они у тебя есть.
-Ната- писал(а):Т.е - конечно же я ПОНИМАЮ, что он может быть не полным, и СОМНЕВАЮСЬ в его абсолютной полноте.
Но в том, чо он по сути верный - не сомневаюсь..

Уже лучше. :grin:
Т.е. утверждение что глаза синие - верно, но теперь допускаешь и то, что когда человек говорит, что они черные - он говорит правду? :)
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 19 лет 6 месяцев

#388 ku_ka_re_ku » Пт, 2 мая 2008, 10:25

Tatiyana писал(а):Что ты считаешь высшим человеческим счастьем?
И, плиз, дай схему своего понимания мира. Схему только.
эти схемы многократно выдавались мной в разных постах..
Ната чует..не думаю(хотя всё можетбыть) ,что сможет обьяснить технологию..эт мужская часть СОТВОРЧЕСТВА(обучать)
Tatiyana писал(а):Люобвь-любовь,
ллюблю тебя,чтоб ты любил меня..
Tatiyana писал(а):любовь-единство
люблю несмотря ни на что,только ради отдать всю ЛЮБОВЬ чтоб запалить любовь в угасшем сердце ближнего..
Tatiyana писал(а):есть еще что-нибудь выше, ниже?
выше есть. ниже неинтересно,разве,чтоб поднять до своих высот..
Tatiyana писал(а):Что на самом верху?
Творец..во всей полноте Своей ЛЮБВИ!!!
Tatiyana писал(а):подвох?
орудие тёмных сил ЭГО внутри человека..каждый выбирает верить или нет..в зависимости от равновесия сил света и тьмы человек пойдёт туда,куда перетянет..
но в любой момент можно ОСОЗНАТЬ и стать СВЕТОМ..через покаяние и прощение.
Tatiyana писал(а):И не разбираясь,
их загнали в колесо товарноденежных отношений внушив,что душой стоит заниматься после физ."смерти"
Tatiyana писал(а):от греха подальше,
увеличивая грех,забыв о ТВОРЦЕ..
Tatiyana писал(а):уходит в сторону?
именно..
Tatiyana писал(а):Ты допускаешь, что ты не вполне, не до конца поняла их?
у неё есть ОЩУЩЕНИЕ..это чувство просыпающееся после осознания Я ЕСЬМЬ..пока сама не ощутишь врятли поймёшь..это НАД а не внутри..
Tatiyana писал(а):они есть у всех, просто разные, разного уровня, масштаба и т.д.
иллюзия зеркал-инструмент ЭГО..любовь чиста и видит всё чётко..ибо ЗНАЕТ ИСТИНУ..ВЕЧНОСТЬ,,
Tatiyana писал(а): он говорит правду?

..никто не подвергает сомнению правду...просто хотим помочь раскрыть ИСТИНУ..почувствовать её..
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет 2 месяца
О себе: психотерапевт Творец

#389 -Ната- » Пт, 2 мая 2008, 22:20

ku_ka_re_ku писал(а):-Ната- писал(а):
Внутри отношений с кем-то?

..именно это..то есть ты участвуешь советами,или действиями..внутри конфликта..как бы говоря: делай так,не делай так-Я знаю ..поверь..
..это не ведёт к осознанию..
..НАД..это внутреннее безразличие ко всем и ко всему(основание-ДУША_ВЕЧНА)..
следовательно-загоняй в угол(но ЛЮБОВЬЮ)..приводя разные примеры..чтоб САМ принял(выстрадал)решение..и получил по своей заслуге..
..затем похвали,или перевяжи раны..
..вот это НАД!!..
..СВОБОДА ВОЛИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!!,,

Что я по этому поводу думаю?
ВНУТРИ и НАД - это структуры в сознании..как ступени. Развитие самости(расскрытие истинного Я) идет путем движения по этим ступеням. Но, возможно, твое ВНУТРИ и НАД(или какие-то элементы которые ты к ним относишь) это не постоянные структуры, а временные, связанные с постоянными..Подробнее не хочу, у тебя ум за разум заедет))
Т.е я согласчна с товим постом, просто дополняю его с другой стороны.
------------------------------------------------------------------------------------------
ИМХО Я тебя загнала в угол сегодня. :)
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#390 -Ната- » Пт, 2 мая 2008, 23:11

А, еще. Новые структуры усваиваются и закрепляются благодаря ТРАНСЛЯЦИИ. Это то, что ты делаешь..просто Транслируешь свое сознание..хоть интеллект и мешает транслировать используя более широкую форму, но некоторые(или иногда) люди чувствуют в обход..просто сам тот уровень, который транслируешь. В этом и польза.
А переход с одного уровня на другой(более высокий)уровень - это ТРАНСФОРМАЦИЯ. :wub:
Это из Уилбера, с которым согласна.
Спойлер
Базовые структуры и Великая Цепь
Во-первых, существуют относительно постоянные или устойчивые структуры — те свойства, которые, однажды возникнув в процессе развития, как правило, продолжают существовать — к примеру: языковые навыки, познавательные способности, пространственная координация, двигательные навыки и так далее. Эти устойчивые структуры обычно строятся на предшествующих структурах (и включают их себя), образуя более крупный и более интегрированный паттерн.
Наиболее важные из этих устойчивых структур я называю базовыми структурами, которые представляют собой основополагающие холоны самого сознания. Базовые структуры сознания — это, по сути, традиционная Великая Холархия Бытия (как ее представляли, скажем, Плотин, Асанга или Ауробиндо).2
Другими словами, базовые структуры — это просто основные уровни в спектре сознания — материя-тело-ум-душа-дух. В Главе 1 я объяснял, что этот общий спектр можно делить на уровни и подуровни многими и разными, но обоснованными способами. В «Проекте Атман» я привожу семнадцать основных уровней или базовых структур общего спектра, включая уровни материи, ощущения, восприятия, побуждения, образа, символа, понятия, закона, а также формальный, зрительно-логический, психический, тонкий, каузальный и недуальный уровни. Обычно я упрощаю эту схему до девяти или десяти самых главных и важных базовых структур, которые, на мой взгляд, составляют необходимый минимум, требующийся нам для адекватной характеристики всего спектра и его развития. Это — сенсомоторная, фантазмо-эмоциональная, репрезентационная, нормативно-ролевая, формальная, зрительно-логическая, психическая, тонкая, каузальная и недуальная структуры.
Эти конкретные термины не важны сами по себе (заинтересованные читатели могут обратиться к моим более специальным работам). Важно то, что они представляют — а именно, сам спектр сознания, Великую Холархию Бытия. Как я говорил, этот спектр порой упрощают до материи, тела, разума, души и духа. И даже этот набор иногда сокращается лишь до тела, разума и духа (или грубого, тонкого и каузального). Однако в этом изложении я буду использовать девять или десять базовых структур общего спектра сознания.
Переходные структуры
Это устойчивые базовые структуры; однажды возникнув, они имеют тенденцию продолжать существовать. Но, во-вторых, это те свойства, которые носят относительно переходный или временный характер; они возникают, существуют какое-то время, но впоследствии постепенно свертываются или замещаются. Типичным примером могут служить стадии морального развития. Когда возникает моральная стадия 2, она не столько включает в себя моральную стадию 1, сколько замещает ее. К числу некоторых наиболее важных переходных структур относятся мировоззрения (например, архаическое, магическое, мифическое, ментальное, экзистенциальное, психическое и т. д.; ср. Gebser); потребности самости (например, безопасность, принадлежность, самооценка, самоактуализация, самотрансценденция; ср. Maslow); самотождественность (например, уроборос, тифон, кентавр, душа; ср. Loevinger); и моральные стадии (например, доконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная, постпостконвенциональная; ср. Nucci, Kohlberg, Giligan).3 Конечно, коль скоро налицо конкретная переходная структура, она столь же важна и реальна, как любая устойчивая структура. Дело просто в том, что переходные структуры, по большей части, обречены на уход, а устойчивые — по большей части, на дальнейшее существование.
Важно то, что по мере формирования спектра сознания в любом индивиде, базовые уровни спектра остаются существовать, но кое-что в его развитии носит лишь временный и переходный характер и рано или поздно проходит. Важное различие между устойчивыми и переходными структурами легко видеть, сравнивая, скажем, модели Пиаже и Кольберга. В случае общего когнитивного развития каждая стадия включается в последующие стадии, так что младший возраст оказывается необходимой составной частью старшего. Например, как только возникают образы, индивид получает полный и постоянный доступ к способности формировать образы. А сами образы будут необходимым компонентом более высокой символической, концептуальной и формальной мысли. Однако при моральном развитии процесс протекает совершенно иначе: более высокие структуры не столько включают в себя, сколько замещают предыдущие структуры. Так человек на моральной стадии 3 не имеет открытого доступа к моральной стадии 1, поскольку эти стадии взаимно несовместимы (конформист не может одновременно вести себя как эгоцентричный мятежник). Фактически, человек на моральной стадии 3 не может даже мыслить категориями моральной стадии 1; эти более ранние структуры уже давно растворились и были замещены (исключающая фиксация, вытеснение и т. д.).4
С тех пор как я впервые опубликовал статью об этих двух различных типах развития («Онтогеническое развитие: Два фундаментальных паттерна», 1981), я неоднократно подчеркивал необычайную важность этого различения просто потому, что от него зависит вся концепция трансценденции. Действительно, развитие могло бы происходить по образцу «трансцендировать и включать в себя» либо «отвергать и сохранять». Однако, что отвергается и что сохраняется? Что остается и что замещается? Что продолжает существовать и что должно уйти? Будды трансцендируют ощущение изолированного «я», но даже Будды должны есть. Кое-что проходит, а кое-что остается! И я утверждаю, что высшее развитие (как любое развитие) принимает и включает в себя базовые структуры, но замещает и демонтирует переходные структуры, и смешивать два эти аспекта — верный путь к прекращению развития.
Самость и ее осевые точки
Посредником между базовыми структурами и переходными структурами служит система самости или самоощущение (или просто самость), которая является третьим, главным, компонентом. Система самости во многих отношениях наиболее важная из трех, поскольку именно здесь «пребывает действие». Я предположил, что система самости является центром или средоточием нескольких важнейших способностей и операций, включая отождествление (центр самотождественности), организацию (то, что обеспечивает связность психики), волю (центр выбора в рамках ограничений текущего уровня развития), защиту (центр защитных механизмов, иерархически организованных, специфичных и характерных для данной фазы), метаболизм («переваривание» опыта) и ориентирование (выбор направлений развития).5
Далее я предположил, что самость выступает посредником между базовыми структурами и переходными структурами, и это происходит следующим образом: поскольку самость является центром отождествления, всякий раз, когда самость в ходе развития отождествляется с развертывающейся базовой структурой, это исключительное отождествление порождает (или поддерживает) соответствующий набор переходных структур. Так, например, когда самость отождествляется с дооперациональной мыслью (символы и понятия), это поддерживает доконвенциональную моральную позицию (Кольберг), набор потребностей в безопасности (Маслоу) и защитное самоощущение (Левинджер). Когда возникают более высокие базовые структуры (скажем, правила конкретных операций), самость (исключительная фиксация), в конце концов, перенесет свой фокус отождествления на эту более высокую и обширную организацию, и это породит новую моральную позицию (конвенциональную), новый набор Я-потребностей (принадлежность) и новое самоощущение (конформистская маска) — и так далее.6
На этой новой и более высокой стадии самость будет иметь свободный и полный доступ к предыдущим базовым структурам, таким как символы и понятия, но не к предыдущим переходным структурам, поскольку те были порождены именно тогда, когда самость исключительно отождествляла себя с более низкими стадиями, а теперь переросла это отождествление. Таким образом, базовые структуры сохраняются, а переходные структуры отвергаются именно потому, что сознание и самотождественность расширяются и отбрасывают свои более мелкие и поверхностные орбиты.
Когда система самости осваивает очередную развертывающуюся базовую структуру (или базовый уровень спектра сознания), она переходит от более узкой к более широкой идентичность, и, таким образом, проходит поворотный пункт или точку переключения в своем развитии. То есть каждый раз, когда самость вступает на новый уровень сознания (каждый раз, когда она отождествляется с новой и более широкой базовой структурой), она претерпевает процесс (1) объединения или слияния или внедрения, (2) дифференциации или превосхождения или разъединения и (3) включения или интеграции. Этот 1-2-3-процесс представляет собой поворотный пункт в развитии самости, и существует столько поворотных пунктов, сколько базовых структур для освоения.
Таким образом, на любом данном уровне развития самость начинает процесс в состоянии отождествления (или слияния) с базовой структурой этого уровня. Ее фокус отождествления — или ее «центр тяжести» — вращается вокруг этой базовой структуры: она отождествляется с ней. Но если развитие продолжается, самость начинает разотождествляться или дифференцироваться с этой структурой, «отцепляться» от нее или трансцендировать ее, а затем отождествляться со следующей более высокой стадией, одновременно интегрируя предыдущую базовую структуру в новую организацию. Исключительная тождественность с более низкой структурой разрушается (трансцендируется или отвергается), но способности и умения самой этой базовой структуры интегрируются (включаются в состав и сохраняются) в новой более высокой организации. Центр тяжести самости теперь преимущественно отождествлен с более высокой базовой структурой сознания, и это отождествление и внедрение будет порождать переходные структуры этой стадии (моральную позицию, Я-потребности, самоощущение и т. д.). Таким образом, для каждой базовой структуры развития существует соответствующий поворотный пункт развития самости, процесс (1) слияния-отождествления-внедрения, (2) дифференциации—разотождествления-разъединения-трансценденции и (3) интеграции-включения.
Конечно, мы можем делить и подразделять развитие многочисленными и практически бесконечными способами, но, как уже говорилось, я обнаружил, что нам требуется, по меньшей мере, девять или десять базовых структур или уровней спектра сознания, чтобы объяснить наиболее важные факты общего развития. Каждой из этих десяти базовых структур соответствует поворотный пункт или осевая точка развития самости, а именно, процесс (1-2-3) слияния/дифференциации/интеграции, который происходит каждый раз, когда система самости переходит на новую ступень расширяющихся сфер сознания.
Я также предположил, что преобладающее количество клинических данных позволяет связывать нарушение каждого поворотного пункта с порождением специфического уровня патологии — психотической, пограничной, невротической, сценарной, личностной, экзистенциальной, психической, тонкой и каузальной.7 В нескольких публикациях я приводил многочисленные примеры таких уровней патологии развития, а также предложил виды терапии, которые, по-видимому, наиболее подходят для принятия мер в отношении каждого из этих уровней.8 «Спектр патологии» имеет соответствующий «спектр модальностей лечения». Этот подход — единственный из известных мне способов, который способен хотя бы смутно начать учитывать огромный объем клинического материала, наряду с данными исследования измененных состояний сознания.
(Кроме того, эта модель включает в себя специфические дискретные состояния сознания, о которых я расскажу в примечаниях в конце книги;9 и подчеркивает значение многочисленных различных линий развития, которые «квази-независимо» эволюционируют через базовые уровни. Мы возвратимся к каждой из этих тем в ходе обсуждения.)
После этого краткого изложения мы теперь можем взглянуть на некоторые распространенные заблуждения, связанные с данной моделью.
Модель Уилбера жестко линейна,
что приводит к игнорированию
всех аморфных и нелинейных аспектов жизни
Только базовые структуры линейны в достаточно строгом смысле — последовательность их появления невозможно существенно изменить или обратить вспять. Образы возникают раньше символов, которые возникают раньше концепций, которые возникают раньше правил. Это в равной степени справедливо для обоих полов; мы не знаем ни одного общества, где эта последовательность отсутствует; никакое количество социального обусловливания не способно обратить это порядок вспять; и нам не известно ни одного значимого исключения. Другими словами, исследования убедительно продемонстрировали, что эти базовые структуры, коль скоро они возникают, не зависят от пола и культуры, инвариантны и холархичны («холархия» означает «вложенную иерархию» — см. Главу 1).
Подобно тому, как желудь вырастает в дуб через последовательность линейных, необратимых стадий развития, так и основные компоненты (базовые структуры) человеческой психики развертываются в холархическую последовательность дифференциации-и-интеграции. Буквы следуют перед словами, которые следуют перед предложениями, потому что все они включают в себя своих предшественников и надстраиваются над ними. Предшественники становятся компонентами их собственного бытия (каждый старший холон охватывает или заключает в себя младшие холоны). И, конечно, вы не можете получить предложения до того как у вас появятся буквы. Более высокие и широкие холоны появятся позже, в процессе развития, потому что они будут интегрировать и объединять более ранние и более частичные элементы.
Слово «линейный» нередко используют в очень пренебрежительном смысле, по контрасту с изящной холистической альтернативой, которая почему-то считается «не линейной». Однако большинство органических и целостных систем, на самом деле, развертываются через последовательность необратимых стадий возрастающей способности заключать в себя другие элементы — от желудя к дубу, от семени к розе — и это неизбежно происходит в линейном потоке, определяемом стрелой времени (Пригожин всегда подчеркивает это в отношении диссипативных структур).
Таково значение слова «линейный» в эволюционных исследованиях (необратимое расширение вложенных друг в друга сфер охвата), и некоторые аспекты человеческого развития действительно линейны, как более чем очевидно показывают огромные объемы экспериментальных и клинических данных. Фактически, теории, которые не способны учитывать эти линейные аспекты, в высшей степени недостаточны и неадекватны.
Тем не менее, в самоощущении нет ничего линейного. На самом деле, самость может странствовать по всему спектру сознания (спектру базовых структур). Вот почему самость там, «где пребывает действие». Она может прыгать вперед, отступать, двигаться по спирали, уходить в сторону или как-то еще диалектически метаться из стороны в сторону. Как давным-давно указывал Плотин, именно потому, что сами базовые структуры не имеют присущего им самоощущения, самость может отождествлять себя с любой из них.10 И, согласно моей модели, каждый раз когда самость это делает, она порождает переходные структуры. Она будет видеть мир из базовой структуры, с которой она в настоящее время отождествляется (которая служит ее центром тяжести), и основные ограничивающие принципы этого измерения будут влиять на то, что она видит и что может видеть с этой позиции наблюдения. Рост будет связан отказом от более узкого и поверхностного уровня осознания ради расширения в направлении более глубоких и широких модальностей.
Таким образом, хотя базовые структуры разворачиваются линейным (но все же вполне холархическим) образом, с каждым последующим измерением охватывая и включая в себя предшествующие структуры, странствие самости через эти расширяющиеся сферы даже отдаленно нельзя назвать «линейным». Самость может быть (и обычно бывает) повсюду. Это означает, что в дальней перспективе будет заметно прогрессивное развитие самости от более узкого к более широкому, от поверхностного к глубинному — общее расширение самотождественности от материи к телу, к разуму, к душе и к духу. Тем не менее в близкой перспективе движение самости выглядит полностью беспорядочным, больше напоминая американские горки, чем линейную лестницу.
Вот почему переходные структуры, как правило, довольно нестабильны — хотя в дальней перспективе они тоже демонстрируют определенное, прогрессивное развитие. К примеру, исследования показывают, что некто, пребывающий, скажем, на моральной стадии 3, реально проявляет лишь 50 процентов реакций с этого уровня. Двадцать пять процентов его реакций происходят с более высоких уровней, а еще двадцать пять — с более низких. Иными словами, его центр тяжести располагается на моральной стадии 3, но самость все еще пребывает «повсюду сразу».
Я полагаю, что лишь принимая в расчет все эти три составляющие — «линейные» базовые структуры, распределенность системы самости по спектру и нестабильные, но в общем развивающиеся переходные структуры — мы можем, хотя бы смутно, начать признавать, оценивать по достоинству и обобщать огромные объемы данных, полученных в клинических, медитативных, феноменологических, эмпирических исследованиях, и при изучении измененных состояний сознания, как на Востоке, так и на Западе. И я обнаружил, что любые модели, которые не выполняют всех этих условий, в высшей степени недостаточны.
Уилбер не уделяет должного внимания
конфликту на доэгоических стадиях
Это заявление Уошберна мне представляется невразумительным. «Для Уилбера основная тема доэгоического периода — это Развитие базовых структур низшего уровня».11 На самом деле, как мы только что видели, это лишь треть всей истории. Остальные две трети касаются переходных структур и системы самости с ее осевыми точками, которая находится там, где «пребывает действие».
На доэгоический период приходятся примерно четыре первые осевые точки развития самости (точка-0, или до- и околородовый период; точка-1, примерно первые восемнадцать месяцев-точка-2, в общем случае от одного до трех лет; и точка-3, примерно от трех до шести лет). Эти осевые точки, вероятно, имеют наиболее решающее значение в развитии самости, поскольку они создают основу для всего, что следует дальше. Кроме того, они являются значимыми этиологическими осевыми точками для некоторых действительно тяжелых патологий (психотических, пограничных, невротических).
Именно система самости, как уже говорилось выше, является центром локализации защитных механизмов (включая интроекцию, проекцию, расщепление, отрицание, формирование реакции, собственно вытеснение и т.д., выстроенные в иерархическом порядке). Так, любые специфические аспекты любых структур сознания могут, в той или иной форме, быть изъяты из безостановочного развертывания сознания, если они ощущаются как угроза системе самости.12
Эти блокированные (или как-то иначе изолированные) компоненты действуют как повреждения осознания, которые затем имеют тенденцию мешать сознанию симптоматическими проявлениями (то есть различными патологиями). Самость не может по-настоящему вычленить и трансцендировать эти отчужденные аспекты своего собственного бытия, поскольку теперь они скрыты и блокированы — они остаются в качестве зон бессознательной привязанности, бессознательного отождествления, бессознательной включенности, бессознательной интенциональности — они не «изжиты» и не «отброшены». Это «маленькие субъекты», которые отказываются быть дифференцированными, трансцендированными и, вследствие этого, по-настоящему интегрированными, и вместо этого продолжают свои террористические вылазки из подвала, из центра локализации своей бессознательной привязанности и фиксации. Это самоотчуждение, вытеснение и патология.
Поскольку большинство защитных механизмов вполне обычны и нормальны (и специфичны для данной фазы), практически никто не проходит раннюю фазу развития без повреждений; в этой части мы с Уошберном, в общем и целом, согласны. Наше несогласие касается лишь природы того, что именно вытесняется или диссоциируется на этих ранних стадиях.
По мнению Уошберна, это не что иное, как Динамическая Основа, которая фундаментально подавляется или вытесняется из сознания ребенка. На мой взгляд, действительно вытесняются, в основном, различные аффекты, эмоции, рассеянные телесные тушения, чувственность и вообще эмоционально-сексуальные формы энергии — вся сфера праны или жизненной силы.
Уошберн полагает, что определенные доэгоические способности и сама Динамическая Основа непременно утрачиваются, и что необходимой предпосылкой надличностного развития является возвращение этих утерянных способностей. Индивид должен регрессировать к самым ранним детским стадиям, двигаясь по спирали назад, чтобы установить контакт с утраченной Динамической Основой, а потом развиваться вперед в трансценденцию. Практически во всех случаях для надличностного роста необходима существенная регрессия.
Я полагаю, что регрессия — обычное и иногда необходимое явление, но не потому что Динамическая Основа была утеряна в годовалом возрасте, а потому что само вытеснение, в любом случае, имеет тенденцию препятствовать дальнейшему росту. Чем интенсивнее вытеснение на ранних стадиях, тем больше страдает последующий рост. Так что «регрессия на службе эго» — это, на мой взгляд, возвращение и восстановление контакта с отчужденными чувствами, эмоциями, аффектами или эмоционально-сексуальными формами энергии, которые были диссоциированы в ранних осевых точках. Как только они интегрируются в систему самости, облегчается рост в более высокие и надэгоические сферы. Таким образом, регрессия на службе эго иногда служит предпосылкой трансценденции эго, но ее нельзя считать действительным механизмом самого надличностного роста.
Таким образом, главное различие заключается в том, действительно ли нечто вроде Динамической Основы вытесняется из сознания ребенка в первый год жизни, как утверждает Уошберн. Я докажу, что эта позиция не согласуется со своими собственными предпосылками (даже если принимать в расчет бардо, или «промежуточные» сферы, которые я включаю в свою модель и о которых я расскажу ниже). В то же время моя модель дает более чем достаточное объяснение серьезных конфликтов в самые ранние годы жизни.
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#391 -Ната- » Пт, 2 мая 2008, 23:41

Tatiyana писал(а):Будешь смеяться, но наступило.
:grin: :grin:
Tatiyana писал(а):Что ты считаешь высшим человеческим счастьем?
Высший уровень единства с Богом.
А ты?


Tatiyana писал(а):И, плиз, дай схему своего понимания мира. Схему только.
Люобвь-любовь, выше любовь-единство, есть еще что-нибудь выше, ниже?

А ниже - одни черепахи :lol:
Шучу.
Подумаю как сформулировать
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#392 ku_ka_re_ku » Пт, 2 мая 2008, 23:42

-Ната- писал(а):у тебя ум за разум заедет

:tease17: куда уж нам???
-Ната-
:Various1: корона не мешаеть??? :sad:
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет 2 месяца
О себе: психотерапевт Творец

#393 ku_ka_re_ku » Пт, 2 мая 2008, 23:46

-Ната- писал(а):Транслируешь

..тут важна частота трансляции..нижние не подстроятся..умения нет..следовательно-слышимость от тебя зависит..иначе только шипение в эфире..желания сонастройки не вижу в тебе..
скрытый не читаю..
..твои личные раздумья НАМ смогут помочь.. :wub:
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет 2 месяца
О себе: психотерапевт Творец

#394 -Ната- » Пт, 2 мая 2008, 23:47

ku_ka_re_ku писал(а):корона не мешаеть???

Мешает :tongue: :wub:
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#395 sestra » Сб, 3 мая 2008, 0:09

ku_ka_re_ku писал(а):скрытый не читаю..

А напрасно! :) Вот я, например, прочитав его, ощутила свое ничтожество. :)
"паттерн , Холархия, репрезентационная , постпостконвенциональная , диссипативных структур...."
Видимо, все просветленные выражаются так - длинно и непонятно.... :) Только вот когда Иисус Христос говорил - люди понимали. И Шри Ауробиндо читается достаточно легко...Количество любви в человеке - оно прямо пропорционально непонятности донесения информации? Или обратно пропорционально? :)
sestra

#396 -Ната- » Сб, 3 мая 2008, 0:17

Нет жесткой однозначной связи. :wink:
Но, если ты про Уилбера - мм..он пишет очень просто о некоторых вещах. Обычно все, что он пишет - это максимально простое к чему можно было свести не такое уж простое устройство психики и мира.
Если вместо специфических терминов употреблять разговорныеИМХО тексты будут более громоздкими и больше будет воды.
..Это, конечно, не очень правильно, что я вырываю куски из его текстов, вместо того, чтобы своими словами. Но, пока так :?
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#397 sestra » Сб, 3 мая 2008, 0:40

-Ната- писал(а):вместо того, чтобы своими словами

Тебя я худо-бедно понимаю. :) Сжатость информации - хорошо, конечно. А Уилбер - он кто, психиатр?
sestra

#398 -Ната- » Сб, 3 мая 2008, 1:22

Президент интегрального института..
"Кен Уилбер родился в Оклахома-Сити, США, в 1949 году. Он имеет степень магистра в биохимии и степень доктора философии в биофизике (без диссертации) [PhD minus a thesis], и он имеет глубокий контакт с духовностью путём созерцательным практик и медитации. Такое совмещение науки и духовности привело Кена Уилбера к проникновению в глубины человеческой психики и разработке интегральной теории — подхода, выходящего за пределы постмодернизма, дабы сформировать полноценную и интегральную модель понимания эволюции и мира. Он сказитель и картограф: в его историях поднимаются универсальные вопросы и его карты интегрируют различные виды на «Космос»."(c)
Тут о самой теории http://community.livejournal.com/ru_ken ... 11621.html
-Ната-
Автор темы
Откуда: Донецк
Сообщения: 621
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#399 ku_ka_re_ku » Сб, 3 мая 2008, 5:59

-Ната- писал(а):контакт с духовностью

..это не значит осознание Я ЕСЬМЬ..
..а как раз наоборот..
..не ЛЮБОВЬ..
..а магия(нечто противоположное)..
-Ната-
поосторожней с кумирами..инфу взяла..через себя пропустила..шлаки выбрось и иди дальше..остановишься-засосёт..и не засоряй умы других..выдавай что через себя..по людски..
..вот по этому и ..
..не спеши..
..тренируйся..
..тут подправят..
:wub:
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет 2 месяца
О себе: психотерапевт Творец

#400 ku_ka_re_ku » Сб, 3 мая 2008, 9:52

Антель писал(а): Что касается меня, то я лучше буду как все, дабы быть вместе со всеми, и потому быть рядом со всеми, прильнуть к ним своей любовью, пусть и несовершенной пока. Для меня любовь, даже такая, дороже, чем самая высокая духовность.


Всякий живёт в своей среде…;
Чему ты равен – в том живёшь,
Переходя из века в век,
Ты это в точности поймёшь,
Как станешь Мудрым, человек;
И чтоб улучшить жизнь свою,
Ты будешь жить в любом краю,
Стараться сердцем Мир объять,
Терпеть, и на своём стоять!
89
Кто терпит в жизни что-нибудь,
Того ведёт духовный Путь,
И нарастает постепенно,
Вечное Тело непременно;
Но кто сознательно идёт,
И ждёт любую неприятность,
То Тело то быстрей растёт,
Беды снижая вероятность…

90
Переработать меру зла,
В теченье жизни всем даётся…;

А может жизнь не весела,
Что зло лишь порциями льётся?
Ведь можно разом всё принять,
За малый срок всё зло унять,
И душу Богу распахнуть,
И к счастью тёплому прильнуть…
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет 2 месяца
О себе: психотерапевт Творец

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron