Список разделов › Прочее › Беседка
В инете столько пишется всякой всячины, не надо близко к сердцу воспринимать. Ну понятно что вас задело, а меня вот задевает, когда про Христа всякую муть пишут. А про него пишут больше мути, чем про БГ.Grinch писал(а):Ааа. Ну а вдруг я сейчас совру о ком нибудь из ваших близких к примеру. А потом спрошу вас -может вы виниловый диск. Вам станет смешно?Марфа Меньшикова писал(а):Ну а вдруг вы великий музыкант, а мы не знаем....
Ой. Мне так нравится,когда вы с первого раза не врубаетесь. Это такое чудо. А давайте я про Христа про вашего повру.А вам смешно станет, так же как и мне. Нет,ну ,Марфа, не надо воспринимать мой флуд про Христа серьезно -воскресенье,вечер -давайте поржем про Христа.Марфа Меньшикова писал(а):В инете столько пишется всякой всячины, не надо близко к сердцу воспринимать. Ну понятно что вас задело, а меня вот задевает, когда про Христа всякую муть пишут. А про него пишут больше мути, чем про БГ.
Марфа Меньшикова, Упс. Теперь вы поняли,о чудо. Ну почему же не прибегнуть к крайним формам, если из контекста не понятно, из прямого пояснения не понятно, со второго пояснения не понятно. Важно же найти то,что человеку близко,а значит и понятно. Для вас таким словом явился Иисус.Марфа Меньшикова писал(а):Grinch, мне не смешно в этой теме, просто не факт, что имеет смысл прибегать к крайним формам, чтобы кому-то что-то доказать.Ну, извините, если задела.
Интересно.lyaska писал(а):Алфавит Бориса Гребенщикова: от Акунина до Ямайки
Деньги
В Индии до сих пор существуют четыре касты: брахманы-жрецы; кшатрии-воины, князья; вайшии-торговцы; шудры-работники, ремесленники. Музыканты принадлежат к четвертой касте, то есть музыкой они зарабатывают себе на жизнь, это их работа, хлеб. Но если, например, брахман или кшатрий захотят сыграть музыку, они могут сыграть ее дома, для друзей, могут даже выступить по радио — при условии, что не будут брать за исполнение деньги. Как только они берут деньги, то автоматически лишаются места в своей касте, потому что занимают место шудры. То есть выбирай: либо ты играешь музыку бесплатно, либо ты теряешь свое место и становишься музыкантом. Нам повезло: в 80-е годы не было и речи о деньгах, вот почему музыка была вдохновенной. И, как ни странно, с той поры, когда деньги вошли в это уравнение — с конца 80-х, не появилось по большому счету ни одного талантливого человека. Либо ты зарабатываешь деньги и ты музыкант-ремесленник, который не может производить ничего нового, либо ты делаешь что-то новое, но не зарабатываешь денег.
А вообще, деньги — точно то же самое, что Интернет или молоток: средство, орудие. И в них нет идеи. Нельзя сваливать на деньги то, в чем виновата жадность. Жадность есть жадность, алчность есть алчность, невежество есть невежество, и Интернет не виноват, и деньги не виноваты, и водка не виновата. Если человек неумерен, то он неумерен. Отсутствие или наличие водки ничего не меняет. Не будет водки — он напьется другим, не будет Интернета — все равно найдет возможность скачать порнографию, не будет денег — люди найдут, как делить энергию так, чтобы себе было больше, а другим меньше.
Религия
Религия — это жизнь духа, и рок-н-ролл — жизнь духа. Религии мы с детства были лишены, рок-н-ролл являлся для нас единственной формой жизни духа. Потому были хиппи, разговоры о жизни, любви; потому все лезли на сейшены, летели, как бабочки на огонь, сквозь ментов, по крышам, через женские туалеты. Это было жизненно необходимо.
Рок-н-ролл приводит к религии, потому что она объясняет жизнь духа, дает понимание, в отличие от рок-н-ролла, ко- торый ничего не объясняет. Религия — это объяснение, а рок-н-ролл — это сила. Многие люди этой силы не понимали и ловились на пьянки, наркоту, девок. Они принимали обстановку за суть, а суть не в ней, она — в духе, который все наполняет и делает живым. Вот почему, когда наркотики подвели рок к самому порогу, все начали искать Бога и сразу нашли шаманов, Тибет, Шамбалу, гуру. Только потому, что рок-н-ролл будит в человеке дух.
Многие годы мы были оторваны от корней, лишены связей с могучей и вечно живой народной традицией, как у нас любят говорить. Когда этих связей не осталось совсем, возник такой могучий голод, такая жажда, что люди взвыли волками. Но, вместо того чтобы жрать друг друга, они пошли назад и начали расти снова, используя любые подсобные средства. Для того чтобы обрести сплоченность, понимание, чувство друг друга, обрести ритуалы, которые все это помогают постигать, обрести чувство природы. Рок-н-ролл, в отличие от истинно народной культуры, — вещь очень быстрая. Ритуалы и традиции меняются в нем каждые две недели. Но основа остается одной и той же — поиск единения с Богом, миром, Вселенной
Как известно, в марте 1985 года к Гребенщикову из Тюмени поехали два "ходока" (Немиров и Крылов), как в свое время к Ленину ездили правду узнать, - начинает свое сообщение Крылов. И продолжает: как известно из истории, они БГ нашли в большом городе Ленинграде, хотя выезжая, знали всего две вещи: что он живет в Ленинграде, и что есть такая группа "Аквариум" которая когда-то выступила в ДК им. Цурюпы. В лицо они его тоже не знали.
И они нашли его и долго пытали про правду жизни, которую тот им с удовольствием ведал. Еще долго спрашивали про англоязычную музыку, и про многонациональную литературу, и про религию, и про социальное происхождение, и про связь творческого настроения со временем года, и кучу других вещей, а БГ, стало быть, удивлялся - приехали, грязные, лохматые, оборванные, небритые, из какой-то Тюмени (первый вопрос, который он задал, когда встретились: "Ребят, а Тюмень - это где?") - а такие хитрые штуки спрашивают. Ко мне, говорит, из Москвы и Таллинна народ приезжает в основном, чтобы спросить: "А что это в песне такой-то означает?"
Тогда Немиров и говорит:
- Ну, раз так, то тогда и мы спросим.
И поведал Боре такую историю:
- Есть у нас в Тюмени такой рок-подвижник, Шапа. И ему как-то дали на три дня рок-энциклопедию на немецком языке. И он, хоть по-немецки только "Гитлер капут" знает, но так ему хотелось всю правду про панк-рок и Новую волну узнать, что он взял и стал ее от руки переписывать, в надежде когда-нибудь найти человека, который знает немецкий и ему все переведет. Тексты на незнакомом языке переписывать очень трудно, особенно на немецком - в нем слова очень длинные, и в них бывает по восемь согласных подряд. Но Шапе очень сильно хотелось все узнать, и он писал.
И когда он этим занимался, наткнулся на слово "растафари". А мы-то думали, это просто некое самим Гребнем для смеха и художественной загадочности придуманное слово. Тут и человек нашелся, который действительно знал немецкий и все перевел: оказалось, вовсе не для смеха. А такое слово действительно есть и имеет вполне реальное значение - и денотат, и сигнификат, и прочую ерунду.
И вот: может, во фразе:
...Белый растафари, прозрачный цыган... -
"прозрачный цыган" - тоже значит что-нибудь "этакое"?
БГ нахмурился, закурил, задумался. Затем говорит:
- Ну, а вы сами как это понимаете?
- Мы понимаем так, что в ней имеется в ввиду такой человек цыганской национальности, только прозрачный.
- Очень хорошо! - обрадовался Гребень. - Я, в общем, имел в виду много всякого разного, но в вашей трактовке - еще лучше выходит!
acolyte писал(а):И вот: может, во фразе:
...Белый растафари, прозрачный цыган... -
"прозрачный цыган" - тоже значит что-нибудь "этакое"?
БГ нахмурился, закурил, задумался. Затем говорит:
- Ну, а вы сами как это понимаете?
- Мы понимаем так, что в ней имеется в ввиду такой человек цыганской национальности, только прозрачный.
- Очень хорошо! - обрадовался Гребень. - Я, в общем, имел в виду много всякого разного, но в вашей трактовке - еще лучше выходит!
Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей