#306 Благодарю » Пн, 1 сентября 2008, 9:07
К одному просветленному пришли зажиточные люди.
Спросили его:
- Как нам познать путь истины не оставляя того, что у нас есть?
- Различать день и ночь.
- Разве мы не различаем?
- Расскажу вам притчу, а вы решите - последовал ответ
Один зажиточный юноша захотел стать совладельцем сада, который ему очень понравился. Но сколько он не упрашивал хозяина сада об этом, тот ему отвечал, что не может с ним поделится, при этом не воспрещал юноше посещать свой сад, любоваться им и отдыхать в нем. Сад был столь обширен, что юноша мог днями и ночами пропадать в нем, то любуясь отдельными деревьями, то отдыхая в скоплении некоторых из них, что образовывали рощицу.
Но желание юноши было столь велико, что он начал молится Богу в надежде, что тот повлияет на строптивого хозяина. Так продолжалось некоторое время, пока Бог не явился ему во сне и не сказал:
- В свое время этот хозяин молился Мне так же, как молишься сейчас ты о том, чтобы я даровал ему сад. Тогда я ему предложил два пути достижения его желания. Продать все свое имение и купить себе такой сад, или ничего не продавать, но взять у меня одно единственное зерно и вырастить его. То же самое я могу предложить и тебе.
Юноша подумал и решил, что выгоднее будет взять зерно и при этом ничего не продавать, о чем и сказал Богу.
- Я тебе дам единственное зерно,- ответил Бог,- из которого может вырасти дерево, которое принесет плоды, а из этих плодов появятся новые семена, а из семян новые деревья. Но если ты его оставишь в небрежении, я его у тебя заберу и заберу то, что у тебя есть.
Когда, проснувшись, он увидел зерно возле своей постели, то затрепетало сердце его, и он прославил Бога, за такой чудный подарок.
Он посадил это зерно и стал ждать, пока оно вырастет. В первое время он не отходил от своего зерна, но, так продолжалось не долго, вскоре ему наскучило это занятие, и, он стал уходить в сад хозяина, у которого прежде бывал. Потому что ему там нравилось. Когда он возвращался домой, то невольно сравнивал то, что было у него и то, что он видел в саду. Его раздражал медленный рост растения и то, что у него занимает много времени уход за ним, тогда, как это время он мог провести в чужом саду. Чтобы избавить себя от этого раздражения юноша сначала разграничил территорию, поставил оградку, за которой растение было едва видно, потом завел определенный график, где рассчитал максимальное время, которое требуется всего лишь для полива растения, ну а потом, подумав, что на все воля Божья и вовсе перестал за ним следить. Ведь он был полон других забот, а приятные ощущения он мог получить в том саду где бывал раньше.
На этом месте притчи просветленный остановился и спросил тех зажиточных людей, что пришли к нему:
- Что вы поняли из этой притчи?
Все, кроме одного сказали:
- Юноша потеряет и дерево, и свое имение, ведь он нарушил обет, данный Богу.
- Раз вы это заметили, то вы знаете, что такое день и ночь. Мне вас нечему научить, вы уже просветленные...
Все кто пришел, удалились, радуясь в себе, ведь просветленный признал их такими же просветленными, а значит они на истинном пути. Но остался тот, который промолчал, после ухода остальных он спросил:
- К чему было рассказывать такую притчу, где мораль явно очевидна? Ты явно хотел избавиться от нас. Эта притча, и последующее признание просветления моих товарищей, как кость надоедливой собаке, чтобы отстала.
- Дело не в морали, а в том, чем была наполнена сама притча. Если бы ты был внимателен, то понял бы это.
- Поясни…..
- Зажиточный юноша в притче, это самодостаточный человек, который захотел познать Бога через любовь, но при этом не терять ничего.
Сад, который ему не принадлежал, это место где деревья означают людскую любовь.
Когда юноша в притче любовался и отдыхал под одним деревом, то это можно понимать, как его общение с просветленным человеком, или же поступки типа благотворительности по отношению к одному. Что может привести к состоянию блаженства.
Когда же юноша, то же самое проделывал в скоплении деревьев или же рощице, то это можно понимать, как посещение храма, беседу с друзьями, а так же благотворительность группе людей.
Когда юноша просил у Бога, такой же сад, то он просил полноты в любви, просветления и познания Бога.
Когда Бог в притче предложил ему два пути, которые были полезны для человека с достатком, то это может означать, или оставить свою самодостаточность, или полюбить одного человека.
Когда юноша получил зерно, то это можно понимать, как то, что он встретил человека, которого назвал любимым.
Единственное зерно, это тот человек любовь к которому дает понимание любви к единому Богу.
Единственное зерно можно так же понимать, как любовь к одному единственному человеку
Ухаживать за одним единственным зерном, означает заботу и служение любимому человеку, как единому Богу.