Мухинское училище (дипломы)

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Папа_Карло » Вс, 9 июня 2013, 23:15

Изображение

Дела привели меня в Мухинку..Поскольку было время дипломов, то решил поинтересоваться, а чем же теперь она живет. Любопытно было глянуть на уровень художественного осмысления нынешнего бытия.
Теперь она, мухинка, громко именуется…Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица.
Раньше она называлась ласково Мухинка…., а если более полно, то ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (с 1953 года)
(Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное училище имени В. И. Мухиной.)
В Москве сесть аналог…Строгоновка…по имени основателя графа Строгонова. (Сейчас тоже академия)
Для тех, кто не в теме…наполеоновские войны, были буржуазными. Появились новые способы зарабатывания больших денег. За счет углубления разделения труда и создания товаров промышленным способом. Появился и новый класс - буржуазия, которой необходимы были новые рынки сбыта….соответственно наполеоновские войны решали эти задачи. Когда наши войска пришли в Париж и казаки подарили Франции «бистро»…офицеры повыше чином изучили опыт французов в подготовке художников для промышленности. Соответственно вернувшись в Россию, на свои деньги, создали в Москве и СПб….училища по подготовке прикладных рисовальщиков для промышленности. С тех пор они готовят кадры прикладных художников (зачастую и просто художников). С определенного времени стали готовить и дизайнеров.

Место нахождения Соляной переулок. Рядышком Пантелеи́моновская це́рковь.

Изображение

Вход именно в Муху

Изображение

Этот парадный вход, как ни странно, ведет только в худ.салончик.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев


#261 Папа_Карло » Чт, 27 июня 2013, 13:31

Хорошо, что выложила, будет с чем сравнивать...вечером отпишушь... :wink: Запасайтесь попкорном. :smile:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#262 Brittany » Чт, 27 июня 2013, 16:12

Папа_Карло писал(а):Хорошо, что выложила, будет с чем сравнивать
:unsure: Я вообще не понимаю - о чём речь и что ты собрался сравнивать?
Я же говорю о своих эмоциях.
Ты хочешь сравнить мои эмоции со своими или с Диниными?

Изображение
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

#263 Brittany » Чт, 27 июня 2013, 16:15

Изображение
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

#264 Папа_Карло » Чт, 27 июня 2013, 22:47

Nora писал(а):Я же говорю о своих эмоциях.

Эмоции ты не смогла объяснить. А я постораюсь объяснить логику появления этого витража,..как я это понял. Объясню что именно меня настророжило в этом витраже и почему.

Начать необходимо с объяснения ситуации и назначения витража.
Есть довольно большой зал для заседаний и переговоров. Этакая буква "Г". В длинной части помещения расположен длинный стол со стульями.

Изображение

Изображение

В дальнем левом углу зала расположены, как я понимаю, дары.

Изображение

Изображение

В корткой части буквы "Г" было решено организовать место для молитвы. Что то типа маленькой домашней церкви. Что достаточно естественно для помещения с таким назначением, в таком месте.


Изображение

Изображения, которые использованны в витраже определены заказчиком. Икона в центре это копия (витражный вариант) Коневской иконы Божией Матери

Вот, как она выглядит...

Изображение

продолжение следует.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#265 Deri » Чт, 27 июня 2013, 22:55

Так и что тебя насторожило и почему?
Deri

#266 Папа_Карло » Чт, 27 июня 2013, 22:59

Deri писал(а):Так и что тебя насторожило и почему?

Не торопись.... :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#267 Deri » Чт, 27 июня 2013, 23:01

Тороплюсь :-D
Утром почитаю. Пошла спать :smile:
Deri

#268 Папа_Карло » Чт, 27 июня 2013, 23:26

Обычный иконостас, к которому мы так привыкли, является перегородкой и местом размещения некой информации. (Сакральную часть я не рассматриваю)
Психологически всё более или менее понятно, он не вступает в противоречие с архетипами нашего сознания или скорее подсознания.
Работают две архитепических модели
1я..."перегородка"...издревле эту роль выполняла натянутая шкура между конструкциями...
2я .."доска объявлений" ну тут можно вспомнить многочисленные пектроглифы.
Теперь "шкура-перегородка" приобрела форму сложной конструкции, уверенно стоящей на полу храма. Материал уже не важен....дерево, керамика, золото...и прочее. Какой бы материал ни был, противоречия он бы не вызывал. Прочно стоит на полу и является несущим элементом для чего то менее приземленного.

В данной ситуации роль иконостаса играет витраж. А что такое витраж? Это некая плоскость через которую проходит свет и что то выявляет. Поскольку это все таки место для молитвы, то у него получаестя несколько функций.
1. Закрыть мирскую суету, чтоб не отвлекаться от молитвы..
2. Нести на себе указанные изображения.
3. Быть знаковой системой сигнализирующей о месте нахождения
4. Нести некую архитектурную смысловую нагруэку.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#269 Папа_Карло » Чт, 27 июня 2013, 23:45

Папа_Карло писал(а):1. Закрыть мирскую суету, чтоб не отвлекаться от молитвы..

Изображение

Очень выразительно выглядит центральная часть, когда открыты боковые створки. Контраст между двумя реалями усиливает общее впечатление, но сознание у стремляется "погулять" :-D помимо нашей воли.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#270 Папа_Карло » Пт, 28 июня 2013, 0:12

Папа_Карло писал(а):2. Нести на себе указанные изображения.

Вот это очень интересный пункт. Что является конструкцией, на которой закреплены необходимые иконы? Оконные рамы как то не вызывают ощущения несущих. Тогда получается что иконы поддерживает сам свет. Три изображения парят в свету.

Изображение

Таким образом, мы можем рассматривать поле вокруг изображений как структурированный божественный свет и логично, что в свету появляются золотые всполохи как символичные небольшие акцентики-маркеры. Матированное стекло разной толщины создает игру самих световых потоков, но при этом являясь достаточно жеской структурой.(типа ...не забалуешь :-D )

Продолжение следует... :smile:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#271 _Tasha » Пт, 28 июня 2013, 0:32

Папа_Карло, как интересно. Красиво и познавательно. :roll:
_Tasha
Аватара
Сообщения: 5120
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 16 января 2013
С нами: 12 лет 7 месяцев

#272 Эка » Пт, 28 июня 2013, 10:33

Папа_Карло,
а в контексте интерьера витраж смотрится абсолютно гармонично, имхо :dont_knou: :smile:
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 2 месяца

#273 Папа_Карло » Пт, 28 июня 2013, 11:43

Продолжу...

Папа_Карло писал(а):3. Быть знаковой системой сигнализирующей о месте нахождения

Местонахождение витража обозначили на разных уровнях.
Заказчик, определив типы икон, использованных в витраже определил некую духовную историю места. Но я не буду этого касаться, так как не силён в этом вопросе.
Обращает на себя внимание "тяжеловесность" центрального завитка и его относительная "темность". Кажется, что нет изящества, красивости, есть какая то брутальность. Но когда вспоминаешь, что Лавру основал Петр I , то понимешь обоснованность такого выбора, так как петровское барокко такое же брутальное и суровое. Глядя на коричнивую (деревянную) виньетку понимаешь, что на таком темном фоне всё внимание автоматически концентрируется на иконе. Икона притягивает взгляд, а подсознание "отсылает" к привычному деревянному, резному иконостасу времен петровского барокко, но почему то без опоры.( а именно так было и задумано :grin: ).


Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#274 Папа_Карло » Пт, 28 июня 2013, 14:10

Наверное, к этому пункту,нужно добавить что если маленькие синенькие квадратики по периметру являются цветовой поддержкой синего центральной иконы,

Изображение



то красными квадратами обозначили крест, ну и себя не забыли...что вполне обоснованно. :-D

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#275 Brittany » Пт, 28 июня 2013, 14:20

Папа_Карло писал(а):Эмоции ты не смогла объяснить. А я постораюсь объяснить логику появления этого витража,..как я это понял. Объясню что именно меня настророжило в этом витраже и почему.
Когда человек смотрит на произведение искусства, это произведение воздействует на его органы чувств,
отсюда рождаются эмоции. Вот ты имеешь информацию (?)
о появлении этого витража - но это относится совсем к другой области.
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

#276 Папа_Карло » Пт, 28 июня 2013, 14:30

Nora писал(а): Вот ты имеешь информацию (?)

Всю информацию я взял из самого витража при помощи чувств...
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#277 Brittany » Пт, 28 июня 2013, 14:35

Папа_Карло писал(а):Всю информацию я взял из самого витража при помощи чувств...
Ты проанализировал? :smile: Чувствами не анализируют.
Папа_Карло писал(а):Обращает на себя внимание "тяжеловесность" центрального завитка и его относительная "темность". Кажется, что нет изящества, красивости, есть какая то брутальность. Но когда вспоминаешь, что Лавру основал Петр I , то понимешь обоснованность такого выбора, так как петровское барокко такое же брутальное и суровое.
Вот эта деталь отозвалась во мне только один словом - залепуха. Можно, разумеется вспомнить, кто и когда основал Лавру, добавить к этому эпитет "брутальность", но воздействие петровского брутального барокко почему-то вызывает только такую реакцию.
Собор Петра и Павла построен в стиле барокко... Он прекрасен. :smile: Никакой залепухи не наблюдается...
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

#278 Brittany » Пт, 28 июня 2013, 14:36

Папа_Карло писал(а):Всю информацию я взял из самого витража при помощи чувств...
Твои чувства равнодушны к такому понятию, как соразмерность?
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

#279 Папа_Карло » Пт, 28 июня 2013, 14:44

Папа_Карло писал(а):4. Нести некую архитектурную смысловую нагруэку.

Архитектурное пространство помещения имеет некие декоративные элементы, некое предметное наполнение, что тоже повлияло на решение витража.

Изображение

Понятно, что появление этого витража, потянет за собой ещё каких то витражей в других окнах и совершенно очевидно, что они будут другими...

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#280 Папа_Карло » Пт, 28 июня 2013, 14:51

Nora писал(а):. Он прекрасен.

Так не было задачи создания прекрасного витража. Была задча создания места для молитвы при помощи витража (причем место молитвы не прихожан, прихожан там не будет). Это разные задачи.
Если посмотреть, те витражи, которые ты выложила, то безусловно они красивы, они идеальны для разглядывания, но не для молитвы. Там даже не знаешь, на чем сосредоточится.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей

cron