СТ писал(а):что вы вкладываете в это слово
Вложить можно в любое слово все ,что угодно. В этом смысле любые звуки хороши -их также можно наделять каким то смыслом.
Так,к примеру, слово из пяти букв -любоф можно чем то наделить и вложить в него. А можно в слово из трех букв....например "душ" или "буй" (ну там не заплывать за буйки!), или вот хорошее слово из трех букв -бог, его можно наделить смыслом и в него что то вложить свое.
С состраданием в данной теме получилось нечто похожее.Каждый взял звуки из "страдание" и наделил их смыслом вместе ,увязав с приставкой "со" свое вложение на уровне "здравого смысла".
И получился какой то гибрид из бабушкиной жалости и некого восточного концепта. Бабушкина жалость,типа - "ой, внучек, порезал пальчик, бедненькай -будет с тобой бабушка вместе слезы горькаи лить".А на заднем плане хор из лысых чуваков в оранжевых робах басисто поет "АУМ".
Ну,так тоже красиво. Только немного не так.Если таки взяться не за ассоциативный ряд каждого, кому в голову приходят мысли на слово "буй" или "сострадание", то ,наверное, хорошо бы посмотреть и этимологию слова, и значения его в разных религиях и традициях, и отношение к нему различных философов.
И в этом противоречивом многообразии придти, что вот так выразить одним словом то, на что указывают звуки из которых оно сделано ,будет не так просто. Примерно также как с любовью, или с бытием, к примеру.
И здесь религии, или философы, или традиции могут быть не совсем удачными советчиками,потому как все они заняты делением интересов на свои и чужие, и на заборы -свои и вражеские.
По-этому можно сказать только, что ни к страданию, ни к бабушкиной жалости, ни отождествлением с чем бы то ни было ,данное значение не относится, если смотреть на "сострадание" с точки зрения, даже не буддизма , а его основателя.
И там оно больше приближается по значению
к осознанности, созвучию с бытием. Все создано, все есть, все проходит свой опыт. Воин ведет войну, крестьянин пашет землю, старик готовится оставить тело, молодость полна амбиций и т.д. Лягушка собралась слопать кузнеца. Осознается и восторг лягушки, и хмурый настрой кузнечика - но никто не льет слезы, не бьет дубиной лягушку,не накладывает гипс на лапку насекомого. Все происходит, все переживает свой опыт,нет в этом различий, в этом нет конфликта и внутренней войны.
В науке есть понятие эмпатии. Хирург плох, если он не умеет быстро воспринять состояние больного по еле различимым признакам ,по-этому хороший врач-хороший эмпат. Хороший психолог подобно, хороший вор или аферист подобно, хороший следователь,спасатель,шпион и т.д. и т..д. Но также подобно, что плох тот хирург, льющий слезы от жалости к пациенту, которому он удаляет аппендикс, это не сострадание или эмпатия. Это как раз невежество, неосознанность и не профессионализм.
А сотрадание,как раз таки будет профессиональная и своевременно оказанная помощь. Где ее нужно ровно,сколько нужно,ни меньше, ни больше. И если надо резать -значит резать. Сострадание в данном контексте - осознавание того факта,что нужна операция и осознавание всех фактов,как ее провести наиболее эффективно