Об уравновешивании Яви Навью до состоянии правды (см кредо Ярогора).
Анализ на основе лекции Щедровицкого
http://db/book/msg/55981
Прежде всего кто такой Адам надо оговориться .
В частности Щедровицкий показывает что в Библии описан не один а два Адама .Все ссылки смотри в лекции .Щедровицкий очень грамотен ,там нет гипотез,анализ простой.
«Первый» Адам по всем признакам символизирует дух человека. Он означает человека духовного, познаниям и силам которого нет предела, который владычествует над всею землею, являя собой подобие и образ Божий. Агада, древнееврейское собрание легенд, преданий и толкований, немало внимания уделяет подробностям сотворения Адама. Один агадический комментарий говорит: Адам был создан «от края неба до края неба» — столь он был огромен (ср. Втор. 4, 32). Это нужно, конечно, понимать не буквально: скорее это относится к величию духа человеческого, объемлющего весь мир.
Первоначальный Адам — прообраз всех вещей — впоследствии назван мистиками «Адам Кадмон» — «древний Адам», вмещающий в себя благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога.
«Второй» же Адам — «Адам Афар», что означает «Адам перстный», «Адам из праха», в отличие от «первого», состоит из двух начал: «дыхания жизни» — <нишмат хайим>, буквально
«дыхание жизней», и «праха земного», т. е. вещества.
Таким образом второй Адам ,по сути -это просто имя нарицательное .Любой человек .
Здесь нет противоречия между первым и любым если рассматривать геном .У любого человека -геном первого .Так что ортодоксы ,если таковые найдутся должны быть удовлетворены .
2
Теперь о саде
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Быт. 2, 8-9)
Удивительно: сначала как будто бы описывается обычный сад, хотя и весьма прекрасный; и вдруг оказывается, что в этом саду находятся «дерево жизни» и «дерево познания добра и зла»! Читая эти слова, мы понимаем, что не так-то просто и далеко не наивно описание райского сада
Дерево жизни -понятно сама жизнь ,раз оно в центре .
Все остальные днеревья суть предметы и явления ,эту жизнь окружающие .Опыт ,знания вся остальная хрень сдесь же .
Но задумывалась эта хрень как блаженство .
(это те самые объекты, Ярогор, на которое направлено внимание )
3
Теперь о древе познания добра и зла .(по Дж.К.-конфликт ,выбор)
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Быт. 3, 8)
В оригинале сказано: «И услышали голос Господа Бога, проходящий по саду...» По саду проходил не Бог (этого антропоморфизма, т. е. уподобления Бога человеку, здесь нет), а Его голос. Этот голос Божий не звучал уже в сердцах согрешивших людей, как прежде, когда они с любовью внимали ему; теперь он казался им идущим извне, грозным, обличающим, вызывающим ужас... Адам находился прежде в ближайшем общении с Богом; он говорил с Ним, он радовался и ликовал, слыша голос Божий. После же грехопадения он бежит от Бога, скрывается... Но где можно скрыться от Бога? Говорит псалмопевец Давид:
Здесь к сожалению этого нет ,если интересно я позже поищу другую лекцию его же.
Там можно читать что Адам прячется в "дупле дерева "
И по логике как раз дупло это ,и есть дупло дерева от познания добра и зла .
По СНЛ это зацепка ,например .
Или просто одна из иллюзий ,близкая сердцу .Желание повторить там и то где было хорошо .
==========
Пожалуй этого достаточно для расшифровки кредо Ярогора .
То есть если человек прячется за Явь или Навь ,то он не слышит голоса Прави ,и не получается Правды .
Здесь же начало диалектики .
Тезис ,антитезис синтез .
Только в библейском мифе описан регресс .
Диалектика же предполагает наоборот прогресс .
Таким образом в данном случае мы имеем дело с антропологической диалектикой .
По Кришнамурти то же.
Любовь =Эдем
Разум =голос Бога***
Мысль (ум)=Дерево познания
Человек убегает в мысль(в обусловленность ) и не слышит Разума и лишается любви .
http://www.yogalib.ru/krishnamurti/1497-krishnamurti-jiddu-o-samom-vazhnom?start=1==============
***
В том же Щедровицком перевод понятия ад
Итак, в Библии многократно говорится о бессмертии человеческой души. Мы прочитали также о духовном мире, где страдают преступные души, называемом «Шеол» — по-русски «преисподняя», «ад». Собственно, «Шеол» по-древнееврейски означает «вопрошаемый», в смысле «таинственно молчащий», «не дающий ответа», «неисследимый».
не дающий ответа .
То есть человек обусловлен (по Дж.К.)настолько что не получает ответа .
--------