- Спойлер
- Одним из основных бичей овладевания миром и собой, является, несомненно, отсутствие к этому воли, предоставление этой роли чему-либо извне. Но речь не об этом.
Вторым бичом, уже в том случае, когда подобная воля имеется, есть подверженность замкнутости в , так сказать, пафосном, сакрализирующем цели, самооценку позиции и механизмов самого субъекта, тумане. Множество завоевателей, саморазвивателей и овладевателей, именно что героически пали под игом необходимости освящать, потребности чтить свою деятельность и самих себя как нечто возвышенное, священное, истинное и правое. Пытаясь освободиться от чего-либо, они одновременно, просто с удивительной необходиомстью впадают в пафос по поводу себя самих, что заставляет пренебрегать учетом своих истинных сил, желаний, действий, в большинстве случаев - и обстоятельств, ситуации, поскольку ее значимость обесценивается сама по себе, получая ее только в силу ценности суждений субъекта. Т.е.. она приобретает иное значение, теряя свое значение самой по себе и приобретая его только сообразно и ИСХОДЯ из оценки субъекта. В результате создается определенная система ценностей, ориентированная на сакральность суждений субъекта, и именно в ней он пытается себя видеть. Чели его начинают восприниматься как мсключительно благородные и необходимые. действия - свободные и сильные, суждения - правые и неоспоримые, противники и отличные - как слабые, глупые, поврежденные, низшие, а следственно - презренные, неопасные, не стоящие внимания, уродливые и калечные. И всегда - ОБЪЕКТИВНО, освячено вот этим соответствием критериям высосанной из самосакрализации схемы.
Цинизм, как разрушение тенденции к пафосной оценке, позволяет снять эту ограниченность, трезво посмотреть и оценить положение вещей, не питая потребности в любом случае быть чем-то, что ДОЛЖНО оцениваться как сакральное необходимо, усматривать вокруг сакрально объективное, нерушимое и неподлежащее сомнению в своей абсолютности.
Цинизм противостоит опасностям "романтики" всякого бунтарства и воительства, его неизбежной детской слепоты.
В таковом качестве он может быть и опасным, потому и связывается часо с самоуничижением. Во-первых, потому, что их часто путают как механизмы освобождения от романтической самосакрализации, хотя это недопустимо, они имеют совершенно разные механизмы и последствия. В частности за самоуничижением часто следует смирение. т.е. разрушение не оков освобождения, а самого освобождения, движения. Так и сама подмена их имеет своей подоплекой совершенно разные мотивы. разную волю субъекта, разных субъектов.
Второй опасностью цинизма является сакрализация его самого. когда он освящается как цель, а не исползуется как средство. Тем самым разрушаются сами цели и мотивы освобождения и движения.
Но, являясь СРЕДСТВОМ освобождения от сакрализации, "пафоса", он способен сохранять сами цели, позволяя в о же время реально соотносить с ними возможности. механизмы. свойства как самого субъекта, так и ситуации. Из сакральных они превращаются в ЕГО цели, и действия по их достижению становятся действиями самого субъекта, а не следованием миражам возвышенного и объективного, довлеющего и прячущего самого субъекта от себя.
В определенной ситуации он может быть оружием и против самого самоуниижения, хотя здесь много сложнее в силу различия самого субъекта, НУЖДАЮЩЕГОСЯ в самоуничижении и самоотказе, а тем самым - отказе от СВОИХ ценностей и целей.Самоуничижение и ЕСТЬ как раз результатом той самой романтики и пафосного отношения к себе, своим свойствам, мотивам и целям. Причем, частенько, настолько бережного и лелеяного, что никаких попыток изменения не производится. Субъект довольствуется сладостным сознанием своей ПОВРЕЖДЕННОСТЬЮ несправедливым, неправильным, миром. давшим ему не только таковые обстоятельства и таковую оценку. но и его самого, такового, что не устраивает его, неудобен ему и т.п. Поскольку авторство в раздаче отсылается к внешним. нерушимым и святым каконанм, а свое нежно лелеяное Я предпочитается сохранить нетронутым до последнего прыщика, то все так и остается и идет своим путем.
Но что такое ударение в крайности???? Пользуйте цинизм, он позволяет не быть ЗАХВАЧЕННЫМ ценностью, а ЗАХВАТЫВАТЬ их (обладать). А в таком положении настырное, наглое, сознательное, волевое - ЦИНИЧНОЕ установление, продвижение и поддержание своих ценностей наиболее адекватно и плодотворно (своих). В то время как в состоянии захваченности ценностями ты не утверждаешь, не устанавливаешь свои, а принадлежишь неким самостоятельным, обладающим тобой, внешним ценностям - не твоим. Прямой путь к уродскому альтруизму, сознанию собственной жертвенности, самоотверженности и т.п. и т.д. Не буду перечислять прочие печальные и тошнотворные явления.
Копирайт
Не, можно сказать, что за это респект может выдать сатанист.Nora писал(а):Ваш респект пригодится Вашему сатане..
Агнец выдаст Христу респект за ценное для НЕГО: слепоту, наивность, смирение, трепетное отношение к иллюзиям и т.д. и т.п.
Фарисей возмутится именно посяганием на нормы и правила, приличия и т.п. и т.д. Например, ой, ой, возлежание с мытарями, поедание не той пищи, н етогда, когда позволено, отсутствие уважения к их сану и значительности, хула в храме на их чин. Посягательство на святое!!!
_________________________________
Надо сказать, что цинизм действительно тесно связан с ВЛАСТЬЮ (только, не МЕСТОМ (троном), которое называется и считается властью в мире людей-вещей, а властью как владением, обладанием. Поскольку, действительно, в овечке ценно послушание, доверие, следование туда, куда ее ведут, она может себе это позволить, потому что ее ПАСУТ. Кто ведет? пастух, тот, кому именно для того, чтобы быть пастухом, потому, что он есть пастухом, необходимо трезво смотреть под ноги и вперед, сознавая, куда он ведет, кого он ведет, как идти и как вести. Пастух с розовыми шторками на глазах - не пастух, а еще одна овца.
Потому, каждому - свое. Что требуется от пастуха, овечке недопустимо. И наоборот.
поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
- Спойлер
- Возвышенно писать о цинизме - верх цинизма
immortelle,
Какое отношение к этому имеет перенос?
Хотите сказать, что у вас, идеалистов, и бог - возвышенный идеалист, оскорбляющийся и ежащийся при виде мира, нуждающийся в красивой картинке вместо мира, поклоняющийся сакрализированной ложке яко абсолютной ценности божественного происхождения?