katarin,
Delia,
ну самое простое - та пресловутая выкладка. Только одна правильная выкладка увеличивает продажи на 8-12%. второе - это т.н. ПОС материалы - которые отвлекают вас. (воблеры и т.п.) третье - упаковка. Привлекательная упаковка повышает продажи на 15-20%.
четвёртое и самое важное: зонирование. Именно грамотное зонирование повышает товарооборот чуть ли не на 50%. Уровень спонтанности покупок в нашей стране составляет 82% - именно такой процент покупателей решает, что взять, в самый последний момент ( в Европе этот процент составляет 62%).
Самый лакомый кусок - предкассовая зона, но всё зависит от товара. Напирмер, если разместить здесь компакт диски то вряд ли они будут раскупаться. Товары повседневного спроса располагаются в конце помещения - это закон.
Теперь следующее: сенсорная реклама. вы сами не знаете, почему купили то или иное, а на самом деле у них всё по плану: вы стали жертвой сенсорной рекламы, котрая так завуалирована что и не угадаешь.
Но и "новинка" - индо ТВ. Это вам кажется что это невинно так - ну мелькает что та на экране, ан нет - анализ показывает что то, что мелькает то и покупают
Ну и потом такой вид как кросс-маркетинг тоже обязывает вас покупать именно то, что вам навязывают, хотя вам кажется что это ваш выбор.