SvETTUS1 писал(а):Юрьевна писал(а):
SvETTUS1, Светус а ты не путай Бога с Дзеном
Дзен это состояние

БОГ - это всё. Он может быть для тебя всем чем угодно, смотря к чему ты готова( на уровне твоего принятия Его): Личностью, Великим Безличным, Состоянием...далее везде..
это ты сейчас сверху вниз мне говоришь
побойся Дзена
мне же не 5 лет ..или ты забыла
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:Буддийский монах Сяку Соен, представитель этого направления, на Всемирном конгрессе религий в Чикаго (1893) выступил с бурной речью о «божестве разума» дзен-буддизма. После этого дня, дзен и йога являются самыми популярными на Западе восточными учениями, где приоритетом считается контроль разума над телом. Дзен практикует повышенное внимание к индивидуальным медитациям и отсутствие авторитета к священным писаниям, молитвам и поучениям.
Как и в буддизме, в дзен мудрость постигается через опыт, а её наивысшая ипостась – просветление (пробуждение). Возможно, что такой интерес к дзен-буддизму на Западе возник из-за простоты этого учения. Ведь, согласно учению Будды, каждый человек сам способен стать Буддой, а значит, каждый является частью земного божества. И искать ответы необходимо лишь в самом себе.
Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:короче ..как пока смогла разобраться ,если что поправьте кто знает ..
Биддизм -Совершенный свободен от любой концепции, ибо он постиг что есть его тело, откуда оно берется и куда исчезает. Он постиг, смысл чувств, как возникают они и как исчезают. Он постиг самкхару (ментальные структуры), как они возникают и как уходят. Он постиг природу сознания, как оно возникает и как исчезает.
Буквально в этих словах и заключается весь смысл буддийского учения, по крайней мере в его первоначальном виде. Основатель и главный объект поклонения в буддизме – принц Гаутама Сиддхартха, который жил в 563 — 483 годах до нашей эры, что говорит о том, что религия эта – одна из древнейших в мире.
-суть
- Спойлер
- Буддисты стремятся к очищению замутнённых состояний ума, которые искажают реальность. Это злость, страх, невежество, эгоизм, лень, ревность, зависть, жадность, раздражение и другие. Буддизм взращивает и развивает такие чистые и благотворные качества сознания как доброту, щедрость, благодарность, сострадание, трудолюбие, мудрость и прочие. Всё это позволяет постепенно познавать и очищать свой разум, что ведёт к прочному ощущению благополучия. Делая свой разум сильным и ярким, буддисты уменьшают беспокойство и раздражение, которые приводят к невзгодам и депрессиям. В конечном своём итоге Буддизм является необходимым условием для глубочайших прозрений, которые приводят к окончательному освобождению разума.
Буддизм – религия не столько мистического, сколько философского плана. В буддийской доктрине заложено 4 основные «благородные истины» о человеческом страдании:
• о природе страдания;
• о происхождении и причинах страдания;
• о прекращении страдания и устранения его источников;
• о путях к прекращению страдания.
Последняя, четвёртая истина, указывает на путь к уничтожению страдания и боли, по-другому называется восьмеричным путём достижения внутреннего спокойствия. Такое состояние души позволяет погрузиться в трансцендентную медитацию и достичь мудрости, просветления.
Индуизм - Индуизм - совокупность религиозно-мифологических воззрений, сформировавшихся и бытующих в Южной Азии: Индии (83% населения), Непале, Шри-Ланке, Бангладеш. Отчасти распространен в Восточной Азии (Малайзия, Индонезия, Сингапур), Африке и некоторых других реигонах — в основном среди выходцев из Индии или Шри-Ланки.
суть-
- Спойлер
- Основные понятия индуизма
Самым универсальным понятием индуизма является многозначное понятие «дхармы» (от санскритского корня «дхар» — поддерживать). С одной стороны, дхарма — это комплекс этических заповедей, отражающий общечеловеческие, точнее, надчеловеческие ценности: стремление к истине, правильное поведение, добросовестность, чистота, незлобивость, непричинение вреда живым существам (ахимса). С другой стороны, дхарма — это нормы и правила, которые человек должен соблюдать, будучи членом определенной социальной группы — варны или касты.
Существует также дхарма индивида, связанная с определенной стадией его жизни (варна-ашрама-дхарма), которая накрепко связывает его с социальной структурой, делящей общество на жестко закрепленные уровни и ячейки, взаимодействующие на основе дихотомии: ритуальная чистота — нечистота. В этом смысле индуизм выступает не только как идеология, но и как «образ жизни», как система норм и ритуалов, полностью регламентирующих жизненный путь человека.
Дхарма придает также человеку космическое измерение, ибо в наиболее общем плане она понимается как мировой закон, которому подчиняются и индивид, и человеческое общество, и боги, и космос. Человек (джива), согласно учению большинства направлений индуизма, есть частица мирового духа (Брахмана) — Атман, заключенный в телесную оболочку (под которой понимается не только плотское, но и психо-эмоциональное начало в человеке). Эта оболочка обретается дживой по закону кармы, согласно которому деяния человека в одном рождении являются причиной его существования в следующем.
Цепь перерождений (самсара) оценивается в индуизме, как правило, негативно, поэтому идеалом и конечной целью индуиста должно быть прекращение самсары, т.е. освобождение (мокша, мукти) от перерождений, которое означает соединение Атмана с Брахманом и достижение высшего блаженства. Пути к этому предлагаются разнообразные, из них главнейшие: карма-марга (путь деяний) — исполнение долга дхармы, ритуалов, почитание богов, предков и т.д.; джняна-марга (путь знания): интеллектуальная работа, поиск Истины, постижение единства Атмана и Брахмана; бхакти-марга (путь преданности): эмоциональная любовь к богу, отдание себя на Его милость.
Кроме того, внутри индуизма возникли и другие учения, предлагавшие свои способы освобождения. Таковыми, например, являются йога и тантризм, делавшие основной акцент на приемах и технике овладения телесным началом в человеке.
Человек в индуизме понимается как существо, степень персонализации и свободы воли которого довольно мала. Не случайно в индуизме сильно развита традиция этической проповеди и разного рода наставлений, а жизнь любого индуиста опутана густой сетью обрядов, ритуалов, норм и запретов. Самыми непременными из них являются ритуалы жизненного цикла, санскары, сопровождающие индуиста от момента рождения (а точнее, даже зачатия) до смерти. Правильное исполнение предписаний — главная добродетель (пунья) индуиста, а грехом (папа) считается все то, что сбивает человека с этого пути. Таковым индуизм признает и проявление дурных человеческих свойств — вожделения, гнева, алчности, невежества, гордыни, зависти.
Несмотря на то что мокша — важнейший идеал индуизма, даже его нельзя назвать абсолютным. Некоторые течения (лингаяты, сиддхи) не признают закона кармы, а, следовательно, освобождения, а некоторые бхакты (беззаветно любящие бога адепты) нередко отвергают мокшу в пользу земного существования, позволяющего им ревностно служить своему богу.
Кроме того, для большинства мирян идея освобождения заслоняется повседневными задачами, и они ограничиваются исполнением ритуалов, посещением храмов, поминовением предков и т.д. Лишь очень немногие способны идти до конца и стать, как требует варна-ашрама-дхарма (подразумевающая, между прочим, путь освобождения лишь для мужчин трех высших варн), бродячими аскетами. Такой аскет, санньясин — в высшей степени характерная для индуизма фигура — представляет собой зримое воплощение близости к искомому идеалу освобождения и тем самым играет существенную регулятивную роль в системе индуистского общества.
Кришнаизм -Кришнаизмом называют условную группу индуистких течений Вайшнавизма, адепты которых поклоняются главной ипостаси Вишну богу Кришне. Это единственная индуистская религия, широко расространенная на Западе.
Суть-
- Спойлер
- В чем суть кришнаизма
Кришнаиты считают себя чистыми индуистами и проповедуют достижение спасения через личную преданность Кришне, кто считается у них истинным богом, в его самой чистой форме. Все остальные боги индуизма считаются у кришнаитов лишь аватарами Кришны либо его творениями. Считается, что Кришна явился пять тысяч лет назад перед началом так называемой Кали-юги - эпохи мрака, чтобы возродить в мире истинную религию, уничтожить демонов и защитить добродетельных людей. Кришнаиты чтят все индуистские книги, но особенно выделяют Бхагавата Пурану и евангелие индуизма Бхагават Гиту - философский диалог самого Кришны и его двоюродного Арджуны на поле Курукшетра. Кришна описывается молодым мужчиной с телом черного цвета, но арийскими чертами лица. Он играет на флейте, борется с демонами и злыми людьми. Кришаизм известен во всем мире благодаря деятельности гаудия-вайшнавского гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады, который в семидесятых годах прибыл в Соединенные Штаты и основал там Общество сознания Кришны.
Шрила Прабхубада пересек океан на корабле будучи уже семидесятилетним, и перенес за плавание два сердечных приступа. Все его имущество составляли две коробки с книгами.
Общество быстро разрослось и превратилось во внушительную международную организацию с миллионами адептов по всему миру и большим бюджетом. Отношение к организации со стороны простых людей и правительств неоднозначное. Так, в России кришнаизм классифицируется как тоталитарная секта. И хотя культ не запрещен законом, отношение к нему настороженное. Некоторые общественные движения пытаются затруднять миссионерскую деятельность кришнаитов и преследуют их по закону.
О чем Бхагавад Гита
Основные положения кришнаизма написаны в главной священной книге Бхагавад Гита. В ней описан философский диалог Кришны со своим двоюродным братом Арджуной перед эпической битвой на поле Курукшетра между близкородственными кланами Пандавов и Кауравов.
Большую роль в популяризации кришнаизма сыграла группа Битлз, в особенности Джордж Харрисон, который стал приверженцем этого культа.
Арджуна сомневался в том, стоит ли ему идти против своих братьев, но Кришна укрепил его в этом и преподал философское учение. Кришна объяснил, что физическое тело умирает, но душа бессмертна и рождается вновь в материальном мире, если только человеку не удается достичь спасения. Кришна называет быстрый способ достижения освобождения через непрестанное повторение мантры «Харе Кришна - Харе Рама» и личной преданности ему как создателю всего сущего.
Шиванизм -одно из ответвлений Индуизма (тут коротко)
Шиваизм — одно из направлений индуизма. Название данного течения происходит от имени Бога Шива. Поклонение ему прослеживается ещё с доарийского периода как ведическому Рудре и является древнейшим на земле.
Главной целью шиваитов является осознание своей тождественности с Шивой и освобождение через слияние с ним. Союз с Богом приходит, благодаря милости садгуру (духовного наставника).
Ну с гуглом пополам разобралась ..ну на уровне двух притопов )))
Может кому тоже будет интересно !