И сэнсэй ответил: «Десять лет».
Ученик спросил: «Учитель, я очень способный, я буду работать день и ночь. Сколько времени мне потребуется?»
И Учитель ответил: «Двадцать лет!»
)) Форумчане, как вы думаете, почему?
Исправила заголовок

- Спойлер
-
Список разделов › Прочее › Беседка
"Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте : «за что?» , а подумайте : «для чего?»L@risa писал(а):http://wap.yadviga.myqip.ru/?1-9-0-00000012-000-120-0
L@risa писал(а):Один юноша прошел всю Японию, чтобы встретиться с великим мастером боевых искусств. Добившись аудиенции, он спросил Учителя: «Я хочу стать самым лучшим. Сколько времени мне потребуется?» И сэнсэй ответил: «Десять лет». Ученик спросил: «Учитель, я очень способный, я буду работать день и ночь. Сколько времени мне потребуется?» И Учитель ответил: «Двадцать лет!» Не существует добрых, плохих, хороших. Не существует милый, прекрасный, злой. Есть только два типа людей, не больше: Твой человек и человек не твой.
Думаю в твоём же вопросе уже есть ответ.Brittany писал(а):Один юноша прошел всю Японию, чтобы встретиться с великим мастером боевых искусств. Добившись аудиенции, он спросил Учителя: «Я хочу стать самым лучшим. Сколько времени мне потребуется?»
И сэнсэй ответил: «Десять лет».
Ученик спросил: «Учитель, я очень способный, я буду работать день и ночь. Сколько времени мне потребуется?»
И Учитель ответил: «Двадцать лет!»
)) Форумчане, как вы думаете, почему?
На мой взгляд, Нора, ученик зациклился на результате, а не на процессе.Brittany писал(а):Один юноша прошел всю Японию, чтобы встретиться с великим мастером боевых искусств. Добившись аудиенции, он спросил Учителя: «Я хочу стать самым лучшим. Сколько времени мне потребуется?»
И сэнсэй ответил: «Десять лет».
Ученик спросил: «Учитель, я очень способный, я буду работать день и ночь. Сколько времени мне потребуется?»
И Учитель ответил: «Двадцать лет!»
)) Форумчане, как вы думаете, почему?
Исправила заголовокуже есть тема с таким названием.
- Спойлер
![]()
Ученик оценивает, сравнивает, и также как и мы имеет свой взгляд.dised писал(а):На мой взгляд, Нора, ученик зациклился на результате, а не на процессе.
И какой же этот результат. Хороший? Плохой? Подумай.dised писал(а):Это как Ломоносову его учитель говорил: "Ищи благодать в науке, а не в плодах ее".
Или старец Серафим перекладывал поленницу с места на место. Какой тут мог быть результат?
Разве?dised писал(а):Если человек целью делает ценности материального мира (хочу быть лучшим), то он уже проигрывает в духовном развитии.
Да, вроде, никто и не сопротивлялся!СТ писал(а):Brittany, мне кажется, если человек хочет чему-то научиться - он в первую очередь слушает и не сопротивляется.
Да, здесь уже эту мысль высказывали...))dised писал(а):На мой взгляд, Нора, ученик зациклился на результате, а не на процессе.
Этой?dised писал(а):Чтобы достигнуть цели, нужно абстрагироваться от нее. Чем больше концентрируешь на цели свое сознание, тем больше попадаешь в зависимость от нее. Тем дальше цель становится. Такой смысл притчи, мне кажется.
Нет ответа в моём вопросе.SladerNon писал(а):Думаю в твоём же вопросе уже есть ответ![]()
Если я скажу, что он есть, то это будет лож. Если я скажу что его нет, - то ты быстрее согласишься с этим, но и это тоже лож.Brittany писал(а):Интересно: а есть ли предел совершенству?
Думаю когда человек так говорит, он заблуждается. Но это один из множества путей, ведущих к "финишу". И мы уже знаем, что все там будем, также как и этот человек.Brittany писал(а):Когда человек говорит,что он хочет быть самым лучшим, он, вероятно, имеет в виду
некий эталон, который хочет превзойти? Или быть равным ему?![]()
Хоть совершенствуйся, хоть не совершенствуйся - всё одно - "финиш".SladerNon писал(а):Думаю когда человек так говорит, он заблуждается. Но это один из множества путей, ведущих к "финишу". И мы уже знаем, что все там будем, также как и этот человек.
Этой.Brittany писал(а):Этой?
Притча взята явно из какого-то восточного учения. Там отношения между учителем и учеником строятся на том, что ученик в первую очередь принимает все сказанное учителем на веру. Если сомневается, то уходит.SladerNon писал(а):Ученик оценивает, сравнивает, и также как и мы имеет свой взгляд.
С материальной т.з. результат плохой. Человек бесполезно провел время. От местоположения поленницы ничего не изменилось, а время было потрачено впустую.SladerNon писал(а):И какой же этот результат. Хороший? Плохой? Подумай.
А где ты увидел сомнения?dised писал(а):отношения между учителем и учеником строятся на том, что ученик в первую очередь принимает все сказанное учителем на веру. Если сомневается, то уходит.
dised писал(а):
Если человек целью делает ценности материального мира (хочу быть лучшим), то он уже проигрывает в духовном развитии.
Разве?
Там, конечно, не прозвучало сомнение. Скорее ученик просто не понимал, почему достижение цели будет отодвигаться все дальше, если он сильно хочет.Brittany писал(а):А где ты увидел сомнения?dised писал(а):отношения между учителем и учеником строятся на том, что ученик в первую очередь принимает все сказанное учителем на веру. Если сомневается, то уходит.
dised, ученик просто поинтересовался. Уточнил. Или это тоже запрещено в восточных
практиках?
Так всё-таки, цель - достигнуть мастерства Учителя или превзойти его?dised писал(а):ученик просто не понимал, почему достижение цели будет отодвигаться все дальше, если он сильно хочет.
Brittany писал(а):Так всё-таки, цель - достигнуть мастерства Учителя или превзойти его?dised писал(а):ученик просто не понимал, почему достижение цели будет отодвигаться все дальше, если он сильно хочет.
Скорее - второе, чтоб стать самым лучшим.
10 лет - чтоб достигнуть
20 - чтоб превзойти..![]()
Теперь о "зацепке за результат": зацепка это когда человек расстраивается, негодует, фрустрирует,
если у него,скажем, долго не получается.
А если он спокойно и упорно идёт к своей цели - никакой зацепки нет.
Если мы говорим в контексте ДК - по Лазареву.
Да, я тоже об этом подумала!)) Но этак получилось бы, что он дурак...dised писал(а):Думаю, что если бы он спросил в третий раз, то учитель ответил бы ему - 30 лет.
Смею утверждать, что зависимость проявляется в процессе...dised писал(а):он впал в зависимость от цели.
Я употребила слово зацепка, просто чтоб короче. Я же лениваяBrittany писал(а):Теперь о "зацепке за результат": зацепка это когда человек расстраивается, негодует, фрустрирует, если у него,скажем, долго не получается.А если он спокойно и упорно идёт к своей цели - никакой зацепки нет.Если мы говорим в контексте ДК - по Лазареву.
Ты говоришь о понятии "лучше". Да. Лучше быть, чем не быть. Нет. Лучше не быть, чем быть.Brittany писал(а):Хоть совершенствуйся, хоть не совершенствуйся - всё одно - "финиш".SladerNon писал(а):Думаю когда человек так говорит, он заблуждается. Но это один из множества путей, ведущих к "финишу". И мы уже знаем, что все там будем, также как и этот человек.
Так, наверное, лучше "быть", чем "не быть" , а?
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей