Список разделов › Прочее › Беседка
Далеко не у всех детей-инвалидов их инвалидность врожденная. Кроме того, детей с патологиями - врожденными или приобретенными - и раньше хватало, просто процент выживших был куда меньше, чем сейчас. Сейчас-то медицина все же шагнула вперед.Сергей Б писал(а):Если в обществе увеличилось число детей инвалидов, значит катастрофа уже произошла и родители инвалидов утратили способность к здоровому деторождению.
ДЦП-шники разные бывают.Сергей Б писал(а):Тут просто не понятно как самому ребенку с ДЦП обучаться с общим потоком детишек
14:01, 29 июня 2012
В последнее время в России все чаще ведутся разговоры о необходимости внедрения инклюзивного образования - то есть совместного обучения "обычных" детей и детей с различными умственными или физическими отклонениями. Многие родители крайне негативно высказываются об этой перспективе, опасаясь, что появление в классах "других" детей плохо скажется на общем образовательном уровне.
"Лента.ру" поговорила о том, как инклюзивное образование реализовано в США, с образовательным консультантом, научным сотрудником Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США) Мариной Азимовой, а также обсудила проблемы совместного обучения детей в России с филологом и журналистом Катей Мень и координатором общественной организации "Центр проблемы аутизма" Яной Золотовицкой.
"Лента.ру": Что подразумевается под инклюзивным образованием в Америке? Совместное обучение обычных детей с теми, у кого есть нейрологические отклонения, или также с детьми, имеющими физические недостатки?
Марина Азимова: В Штатах школы сейчас считаются инклюзивными только тогда, когда в них попадают дети с ментальными особенностями. Это либо умственная отсталость, либо расстройства аутистического спектра, которые невероятно широки и к которым относится, например, странное поведение. Физические недостатки в США вообще не считаются ограничением для обучения с остальными детьми. То есть, если в школу ходят дети с ДЦП, спинальники (дети, получившие травмы позвоночника, которые привели к параличу одной или нескольких конечностей - прим. "Ленты.ру"), то такая школа даже не считается инклюзивной - это просто обычная, нормальная школа
Когда в США стало внедряться инклюзивное образование?
В условиях Соединенных Штатов концепция инклюзивного образования стала активно приниматься, изучаться и внедряться приблизительно в последние 15 лет. До этого в школах были классы, которые назывались инклюзивными, но на деле дети с ментальными особенностями приходили туда, сидели на задней парте все шесть уроков и рисовали.
15 лет назад - это совсем недавно. Насколько я знаю, в Италии начали серьезно обсуждать этот вопрос еще в 1970-х годах.
В Италии в 70-е говорили об этом, но ничего не делали. Говорить могут все. В Штатах говорили с 50-х годов, но это не значит, что кто-то что-то делал.
А почему так много времени прошло между началом обсуждения и реализацией конкретных мер?
Дело в том, что никто не представлял себе, как это делается. И потом, не было хорошей, отработанной методики обучения аутистов в принципе. Про них знали только одно: они не могут учиться с остальными, поэтому их надо отделять. Никто не мог представить себе такую модель, которая позволила бы реализовать совместное обучение без проблем для типичных детей и без того, чтобы дети с нарушениями оставались где-то на задворках, физически присутствуя в классе, но, фактически, будучи там мебелью. В России, например, тоже никто не представляет себе нормальной инклюзивной модели.
А есть ли вообще такая модель?
Марина Азимова. Фото с личной страницы в Facebook
Марина Азимова. Фото с личной страницы в Facebook
В Соединенных Штатах все более и более распространяется модель, которая действительно работает. Сейчас если не половина, то, по крайней мере, процентов 45 всех школ со специализированными классами имеют цельные инклюзивные программы. Это выглядит так: детей, у которых есть большие пробелы в развитии, сажают в отдельную комнату, разбитую на небольшие кабинки, где они получают индивидуальное образование один на один с тьютором. Программы для каждого из таких детей создаются персонально, на основании теста, который проводится в начале учебного года. Это делают педагоги таких специализированных комнат совместно с тьюторами.
Когда создаются эти индивидуальные учебные планы, путем тестирования или пробы определяется, может ли тот или иной ребенок находиться в общей комнате с типичными детьми. Мы берем ребенка в класс и выясняем, например, что без усталости, криков, плача и обид он может продержаться в классе приблизительно 10 минут. И мы начнем с того, что будем брать его в общий класс каждый день на 10 минут. Если мы видим прогресс, то постепенно будем увеличивать время его пребывания с остальными детьми. Если ребенок-аутист, скажем, хорошо рисует, но слаб во всех остальных областях, то мы будем брать его в общий класс только на уроки рисования. И так далее.
Получается, что дети с ментальными особенностями вообще не общаются с обычными детьми, потому что большую часть времени в школе проводят в своей специализированной комнате?
Общаются. Они выходят на перемену, они выходят на ланч, они выходят на физкультуру, выходят на общешкольные события, участвуют в праздниках - пусть и не в такой мере, как и обычные дети. Более того, у них есть партнеры из числа типичных детей, с которыми они садятся вместе.
Как реагируют на присутствие "особых" детей остальные ученики?
К счастью, американское общество в этом смысле воспитано великолепно. Оно приучено к тому, что любой человек, с любым отличием, физическим или ментальным, является частью общества.
Многие родители детей с ограниченными возможностями в России опасаются, что дети в обычных школах могут начать травить их.
Сейчас в Америке никакой травли даже близко нет. Это результат того, что необычные ребята уже давно стали частью реальности типичных детей. Более того, дети с ментальными нарушениями в какой-то степени служат социальными гуманистическими терапевтами для нейротипичных детей (детей без нейрологических отклонений - прим. "Ленты.ру"). Предположим, у кого-то из обычных детей повышен уровень агрессии, но достаточно поручить его заботам нейроотличного ребенка, как постепенно поведение "агрессора" начинает меняться. Очень быстро дети начинают сами следить за аутистами, чтобы они выполняли все предписания и так далее, обращать внимание тьюторов, если что-то не так.
Сейчас чиновники все больше говорят о внедрении в России инклюзивного образования. Как можно преодолеть тот барьер неприятия, который есть у наших граждан?
Надо образовывать общество. Весь апрель - месяц распространения информации о проблеме аутизма - в Соединенных Штатах по телевидению показывают программы об этом заболевании. Более того, во всех школах проходят так называемые difference days - дни, когда школьникам рассказывают о том, какие отличия могут быть между людьми. Это могут быть отличия в расе, отличия в культуре, отличия в заболеваниях, отличия в поведении. Также у нас есть специальный тренинг, на котором учителям, ведущим занятия у обычных детей, объясняют, как сделать так, чтобы эти дети чувствовали себя наиболее приспособленными к существованию "других" людей.
Ведется ли в США какая-то работа с родителями?
Обязательно. Родители обычных детей приглашаются на difference days, им каждый год рассылается новый буклет примерно такого содержания: "Здравствуйте, в этом году в нашем классе будет учиться тот-то и тот-то с диагнозом "аутизм", и поэтому, если ваша дочь или сын придут домой, рассказывая о необычном поведении детей, мы хотим чтобы вы знали, почему это поведение может быть необычным".
Но культурные нормы меняются довольно медленно, и на первых этапах внедрения инклюзивного образования в России неизбежно будут сложности, и дети с ментальными особенностями пострадают…
Они не пострадают, если проводить правильную образовательную программу. Надо создавать инклюзивные классы и начинать тренировать детей в той школе, где они созданы. И тренировать родителей этих детей.
Как надо поступать, если со стороны детей все-таки есть признаки агрессии?
В этом случае надо наказывать агрессора.
А если агрессия исходит от родителей?
Если со стороны родителей, то им надо предложить выбрать любую другую школу.
Но разве это не нарушит право их детей на образование?
Ничего подобного. Они же пытаются нарушить право на образование этого аутиста? Почему права типичного ребенка более важны, чем права аутиста? Покажите мне такую строчку в законе, и тогда мы обсудим этот вопрос.
Родители нейротипических детей часто говорят, что добавление в класс аутистов может снизить общий образовательный уровень из-за того, что они усваивают материал не так, как обычные дети. Что вы можете возразить на это?
Если использовать ту модель, о которой я говорила, то общая образовательная программа никак не изменится от наличия в школе аутистов и других "особенных" детей.
Яна Золотовицкая: Другой вопрос, что в России никто не владеет педагогическими технологиями, которые бы обеспечивали потребности аутиста, не снижая при этом образовательную планку нейротипичных детей. Так что отчасти почва для опасений у родителей есть.
С родителями и детьми более или менее ясно. А откуда брать педагогов, способных грамотно работать с детьми, имеющими ментальные особенности?
Яна Золотовицкая. Фото с личной страницы в Facebook
Яна Золотовицкая. Фото с личной страницы в Facebook
Яна Золотовицкая: Требуется переработка педагогического подхода.У нас есть масса учебных заведений, которые готовят специальных педагогов для работы в коррекционных школах, готовят психологов-дефектологов. Отечественная дефектология все-таки не вчера возникла, она выработала достаточное количество неплохо работающих приемов, которые умеют учитывать индивидуальные особенности ребенка. Достаточно просто модифицировать это образование и, во-первых, обучать педагогов тому, что такое аутизм. Потому что сейчас им об этом не рассказывают - может быть, есть 1-2 лекции, где говорят об этом заболевании в общих чертах. Такое незнание порождает огромное количество мифов и стереотипов, которые не соответствуют действительности. Например, что все аутисты сидят в углу и раскачиваются, что они не любят, чтобы их трогали, не смотрят в глаза. Но аутисты очень разные.
Необходимо ввести какую-то образовательную норму, которая будет готовить специальных педагогов со специализацией по аутизму. Ничего даже не нужно изобретать заново, достаточно взять методики, давно работающие за границей.
Екатерина Мень. Кадр телеканала НТВ
Екатерина Мень. Кадр телеканала НТВ
Кроме того, существует четкая разница между понятиями "инклюзия" и "интеграция", а у нас эти два термина часто путают - отсюда и многие страхи родителей нейротипичных детей. Интеграция - это процесс, при котором человека с недостатками любой ценой дотягивают до нормы. То есть она основана на том, что негативные эффекты выключаются и преодолеваются. Инклюзия - это совершенно противоположное понятие. Она меняет общество и окружающую среду для того, чтобы человек с дефектом мог бы чувствовать себя свободно. Простой пример: знаменитый летчик Мересьев, у которого отнялись ноги и который в замечательном фильме с Кадочниковым лихо и с улыбкой на людях отплясывал в протезах, а потом с серым от боли лицом в одиночестве отмачивал культи. Общество отдает должное его героизму за то, что он с протезами смог сесть в самолет. Так вот, инклюзия - это создание такого самолета, при котором летчик мог бы летать без протезов. А все остальное - это интеграция.
Поэтому, когда мы отбираем детей для совместного обучения с обычными ребятами - это не инклюзия, это интеграция. И когда мы говорим о том, что в школе аутичный ребенок должен не мешать нейротипичным детям, должен сидеть и не дрыгаться, должен читать - это тоже интеграция, а вовсе не инклюзия.
Есть ли сейчас в России специалисты, которые в состоянии обучать учителей, директоров, психологов этим методикам?
Яна Золотовицкая: Практически нет. В итоге приходится обучать их "варяжеским" способом, привозя из-за границы тех, кто знает, как нужно обучать, кто сможет разрушить мифологию, сможет на конкретных примерах из жизни сломать стереотипы наподобие "я этим занимаюсь 30 лет, и я знаю, как надо обращаться с такими детьми".
Существуют ли какие-то централизованные программы по приглашению в Россию иностранных лекторов, рассказывающих об особенностях инклюзивного образования?
Катя Мень: Со стороны государства существует огромное количество деклараций, вроде повышения пенсий и так далее. В случае с инклюзивным образованием ситуация та же: например, в московском законе об образовании эта идея прописана, но при этом право "особенных" детей учиться вместе со всеми ничем не обеспечено. И в итоге дело даже не в том, что родители здоровых детей скажут, что они против. Дело в том, что родители больных скажут, что они не поведут в обычный класс, без тьюторов и так далее, своего ребенка, который не умеет разговаривать. Нужно быть совершенным безумцем, чтобы ребенка, который требует абсолютно иного подхода, вдруг бросить туда, как щенка в прорубь.
Зачем вообще пытаться внедрять инклюзивное образование? Существуют же коррекционные школы, в которых аутистов чему-то учат, прививают определенные навыки.
Марина Азимова: Коррекционная школа не способна подготовить ребенка к жизни в обществе. Как раз сейчас я разрабатываю индивидуальный план для девочки, которая вышла из такой школы. Ей сейчас 20 лет, и ее всю жизнь учили писать палочки и крючочки. Она толком не может держать карандаш, но ее никто до сих пор не научил надевать собственную обувь на правильную ногу. Что важнее в 20 лет: чтобы она умела писать крючочки или чтобы она умела сама вытирать себе нос? В Америке в специальных классах детей учат всем этим навыкам, плюс они находятся в среде, гораздо больше приближенной к реальности, чем коррекционная школа, и тоже таким образом учатся.
Кто был инициатором разработки и внедрения программ инклюзивного образования в США?
Изначально инициаторами были родители, а также педиатры, социальные работники и психологи-бихевиористы. В какой-то момент критическая масса тех, кто этого требовал, была превышена, и государственным учреждениям просто не оставалось выхода, надо было реагировать. И уже потом в парламенте были приняты соответствующие законодательные документы.
AKRESS писал(а):сажают в отдельную комнату, разбитую на небольшие кабинки, где они получают индивидуальное образование один на один с тьютором. Программы для каждого из таких детей создаются персонально, на основании теста, который проводится в начале учебного года. Это делают педагоги таких специализированных комнат совместно с тьюторами.
AKRESS писал(а):Предположим, у кого-то из обычных детей повышен уровень агрессии, но достаточно поручить его заботам нейроотличного ребенка, как постепенно поведение "агрессора" начинает меняться. Очень быстро дети начинают сами следить за аутистами, чтобы они выполняли все предписания и так далее, обращать внимание тьюторов, если что-то не так.
AKRESS писал(а):Как надо поступать, если со стороны детей все-таки есть признаки агрессии?
В этом случае надо наказывать агрессора.
Вообще-то, это какие-то, э, патологические ассоциации.AKRESS писал(а):Возникает такое предположение, что ВОЗМОЖНО, что на Западе были ранее проведены какие-то специальные исследования, которые ВОЗМОЖНО показали, что в тех условиях, которые сейчас пытаются внедрить в качестве НОВЫХ СТАНДАРТОВ образования, с течением времени, в том числе равном периоду обучения - а это, ни много, ни мало - а 10 лет того самого возраста (с 7 до 16 лет), в котором происходит основное ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА растущего ребёнка, ПОСТОЯННОЕ НАЛИЧИЕ в классе ребёнка-инвалида, ВОЗМОЖНО, каким-то латентным, сразу не угадываемым, образом постепенно приводит к формированию каких-либо ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТОЛОГИЙ, типа, - ну на вскидку, - формирования чувства вины (по типу - я вот здоровый, а он больной...), угнетение задатков здорового лидерства, конкуренции, соперничества, - программу самоуничтожения (если говорить языком ДК), - нежелание жить, суицидальные наклонности и прочее-прочее, кто его знает, к чему это может приводить...
То есть - вот обычный класс...
В обычном классе среднестатистические дети живут по законам, в том числе, эволюционной "борьбы", эволюционного "соперничества"... Идёт как бы ориентация на лидеров - формальных или неформальных (где оба этих типа могут взаимоуравновешивать и балансировать друг друга при возможным перекосах...), и так далее...
То есть - дети - в период закладки и формирования своего характера, - они более БЛИЗКИ к ЭВОЛЮЦИОННЫМ ОСНОВАМ борьбы, соперничества и конкуренции, что проявляется и в форме каких-то развивающих игр, и прочее... То есть это можно назвать и инстинктами (самосохранения в том числе) говоря языком ДК...
А если в классе ПОСТОЯННО - на протяжении 10 лет, каждый учебный день, будет находиться ребёнок-инвалид, или несколько детей-инвалидов, то НЕИЗВЕСТНО, как это может ПОВЛИЯТЬ (сбить) на эволюционный механизм закладывания основ КОНКУРЕНТНОГО ЭВОЛЮЦИОННОГО ВЫЖИВАНИЯ, и как это в ИТОГЕ скажется на формировании "популяции" в целом, то есть на формировании активного и деятельного гражданина своей страны, который должен уметь в этом мире что-то делать, отстаивать, защищать и защищаться и т. д. и т. п...
Б....!Это делают педагоги таких специализированных комнат совместно с тьюторами.
AKRESS писал(а):дети с ментальными нарушениями в какой-то степени служат социальными гуманистическими терапевтами для нейротипичных детей (детей без нейрологических отклонений - прим. "Ленты.ру").
AKRESS писал(а):существует четкая разница между понятиями "инклюзия" и "интеграция", а у нас эти два термина часто путают - отсюда и многие страхи родителей нейротипичных детей. Интеграция - это процесс, при котором человека с недостатками любой ценой дотягивают до нормы. То есть она основана на том, что негативные эффекты выключаются и преодолеваются. Инклюзия - это совершенно противоположное понятие. Она меняет общество и окружающую среду для того, чтобы человек с дефектом мог бы чувствовать себя свободно.
AKRESS писал(а):НО СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЕ НУЖНО ПОДЧИНИТЬ ОБЩЕМУ ВОСПИТАНИЮ, ОБЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ.
Stella писал(а):AKRESS писал(а):Предположим, у кого-то из обычных детей повышен уровень агрессии, но достаточно поручить его заботам нейроотличного ребенка, как постепенно поведение "агрессора" начинает меняться. Очень быстро дети начинают сами следить за аутистами, чтобы они выполняли все предписания и так далее, обращать внимание тьюторов, если что-то не так.AKRESS писал(а):Как надо поступать, если со стороны детей все-таки есть признаки агрессии?
В этом случае надо наказывать агрессора.
Знаешь, именно в этом моменте я не вижу ничего плохого. Наше общество очень черствое и к тому же еще жестокое... в Черкассах я наблюдала за несколькими такими инвалидами.... одна даун в нашем районе жила, ее зовут Вера... такая добрая улыбчивая девочка. Есть еще одна, у нее просто какая то умственная отсталость, но у нее есть склонность к агрессии. Обе моего возраста. И вот время спустя я заметила у обеих выбитые или надколотые передние зубы... это же каким зверем надо быть, чтоб избить этих несчастных больных девушек? А что в этот момент переживают их близкие?
Еще у нас есть один парень, у него тоже какое то отклонение... или просто душевнобольной. Но он абсолютно безобидный. Любит стать возле колонок, держать что то в руках под видом микрофона и изображать из себя артиста. Вот как то вечером в центре города при мне какое то быдло свалило его в фонтан... парень смеясь вылез из воды, он даже не понял что его хотели обидеть.
Противно все это наблюдать...
А в одной из передач пусть говорят помню был случай, когда девочки подростки глумились над девочкой дауном и случайно ее убили свалив с лестницы... это было в России.
С одной стороны у этой системы образования могут быть минусы, но проблема отношения к людям инвалидам в нашем обществе присутствует и ее надо как то решать.
oldsatana писал(а):Вообще-то, это какие-то, э, патологические ассоциации.
Например, думаю, чувство вины по поводу инвалидности другого, если не ты его превратил в инвалида, - это ТОЧНО патология. У людей, напротив, распространена противоположная реакция - ощущение превосходства, возложение вины на инвалида. Для большинства детей, например, естественно насмехаться над уродством и отличием.
На самом деле, довольно несложно заметить, что на Западе сейчас идет установка "уравнивания". Вообще, во всем - это касается и такого пугала в России, как гей-браки, уравнивание полов, уравнивание религий и профессий. Инвалиды, в этом плане, для массы общества ТОЖЕ воспринимаются как "другие", поэтому такая программа призвана "уравнять", "вписать" их в общество НАРАВНЕ. И это действительно обработка сознания на достаточно глубоком уровне, в период, когда формируется мироощущение, когда формируются ассоциации. Призвана распространить отношение "такие же как и мы" - благодаря тому, что взаимодействие, решение задач в образовательном и педагогическом процессе - совместное - становится для выросшего в таких условиях ребенка ПРИВЫЧНЫМ. Это формирует отношение к инвалидам как к "нормальному явлению", а не изгоям. Ну, и, с другой стороны, способствует адаптации самих инвалидов в обществе, а не в отдельной страте "инвалиды".
Обитель писал(а):на городском форуме в такой же ветке, я не рискнула это сказать,
но здесь поделюсь. это и мои скрываемые мысли.
в первом классе у нас учился такой ребенок, потом его перевели в спецшколу и когда я маленькая смотрела на него, я испытывала очень странные чувства,
не буду говорить своими словами, но то что написано, это очень похоже.
при поднятии такой темы, на городском форуме у нас поднялся страшный визг обвинения в фашизме и нетерпимости противников инклюзии
Nickel писал(а):а красный жирный это специально для того, чтобы не читали?
Ну, об этом и шла речь, в том и смысл программы:AKRESS писал(а):То есть - речь же идёт не о ВЗРОСЛЫХ, и даже не о взрослых ДЕТЯХ, когда уже характер БОЛЕЕ-МЕНЕЕ сформировался, но и о РАННЕМ детстве в период 7-9 лет, в отношении которого мы пока НЕ МОЖЕТ сказать, КАК ИМЕННО, и в какую сторону, и какие ощущения-переживания у ребёнка это может вызвать...
Какие ощущения-переживания? Смысл программы ведь не в том, чтобы дать образование инвалидам, или, как тут кто-то сразу бросился привычно подозревать, намеренно снизить уровень образования здоровых. Образование возможно давать и отдельно, в том числе, и снижать его уровень.oldsatana писал(а):И это действительно обработка сознания на достаточно глубоком уровне, в период, когда формируется мироощущение, когда формируются ассоциации. Призвана распространить отношение "такие же как и мы" - благодаря тому, что взаимодействие, решение задач в образовательном и педагогическом процессе - совместное - становится для выросшего в таких условиях ребенка ПРИВЫЧНЫМ.
Опять вы про свой рост инвалидности. В другой теме, как помню, вы так и не смогли аргументировать свою точку зрения: почему процент инвалидов вдруг должен стать больше. Единственный аргумент был: "деградация ввиду отсутствия естественного отбора", но этот процесс очень небыстрый, и в обозримом будущем (последующие десятки поколений) проблем из-за этого не предвидится.oldsatana писал(а):А вот о профилактике РОСТА инвалидности,
Что значит "вдруг должен стать"???Yatagan писал(а):почему процент инвалидов вдруг должен стать больше.
Сергей Б писал(а):Ну вот статистика просматривается немного http://www.medlinks.ru/article.php?sid=9694
общее число детей в России 31.6 млн детей.
число детей инвалидов 642 тысячи http://www.nedug.ru/news/популярно_о_здоровье/200 ... -количество-детей#.U0tGmaLWCQA
При этом пишут, что число детей инвалидов удвоилось за последние десять лет.
Примерно 2% от нормальных. Здоровых детей всего процентов 8-10. Поэтому термин -здоровые дети не употребляют сейчас.
Дак Вы привели бы статистику. А то все эти чиновники столько раз ляпали в интервью цифры абсолютно расходящиеся с данными своих же ведомств.oldsatana писал(а):Что значит "вдруг должен стать"???Он становится. Это не предположение, это факт. Это статистика по всему миру.
oldsatana писал(а):число детей инвалидов 642 тысячи http://www.nedug.ru/news/популярно_о_здоровье/200 ... -количество-детей#.U0tGmaLWCQAПри этом пишут, что число детей инвалидов удвоилось за последние десять лет.
Численность населения Земного Шара увеличивается, а в Украине — вымирает. ООН официально признала Украину вымирающей страной. Катастрофически растет число короткоживущих инвалидов. Численность, впервые признанных, инвалидов в 2007 году выросла до 203 тыс., в 1989 году их было 92,9 тыс. человек, рост — 218,5 процентов. Общая численность инвалидов в 2007 году составила 2442,6 тыс. человек, или 5,2% общей численности населения нашей страны. Из них более 50-и тысяч — дети в возрасте до 18 лет. Эта цифра далека от реальной, в связи с разросшейся, как метастазы при саркоме, в медицине коррупцией. Инвалидов в несколько раз больше, но чтобы признать инвалидом настоящего инвалида, требуется большая взятка. В то же время получают льготы инвалида здоровые люди. Правоохранительными органами Украины выявлены многочисленные такие факты. Даже в Верховной Раде Украины были депутаты, имеющие удостоверение инвалида даже первой группы, т. е. не способных ухаживать за собой.
О чем идет речь? В течение длительного времени инвалидность не было столь необходимо оформлять, в то время как показатели заболеваемости и травматизма всегда оставались довольно высокими. Снижение шансов трудоустройства, ненадежность случайных заработков не могут не подталкивать граждан, имеющих основания для получения инвалидности, регистрировать инвалидность. Чтобы выжить в таких условиях, они прибегают к аккумуляции всех доступных источников доходов, в том числе системы социального обеспечения.
N
Динамика роста инвалидности в России характеризуется следующими показателями: по возрастной структуре преобладают инвалиды в пенсионных возрастах; по нозологии — наиболее часто инвалидность сопряжена с болезнями системы кровообращения; по тяжести — преобладают инвалиды второй группы.
Кроме того, если в 1980-х годах сдерживающим фактором для оформления инвалидности были ограничения на работу для инвалидов 2-й и 1-й групп, то снятие этих ограничений не только стало прогрессивным шагом в отношении признания инвалида как члена общества, но и повлекло за собой увеличение численности зарегистрированных инвалидов. Поэтому сегодня проблема роста инвалидности — это во многом шанс для беднейших слоев населения, и прежде всего пенсионеров, безработных, поддержать свой уровень жизни. Среди впервые зарегистрированных инвалидов в 1990-е годы примерно половина — это лица пенсионного возраста.
Еще одна причина резкого увеличения в 1995 году численности инвалидов — это результат вступившего в действие Федерального закона от 12 января 1995 года, согласно которому участники войны, инвалиды вследствие общего заболевания получили право на получение двух пенсий — по возрасту и по инвалидности. Всплеск первичной инвалидности сопровождался изменением ее возрастной структуры за счет притока лиц пенсионного возраста и длился ровно год, после чего все возвратилось к прежнему виду. Важным фактором можно признать и возможность получать повышенную пенсию и доплаты к пенсии для ветеранов Великой Отечественной войны. Таким образом, рост инвалидности определялся несколькими факторами:
во-первых, теми, которые непосредственно связаны с развитием социальной политики в отношении инвалидов. На это указывает введение инвалидности, причиненной радиацией, и признание необходимости расширения возможностей социальной защиты для инвалидов с детства;
во-вторых, социальными и экономическими трансформациями в России и в бывшем СССР, включая рост инфляции, увеличение безработицы и падение уровня жизни;
в-третьих, развитием системы поддержки малообеспеченных (в основном преклонного возраста), использующей в качестве ограничителя критерий инвалидности. На это может указывать развитие системы льгот в последние годы;
в-четвертых, реальным ростом заболеваемости и инвалидности в результате травм, ранений, отравлений и других причин, характерных для социальной ситуации 1990-х годов, в частности последствий боевых действий.
Особо следует рассмотреть статистику детской инвалидности. Здоровье детей в России катастрофически ухудшается. Какие же серьезные заболевания преобладают в этой статистике, и сколько детей имеют статус инвалида?
По оперативным данным Минздрава РФ, общая заболеваемость детей до 14 лет с 1996 по 2000 год выросла на 14,5%. Количество страдающих болезнями костно-мышечной системы увеличилось на 53,6%, эндокринной системы — на 45,6%, детей с врожденными аномалиями
на 41,8%. У подростков 15—17 лет общая заболеваемость увеличилась за тот же период на 27,9%. Естественно, это ведет к тому, что число деіей-инвалидов в стране неуклонно растет. Если в 1996 году на 70 детей в возрасте до 15 лет приходился один ребенок-инвалид, то в 2000 году это уже один из 50 детей. Среди причин инвалидности на первом месте — заболевания нервной системы, на втором — психические расстройства, на третьем — врожденные аномалии
Так о том и речь. Искусственное поддержание выживаемости и возможности пополнения генофонда населения (наследственности) этим возрастающим числом выживающих. Причем, не только благодаря повышенному поддержанию выживаемости, но и НАПРАВЛЕННОМУ предоставлению дополнительных возможностей для оставления потомства именно "слабой" части населения - репродуктивная медицина, искусственные оплодотворения и прочее, прочее.Yatagan писал(а):и по той простой причине,что увеличилась выживаемость населения в целом (в особенности инвалидов).
Дак чисто математически так выходит: если, скажем, было (условно) 20 детей-инвалидов на 1000, померло 10 - выходит получился ~1%, если же выжили все - получилось 2%. Если к оставшимся добавить какие-нибудь новые критерии - может получится все 5% (да сколько хотите!oldsatana писал(а):На последнюю цитату обратите внимание: при ЯВНОЙ попытке объяснить статистику роста инвалидности в России преимущественно через социально-экономические причины (выгодность оформления пенсии), т.е. описать этот рост как фиктивный, насчет детской заболеваемости автор все равно признает ее рост.
Ну поддерживается и поддерживается. Жалко Вам что ли? Много чего поддерживается, что не свойственно естественным условиям. Порча природы человека? Дак природа человека давно уже не предполагает способностей догонять саблезубого зайца и прыгать по веткам. В конце-концов, луддиты, технофобы и им подобные еще 200 лет назад тревогу начали бить, и ничего.oldsatana писал(а):Так о том и речь. Искусственное поддержание выживаемости и возможности пополнения генофонда населения (наследственности) этим возрастающим числом выживающих. Причем, не только благодаря повышенному поддержанию выживаемости, но и НАПРАВЛЕННОМУ предоставлению дополнительных возможностей для оставления потомства именно "слабой" части населения - репродуктивная медицина, искусственные оплодотворения и прочее, прочее.
Так развитие техники и коммуникации сегодня позволяет вообще с дивана не вставать. Так атрофия мышечной системы - это ничего страшного. ЗАЧЕМ человеку дигательный аппарат, если кнопочку нажал - тут тебе и доставка на дом, тут тебе и виртуальный бухгалтер для фирмы, тут тебе и виды других стран посмотрел, не вставая, и поговорил с другой страной, и в выборах поучаствовал....Yatagan писал(а):Дак природа человека давно уже не предполагает способностей догонять саблезубого зайца и прыгать по веткам.
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей