Что такое экстернат и как на него перейти: http://kp.ru/daily/23488.5/38464/Ольга Совякина писал(а):Поступись сейчас можно только сдав ЕГЭ в ШКОЛЕ. В ВУЗЕ больше НЕТ экзаменов.
Это не так. Во многих вузах сейчас есть так называемые СПО - типа техникумов при вузах, где получают не высшее, а среднее профессиональное образование на базе 9 и 11-летнего школьного образования. Естественно, это не бюджетное образование, а платное, но стоимость его намного ниже, чем высшего, раза в два. И выпускники СПО могут зачисляться на платные отделения высшего образования того же вуза в результате собеседований (вроде устных экзаменов), а не ЕГЭ. В некоторых случаях возможно даже зачисление не на 1-й, а сразу на 2-3 курс.
Кроме того, сертификат ЕГЭ действителен в течение 2 лет. А что делать тем, кто ЕГЭ не сдавал, или его результаты просрочены?
Только сдавать экзамены "во вторую волну" - летом, в июле, при вузах. Мой муж каждый год участвует в таких экзаменах ответственным организатором в аудитории (фактически проводит и организует ЕГЭ в одном учебном классе). И вот тут как раз всевозможных махинаций и нарушений закона бывает намного меньше, чем при сдаче ЕГЭ в школах, "в первую волну". Преподаватели вуза не заинтересованы в том, чтобы к ним пришли учиться заведомо необучаемые "денежные мешки", поэтому за попытками смухлевать на ЕГЭ следят строго. Это мука - потом иметь с такими студентами дело.
Ольга Совякина писал(а):А к ЕГЭ надо готовиться хотя бы в течении пары лет.
По предмету, который у ребёнка "в провале", но для поступления на бюджет нужен - например, русский язык, - надо начинать готовиться за три года. Быстрее по такому предмету не подготовишься.
А по предмету, который у ребёнка идёт профильным, который ему нравится, и он в школе по нему успевает - достаточно года целенаправленной подготовки. Но на очень высоком уровне.
А вообще... поступить на бюджет на приоритетные направления практически нереально, если у ребёнка нет льгот (сирота, инвалид, ребёнок родителей-инвалидов не менее II группы), и он не медалист с баллами по профильному предмету около 100.
Поэтому на приоритетных направления на бюджетных отделениях вузов учатся только те, кто обделён жизнью или сумел в школе выйти на медаль и высококлассно, чуть ли не фантастически хорошо, подготовиться. Ведь чтобы решить на отлично все задания части С, необходимо уже в школе пройти программу сдаваемой дисциплины в пределах первых 1-2 курсов профильного вуза. Не всегда это означает, что человек, который на таком уровне справился с ЕГЭ, суперталантлив.
Остальным остаётся всё, что попроще. Соответственно, и места работы в дальнейшем - тоже. Хотя исключения бывают и здесь.
А что до современной школы... мне тошно от того, во что она превращается. С одной стороны, есть замечательные дети, которые хотят и могут учиться. А есть те, кто категорически это не хочет. И у них есть серьёзный резон: зачем трудиться, корпеть над книгами и учебниками, гробить над ними время и здоровье, когда мама и папа могут оплатить тебе и ЕГЭ, и учёбу в вузе, а продавщица в ларьке может получать в несколько раз больше, чем специалист с высшим образованием? Смысл трудиться? Дети прекрасно, и с очень небольшого возраста осознают, что можно этого не делать, жить в своё удовольствие, особо не напрягаясь. И расслоение в классах бывает очень значительное. Тем ребятам, которые учиться хотят, зачастую приходится буквально идти против волны, с малолетства преодолевать давление на себя мнения сообщества. Характеры, конечно, закаляются. Но цена этого бывает велика.
Кружки, секции в школах, конечно, есть. Но всё более-менее интересное детям - в известных мне школах за исключением футбола, шахмат, кружка "Мягкая игрушка" - за счёт родителей. Кто может платить - тот водит. Кто не может или не хочет (на выпивку, например, средства уходят) - дети того даже в обычных школах остаются за пределами культуры и дополнительного образования. Кроме того, чем сложнее ребёнок, чем более выражено у него девиантное поведение, тем меньше желания у руководителя кружка держать его у себя и заниматься им, ведь он может быть малоуправляемым и на дополнительном занятии. Бывают счастливые исключения, когда ребёнок действительно увлечён и ему нравится - тогда он горы свернёт, но есть и такое, когда ребёнку уже в начальной школе не надо ничего, кроме компьютерной бегалки и стрелялки.
Что с нами будет? Да что бы ни было, это всё наше. Мало верится, что детям станет от всех этих реформ с выделением миллиардов лучше. Студенты уже сейчас воют: введение трёх часов физкультуры у них произошло за счёт чего бы вы думали? - профильных предметов.