akipik писал(а):
Представьте себе, что сидите Вы дома, в своей квартире... один дома, значит и звонок в дверь - кто? открываете - там незнакомый человек, который говорит Вам, что хотел бы Вам помочь.
Смысл такой. А как он это всё скажет - можно нафантазировать кому как в голову придёт. Ну просто представьте, что вот незнакомый человек предлагает Вам помощь.
Или на лавочке в парке сидите - к Вам подходит человек (пол не важен, сексуального влечения этот человек к Вам не испытывает и Вы к нему тоже, флирта не происходит). Или едете в общественном транспорте - рядом сидящий с Вами человек предлагает Вам помощь... Представили? Что чувствуем? Что ответим ему? Испугаемся?
Он предлагает помощь не какую-то конкретную, а как бы любую - ту, которую Вам нужно. Как бы спрашивает, что Вам нужно, нужна ли какая-то помощь, есть ли какая-то проблема у Вас... типа, он желает решить Ваши проблемы... ценой... ну ценой своего благополучия и жизни.
Не бывает так? да, не бывает. Но представьте. Мысленный эксперимент. Что чувствуем? Этот человек вызывает доверие? Представьте, что мы знаем, что его намерения чисты, что он не обманывает нас, что ему действительно хочется нам оказать какую-то помощь и он не пожалеет для нас ничего.
Что ответить? Бог с тобою, золотая рыбка?
Как воспринимается, вообще, этот человек нами? Делает ли нас счастливыми получение возможности "загадать желание" и "бесплатно" получить его исполнение? Возникает ли в ответ желание помочь ему? Возникает ли интерес к этому человеку? Он - в нашем восприятии - друг?
Он странный, да... Зачем ему наши проблемы?
Непонимание, недоумение чувствуем, наверно...
Если я буду точно знать, что он хочет помочь искренне и не обманывает, то я, в первую очередь, подумаю, что этот человек идет не в том направлении. И дело здесь не в том, говорит человек правду или обманывает. Человек может искренне желать помочь, но он может не понимать, что его мировоззрение ущербно. Как, например, свидетели Иеговы. Они сами могут думать, что помогают другим прийти к Богу, а на самом деле их мировоззрение ущербно. Только внутренняя искренность перед Богом есть показатель правильного направления, а внешняя "чистота намерений" далеко не всегда говорит о правильном направлении. Поэтому я бы, скорее всего, сказал такому человеку, если тот настойчиво предлагает помощь, я бы сказал: "Разберитесь прежде в себе. Я хочу идти своим путем и не повторять чужих ошибок", и указал бы человеку на его проблемы. Если я сам иду не в том направлении, это мои ошибки, я должен их осознать, а зачем я должен брать проблемы другого человека на себя? И такую помощь я бы, конечно, расценил как знак, показатель, что я не совсем гармоничный, раз ко мне подошел такой человек и хотел меня "увести в другую сторону." Реально гармоничный человек, я считаю, такую помощь, как вы описываете, ув.
akipik , не предложит. ( я излагаю свою точку зрения ). Святой человек скорее будет молиться и отрешаться где-нибудь в лесу и уж ходить по квартирам явно не пойдет. Поэтому сама форма подачи помощи уже говорит об "уровне" человека. Реально святой и гармоничный человек всегда понимает, что человек сам должен прийти к высшим истинам, что нельзя "метать бисер перед свиньями." Вспомните, Христос помогал только тем, кто сам просил его о помощи. Кто просил об исцелении, о воскрешении и т.д. Сам же он не предлагал и не говорил: "Вылечу. Исцелю. Воскрешу." Т.е. если человек реально гармоничный, то он будет помогать лишь тому, кто его попросит ( на внешнем уровне, на тонком плане устремление гармоничного человека - это уже помощь всем ). А когда человек сам предлагает помощь в вышеописанной форме, то здесь явно кроется подвох, даже в том случае, когда человек "чист в намерениях" и не обманывает. ( механизм я привел ).