обосновали чем?barmaley писал(а): Я обосновал свои размышления.
Что и подтверждает вызванная дискусия.
Список разделов › Прочее › Беседка
обосновали чем?barmaley писал(а): Я обосновал свои размышления.
Что и подтверждает вызванная дискусия.
Как сказано выше, употребление вами термина "научный метод" как необходимого условия принятия "истинности" положения является именно или абсолютизацией научного метода, или же неадекватным и вводящим в заблуждение употреблением самого термина.San-ia-Soone писал(а):Обращаю Ваше внимание на то, что Вы совершили некоторое незаметное "переключение"научный метод = наука(если вспомнить схему психологической игры Э. Берна: "приманка-переключение-расплата"), вслед за которым идет неминуемая "расплата": а именно "обвинения" меня в "абсолютизации научного метода".
Лови помидорыRenos писал(а):Я здесь не давно поэтому не закидывайте помидорами если не понравится мои отве людям.
Аналогией и теорией ДКВарда-Сахара писал(а):обосновали чем?
это не обоснование, а ваши личные предположенияbarmaley писал(а):Аналогией и теорией ДК
Дискуссия от того, скорее, что именно НЕ обосновалиbarmaley писал(а):И тема моя не провокация. Я обосновал свои размышления.Что и подтверждает вызванная дискусия.
oldsatana писал(а):Что касается "научного метода", то употребляя этот термин произвольно, вы однозначно вводите собеседника в заблуждение, поскольку его употребление есть достаточно однозначным - выражение "научный метод" подразумевает именно научный подход как критерий соответствия. Тем не менее, говоря о лингвистическом подходе, вы подразумеваете именно научный метод, даже конкретнее - лингвистику, а не, например, психологию. которая может сказать, что в данном случае Человеков пользуется ассоциативным рядом в нахождении связей этих слов, а потому, если это применяется им в определенных практиках, оно у него вполне может работать.
Понты-не понты, но попадают в МОЮ категорию "Пророчества".oldsatana писал(а):Что касается утверждения "знать не положено" - то это не пророческий подход, однозначно. Это именно отсутствие обоснования или утверждение о тайных знаниях. [...] Понты, говоря простым языком.
Вот уж спасибо. Большое человеческое.oldsatana писал(а):Надеюсь, у вас найдутся тут собеседники, желающие поговорить об этом.
Почему???????????oldsatana писал(а):Как сказано выше, употребление вами термина "научный метод" как необходимого условия принятия "истинности" положения является именно или абсолютизацией научного метода, или же неадекватным и вводящим в заблуждение употреблением самого термина.
oldsatana писал(а):Поскольку "научный метод" относится к области ВСЕГО научного знания, не являясь более узким. Любая наука, независимо от того, является ли она гуманитарной или естественной, является наукой только при условии и благодаря использования научного метода. Хотя конкретно, как говорилось выше, аргументация, пути получения информации и выводов, уточняются, конкретизируются в зависимости от области знания. Наука - и есть научный метод получения знаний, в противном случае это просто не наука. Единый, объединяющий признак всех областей науки путем научного метода - системности знаний. Различие конкретных методологий в разных областях только подчеркивает и свидетельствует об этой системности, соответствию методологий системе,в которой она работает. Ограничение научного метода какой-либо одной областью научного знания (науки) иногда свойственно, например, естественникам, противопоставляющим свою область и частную методологию гуманитарным дисциплинам как ненаучным. Но вряд ли это правомерно.
Дело в том, что пророчество - это именно ПЕРЕДАЧА некоей информации, причем, передача аргументированная: сообщается нечто (явится мессия, наступит конец света, выдадут зарплату) - о некоем событии и аргументируется способом, достаточным для пророчества: глас бога, видение, внутреннее постижение, явление духов во снах, предоставившие эту информацию. Аргументация способом "В следует из А" - не есть пророчество. Аргументация способом "духи поведали" - не есть научной аргументацией, но в религиозной практике - аргументацией является. Также просто произвольное утверждение "это так, мне так кажется" - тоже не пророчество. Обоснование пророчества состоит в ссылании на некий источник знаний.San-ia-Soone писал(а):Итак, Человеков попал в категорию (мной придуманной); далее мы смотрим, к какой области приписать его объяснения. ОТВЕЧАЮ ВАМ: я отнес их именно к "лингвистике", потому что ни признаков психологической ассоциативности, ни чего бы то ни было еще (кроме наивного подхода) в его словах, приведенных мною в предыдущем моем посте я НЕ УВИДЕЛ (да там их вообще очень мало этих слов. НО если Вы хотите найти все это в его словах - готов рассмотреть Ваши аргументы. Это все ответ, почему я его к лингвистике отнес. Дальше по предыдущему тексту.
San-ia-Soone писал(а):Итак, Человеков попал в категорию (мной придуманной);
????San-ia-Soone писал(а):"научный метод" (ИМЕННО В КАВЫЧКАХ, поскольку Я предлагаю этот термин, с некоторыми ОТЛИЧИЯМИ от общепринятого)
barmaley писал(а):В слове приставка ВЫ означает завершение одного процесса и переход в другое.
Вы-бег- это останов.
Вы-стрел- это стрельба окончена.
Вы-шел-это завершение ходьбы, движения.
и т.п.
по аналогии:
Вы-здороветь -покинуть здоровое состояние.
Не потому ли(согласно ДК)- болезнь восстанавливает равновесие и здоровое состояние всей системы организма и т.п.
А вы-здороветь -это покинуть состояние равновесия.
И, по наблюдениям, человек отвечает на вопрос:"Ну как, выздоровел?"
Отвечает всегда с сомнением:"Да так..."или что, то типа этого,он не уверен в гармонии он или нет.
Мы видим, что он исходит вовсе не из соображений лингвистики, соответствия ее аргументам и правилам, а именно из ассоциативного подхода - т.е. психологический. Работает не с лингвистическими правилами, а с ассоциациями и значением наличия таких, а не иных ассоциаций. Эти вещи именно не обосновываются тем способом, что ожидаете вы от науччного метода, поскольку это - факт. Ассоциации просто есть психологическим фактом, появление, их правильность обосновывать не следует (хотя возможна их регуляция), тем более с точки зрения именно лингвистики - происхождения и правильного (соответствующего правилам) построения слов. Это наподобие того же, что спрашивать: обоснуйте, почему вы видите эти сны, а не другие, поскольку сообразно тем и тем критериям вам ДОЛЖНЫ сниться другие сны. Обратите внимание на две последние строчки первого поста. "По моим наблюдениям". Это - обоснование в данном случае, при данном намерении.barmaley писал(а):Мне важнее, в какой-то мере, сломать костность мышления. А как?Поставить под сомнение обыденные вещи, что бы зайти (посмотреть) с другой стороны.Сказать, что сахар сладкий-неинтересно и плоско.И тема моя не провокация. Я обосновал свои размышления.Что и подтверждает вызванная дискусия.
Нет, не то же самое, с другим значением. Дело в том, что я исхожу из того, что:San-ia-Soone писал(а):Да, Вы повторили все, что сказал я, только новыми словами.
НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением мира.
Просто, у меня есть сомнения на этот счетSan-ia-Soone писал(а):Вот уж спасибо. Большое человеческое.
АРГУМЕНТАЦИЯ (лат. argumentatio) - понятие, обозначающее логико-коммуникативный процесс, служащий обоснованию определенной точки зрения с целью ее восприятия, понимания и (или) принятия индивидуальным или коллективным реципиентом. С этой точки зрения, А. выступает как цельный, сложный, многоуровневый феномен, который регулируется логическими нормами и законами. Как речевая коммуникативная деятельность А. включает в себя нелингвистические компоненты, мировоззренческо-этические, психологические параметры, обеспечивающие вписывание того или иного научного знания в культуру. Структурно-функциональный анализ научной аргументации позволяет проводить необходимое четкое разграничение понятий "А.", "обоснование", "доказательство", которые часто используются как синонимы. Как всякий языковой феномен, процедура А. связана с соответствующими логическими формами. Подобно тому, как слову (словосочетанию) соответствует понятие, предложению - суждение, А. соответствует обоснование. Обоснование, таким образом, является логическим каркасом А. Разведение понятий обоснования и А. следует проводить по двум линиям - логической и языковой. А. не сводится лишь к логическому обоснованию, это не только логический, но и коммуникативный процесс, направленный на адекватное восприятие отстаиваемой точки зрения, ее субъектно-смысловую идентификацию, понимание и вписывание в культуру. В зависимости от специфики изучаемой предметной области в процессе научной А. используются различные виды обоснования. Исходя из специфики тезиса, привлекаемых аргументов и способа связи между ними, можно выделить такие виды обоснования, как доказательство, опровержение, подтверждение, объяснение, интерпретация, определение, оправдание и др. В строгом смысле слова доказательство представляет собой логический процесс, заключающийся в обосновании истинности того или иного положения с помощью других положений, истинность которых уже установлена. В соответствии с этим использование понятия доказательства в широком смысле слова (как всякое обоснование) является неточным.
Всякое доказательство есть обоснование, но далеко не всякое обоснование есть доказательство. Различие между указанными видами обоснования заключается не только в логической структуре, включающей тезис, аргументы и способ связи между ними, но и в содержательном наполнении этой структуры. Как только логическая структура А. погружается в коммуникативно-прагматическое измерение, все ее компоненты, все виды обоснования приобретают дополнительные характеристики. Всякий коммуникативный процесс предполагает субъект-субъектные отношения, однако в качестве адресата в А. не всегда выступает конкретный человек, чаще всего он предстает как обобщенный представитель того или иного сообщества, которому адресован текст, концепция и т.п. А. как коммуникативно-прагматический процесс включает следующие основные этапы и соответственно компоненты: идентификация выдвигаемых концепций с идеально-смысловыми структурами реципиента (или их восприятие), понимание, принятие (непринятие), убеждение (его отсутствие). Обосновываемая концепция для определенного реципиента первоначально выступает как соответствующая информация, изложенная в научном тексте или в иной форме. Она еще не понята, не идентифицирована с идеально-смысловыми структурами реципиента, и тем более не принята им, она пока еще только воспринимается адресатом. До тех пор, пока субъект не включился в процесс "со-творчества" понимающих, в деятельностный процесс "по-знания", т.е. "приобщения к знанию", к смыслам используемых терминов, А. не стала действенной и знание существует только в виде определенной информации, не наполненной смыслами. Когда информация благодаря А. пропускается через интеллектуальные, социокультурные и этико-мировоззренческие установки познающего субъекта, это и создает предпосылки для ее расшифровки, т.е. идеально-смысловая идентификация предъявленной реципиенту концепции есть своего рода "предпонимание". Приобретая в рамках коммуникативной системы новые содержательные характеристики, различные виды А. обеспечивают не только восприятие, но и понимание выдвигаемой концепции.
Теория аргументации трактует аргументацию не только как особую технику убеждения и обоснования выдвигаемых положений, но и как практическое искусство, предполагающее умение выбрать из множества возможных приемов аргументации ту их совокупность и ту их конфигурацию, которые требуются особенностями аудитории и обсуждаемой проблемы.
Критерии обоснованности научной гипотезы выделяют следующие:
Условие непротиворечивости есть один из критериев обоснованности гипотезы, который трактуется следующим образом. Гипотеза должна соответствовать тому материалу, на базе которого и для объяснения которого она выдвинута; гипотеза должна соответствовать также устоявшимся в науке законам, теориям.
Проверяемость есть второе необходимое условие обоснованности гипотезы. Это значит, что гипотеза в принципе должна допускать возможность опровержения и возможность подтверждения. В противном случае гипотеза не может указывать пути для дальнейших исследований. Гипотеза не имеет права опираться лишь на веру и убежденность в собственной правоте.
Следующим способом обоснования гипотезы является ее проверка на принципиальную приложимость к широкому классу исследуемых объектов. Гипотеза должна охватывать не только те явления, для объяснения которых она создана, но и возможно более широкий круг родственных им явлений. Это в большей или меньшей степени характерно для всех плодотворных научных гипотез.
Выведение гипотезы из некоторых более общих положений – в этом суть логического способа обоснования гипотез. Если выдвинутое предположение удается вывести из каких-то утвердившихся истин, это означает, что оно истинно. Поэтому при выдвижении гипотезы желательно исходить из определенных теоретических, концептуальных позиций, которые могли бы быть использованы в качестве теоретического обоснования. В качестве основания ссылаются, например, на идею целостности, которую образуют деятельность учителя, учащихся и их результат, или на содержании категории единства, которое присуще описываемым деятельностям. Возможно обоснование теоретическое, когда основанием для гипотезы выступают другие, более широкие научные гипотезы. Хотя данный прием не имеет широкого применения, касательно всех гипотез.
Один из путей утверждения гипотез есть внутренняя перестройка теории, в рамках которой она выдвинута. Эта перестройка может заключаться в уточнении основополагающих принципов теории, в результате чего вводятся новые правила, нормы.
Эмпирические способы обоснования гипотез включают непосредственное наблюдение явлений, предполагаемых гипотезой, подтверждение в опыте следствий, вытекающих из нее. Эмпирические способы обоснования гипотез принято называть верификацией, или подтверждением. Прямая верификация – это непосредственное наблюдение тех явлений, существование которых предполагает гипотеза. Универсальным способом проверки гипотез является выведение следствий из гипотезы и их опытная проверка. Однако это способ верификации лишь повышает вероятность гипотезы, не утверждая ее истинности.
oldsatana писал(а):Мы видим, что он исходит вовсе не из соображений лингвистики, соответствия ее аргументам и правилам, а именно из ассоциативного подхода - т.е. психологический. Работает не с лингвистическими правилами, а с ассоциациями и значением наличия таких, а не иных ассоциаций. Эти вещи именно не обосновываются тем способом, что ожидаете вы от науччного метода, поскольку это - факт. Ассоциации просто есть психологическим фактом, появление, их правильность обосновывать не следует (хотя возможна их регуляция), тем более с точки зрения именно лингвистики - происхождения и правильного (соответствующего правилам) построения слов. Это наподобие того же, что спрашивать: обоснуйте, почему вы видите эти сны, а не другие, поскольку сообразно тем и тем критериям вам ДОЛЖНЫ сниться другие сны. Обратите внимание на две последние строчки первого поста. "По моим наблюдениям". Это - обоснование в данном случае, при данном намерении.
Да, намерение вроде и благородно, и интересно. В намерении расширение гибкости и широты сознания. А с другой стороны: ломать - не строить, душа не болит. А где душа не болит - там любви нет, если подкинуть в топку дровишек из системы Сергея Николаевича. И у Вселенной есть причина со скрипом и трудом пройтись наждачком по новаторству экспериментатора.barmaley писал(а):Мне важнее, в какой-то мере, сломать костность мышления. А как?
Поставить под сомнение обыденные вещи, что бы зайти (посмотреть) с другой стороны.
Следовательно, здесь "здоровое состояние" - это состояние равновесия. Это состояние уравновешенности потоков психической энергии, которое даёт ощущение высокой гармонии и счастья, но это именно ощущение гармонии и счастья - и это ещё не любовь. Это то, что в последних книжках Лазарева названо "ангельский уровень".barmaley писал(а):Вы-здороветь -покинуть здоровое состояние...
А вы-здороветь -это покинуть состояние равновесия.
ines-ik писал(а):- Это аберрации моего сознания...
Собственно говоря, противоречия-то никакого нет, просто у меня оно (П.) в широком смысле, а у Вас - в специально-религиозном. Эти оба варианта совершенно допустимы, так как это слово используется и в обыденной речи, и в "обеденной", то бишь теологической.f(San-ia-Soone(Пророчество)) ≠ f(oldsatana(Пророчество)).
ибо в таком случае речь идет не об аргументации, а о компетентности реципиирующего реципиента"Утверждения, которые не могут быть аргументированы - утверждения, содержащие смыслы, выходящие за пределы смыслового поля реципиента."
oldsatana писал(а):если вы используете лингвистический подход и ваша аргументация против оппонента основана на несоответствии лингвистическим правилам построения слов и их значений, стоит пояснить, как вы ОБОСНОВЫВАЕТЕ свое собственное произвольное употребление термина со вполне определенным значением, на каком основании вы меняете его смысл...
Еще раз - речь о ПОДХОДЕ в высказываниях, а не о "научном методе". Надеюсь, предложенная схема сейчас удовлетворяет Вашим требованиям и требованиям "строгости"?oldsatana писал(а):Если вы выдвигаете требование к вашему оппоненту обосновать отличие его смыслов от общепринятых, собеседнику вполне логично предположить, что сами вы этому требованию следуете, и под научным методом или наукой должно подразумевать, например, словарное употребление, поскольку это именно ПОНЯТИЕ (предполагающее фиксированный, общезначимый смысл). Вы же говорите, что его придумали или предложили. Потому - введение в заблуждение, в отличие от случая, если бы критерии обоснованности и "правильности" (соответствия" употребления слов для вас значения не имели.
Над этим трудятся и об этом мечтают множество веков и поколений политиков, философов, ученых, этому посвящены целые науки. Это нереально просто. Реальность слишком множественна, чтобы уложить ее в правила. Хотя, уточнение терминологии, конечно же, полезно.San-ia-Soone писал(а):Прежде чем перейти к описанию Универсального Метода Дискуссии
Нет, не обязательно. Просто разные смысловые сферы, значимости.San-ia-Soone писал(а):ибо в таком случае речь идет не об аргументации, а о компетентности реципиирующего реципиента
Ну не нада! Не нада! Кто кому там член показывал еще не известно!oldsatana писал(а):то же самое, что показать член трехлетнему ребенку
И не в том дело!!! А в том, что философы никогда не заморачивались особо обоснованием (по крайней мере универсальным для сообщества). Ваще философия - наука индивидуалистов и одиночекoldsatana писал(а):Все дело в том
Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей