Девочки, принимайте в компанию слингомам!
У нас слинг появился в 4 ребенкиных месяца (я о слинге на кольцах). Мне его шила подруга
Позже появился слинг-шарф, тут вообще шить не надо - располовинил отрез трикотажа длиной в 4.5 м (для 44 размера) и шириной в 150 см - вот слинг и готов. Доче скоро 2 года, весит она мало - 11.5, мы с удовольствием пользуемся слингом. Правда, все дело в ткани - чтобы хорошо тянулась по диагонали и мало тянулась в длину и ширину. И плюс, желательно такой трикотаж, который не рассыпается и его не надо подшивать. И чтобы там был хлопок - тогда не будет бесконечно растягиваться при каждой стирке. Один недостаток - в жару (у нас до 40 в тени летом) не поносишь, а вот в холод или демисезон - самое оно! (Где-то после полугода).
Даже в горы с ним ходим, специальный рюкзак не купили, носим в слинге (в основном в позиции Тибетский крест на спине)
А уж когда маленькая была, слинг вообще был моей выручалочкой! Покормить всегда и везде, куда-то пойти, неся ее с собой... В общем, такие мы с ней слингодамы...
А вот про развитие детского творчества - тоже сижу на сайте Даниловой.
Самые актуальные для нас темы это
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=212 Разговор с Еленой Макаровой, автором книг Освободите слона, Лето на крыше, Записки Педагога (их можно скачать там же, на сайте:
http://www.danilova.ru, в самой правой колонке) - всемирно известным арт-терапевтом и еще куча умных слов
разговор с Юрием Красным, арт-терапевтом, работающими с детьми с ДЦП и другими детьми.
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=245
Очень интересная тема там "Синий кот для белой Маши" - о его занятиях с девочкой с фотами и комментариями.
Вот его книга "Азбука Чувств"
http://www.danilova.ru/storage/book_krasniy_azbuka.htm
Вот кстати о чем пишет Елена Макарова в книге "Освободите слона"
"— Что у меня в руках? Пластилин? Согласна. Это действительно пластилин. Но необычный, с секретом. В нем спрятан слон. Настоящий. Вот, кажется, его уши. А вот я нашла хобот. И ноги появляются. Какой ленивый слон! Еле освободил свои задние ноги. Ну, наконец-то! Поздоровайся-ка с ребятами. (Слон склоняет пластилиновое ухо.) Что-то он грустный. Хорошо бы ему заиметь друга. Иди-ка, слон, проверь у ребят в коробках, не спрятался ли там кто-нибудь. Вот оно что! Оказывается, у каждого в коробке, в заколдованном брикете лежит слон.
Дети прикладывают пластилин к уху и слышат стон замурованного слона. Вслед за мной они неверными, слабыми пальчиками вытягивают хобот. Он открывается, и я предупреждаю, что желательно все-таки обращаться со слоном осторожно, не причинять ему боли.
В четыре года ребенок способен вовлечься в любую игру и переживать ее подчас глубже и серьезней, чем реальную жизнь. Для детей, которые еще и шарика толком не умеют скатать, вылепить слона дело нелегкое. Из-под их пальчиков выползают диковинные звери, имеющие со слоном далековатое сходство. Но дети уверены, что это слон. Они показывают друг другу свое сокровище и радуются: «Слон появился!»
Но что скажут папы и мамы?
— Может, это кошка? — робко интересуется мама восторженного мальчика.
— Да нет же, это слон. Я его нашел.
— А...— тянет мама и, оборачиваясь ко мне, шепчет: — У него одни фантазии. Нарисует какую-то загогулину, а наплетет про нее вагон,— говорит она, превращая на глазах сына «слона» в лепешку.
— Что ты сделала! — кричит мальчик.— Зачем ты смяла?!
— Он лег спать,— утешаю я мальчика.— Придешь домой, откроешь коробку и поможешь слону проснуться.
— Слоны сплющиваются, когда спят? — с надеждой спрашивает мальчик."
"Моя тема — непонимание. Непонимание ребенком самого себя и окружающего мира, непонимание ребенком родителей и родителями ребенка.
Непонимание как подводный камень, невидимый глазу, но мешающий течению — естественному течению жизни ребенка.
Смысл моей работы, помимо самого занятия с детьми лепкой, — увидеть и рассмотреть этот «камень». Мало почувствовать, что он лежит под водой и мешает, надо еще и помочь справиться с ним. Убрать его, как правило, не удается, но сместить с главного течения можно. Или, на худой конец, обозначить: «Внимание! Здесь такой-то и такой-то камень!»"
"Только с возрастом я поняла, какое это искусство — уметь не мешать. Не навязывать ребенку своих взглядов, не считать свои представления единственно правильными.
Мы видим — ребенок поступает не так, как бы нам хотелось, и мы его одергиваем. Почему бы не дать ему время самому додуматься до того, что он поступил неверно? И если уж на наш взгляд поступок очень плохой, не поговорить с ним тогда, когда наступит время? Подловить такой момент, когда он способен внимать (а эти моменты душевной открытости, восприимчивости бывают не всегда. У детей, как и у взрослых, случаются «затмения», и они длятся не часами, а днями), и тогда беседа получится значительной.
Верить ребенку, относиться к нему с «понимающей» любовью, не забывая ни на минуту о том, что еще недавно ты сам был маленьким,— вот к чему нам следует стремиться"
ПС на сайте идет запись на семинар Лены Макаровой (он-лайн семинар), запись только до Нового Года, но может еще кто -нибудь успеет.
