аг данилин объяснял суть этого явления в одном из интервью
http://rutube.ru/tracks/3012408.htmlсуть явления в том что ритуал значительно важнее для человека чем предмет
например в этом интервью он утверждает что установка на употребление водки (ритуал) значительно больший мотив к её употреблению чем сам напиток
или реклама основана опять же не на рекламируемом предмете а на некоем сопутствующем мифе -образе данном в рекламе
2 тот же механизм мы можем видеть в современных войнах и терактах
3 например война с грузией случилась 080808 -день начала китайской олимпиады
олимпиада -это прежде всего имидж
имиджевые товары -значительно дороже обычных
имидж создаётся ассоциативным рядом
ассоциация задуманная китайцами -спорт здоровье праздник
вместо этого произошедшая война дала ряд -смерть война
то есть из позитивного ассоциативный ряд превратился в негативный
вместо повышения цены продукции произошло если не понижение то как минимум остался прежним уровень
отсюда например мы можем увидеть настоящего заказчика войны -конкурента китая
понятно что ни россия ни грузия китаю не конкурент
4 есть более тупые вещи
например убийство политковской совершено в день рождения путина
то есть с помощью того е плацебоэффекта можно очернять (я кстати не сторонник путина -но против фактов переть сложно)
5 вчерашний теракт -того же поля ягода
обратите внимание на станцию на которой сие случилось -лубянка
подорванный поезд не обычный поезд метро
такой теракт должен означать что пока у власти кгб (лубянка путин)-будет хаос
6 отсюда заказчиком теракта не могут являться исламисты
это вполне политическое действо к религии имеющее отношение только в сегменте исполнения
7 здесь хочется заметить следующее
если бы эти явления не имели бы влияния на общество -их бы не было -потому что не рентабельно
следовательно
мы своим восприятием сами виноваты в том что происходит
зы
говорят что если пожелать здоровья людям проще выздороветь-даже статистика есть вроде
желаю здоровья
умершим успокоения -то же может поможет