Вся правда о В.И. Ленине

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#161 Brittany » Вс, 28 февраля 2010, 18:14

Марк Goldberg, Ты пробелами теперь брезгуешь? У скво научился?
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 3 месяца
О себе: июль

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#162 Бибиба » Вс, 28 февраля 2010, 21:57

Марк Goldberg писал(а):Ты - воцерковлена?
Нет. Но может это пока?
Бибиба
Автор темы
Аватара
Откуда: из джунглей
Сообщения: 4350
Темы: 40
Зарегистрирован: Вт, 22 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: та самая злая обезьяна

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#163 Марк Goldberg » Пн, 1 марта 2010, 10:10

Бибиба,
"священники сами себя называют попами и расшифровывают это слово как "пастыри овец православных" :smile:

Священнослужители - это те же специалисты в духовной, нравственной работе
С.Н. Лазарев, "Диагностика кармы", кн. 3.

А Лазарев - не специалист, даже Евангелия не знает."(С)
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#164 Марк Goldberg » Пн, 1 марта 2010, 19:44

Сколько еврейской крови у Ленина?27.04.2007 версия для печати



Семья Ульяновых


Мариэтта Шагинян из архивов выяснила, что дедом Ленина по отцовской линии был «Николай Васильевич Ульянов, бедный портной, в прошлом крепостной, проживавший в городе Астрахани»


Ленин после паралича летом 1923 г. Позади инвалидного кресла стоит любимая младшая сестра Ленина Мария Ульянова которая также ухаживала за ним


Д. Волкогонов в книге «Ленин» пользуется сведениями якобы скрупулезных исследований Д. Н. Шуба и С.М. Гинсбурга, которые установили, что «Александр Дмитриевич Бланк был крещеным евреем — Сруль Мойшевич Бланк, сыном торговца — еврея из города Староконстантиновка Волынской губернии Мойше Ицкевича Бланка...» Весьма сомнительная теория

«Ленин был подлейшим лжецом, несносным демагогом, безжалостным диктатором, жестоким, беспощадным деспотом... Если образно сказать — это три Гитлера в одном лице, если не больше». Эта убийственная характеристика принадлежит некоему Лео Герману — автору нашумевшей в свое время антисоветской книги «Правда о великой лжи». Не станем разбираться, в чем он прав, а в чем нет, — не в этом наша задача. Все сказанное, на мой взгляд, очень хорошо подтверждает то, что этому господину можно доверять, по крайней мере, в одном вопросе. Я имею в виду тему пресловутых «еврейских корней» вождя мирового пролетариата. Как будет видно ниже, эту, с позволения сказать, проблему Герман разбирает весьма детально.

В упомянутой выше «Правде о великой лжи» отмечается, что, цитирую, «и в первоначальном, и во всех последующих изданиях биографии Ленина о предках его — сплошной туман». Мариэтта Шагинян была тем пионером-исследователем, кому удалось кое-что накопать в этом тумане. Из архивов она выяснила, что дедом Ленина по отцовской линии был «Николай Васильевич Ульянов, бедный портной, в прошлом крепостной, проживавший в городе Астрахани... Когда ему было уже за пятьдесят, Николай Васильевич, русский, женился на Анне Алексеевне Смирновой, дочери калмыка». Автор отмечает буддистскую веру калмыков и калмыцкие черты лица Ленина. (А мы отметим, что «Анна Алексеевна Смирнова» свидетельствует о том, что не только она, но и ее родитель были православного вероисповедания.) Отец Ленина родился, когда деду Ленина было шестьдесят семь лет, а бабушке-калмычке — сорок три. (Неплохо, не правда ли?) Отец вскоре умер, а деда воспитал его старший брат, который был старше его на двенадцать лет.

Со стороны матери у Ленина явная примесь немецкой крови. Этот вопрос первой осветила старшая сестра Ленина Анна Ильинична в книге о семье Ульяновых под ее редакцией. В книге сообщается, что мать Ленина Мария Александровна Бланк — дочь врача, мать ее была немкой. Немецкая бабушка умерла рано, и ее воспитала строгая немецкая тетя — Екатерина Эссен, очень образованная женщина. Мать Ленина получила хорошее образование, умела играть на фортепиано, знала английский, немецкий и французский языки. «Дед матери Ленина был богатый немецкий купец Йоганн Готтлиб Гросскопф (Гроссшопф), его дочь Анна Гросскопф была бабушкой Ленина по матери, Он и сам не скрывал, как это делали все его советские биографы, своего... помещичьего происхождения». (Отметим, что, несмотря ни на что, все мы, советские люди, знали о дворянском происхождении Ленина.)

Далее узнаем сведения от швейцарского историка Леонарда Хааза. «Гроссшопфы происходили из Северной Германии, были богатыми и знатными. Некоторые представители этой ветви считались видными людьми не только в Германии, но и в немецкой колонии в Петербурге. Среди дальних родственников Ленина Хааз упоминает известного лютеранского пастора и теолога И. Хефера. Прадедом Ленина по линии его бабушки Анны Ивановны был Иоганн Готтлиб Гроссшопф, занимавший солидную должность в бюрократической иерархии российского государства. Он начал свою карьеру в России представителем одной немецкой торговой фирмы и дослужился до должности консультанта государственной юстиц-коллегии по делам Лифляндии, Эстляндии и Финляндии. Женат был Иоганн Гроссшопф на Анне Беате Эстедт». В Петербурге проживали и другие Гроссшопфы. Есть сведения о сыне Иоганна Гроссшопфа Карле, о том, что он поддерживал связи со своими сестрами Катариной и Анной, бывшей замужем за Бланком. Первый муж Катарины фон Эссен был очень знатного рода, в предках которого числится основатель немецкой археологии и домашний учитель кайзера Фридриха Эрнст Куринус. Швейцарский ученый считает близкими родственниками Ленина генерал­фельдмаршала В. Моделя, генерала Х. Мантейфеля, бывшего президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера и других.

Говоря о «непролетарском» происхождении Ленина, автор подчеркивает «абсурдность марксистского и большевистского принципа оценивать человека меркой классовой принадлежности». Согласимся с автором. Но хотелось бы узнать, где он вычитал у Маркса о подобном принципе. Справедливости ради скажем, что такие, с позволения сказать, «большевики» в нашей истории были, и от их рук понесли тяжелый урон русское дворянство и интеллигенция. Но это другая история.

С бабушками Ленина, вроде бы, все ясно. Дедом по материнской линии был доктор Александр Дмитриевич Бланк, об этническом происхождении которого до сих пор ломаются копья. Многие, особенно русские националисты и демократы, считают, что он был евреем, «...но в это верится с трудом по ряду причин: будучи евреем, вряд ли он получил бы дворянский титул и смог бы владеть крупным имением, где у него вплоть до 1891 года имелось много крепостных рабов...» (с. 19). Имение это находилось в 42 км от Казани, именовалось Янсалы, позднее переименованное в Кокушкино. Всего около 720 га с мельницей в придачу. «И последнее: вряд ли Александру Дмитриевичу (будь он евреем, даже крещеным, добавим мы) удалось бы свою дочь Марию отдать во фрейлины к императрице» (с. 19).

Горячие споры о загадочном докторе Бланке шли среди русских социал-демократов в эмиграции. Хорошо знавший Ленина Н. Валентинов писал: «Где родился, откуда он — точно не знаю, но уверен, что Бланк не еврей» (с.20).

Д. Волкогонов в книге «Ленин» пользуется сведениями якобы скрупулезных исследований Д. Н. Шуба и С.М. Гинсбурга, которые установили, что «Александр Дмитриевич Бланк был крещеным евреем — Сруль Мойшевич Бланк, сыном торговца — еврея из города Староконстантиновка Волынской губернии Мойше Ицкевича Бланка. Это исследование не внушает доверия потому, что по их следу были направлены десятки людей, которые перетрусили весь архив святого синода в Петрограде, на который ссылались эти сомнительные исследователи, но ничего так и не обнаружили. Господ Д. Н. Шуба и С. М. Гинсбурга в каком-то роде можно понять, почему они так упорно старались приписать предку вождя принадлежность к своему клану. Это наглядно видно из письма Анны Ульяновой-Елизаровой к Сталину, зачем нужно было приписать предку Ленина еврейское происхождение» (с. 20).

Генерал Волкогонов пишет, что Анна Ильинична за два года до смерти сообщила И. В. Сталину, что она выяснила о предках своего брата и своих, конечно, и просила их опубликовать. («Не сделаны ли эти открытия при помощи господ Шуба и Гинсбурга или такими же заинтересованными лицами? — задается вопросом автор. — Интересно, откуда она это узнала, кто подкинул ей эти сведения, ведь сама она до этого докопаться не могла, у шестидесятидевятилетней Анны Ильиничны уже не было столько сил и здоровья».) По ее мнению, сыновья Мойше Ицкевича Бланка Абель и Сруль (Израиль) приняли православие и изменили имена на Дмитрия и Александра и в 1820 году оба были прияты в Петербургскую медико-хирургическую академию, которую успешно закончили в 1824 году. По мнению старшей сестры Ленина, этот факт мог бы сослужить большую службу в борьбе с антисемитизмом. Далее генерал-демократ приводит слова, якобы написанные Анной Дмитриевной о том, что наличие еврейской крови объясняет исключительные способности Ленина и будто сам Ленин евреев ставил выше русских.

Сталин не разрешил опубликовать это письмо. Через год Мария Ильинична, передававшая письмо Сталину, снова обратилась к нему, утверждая, что в институте мозга отмечена большая одаренность этой нации, что еврейская кровь благотворно влияет на потомство смешанных браков и что Ленин высоко ценил революционность евреев. (Трудно сказать, где тут правда, а где ложь. Справедливости ради отметим чрезвычайно высокие способности некоторых представителей этой нации к финансовым и прочим спекуляциям, а всю нацию — к чрезвычайной корпоративности: кагал еврея не бросит. Живи евреи в своей (захваченной предками) Палестине безвылазно — вряд ли мы бы знали много громких еврейских имен. Скорее всего, приток европейской крови в еврейскую кровь и еврейская корпоративность сыграли положительную роль в истории еврейского народа. Говоря о корпоративности, я имею в виду вот что: «великий русский певец» Кобзон хвастает, что его приняли в консерваторию с первого захода. А мне кажется, что его бы приняли с первого захода, даже если бы его голосовые данные были и похуже, потому что и ректор, и проректоры, и деканы, и заведующие кафедрами на 90% там были этническими евреями).

И вот Лео Герман делает вывод: «Относительно предков вождя правдоподобной версией следует считать, что доктор А. Д. Бланк — обрусевший немец. Это, пожалуй, самая правдоподобная версия. Бланк — это чисто немецкая фамилия, в дословном переводе она звучит как «блестящий». Я полагаю, гипотезу о еврейском дедушке можно оставить в стороне как необоснованную, недоказанную» (с 21).

В заключение мы тоже с удовлетворением отметим: нет еврейской крови у Ленина! Русский он! (У великого русского поэта А.С. Пушкина прадедушка был эфиопом — «арап Петра Великого», но он же русский куда более чем некоторые наши соотечественники!)

Вот в этом-то и заключается ценность исследования антикоммуниста Лео Германа.
Автор: Влад Димиров
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#165 Марк Goldberg » Пн, 1 марта 2010, 19:45

А разве Ленин еврей?»
27.02.2009


В 1996 году Михаил Григорьевич Штейн подал иск в Дзержинский народный суд Санкт-Петербурга "О защите чести и достоинства семьи Ульяновых". Суд постановил: "Примирить стороны"!

Диссертант спокойно, со знанием дела ответил на все вопросы членов Ученого совета Республиканского гуманитарного института. Он цитировал, не заглядывая в конспект, внимательно смотрел на задававшего вопросы, порой каверзные. Ведь не каждый день защищаются подобные работы. "Дворянские роды Ульяновых и Лениных в истории России" - так необычно называлась диссертация.

Никто не подозревал, что Михаил Григорьевич Штейн слепой.

Он перестал видеть два года назад. До этого была кропотливая, очень интересная, даже опасная работа над родословной основателя партии большевиков. Председатель Ученого совета поздравил нового доктора исторических наук и сказал: "Ученый совет единогласно проголосовал за присуждение вам звания!"

До этого были многочисленные статьи типа: "Генеалогия рода Ульяновых, или Какие тайны хранят сейфы института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС" и книги "Ульяновы и Ленины. Тайна родословной и псевдонимов " (1996 г.) и "Ульяновы и Ленины. Семейные тайны" (2004 и 2005 гг.). Эти книги есть в библиотеках многих стран, в том числе в Национальной библиотеке Израиля (Библиотека Национального еврейского университета в Иерусалиме).

Какие же семейные тайны хранят архивы Института марксизма-ленинизма? Пожалуй, тайны есть у каждого великого, но то, что дед Ильича Александр Дмитриевич Бланк до принятия православия был Израилем Мойшевичем, никого не устраивало. Заместитель заведующего отдела пропаганды и агитации Ленинградского обкома КПСС Юрий Николаевич Сапожников, человек уравновешенный и мудрый, как все руководящие обкомовские товарищи, даже вышел из образа и стучал ладонями по огромному обкомовскому столу:

- Что, по-вашему, великий Ленин был евреем?!

- А Карл Маркс?

Сам Михаил Григорьевич случайно узнал от известного ученого, доктора исторических наук Виталия Ивановича Старцева, что у блюстителя партнравов Юрия Николаевича была любимая бабушка Рива, которая воспитала его. Не проведали этого строгие партконтролеры, а то бы...

Естественно, не только обкомовцу были не по душе открытия Михаила Штейна. Против очевидного факта, имеющегося во многих архивных документах, были выступления в печати, по радио и телевидению многих недовольных "измышлениями фальсификатора" М.Г.Штейна. В печати выступила даже племянница Владимира Ильича Ольга Дмитриевна Ульянова. Очень возмущалась.

Здесь следует остановиться на забавном историческом факте: все документы, касающиеся деда Владимира Ильича, были изъяты из ленинградских-санкт-петербургских архивов и отправлены в Москву. Но разве можно уничтожить или хотя бы спрятать все свидетельствующее? Нет! Михаил Гиршевич перерывал архивы и находил! Доказывал и не раз получал "по заслугам" за клеветнические измышления о великом вожде мирового пролетариата. А ведь, кроме деда-еврея, в предках и "потомках" Владимира Ильича числились калмыки, мордовцы, немцы, шведы, но об этом несколько позже...

* * *

В 1951 году после окончания школы Миша Штейн подал документы в Ленинградский театральный институт. Конкурс был, как всегда, большой: двенадцать человек на место. Первый тур прошел без сучка и задоринки. Монолог Незнамова из "Без вины виноватых" понравился комиссии.

На втором туре он отлично спел романс Руджеро Леонкавалло "Рассвет". "Да это же бельканто!" - воскликнул кто-то из приемной комиссии. Абитуриент был допущен к третьему заключительному туру.

Вмешательство дьявола, псевдоним которого всем хорошо известен, перечеркнуло отлично выполненные этюды, хотя абитуриент долгое время занимался в студии миманса, даже выступал на любительской сцене. Слаб человек, а дьявол силен!

Так и не увидела большая сцена артиста Михаила Штейна.

* * *

Михаил Григорьевич (Гиршевич) Штейн - невысокий, седой, тихоголосый... человек добрейшей души, наивный, порой беззащитный... В то же время принципиальный ученый, умеющий доказать свою и чужую правоту, когда сдерживать эмоции уже нет сил. Это талантливый человек энциклопедических знаний, кандидат экономических и доктор исторических наук. Сфера его интересов и исследований огромна: экономика ценообразования, так называемая "потребительская корзина", заработная плата, пенсионное обеспечение, организация производства промышленных и строительных предприятий, древняя и современная история, события первой трети ХХ века, естественно, "Февраль", "Октябрь", большевики и меньшевики, "вожди" и "народ"... статьи в периодике и научных изданиях (конечно, всегда "вопреки"), книги, выступления перед студенческой аудиторией и для "широких масс трудящихся".

* * *

441-я средняя школа. Урок истории. Преподаватель (остепененный) Михаил Григорьевич Штейн. До школы было ПТУ. Петэу так петэу! Ничего удивительного, хлеб ведь даром не дают, а его на семью из четырех ртов надо бы побольше.

В ПТУ Михаил Григорьевич пришел из НИИ Ленстроймаш министерства дорожного и коммунального строительства. Когда уволили старое институтское начальство, и пришло новое, оно не ведало, к чему бы придраться. Специалист. Работает хорошо, не пьет, не прогуливает, "аморально" устойчив, когда дело требует, задерживается на столько, на сколько этого требует дело, и никаких претензий не высказывает! Однако по убеждению начальства специалист он "книжный", а нужен "производственник", так сказать "от станка". Прямо так новый начальник Первого отдела и говорит: "Михаил Гиршевич у нас "книжный специалист".

Это же все чаще повторяют и другие начальники.

Что это означает, наивный Гиршевич, конечно, понимает, но где найти работу? Куда сунуться?! Нигде не нужны "книжные", да еще остепененные.

Спасает сослуживца конструктор Марина Антоновна: рекомендует его в ПТУ (там знакомые, "хорошие люди").

Берут... преподавателем истории для будущих мастеров слесарного и токарного производства... кандидат все же.

Пять лет не гонят. Правда, парткомиссии не очень довольны: зачем такие "шибко образованные" в ПТУ?

В 441-й школе рады: историк очень нужен! Да еще кандидат наук, дополнительно сдавший кандидатский минимум в профильном (педагогическом) институте им. А.И.Герцена. Показательные испытания (открытые уроки) выдержаны. Дают несколько классов. Одиннадцать лет работы с учащимися! Общий стаж более пятидесяти лет. "Заслуженный отдых" - время, которое можно уделить любимому делу, историческим изысканиям.

* * *

"Ильич"... сколько кровушек, кровей, кровищ смешалось в маленьком, картавеньком, лысеньком человечке. Вождь! Что-то высокое, мускулисто-плечистое и громоподобное должно ЭТО быть. С виду обыкновенные человеки, небольшие, хотя и "большевики" вершили Октябрьский переворот. Кстати, так его называл поначалу и сам Ильич. Об этом можно прочитать в его статьях в первых советских изданиях энциклопедий и партийной печати после переворота. Несколько позже большевики-"ленинцы" очухались: как так величайшее свершение, а "переворот", как в какой-нибудь Боливии или Панаме, которые и на карте-то не сразу найдешь, а ведь свергли государя императора Российской империи?!

Поначалу доктор Геббельс ничего не знал о немецких, шведских и, тем более, еврейских предках Ильича. Но "доктору" стало известно, что Илья Николаевич Ульянов (Ульянин) калмык с примесью мордовской крови. Дело в том, что в ноябрьском выпуске журнала "Новый мир" 1937 года появилась публикация Мариэтты Шагинян "Предки Ленина с отцовской стороны", где упомянуто о калмыцком происхождении Ильи Николаевича. Статью перевели для Геббельса.

Упустить такой случай поиздеваться над Сталиным доктор и искусный мастер политической интриги не мог. Ему удалось осуществить задуманное блестяще...

Когда об этом доложили Сталину, он рассвирепел. Тотчас на свет появилось "Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 5 августа 1938 года", осуждавшее не только Мариэтту Шагинян, но так же Н.К.Крупскую, высказавшуюся одобрительно об этой публикации.

Тема родословной Ильича была закрыта наглухо. Звучит парадоксально, однако до Мариэтты Шагинян и несколько позже Михаила Штейна никто так и не коснулся темы родословной вождя мирового пролетариата. А Михаил Григорьевич не только коснулся, но и начал детально разрабатывать...

Прадед Ленина Мойша Ицкович Бланк 31 декабря 1844 года в Житомире принял православие. Крестным отцом его сына Абеля был сенатор, секретарь так называемого "Еврейского комитета" Дмитрий Осипович Баранов, а граф Александр Иванович Апраксин, адъютант М.И.Кутузова в Бородинском сражении, крестил его сына Израиля, который был дедом Ленина.

Эстеды - шведская линия предков Ильича. Прадед Карл Фридрих Эстед был основателем рода в России. Он преподавал ювелирное искусство в Академии художеств, для чего ему пришлось сдать экзамен на звание "назначенного академика". Его дочь Анна Карловна стала женой Иоганна Готлиба Грошопфа. Он (Иван Федорович) был прадедом Ленина. Умер 6 ноября 1817 года.

Еще были немцы Курциусы. Один из них - специалист по Древней Греции открыл город Олимпию, в честь которого названы Олимпийские игры...

Лепсиусы (тоже немецкая линия). Курт Лепсиус - известный египтолог, расшифровавший больше древних знаков, чем Шампольон.

Рихард Карл фон Вайцзеккер - шестой президент ФРГ. Его отец - статс-секретарь министерства иностранных дел третьего рейха был заместителем Риббентропа. В середине ХIХ века канцлером в Германии был Карл фон Вайцзеккер. Также Карл фон Вайцзеккер, физик, причастен к созданию атомной бомбы. Поняв, что такое грозное оружие в руках безумного фюрера, может очень дорого обойтись человечеству, усиленно тормозил создание атомной бомбы.

Родственниками Ильича были также: генерал-фельдмаршал вермахта Вальтер Модель, командовавший армией группы "Центр" в 1944 году; и генерал танковых войск третьего рейха Хасо фон Монтейфель.

Удивительно, но в предках вождя был Иоанн Кронштадтский, он приходился дядей бабушке Ленина. Также причастен к предкам адмирал Иван Константинович Григорович, последний морской министр царской России, и адмирал Евгений Андреевич Беренц, известный путешественник. Его внук, тоже Евгений Андреевич Беренц, первый начальник Генштаба военно-морского флота советской России, брат которого, Михаил Андреевич, контр-адмирал, уведший свою эскадру в Бизерту. А еще родственником оказался Петр Ильич Чайковский.

* * *

Отцу Гиршу Мордуховичу "повезло" - по "58" расстрельной статье осудили "с правом переписки", что означало "оставили в живых". Зато десять лет в Ивдель-лагере, в котором он был одним из 30 тысячи зэков, отсидел от звонка до звонка.

В 1947 году его поселили в Ивдели, селе, которое к этому времени стало городом бывших заключенных. Разрешили приехать жене и сыну.

Миша приехал к отцу в 1948. Гирш Мордухович познакомил его с Николаем Васильевичем Матросовым, который в свое время был в непосредственном подчинении у Михаила Фрунзе, за что и поплатился свободой.

Некогда молодой, красивый крепыш Штейн-старший теперь был сгорбленным, седым и тихоголосым. Стоит ли описывать встречу отца и сына?.. Сколько горьких разлук, даже иногда счастливо завершившихся горькими встречами, было в проклятое время сталинского террора против собственного народа. Об этом нынче все реже вспоминают. То ли два-три поколения сменилось, то ли просто забылось, затерялось в ненадежных недрах архивной памяти, то ли еще какая напасть?.. Поди разберись. "Зачем?" - "Кто старое помянет..." Да еще подленькие голосики чирикают: "Зря не сажали, - или того хлеще: "Мало, мало сажали-стреляли". Этот кошмар, как многие другие, столь обыден, что его и замечать (как бы) перестали. А тут: "сажали, стреляли..." Не нас же!

* * *

Михаил Штейн. Обычная судьба. "Обычная"?!

Мало ли что не произошло доброго, не увидело свет, не свершилось во благо. Говорить об этом - душу травить и преумножать "великая знание", то есть "великая скорби". Следили, тщили, чтобы через надежное партсито не просеялось "не то", как в тысячелетнем рейхе: "четверть" означало "целое", а "половина" - тем более. Сколько вреда нанесли Родине и Народу обкомовские ублюдки, сколько открытий не свершилось и не воплотилось, сколько необходимейших Стране производств не возникло, не развилось, недоразвилось! Все это не очень смешно и очень грустно.

Жизнь и трудовая деятельность моего давнего друга - не исключение из проклятого правила. Учился не там, где надо бы или где хотел, работал, куда брали, а взяв, "создавали условия", и все же... защитил кандидатскую и докторскую, преподавал, параллельно занимаясь историей. Интерес к ее различным периодам - постоянный спутник его жизни. Разные периоды, разные деятели, войны, интриги, междоусобицы - все, чем богата жизнь и в наши дни.

Как-то в архиве натолкнулся на интересный документ: "Холерный бунт в Санкт-Петербурге, 1831 год". Руководил им тот самый Телушкин, который отремонтировал крест на Петропавловском соборе.

Разъяренная толпа выбрасывала из окон больниц "дохтуров", среди которых был и Дмитрий Дмитриевич (Абель) Бланк. Не родственник ли это деда Владимира Ильича? Оказалось, брат Израиля Мойшевича.

Искал, находил, терял следы и снова находил. Не давали, ругали нещадно. Оказалось, о Бланках в архивах большое количество документов (чей-то недогляд).

Архивы института марксизма-ленинизма ЦК КПСС хранят не только надежно спрятанные документы о вождях. Там столько спрятанных невероятных секретов, что никогда самая изощренная фантазия не выдумает такого. "Самое-самое" надежно спрятано. Некоторые (существенные) не выдавали, иногда в них явно не хватало "бумаг".

Написал Мариэтте Шагинян. Давно прочитал ее "Хронику семьи Ульяновых" и "Четыре урока у Ленина".

Ответила не сразу, но очень обстоятельно и на все вопросы. Завязалась переписка, и кое-что прояснилось. Потом - личные встречи. Первая - в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга (ныне Национальная российская библиотека). Мариэтта Сергеевна щедро делилась тем, что имела, что знала, а имела и знала очень много.

Она пыталась опубликовать "всю правду" о предках вождя еще в начале 30-х годов. Цензоры (вероятно, и "отец народов") были непреклонны. Все-таки некоторые имена предков "проскочили", но о национальности, крещениях и прочих тонких материях все вычеркнули. Издательство "Молодая гвардия" все же выпустило "Хронику семьи Ульяновых".

Илья Эренбург тоже выразил свое доброе отношение к труду Михаила Штейна.

Архивы Санкт-Петербурга, Москвы, Ульяновска (Симбирска) и пр. Любой архив - истинный кладезь мудрости, отгадка "порой лежащих на поверхности" самых путаных загадок. Еще один серьезный источник - публичные библиотеки. Встречи с коллегами и людьми причастными (сами или их предки) - тоже вещь немаловажная. Что же открыли архивы? Старинная мудрость гласит: "Дорогу осилит идущий" и "Ищите и обрящете". Похоже, это вполне применимо к ученому Михаилу Штейну.

* * *

Жене Маргарите Павловне "высокое начальство" выговаривало:

"Зачем Маргарите Вороновой надо было становится Маргаритой Штейн? Вы же русская!"

Ответила: "У нас в России традиция - брать фамилию мужа и все вроде бы равны. Или не так?"

Допытывались, что Михаил Григорьевич пишет дома.

"Ничего не пишет. Приходит с работы усталый и голодный. Ужинаем и смотрим телевизор".

На всякий случай коробку с обширной перепиской и рукописями спрятали у двоюродной сестры, Маргариты Тимофеевны.

Звонки, вызовы в партинстанции не только Михаила, но и его жены, конечно же, не прошли бесследно. Нервы провоцировали "нарушение сердечной деятельности", а глаза слепли от перенапряжения. Надо было выживать, собирать, изучать. Действовать! Иначе он "выживать" не умеет.

Его много снимали на телевидении, транслировали по радио и публиковали в периодике. Известный телеведущий Евгений Киселев пригласил в большую программу, посвященную В.И.Ленину. Не впервые, конечно, было выступать Михаилу на телевидении, но в передаче, в которой пересказывались и цитировались его книги, они оказались авторским материалом Е.Киселева. Такое происходило тоже не впервые, но Михаил никогда не обижался.

* * *

Полуслепой, он спешит читать лекции в Институт иудаистики (бывший Еврейский университет Санкт-Петербурга). Работает до тех пор, пока различает дорогу и может самостоятельно добраться до Института...

В 2007 году, ослепший, защищает докторскую диссертацию. Кандидат экономических и доктор исторических наук, профессор, автор книг и многочисленных работ, вызывающий живой интерес не только у специалистов, Михаил Штейн - человек с большой буквы. Добавим еще: человек, переживший фашистскую блокаду в Ленинграде.

Недавно ему заменили хрусталик, и теперь он различает свет и даже видит свои пальцы, шариковую ручку и бумагу. Очень хочет снова работать...

Казалось бы, судьба "простого советского человека". Много таких? Много. Снова скажу: "Сколько вреда Родине, Народу, России нанесли правившие ублюдки!" Но вместо них или наряду с ними проклинают поганых жидов, и это "доброе дело" поощряют суды, "общественность", СМИ, многочисленные "патриотические" союзы и партии.

Семен ЛАЕВСКИЙ, Санкт-Петербург
Еженедельник «Секрет»
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#166 Марк Goldberg » Пн, 1 марта 2010, 19:46

ЛЕНИН О "ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ"

Журналистика, которой занимаюсь уже более полувека, свела меня однажды с человеком по-своему уникальным - Михаилом Ефимовичем Кузьминым. Он проработал всю жизнь в правительственном гараже. В трудовой книжке М.Е. Кузьмина (их ввели после революции) только две записи: "Принят на работу 25 октября 1917 года" и "Освобожден от работы по состоянию здоровья 3 октября 1955 года". Документ поистине музейный.

А вообще-то работать в гараже М.Е. Кузьмин начал, когда тот был еще царским и находился в Царском Селе. Возил тогдашних министров царского, а затем и Временного правительства: А. Керенского, П. Милюкова, Г. Львова, А. Гучкова и других.

После революции гараж, а с ним и весь его шоферский состав перевели в Москву для обслуживания уже советского правительства, переехавшего туда. Теперь Кузьмину вместе с другими шоферами доводилось возить Я. Свердлова, Л. Каменева, Г. Зиновьева, М. Калинина, А Рыкова, В. Овсеенко, Н. Крыленко, П. Дыбенко, В. Ногина, А. Луначарского, Л Троцкого, И. Джугашвили. Пока был жив В.И. Ленин, Кузьмин был сменщиком и его личного шофера - С.К. Гиля.

Я познакомился с М.Е. Кузьминым в 60-е годы. Он был уже на заслуженном отдыхе, получал пенсию союзного значения. Наступила новая эпоха, прошел знаменитый ХХ съезд. У людей исчез страх, развязались языки. Многим было, что поведать о минувшем и пережитом.

Разговорился и Михаил Ефимович, хотя по натуре был, видимо, человеком молчаливым и скрытным. Потому, наверное, и уцелел в годы репрессий. На самом же деле, он все видел, все понимал и все сохранил в памяти.

Я, естественно, принялся расспрашивать Михаила Ефимовича о его прошлой жизни. Записи бесед с ним, рассказ о его необычной работе, контакте с известными людьми сохранились у меня в журналистских блокнотах. Вот лишь некоторые фрагменты его воспоминаний, которые наверняка будут интересны читателям журнала.

- Владимир Ильич редко ездил один. Машин тогда было мало. Часто кто-нибудь из членов правительства садился вместе с ним и ехал по своим делам, если было по пути. А как-то, когда мы ехали с Лениным вдвоем, он обратился ко мне:

- Мне с вами, Михаил Ефимович, всегда интересно беседовать. Так что не стесняйтесь, рассказывайте обо всем, что считаете нужным. Мне крайне важно знать, о чем народ думает, что люди говорят.
И как-то я сказал Ленину:

- В народе ходят разговоры, что в правительстве одни евреи, и вы им особенно доверяете.

Владимир Ильич улыбнулся и говорит:

- Насчет состава нашего правительства, это не совсем так. Да вы, Михаил Ефимович, и сами всех членов нашего правительства в лицо знаете, в нем люди самых разных национальностей. А вот, что я евреям верю, - это правильно. И знаете, почему? Ни один народ в России не находился при самодержавии в таком унизительном положении, как евреи. У них здесь не было своей земли, они были рассеяны по всей стране. Наша революция дала евреям России все права гражданства, сделала их равноправными гражданами, раз и навсегда ликвидировала позорную черту оседлости и процентную норму в учебных заведениях. Только теперь советская Россия стала для них настоящей Родиной, и я знаю, что ей они служат верно и преданно.

И еще любопытный разговор произошел у Михаила Ефимовича с Лениным. Он спросил Ленина, как тот терпит, что Каменев и Зиновьев с ним постоянно спорят, всегда с чем-то не согласны.

- Так это, Михаил Ефимович, как раз и хорошо, что открыто спорят, - ответил Владимир Ильич. - Они свои взгляды не скрывают и из лучших побуждений спорят, хотят, чтобы было как можно лучше. Когда есть несогласные, голова лучше работает, ведь их переубеждать приходится, веские доводы находить. Сам не всегда все увидишь и предусмотришь, а они своими возражениями и спорами мне помогают на вещи с другой стороны взглянуть.

Он помолчал и добавил:

- Отбросив все негативные черты, присущие евреям, а они, безусловно, у них есть, как и у любого народа, не могу, тем не менее, не преклоняться перед их умом, стойкостью, преданностью делу. Я глубоко уважаю моих товарищей по партии. Вполне возможно, это не очень кому-то нравится, но для меня главное, что они безоговорочно преданы нашему делу.

Михаил Ефимович был заядлым курильщиком. Цигарку изо рта не выпускал.

- А как Ленин реагировал на это? - спросил я. - Он ведь не курил.

- Неодобрительно, и этого не скрывал, - ответил Михаил Ефимович. - У нас, сказал он, к сожалению, курильщиков очень много. На махорке и табаке некоторые здорово наживались, как и на торговле водкой.

- Об этом, кстати, тоже в народе нередко говорят, - сказал я. Что главные шинкари в России - евреи, что они наживаются на спаивании русского народа.

- Да, мне тоже об этом доводилось слышать, - сказал Владимир Ильич. - В России всегда все использовалось для того, чтобы сеять темную, дикую, злобную ненависть к евреям. В стране, где правит капитал, власть всегда стремится обособить одну национальность от другой, пробудить у них взаимную отчужденность, потому что единство народа для нее страшнее всего. Если иные евреи и становились шинкарями, то только потому, что были при царизме лишены возможности иметь другую достойную работу, например, заниматься сельским хозяйством, обрабатывать землю. Двери учебных заведений для них были закрыты. Они не имели и рабочих специальностей, потому что различным ремеслам им не у кого было учиться. А для того чтобы торговать, нужно иметь прежде всего голову на плечах, а она у них есть. Нелегкая жизнь на протяжении веков, упорная борьба за выживание и существование способствовала развитию у них умственных способностей. Они в большинстве своем народ умный, сообразительный, по-своему ловкий.

В другой раз я как-то сказал Владимиру Ильичу, что часто можно услышать разговоры о том, что многие евреи уезжают теперь в Америку.

- Почему теперь? - удивился Владимир Ильич. - Они стали уезжать туда еще в начале века, когда она только начинала обустраиваться. Поняли, что в России их жизнь бесперспективна, а там у них будет возможность проявить свои способности, обстроиться, претворить в жизнь мечты и планы. Тогда они бежали туда от бесправия и погромов. Там их уже никто не преследовал, не мешал им, не чинил препятствий и притеснений, не ущемлял в правах. Они становились полноправными гражданами наравне с другими народами, селившимися в Америке. А то, что они продолжают уезжать туда и после революции, то к этому побуждают все те же погромы, которые организует в Украине Петлюра, но с этим мы скоро покончим.

- А вас-то, Михаил Ефимович, что так волнует еврейский вопрос? - спросил меня как-то Владимир Ильич.

- Некоторые меня упрекают, ответил я, за то, что наша семья дружит с соседями по квартире - евреями. Мы с ними, как родные - делим пополам и радость и горе. Они - умные порядочные люди. Образованные. Ко мне, моей жене и нашим детям относятся тепло, заботливо. Вот я иногда и задумываюсь над этим странным "еврейским вопросом".

Михаил Ефимович не ограничился тогда воспоминаниями о любопытных эпизодах, но и прокомментировал их:

- Все последующие годы, когда Ленина уже не было, показали, насколько он был прав и дальновиден, когда говорил о евреях России. Они, работавшие во всех сферах жизни, внесли большой вклад в создание промышленности, развитие науки, техники, культуры, здравоохранения, искусства, создание армии и флота. Квалифицированные специалисты, отличные организаторы, они не рвались на высокие должности. На такую работу их направлял, в частности, Наркомтяжпром, которым руководил Серго Орджоникидзе. Когда они приезжали к нему, я их видел, слышал его высказывания о том, что они беззаветно служат отечеству.

Тем не менее из всех малочисленных народов нашей страны особенно пострадали от сталинских репрессий именно евреи. Вождь народов всегда втайне ненавидел их не только потому, что этот недоучившийся семинарист был антисемитом, но и потому, что видел в них убежденных и верных ленинцев. А Ленина он в глубине души всегда ненавидел тоже, завидовал его популярности, его знаниям, культуре. Ему нужны были холуи, преданные не делу, а ему лично. Национальной политике, которую проводил Ленин, был положен конец сразу же после его смерти. Наркомнац, созданный Лениным на второй день после революции и способствовавший самоопределению малочисленных народов России, был ликвидирован.

Наглядным примером лицемерного и потребительского отношения Сталина к евреям может служить драматическая история Антифашистского еврейского комитета. Он был создан для того, чтобы получить в годы войны финансовую помощь со стороны американских евреев. Когда же надобность в ней отпала, этот комитет во главе с Михоэлсом был уничтожен.

* * *

Сегодня хочется спросить: уж не за благосклонное ли отношение Ленина к евреям нынешние национал-шовинисты считают его предателем России?

А закончить этот разговор позволю себе цитатой из модного ныне Н. Бердяева: "В основе антисемитизма лежит бездарность. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую роль в науке и философии: делайте сами великие открытия... Унизительно думать, что свобода всегда оказывается благоприятной для евреев и неблагоприятной для неевреев".

Илья Окунев (Алеф №894)



США и Шестидневная война
10 потерянных колен Израиля ищут не там, где следовало?
Бизнес по-еврейски
Черные евреи в США
Карта мира: Еврейский век
Израиль может гордиться!
Садам Хусейн и евреи
Иудаизм и теория эволюции Дарвина
Непропорциональная нация
Кровавый навет в СССР и России
Об антисемитизме
Взаимоотношения горских евреев с мусульманами
Чем заняться политологу?
Ленин о "еврейском вопросе"
Израиль - нянька для своих врагов
Ближневосточный конфликт и судьба цивилизаций
Иудеи ответят за распятого Христа
Исламисты идут дорогой марксистов
О юдофобии и не только
Кто нападает на евреев Франции?
Плакатная война на дорогах России
Из пионеров в расисты
Французскому сердцу любить евреев не прикажешь
Международное право на нашей стороне
Уголовное дело в отношении Православной Церкви
В РПЦ антисемитизма нет. Да?..
Почему евреи не признают Иисуса мессией?
Был ли Иисус миссией?
Легенла об американской помощи
Большая ложь и вывод капиталов из Израиля
История не только прошлое






Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#167 Марк Goldberg » Пн, 1 марта 2010, 20:54

Ленин Владимир
КЕЭ, том 4, кол. 766–769


ЛЕ́НИН (Ульянов) Владимир Ильич (1870, Симбирск, ныне Ульяновск, – 1924, Горки, ныне Ленинские Горки Московской области), основоположник большевизма, вождь Октябрьской революции 1917 г. в России, основатель и первый лидер советского государства. Дед Ленина со стороны матери, доктор А. Бланк, был евреем, принявшим христианство. Многочисленные высказывания Ленина по еврейскому вопросу выражают его позицию, которая в большой мере определила политику советских властей по отношению к евреям, хотя на практике в нее вносились важные коррективы.

Ленин был решительным противником антисемитизма во всех его проявлениях и клеймил его как «гнусное раздувание расовой особенности и национальной вражды» («Проект резолюции о месте Бунда в РСДРП», 1903, Полное собрание сочинений /далее — ПСС/, т. 7, с. 245). Он гневно осуждал еврейские погромы (например, «Мобилизация реакционных сил и наши задачи» /далее — «Мобилизация...»/, 1903; в брошюре «Н. Ленин. О еврейском вопросе в России», 1924, с. 27, в ПСС не вошла) и утверждал, что «только совсем темные и забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой о евреях» («О погромной травле евреев» /далее — «О погромной...»/, речь, записанная на граммофонную пластинку в 1919 г.; ПСС, т. 38, с. 242), и резко протестовал против антиеврейской политики царских властей, отмечая, что «наиболее угнетенная и затравленная нация — еврейская» («Критические заметки по национальному вопросу» /далее — «Критические...»/, 1913, ПСС, т. 24, с. 122). Ленин неоднократно требовал предоставления полного равноправия евреям России, и по его инициативе большевистская фракция в 4-й Государственной думе (1912–17) внесла законопроект об отмене всех ограничений прав евреев, который предусматривал, в частности, ликвидацию черты оседлости, а также любых ущемлений их прав в области образования, государственной и общественной службы, приобретения и аренды имущества в городах и селах и т. д.

Личное отношение Ленина к евреям было неизменно положительным, и ему даже принадлежат, по свидетельству современников, высказывания крайне филосемитского характера, например: «Мы [русские] — народ, по преимуществу талантливый, но крайне ленивого ума. Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови» (М. Горький. «Владимир Ленин», 1924). Ленин отказался конфисковать выпущенную массовым тиражом во время гражданской войны чрезмерно филосемитскую по содержанию прокламацию М. Горького «О евреях», несмотря на опасения, что она может стать антисемитским козырем в руках врагов революции (см. Ш. Диманштейн, предисловие к брошюре «Ленин о еврейском вопросе в России», 1924).

Позиция Ленина по еврейскому вопросу была, вместе с тем, незначительной частью созданной им большевистской идеологии и всецело определялась интересами политической борьбы. В основе этой позиции был решительный отказ Ленина рассматривать еврейство как отдельную нацию, аргументированный доктринерским тезисом об обязательности для нации общности территории и языка. Ленин, вслед за К. Каутским, видел в евреях России и Галиции лишь касту, обособленную вследствие навязанных им ненормальных условий существования («Тезисы по национальному вопросу», 1913, ПСС, т. 23, с. 319). Для Ленина идея еврейской нации всегда оставалась «сионистской, совершенно ложной и реакционной по своей сущности» («О положении Бунда в партии», 1903, ПСС, т. 8, с. 72).

Соответственным было отношение Ленина к сионизму, сторонников которого он постоянно клеймил как реакционеров или презрительно называл «патентованными представителями еврейской нации» («Мобилизация...», там же, с. 31). Особенно резко реагировал Ленин на обращенные к евреям призывы сионистов не вмешиваться в русскую политическую борьбу и заняться собственными делами. Несовместимость этой установки с его идеологической доктриной привела Ленина к чреватому серьезными последствиями выводу, что сионизм является большим врагом социал-демократии, чем антисемитизм («Мобилизация...», там же, с. 35), так как первый «отвлекал от революционной борьбы значительные культурные слои еврейского пролетариата», а второй «вел за собой лишь совершенно темные в культурном и политическом отношении элементы русского населения» («Мобилизация...», там же).

Ленин и еврейские погромы рассматривал прежде всего как помеху делу революции («Мобилизация...», там же; «О погромной...», ПСС, т. 38, с. 242–243; декрет Совнаркома «О пресечении в корне антисемитского движения», 1918, и другие), а сочувствие жертвам погромов не мешало ему называть их переживания «реакционно-паническим настроением» («Мобилизация...», там же).

Ленин постоянно подчеркивал, имея в виду прежде всего еврейскую проблему, как наиболее острую в России, что для него национальный вопрос, то есть равноправие наций и ликвидация национального гнета — это вопрос второстепенный, который следует полностью подчинить потребностям классовой борьбы, экономического развития и государственно-административного управления (например, «Критические...», там же, с. 118, 119). С этих же позиций Ленин подходил и к проблеме еврейской национальной культуры, сама идея которой была для него совершенно неприемлемой. Ленин утверждал, что тот, «кто прямо или косвенно ставит лозунг еврейской `национальной культуры`, тот (каковы бы ни были его благие намерения) — враг пролетариата, сторонник старого и кастового в еврействе, пособник раввинов и буржуа» («Критические...», там же, с. 123; а также статьи «О национальной программе РСДРП», 1913, ПСС, т. 24, с. 225; «В трех соснах заблудились», 1916, ПСС, т. 30, с. 144; «Пункт программы в области национальных отношений» /далее — «Пункт программы...»/, 1919, ПСС, т. 38, с. 111; и другие).

В соответствии с этим Ленин решал и вопрос об ассимиляции, резко критикуя непоследовательную позицию Бунда в этом вопросе. Согласно Ленину, следует осуждать лишь насильственную ассимиляцию, связанную с национальным угнетением, с привилегиями одной нации и неравноправием других. Ассимиляцию же добровольную, стихийную, связанную с конкретными обстоятельствами пребывания малой нации в среде крупной, Ленин приветствовал, считая ее прогрессивным явлением («Критические...», там же, с. 125). Против ассимиляции, писал он, «могут кричать только еврейские реакционные мещане, желающие повернуть назад колесо истории... Против ассимиляторства никогда не кричали те всемирно-исторические прославленные лучшие люди еврейства, которые давали миру передовых вождей демократии и социализма» (там же, с. 126). Ленин поэтому решительно возражал и против идеи культурно-национальной автономии («О культурно-национальной автономии», ПСС, т. 24, сс. 174–178). Ленин утверждал: «Борьба против всякого национального гнета — безусловно, да. Борьба за всякое национальное развитие, за «национальную культуру» вообще — безусловно, нет» («Критические...», там же, с. 132). Для Ленина требование безусловного равноправия евреев, в отстаивании которого он был неизменно последователен на протяжении всей жизни, предполагало их добровольную и безболезненную ассимиляцию. Образцом решения еврейского вопроса Ленин считал Европу, где, как он думал, «евреи получили полное равноправие и все больше сливаются с тем народом, среди которого они живут» («Национализация еврейской школы», 1913, ПСС, т. 23, с. 375).

Решающую роль в политике Ленина в еврейском вопросе после революции сыграло стремление использовать его в качестве одного из средств сохранения и упрочения власти большевиков. Ленин и раньше неоднократно отмечал, что процент евреев в демократическом и пролетарском движениях везде заметно выше процента евреев среди населения в целом (см., например, «Критические...», там же, сс. 122, 123). Поскольку специфические условия России сильно облегчали привлечение евреев на сторону революции, а в годы гражданской войны защита советской власти во многих случаях «сливалась для евреев с защитой от физического истребления» («Докладная записка Центрального бюро еврейских коммунистических секций ЦК РКП» в брошюре «Ленин и еврейский вопрос в России», 1924), Ленин был инициатором как выдвижения евреев на ведущие посты в государственном и партийном аппарате, так и объявления вне закона антисемитизма, погромщиков и подстрекателей к погромам (декрет Совнаркома от 1918 г., см. выше). Одновременно, принимая во внимание важность привлечения на сторону большевиков всей еврейской массы, которая представляла собой, особенно в бывшей черте оседлости, крупную этническую общность с собственной культурой и языком, Ленин одобрил создание специальных еврейских отделов в государственных и партийных органах (Еврейский комиссариат, Евсекция) и признание идиш национальным еврейским языком. Ленин даже утверждал, что «со стороны рабочих тех наций, которые были при капитализме угнетателями, требуется особая осторожность к национальному чувству наций угнетенных (например, со стороны великороссов, украинцев и поляков по отношению к евреям...), содействие не только фактическому равноправию, но и развитию языка, литературы...» («Пункт программы...», там же, с. 111). Хотя эти меры носили тактический и временный характер, они в некоторой степени способствовали развитию еврейской национальной культуры и национального самосознания еврейских масс в СССР. Проводимая одновременно по указанию или при поддержке Ленина политика преследования сионистов, борьба против еврейской религии и традиций и запрещение иврит языка привели впоследствии к почти полному уничтожению еврейской культуры в СССР. Тем не менее, при жизни Ленина открытых проявлений антисемитизма в политике советских властей не было. Они появились лишь после его смерти и приобрели особенно явные формы вскоре после окончания Второй мировой войны и в последующие годы. Знаменательно, что при перезаписи в 1961 г. речей Ленина, записанных на граммофонные пластинки при его жизни, была исключена лишь речь, направленная против антисемитизма (см. выше). См. также: Коммунизм, Россия, И. Сталин, Евсекция, «Космополиты», Антисемитизм и другие.
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР) > Государственная политика и антисемитизм
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#168 Марк Goldberg » Вт, 2 марта 2010, 19:41

Ленин и Сталин в свете историко-культурных аналогий.



Этот выпуск я хочу посвятить некоторым своим рассуждениям, связанным между собой фигурами русской революции - Лениным и Сталиным. Как некто парадоксально, но удачно выразился, "Сталин, конечно, преемник Ленина, но и Ленин, в некотором смысле, является преемником Сталина". Действительно, Иосиф Виссарионович сменил Ильича в роли главы Советского государства, однако, ленинский культ наследовал сталинскому (после 20 съезда партии). Ленин - демиург эпохи творения мира из хаоса. Сталин - эпический образ, времени великих войн и побед.





Рассуждение первое. Два типа личности.



Существует любопытный рассказ одного японского писателя “Бычье сумо”. В нем рассказывается, как некий журналист, желая поднять тираж газеты, хочет организовать новое массовое зрелище. Он узнает, что в одном селении существует малоизвестная забава - “бычье сумо”, когда два быка ведут себя аналогично спортсменам “сумоистам”. Журналист арендует стадион, достает быков и все прочее - но в решающий момент идет дождь, зрители не приходят и газета терпит убытки. Главный герой не сломлен, он готовит новое мероприятие, но автор дает понять, что и будущий замысел ждет неудача. Журналист, при всей деловитости слишком напряжен, слишком "болеет за дело", фиксирован на нем.

Смысл данного рассказа в противопоставлении двух типов личности. Как бы на периферии сюжета автор набрасывает еще один образ старого богача, спокойно относящегося к перипетиям жизни, не боящегося переложить дело на подчиненных (хотя отнюдь не доверчивого), представляющего противоположность тезису - "если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо, сделай ее сам".

Ленин и Сталин как раз и являются яркими представителями обоих этих типов личности. Ленин болел за дело (не за людей - за Дело), он переживал, нервничал, и, в конечном счете, умер раньше срока. Сталин же рассуждал примерно так - дело поручено кому-то из аппарата - тот пусть и волнуется, не справится, как говорят китайцы "раскаяние будет ни к чему". Поэтому и прожил полный срок при не очень хорошем здоровье.



Рассуждение второе. Аттила.



Фильмы Сокурова "Молох", "Телец"... Джентльменский набор коньюктурщика - Гитлер, Ленин, Сталин... Что делать, авторское кино, тяжелое наследие Тарковского. Скажете, автор откликается на злобу дня (хотя разоблачения советского прошлого отгремели уже лет за восемь до съемки этих фильмов). Но надо же работать тоньше, художественнее, не в лоб. Вот представьте себе гипотетический фильм "Аттила". Повелитель гуннов, Сталин пятого века. Его противник, римский полководец, командовавший германскими войсками авантюрист Аэций - некое соединение Муссолини и Гитлера (сын римлянина и германки). Наконец, обе римские империи, Западная и Восточная - аналогия англоамериканских союзников.

Здесь вам, кстати, и Балканы (походы Аттилы на юг), и бои на Рейне и в Галлии, вторжение в Италию. И смерть вождя гуннов, после которой последовал быстрый крах его империи.

Смерть Сталина же ознаменовала собой начало конца Советской империи. Агония продолжалась сорок лет, но гибель была неотвратима.



Рассуждение третье. Обострение классовой борьбы.



Поразительный тезис Сталина, о все большем “обострении классовой борьбы, по мере приближения к коммунизму”. Тезис этот был многократно осмеян. Действительно, подразумевалось, что наряду с экономическим прогрессом, в советском обществе будет происходить и прогресс нравственный - дескать, что же, после такого нравственного усовершенствования, мы друг к другу в глотки вцепимся (при том, что и классов антагонистических не будет).

Ну, чем закончилось приближение к коммунизму, мы все знаем. Так что в этом смысле тезис “Второго Вождя” был не так уж далек от реальности. Но данная проблема подразумевает и иной аспект - религиозный. Сталин учился в семинарии, и, хотя не окончил ее, духовно, отчасти, формировался в ее стенах. И уж совершенно естественным было для него хорошее знакомство с “Откровением апостола Иоанна” - Апокалипсисом. Апокалипсис же говорит, что наиболее тяжелым и страшным для человечества периодом будет эсхатология - “конец света”, “Страшный суд” и т.д.

Подобная традиция существует у древних скандинавов (“Рагнарек”), обских угров, индийцев, и, видимо, имеет иранские корни. Апостол Иоанн пророчествует нам о вторжении невиданных народов - “Гога и Магога”, (у мусульман “Йаджуджа и Маджуджа), войнах, нашествии железной саранчи и т.д. В финале на сцену выходит “адская троица” - Дьявол (“Дракон”), Зверь и Антихрист (“Лжепророк”). Антихрист соблазняет людей и становится вселенским царем. Но происходит “Второе пришествие” Иисуса Христа, который изгоняет Антихриста и устанавливает царство праведников. Через тысячу лет, однако, лжепророк опять врывается в мир людей, но вновь побеждаем, и, теперь уже вместе с дьяволом, бросаем в кипящее озеро.

В древнеиранской (зороастрийской) мифологии и религии повествуется о трехглавом драконе Ажи Дахаке, свергшем законного царя Йиму и установившего тысячелетнее тираническое правление. Он был, в свою очередь, побежден и низложен героем Траэтаоной и скован в жерле вулкана Демавенд. Но в конце мира (иранский апокалипсис называется Фрашкард) Ажи Дахака вырвется на свободу и, вместе с великанами Дэвами, пожрет треть людей и домашних животных. После чего, волей Ахура Мазды, воскреснет великий богатырь Керсаспа и нанесет дракону окончательное поражение. На дэвов же и грешников прольется поток расплавленного металла.

Таким образом, мы видим, что главные ужасы произойдут именно в финале истории, ибо она мыслилась древними отнюдь не как линейный прогресс, а как драматическая мистерия с катарсисом (“очищением”) в финале. Подобную же концепцию развивает и Даниил Андреев в эпилоге своей “Розы Мира” - после длительного периода правления Розы Мира - духовной организации, люди устанут от “господства добра” и потянутся ко злу. Наступит самый страшный период человеческой истории.

Что же касается отсутствия классового антагонизма в период перехода к коммунизму, то стоит вспомнить слова Ленина "мы должны решительно бороться с пьяницами, лодырями и контрреволюционерами", из которых видно, что, по ироническому замечанию Солженицина, главную опасность для Советской власти Первый Вождь усматривал от пьяниц, а контрреволюционеры "толпились где-то в третьем ряду". Как в воду глядел Ильич :)



Отсюда рассуждение четвертое и последнее. Проблемы пьянства.



Вообще интересен тот факт, что Советская власть так решительно боролась с пьянством (чем больше боролась, тем больше пили). До 1917, пьянство обличали только революционные демократы и им сочувствующие, а правительство приветствовало потребление горячительных напитков простым народом (для здоровья полезно, и казне прибыток).

Советская же власть, несмотря на то, что водочные деньги составляли очень важную приходную статью бюджета, неустанно боролась с пьянством до самой собственной своей погибели. Это можно объяснить сектантским характером данной власти в России, который, хотя и нивелировался, все же не был преодолен до конца. Секты стремятся бороться с теми или иными естественными человеческими склонностями, к которым, условно, можно отнести и любовь выпить. Эта все та же старая идея улучшения человеческой породы имеющая, кстати, не одни только минусы, но и плюсы. Ибо жизнь наша держится на усилии.

Алексей Фанталов.



Председатель Мао - повелитель Хаоса.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#169 Марк Goldberg » Вт, 2 марта 2010, 19:52

Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#170 Марк Goldberg » Вт, 2 марта 2010, 19:53

Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#171 Graf » Ср, 3 марта 2010, 14:52

http://www.wzlet.ru/pages/42/3696/
Список пассажиров «пломбированного вагона» составленный В. Л. Бурцевым

1. Ульянов, Владимир Ильич (Ленин).
2. Сулиашвили, Давид Сократович.
3. Ульянова, Надежда Константиновна.
4. Арманд, Инесса Федоровна.
5. Сафаров, Георгий Иванович.
6. Морточкина, Валентина Сергеевна (жена Г.И. Сафарова).
7. Харитонов, Моисей Мотькович.
8. Константинович, Анна Евгениевна (золовка Инессы Арманд).
9. Усиевич, Григорий Александрович.
10. Кон, Елена Феликсовна (жена Г.А. Усиевича).
11. Равич, Сарра Наумовна.
12. Цхакая, Михаил Григорьевич.
13. Сковно, Абрам Анчилович.
14. Радомысльский, Овсей Гершен Аронович (Зиновьев, Григорий Евсеевич).
15. Радомысльская Злата Ионовна.
16. Радомысльский, Стефан Овсеевич (сын Зиновьева).
17. Ривкин, Залман Бэрк Осерович.
18. Слюсарева, Надежда Михайловна.
19. Гоберман, Михаил Вульфович.
20. Абрамович, Мая Зеликовна (Абрамович, Шая Зеликович).
21. Линде, Иоган Арнольд Иоганович.
22. Сокольников (Бриллиант), Григорий Яковлевич.
23. Мирингоф, Илья Давидович.
24. Мирингоф, Мария Ефимовна.
25. Рознеблюм, Давид Мордухович.
26. Пейнесон, Семен Гершович.
27. Гребельская, Фаня.
28. Поговская, Буня Хемовна (при ней — сын Рувим)
29. Айзенбунд, Меер Кивов
Graf
Сообщения: 1482
Темы: 39
Зарегистрирован: Сб, 1 августа 2009
С нами: 16 лет 1 месяц

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#172 Марк Goldberg » Пн, 8 марта 2010, 10:36

http://aleksionapolis.ru/biblbshr-l.html
Но вздором
покажутся
бойни эти
в ужасе
грядущих фантасмагорий.

(Владимир Маяковский).


Ленин и Ошо.



ЧАСТЬ 1. ЛЕНИН И ИДЕИ КОММУНИЗМА.

"Советская революция на много подвинула вперед человеческое общество и зажгла яркое пламя, которое невозможно потушить. Она заложила фундамент новой цивилизации, к которой может двигаться мир" - сказал когда-то Премьер-Министр Джавахарлал Неру.
За всю историю нашей культуры, Индия никогда не участвовала в войнах с Россией, она была верным другом и союзником страны, победившей самодержавие и сделавшей беспримерную для человечества попытку построения нового, бесклассового общества, основной целью которого, было создание благополучия и материального достатка новой эпохи коммунизма.
Но что же такое коммунизм? Об этом задумывались многие политические и религиозные деятели. Давайте и мы, попытаемся сейчас рассмотреть этот вопрос так, как его исторически понимали философы, начиная от дохристианских времён, и заканчивая рубежом третьего тысячелетия.
Термин "Коммунизм" и одну из первых концепций коммунизма в общечеловеческую культуру ввел древнегреческий философ Платон (428-348 года до нашей эры). А к этой концепции великий ученый пришел в процессе поиска ответов на вопрос: "В чем действительный смысл человеческой жизни?". По мысли Платона, смысл жизни человека - в счастье, в праздновании существования, даже тогда, когда мы ежедневно работаем. Мы приходим в этот мир для того, чтобы получить свою мерку счастья, чтобы прожить счастливо. Но счастье каждого человека, еще в то давнее время заметил Платон, зависит от общественного устройства. Следовательно, надо создать такое общество, в котором все люди, без исключения, будут иметь равные права на счастье и равные возможности прожить счастливо. Вот это общество равносчастливых людей Платон и назвал обществом коммунистическим.
К идеалам коммунизма Платон обращается в ряде своих произведений. Наиболее полно он описал его в своем произведении "Государство" (Politika) и в мифах об Атлантиде. В платоновском коммунизме нет частной собственности, нет эксплуатации человека человеком; процессы общественной жизни находятся под контролем мудрецов-философов. Платон, предвидел, что в его модели идеального общества социальное равенство будет конфликтовать с интеллектуальным неравенством людей. Обыватели в таком обществе будут чувствовать себя не комфортно в присутствии талантов и гениев. Социальное равенство - только материальная предпосылка счастливой жизни для всех; коммунистическое общество будет иметь свои внутренние проблемы, для преодоления которых нужны будут новые и новые ситуационные решения.
Платон во многом был и остаётся идеалистом своего времени - ученым, который создал великую мечту о новом обществе. Не значит, что его теория была однозначной - плохой или хорошей. Но попытки построения в истории коммунистического общества предпринимались неоднократно. Конечно, коммунизм пошёл ещё нехожеными на практике дорогами. Для него не была выстелена шоссейная дорога. Он свой путь прокладывал по болотным топям, оврагам да колдобинам. Тем более, что коммунизм - живое человеческое общество и в нем могут существовать и возникать личные трагедии: бытовые склоки, неразделенная любовь, смерть близкого человека, и т. д. - это проблемы, которые стоят перед любым человеческим обществом. Можно сказать, что коммунистическое общество - тоже несовершенное общество, но человечество на протяжении тысячелетий никакого другого лучшего общества для себя пока не придумало.

Почти 10 лет назад французские ученые провели международный опрос: кто, по мнению исследователей, является "человеком ХХ столетия". Среди сотни предложенных кандидатур политических деятелей и выдающихся ученых первое место с большим отрывом занял Ленин. Для россиян идеи и дела Ленина еще более значимы. Поэтому мы с полным основанием можем утверждать, что Ленин - один из самых выдающихся людей за историю государства российского. Тем более он останется выдающейся личностью в будущей России.
Итак, Ленин предполагал, что для того, чтобы цветок личной жизни каждого человека раскрылся счастьем, необходимо, наличие соответствующих материальный предпосылок. Каждый приходящий в мир человек должен иметь, прежде всего, все материальные условия для своего биологического существования, созревания и воспроизводства рода человеческого. Без соответствующего питания, домашнего уюта, овеществленного общения с себе подобными человек биологически не выживет и ни о какой его духовной жизни, ни о каком смысле его жизни не может быть и речи, поскольку не будет и самого человека.
Однако, коммунизм считает материальное обеспечение не только предпосылкой, но и одним из важнейших благ человека, а забота о материальном обеспечении человека - одной и важнейших доброчестностей. О каком счастье человека можно говорить, если мы лишим этого человека домашнего уюта, обречем его на голод и холод, на физи
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#173 Марк Goldberg » Вт, 9 марта 2010, 8:28

Ленин о религии
http://atheism.su/lenin-o-religii-i-cerkvi/
Ленин о религии и церкви


В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней — таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабаления трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, — писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», — все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную деятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обеспечения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудящихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской заповеди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установлением», осуждает всякий протест против несправедливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них всякую инициативу, превратить их в покорных и безропотных рабов. Она действует как духовная сивуха, в которой порабощенные люди топят свой человеческий образ и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции религии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Пол должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки примирить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX — начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попытки представителей новейшей буржуазной философии — махистов использовать данные науки для подтверждения антинаучных религиозных догм. Раскрывая классовый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фидеизма, который стоит во всеоружии, располагает громадными организациями и продолжает неуклонно воздействовать на массы, обращая на пользу себе малейшее шатание философской мысли. Объективная, классовая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против материализма вообще и против исторического материализма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#174 Марк Goldberg » Вт, 9 марта 2010, 8:30

В бога не верю, и вам не советую.
http://bibliotekar.ru/andreeva/47.htm
В бога не верю, и вам не советую…


Величайшая эпоха в истории человечества — эпоха перехода от классового общества к бесклассовому, от капитализма к социализму — навеки связана с именем Владимира Ильича Ленина.

Чуткий, отзывчивый, справедливый и энергичный Владимир Ильич с детства выделялся среди сверстников своими способностями и развитием. Среди родных и близких Владимиру Ильичу людей не было верующих, и уже с детства Володе Ульянову была чужда обычная в те времена детская набожность. Г. М. Кржижановский писал про Владимира Ильича, что «он говорил мне, что уже в пятом классе гимназии резко покончил со всяческими вопросами религии: снял крест и бросил его в мусор».

Произошло это, видимо, после такого случая: к отцу Володи Ульянова приехал из Петербурга чиновник из Ведомства народного образования. Илья Николаевич рассказывал ему, что дети не любят ходить в церковь, на что гость, глядя на Владимира Ильича, сказал: «Сечь, сечь надо!» Ленин выбежал во двор, сорвал с шеи крест, который еще носил, и бросил его на землю.

Товарищ Володи Ульянова по гимназии Д. М. Андреев писал в своих воспоминаниях о прогулке с Володей Ульяновым по улицам Симбирска: «Дойдя до высоких белых стен Спасского женского монастыря, Володя вдруг остановился и стал рассматривать залитую лунным светом обитель.

— Вот куда люди сами бегут от жизни и хоронят себя заживо! Хороша, верно, их доля, если они в этой тюрьме находят утешенье!»

А один из знакомых Ленина А. А. Беляков описал поездку Владимира Ильича с товарищами (среди которых был и Беляков) по Волге и реке Усе. «Ему давно хотелось познакомиться с крестьянином Василием Князевым и сектантами Амосом из Старого Буяна и Ерфилычем из села Кобельмы. Самым наболевшим вопросом для Амоса и Ерфилыча, самым острым их желанием уже давно было «придумать такую простую веру, без всякого обмана, которая бы сразу всех людей сплотила в единую братскую семью и тем уничтожила всю неправду и народила бы рай на земле, всю бы жизнь перекроила». Вопрос о такой вере был основным делом для обоих друзей, Амоса и Ерфилыча, неустанных пропагандистов против обманов церкви и неправды житейской. Владимир Ильич очень популярно, весьма убедительно и чрезвычайно просто разъяснил, что «веру нельзя придумать, сочинить. А если веру придумать, и даже очень хорошо, как это сделал граф Толстой, то эта вера не изменит человеческих отношений, а, наоборот, человеческие отношения, вернее хозяйственные нужды, хозяйственные отношения могут изменить всякую веру, приспособить ее для нужд хозяйства без всякого труда. Владимир Ильич так удачно иллюстрировал свои мысли рядом ярких и простых примеров, что оба сектанта, всю жизнь исходившие в своих рассуждениях из Библии и Евангелия и придумывавшие веру, как-то сразу молниеносно просияли. Они поняли, что вера, как и бог, сотворены людьми.

«А мы-то, дураки, целую жизнь ухлопали на то, чтобы верой жизнь перекроить. А оно, действительно, совсем просто, наоборот?»
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: Вся правда о В.И. Ленине

#175 Марк Goldberg » Пт, 12 марта 2010, 20:59

Рерих, Махатмы и Ленин. Письмо Махатм Ленину.
http://www.aworld.ru/maska/forumsp9591.htm
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Пред.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron