Ребенку нравится Торсунов.

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Alisa SU » Сб, 9 ноября 2013, 20:47

При всей гиперактивности ,моего малого,как только я включаю Торсунова ,он притихает...3 часа слушаю лекцию,но я,то глажу.то еще что делаю...а он играется молча все 3 часа...слушает ...потом такие перлы мне выдает)))
А последние время просит,что бы я включила того дяденьку,я спрашиваю зачем...он говорит мне спокойно становиться .когда я его слушаю...я потом долго думаю..

Вот думаю.давать ему слушать или нет?
Последний раз редактировалось Alisa SU Пт, 6 декабря 2013, 12:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: Опечатка в названии темы
Alisa SU F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 14656
Темы: 136
Зарегистрирован: Вт, 27 ноября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
О себе: =Лила= लीला, līlā


#121 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 15:42

dzadzen писал(а):По усыновлению, а не по существу - это просто бредятина какая-то. Где вы в Евангелии это вычитали?
dzadzen писал(а):Я вам также желаю внимательно читать Евангелие

А вот где: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного.." ; "Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего..."

- явно говорится о потенции, возможности усыновления , в будущем времени, при определенном условии. Чего абсолютно не могло бы быть, если бы мы были детьми Божиими по естеству.

Далее:

"Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему":

Не сказал "к Отцу и Богу нашему", т.к.:

"Назвав учеников братьями, прибавляет: "и Отцу вашему". Бог и нам - Отец, но по благодати, а Господу Он Отец - по естеству. Наоборот, Он нам Бог - по естеству, а Господу Бог - по Его человечеству. Ибо Он стал Богом Его, когда Он принял на Себя человеческое естество."
http://feofilakt.ru/ot-ioanna/glava-20

"неужели Бог в ином смысле Отец Его и в ином смысле наш? Конечно, так. Ибо если Бог в ином смысле есть Бог праведников, а в ином прочих людей, то тем более в ином – Сына, а в ином наш. А чтобы из слов Его: "иди к братьям" не заключили о каком-либо равенстве Его с учениками, показывает и различие: Сам Он сядет на престоле Отца, а они будут предстоять. Итак, хотя по естеству плоти Он сделался братом нашим, но честью далеко и несказанно отличен от нас. Святитель Иоанн Златоуст (116, 684-685)."
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/p ... a_entsiklopediya_183-all.shtml
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#122 погода » Чт, 14 ноября 2013, 15:51

Лесник,
и что?
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#123 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 16:01

dzadzen писал(а):Я не исключаю его Божества, равно как и всех остальных людей.

сегодня прочел:

Софроний Сахаров, ученик св.Силуана Афонского (оба видели Нетварный Свет) пишет:

"Блаженному старцу Силуану в момент явления ему Живого Господа было дано познать всем его существом «неописуемое Божественное Смирение». Слово старца было действенным для многих, и даже для меня, тяжкодумного. Итак, благодаря старцу – мне стало очевидным, что в основе всех трагедий человеческого рода лежит падение в гордость. Страсть сия есть сама сущность ада: поистине – сатанинские глубины. Сейчас пишу и с острым стыдом вспомнил: этот богохульный и завистливый дух, задолго до встречи со старцем, однажды принес мне помысл: «Почему Христос Единородный, а не я?»... Одно мгновение, но злой огонь опалил мое сердце... Бог спас меня. Больше того: как-то приоткрылась мне тайна всех падений.
Бог спас меня, и углублялась моя любовь к Нему. Но навсегда осталось во мне сознание, что никто не спасается своею силою. Никто не может быть уверенным, что пришедший к нему тот или иной помысл не овладеет им на вечность..."
http://azbyka.ru/otechnik/?Sofronij_Saharov/o-molitve=1_1
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#124 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 16:03

dzadzen писал(а):и что?

Cэр Джонс, Ваша карта бита..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#125 погода » Чт, 14 ноября 2013, 16:07

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):Я не исключаю его Божества, равно как и всех остальных людей.

сегодня прочел:

Софроний Сахаров, ученик св.Силуана Афонского (оба видели Нетварный Свет) пишет:

"Блаженному старцу Силуану в момент явления ему Живого Господа было дано познать всем его существом «неописуемое Божественное Смирение». Слово старца было действенным для многих, и даже для меня, тяжкодумного. Итак, благодаря старцу – мне стало очевидным, что в основе всех трагедий человеческого рода лежит падение в гордость. Страсть сия есть сама сущность ада: поистине – сатанинские глубины. Сейчас пишу и с острым стыдом вспомнил: этот богохульный и завистливый дух, задолго до встречи со старцем, однажды принес мне помысл: «Почему Христос Единородный, а не я?»... Одно мгновение, но злой огонь опалил мое сердце... Бог спас меня. Больше того: как-то приоткрылась мне тайна всех падений.
Бог спас меня, и углублялась моя любовь к Нему. Но навсегда осталось во мне сознание, что никто не спасается своею силою. Никто не может быть уверенным, что пришедший к нему тот или иной помысл не овладеет им на вечность..."
http://azbyka.ru/otechnik/?Sofronij_Saharov/o-molitve=1_1
То что вы приводите цитату - это он сознанием подумал о том почему он не Христос. Так был бы всемогущим, и спасителем и все бы ему молились и открылось знание и т.п.

А я говорю по сути, в зерне души, там где исчезает эго и "я" - мы едины и с Богом и Божественны.

Вы понимаете разницу: то что ваше сознание внешне хочет корысти ради получить могущество Бога или то что я говорю о Божественном зерне души, там где нет эго ?!
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#126 погода » Чт, 14 ноября 2013, 16:08

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):и что?

Cэр Джонс, Ваша карта бита..
Вы привели один из догматических вариантов толкования Евангелия и решили выдать ее за Истину?
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#127 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 16:30

dzadzen писал(а):Вы понимаете разницу: то что ваше сознание внешне хочет корысти ради получить могущество Бога или то что я говорю о Божественном зерне души, там где нет эго ?!
Я понимаю разницу, именно самая глубина души, по православному пониманию (из учения и ВЗ и Христа) - не есть Божеского естества.

Вы приводите пантеистическое понимание (Бог во всем), хотя и не сторонник Вед (в них, насколько знаю, то же понимание). Но оно несовместимо с христианством, т.к. посягает на полное уравнивание твари (сотворенных существ) с Творцом. Мы же (и боговидцы подтверждают это своим опытом) говорим, что Сущность Божия непостижима и несообщима никому и никогда, даже в Царстве Небесном: праведники станут богами по благодати, но не по естеству, им сообщатся все божественные качества, кроме единства по природе.

Думаю, посягать на Божие естество - самая большая жадность из всех возможных..

dzadzen писал(а):Вы привели один из догматических вариантов толкования Евангелия
чем православная догматика хуже пантеистической?
Правота наших догм доказывается святостью православных святых.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#128 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 16:43

dzadzen писал(а):Я сомневаюсь что какие-либо "боговидцы" могли бы увидеть Бога, только сердцем.
Конечно, сердцем. Умными глазами души.:

"св.Симеон Новый Богослов:
Спойлер
в 50-ом Гимне пр. Симеон старается понять, что происходит с ним. Он полон ужаса: «Что соделанное Тобою во мне, Боже, - спрашивает он себя. - ... Я держим тьмою и тенью, чувственными вещами и чувством, вещественною тварью, кровью и шготию, и смешиваюсь с ними, несчастный, о Спаситель! В этом состоянии находящегося, несчастного и жалкого, меня, когда я хочу выразиться, удерживает изумление. Я вижу умственно: где, что и как не знаю, так как «как» совершенно невыразимо, а «где» кажется мне известным и неизвестным; известным, потому что во мне видится, и издалека то же самое снова показывается, неизвестным, однако, ибо увлекает меня с собою в совершенно нигде и никак не находящееся место, и подает мне забвение всего вещественного и видимого, и изводит меня нагим из тела. Что же есть действующее во мне это, о чем я сказал, что вижу? Я не в состоянии сказать»1041.

В качестве разъяснения пр. Симеон приводит пример узника, заключенного в мрачную темницу, который сквозь отверстие увидел солнечный свет. Он им ослеплен, но постепенно привыкает видеть свет, не теряя чувства. «И как человек, - говорит пр. Симеон, - сидящий многие годы в той лишенной света темнице, если случится открыться отверстию в крыше темницы, и он увидит внезапно светлость неба, немного и по величине случившегося отверстия, светлость, которую он никогда не видел и не предполагал, что существует такой светлейший свет, изумление (έκπληξις) сразу охватывает его и он находится как исступленный (έξεστηκώς), надолго имея глаза (обращенными) вверх и удивляясь внезапно случившемуся с ним; так и внезапно оказавшийся в видении умного света, то есть недавно освободившийся от уз страстей и чувств, поражается и кажется исступленным и не видящим хорошо, собрав то есть в себя весь ум и удивляясь видению, явившемуся ему, и светлости»

................................

"...Наконец, Тот, кого искал пр. Симеон, дает познать Себя, преобразуя его сердце в свет. «Когда я однажды, - рассказывает он, - отошел к пречистому образу Рождшей Тебя, чтобы приложиться к нему и припал к нему, Ты Сам, прежде чем я встал, стал видим мною внутри моего жалкого сердца, соделав его светом. И тогда я узнал, что я имею Тебя в себе познавательно»"


"...О видении света как конце восхождения к Богу, как о достигнутой цели, пр. Симеон рассказывает следующим образом: «Я получил благодатью благодать, и благодеянием благодеяние, и огнем огонь, а пламя пламенем, и к восхождению прибавились мне восхождения, а под конец восхождения - свет, и к свету более ясный свет. И посреди него снова воссияло яркое солнце, и из него появился луч, и он наполнил все, и то, что мыслилось непонятным». В этих описаниях действие огня и света смешиваются. Это чудо Неопалимой Купины, когда «ты видишь в себе богатую благодать Святого Духа, освещающую и как солнце соделывающую внутренности твоего сердца и ты ясно постигаешь чудо Купины, совершаемое в тебе, так что твоя душа горит в единстве с неприступным огнем, но не сгорает, потому что она освобождена от всякой страсти».

"...Более конкретным образом пр. Симеон так говорите явлении этого света: «Он светится во мне, подобно светильнику, вернее, сначала видим бывает на небесах и безмерно выше, небес, весьма тускло невидимо видится. Когда же я болезненно взыщу и настойчиво попрошу, чтобы он воссиял, он или более ясно там бывает видим и отделяет меня от дольних и соединяет неизреченно с его светлостью, или внутри меня показывается весь внезапно, свет шаровидный, тихий и божественный, безвидный, неначертанный в безвидном виде и видимый». Здесь в результате напряженного искания свет внезапно появляется и принимает не который безвидный вид, как в других видениях пр. Симеона, где он говорит о «световидном сосце» Бога: «Будучи невместимым во всем... Ты бываешь видим, как световидный сосец сладость, блестя и вращаясь, о странное чудо!»

"...Пр. Симеон не перестает удивляться тайне явления в себе «Владыки всех», который восходит в нем, как солнце: «Как звезда Он видим мною, восходя вдалеке, и опять Он становится как большое солнце, не имея меры или веса или предела по величине, бывает малым сиянием и снова видим как пламя посреди моего сердца и моих внутренностей, часто вращающийся и опаляя все, что в моих внутренностях, и делая их светом». И свет начинает с ним дружественно беседовать и объяснять, кто он есть.
Это ужасающее чудо, что Творец солнца становится Божественным Солнцем в нас: «Внезапная перемена, странное изменение, то, что во мне совершается, невыразимо, Ибо если это солнце, которое все видят, кто-нибудь увидел снисшедшим внутрь, в сердце, и все вселившимся и сияющим также, не был бы он мертвым от удивления и безгласным, и все не по разились бы, увидевшие его? А видящий Творца, сияющего наподобие светила, внутри себя, действующего, говорящего, как не поразится, как не ужаснется, как не возлюбит дающего жизнь?»

"...Пр. Симеон говорит о видений «внутреннего солнца»: «Он восходит во мне внутри моего бедного сердца как солнце или как диск солнца, показывая себя круговидным, световидным, как пламя». Вся душа преобразуется божественною светлостью: «Как Ты просветляешь мою душу, всю загрязненную, и соделываешь ее чистой и Божественной? Как соделываешь светоносными мои жалкие руки, которые я осквернил сквернами греха?»

"...Пр. Симеон полон восхищения перед чудом явления Бога в человеке и перед тем, что люди принимают божественный облик. «О чудо! - говорит он. - О непостижимый разумом дар благости! Что во образе Божием люди бывают и что никем не вместимый Бог образуется в них, неизменный, непеременяемый по природе желает жить во всех достойных, так что каждый имеет внутри себя всего Царя, и само царство, и все, (принадлежащее) царству, и сияет, как воссиял воскресший Бог мой, белее, чем лучи этого видимого солнца». Но это состояние - только начало преуспеяния, которое никогда не завершается: «Ибо не будет конца преуспеванию в веках, ибо остановка в росте к бесконечному концу соделала бы постижимым совершенно Непостижимого и пресыщающим Непресыщающего. Но полнота Его и слава света будут бездною преуспевания и нескончаемым началом»

..."Пр. Симеон несомненно видел тот божественный свет, о котором он так много говорит на основе личного опыта, описывая его явления и проникая в их смысл. Мы уже знаем подробные и конкретные описания, в которых он говорит о видениях своей молодости, когда он был еще послушником Студийского монастыря или даже мирянином, духовным сыном Симеона Благоговейного. Его описания в Гимнах представляют для нас, однако, особый интерес, потому что, не уступая первым ни в живости, ни в подлинности рассказа. они принадлежат к периоду зрелости, когда пр. Симеон уже не был начинающим в духовной жизни. Та же тревога, однако, смущает пр. Симеона, когда блеск света уменьшается или исчезает. «Как сияющее солнце, - пишет он, - входит в облака и ни само не видно, ни вообще не сияет светом, но подает живущим на земли свой тусклый свет, так мысли мне Бога, от нас сокрытого, и большую и глубокую тьму, содержащую всех нас. Но мысли нечто еще несомненно более чудесное здесь, потому что свет Божий не сжимается, как солнечный, но сияет повсюду и освещает всех, и я посреди всего окружен тьмою и лишен света Создавшего меня. Кто меня не оплачет, и кто о мне не опечалится, и кто не восстенает о мне и не прольет слезы, что Бог есть во всех и повсюду и что Он весь есть свет, в котором нет совсем ни тени изменения, ни присутствия ночи, ни препятствия тьмы не бывает всецело, но Он распространен во всем и сияет неприступно и видом достойным, доступный и схватываемый, немного, правда, как мы сказали, сравнительно со всем лучом и с самим солнцем, когда оно явится все, по много все - таки для самих сидящих во тьме, так как они удостоились видеть маленькое озарение». «Плачу и умиляюсь, - говорит он еще, - когда свет сияет мне и я вижу мою бедность и со знаю, где я нахожусь... Страшно воистину, Владыка, страшно и выше слова, что виден мною свет, которым мир не обладает»

..........................................

Источник:
http://biblion.realin.ru/listing/-/text/26_Ottsy_TSerkvi/Simeon_Novyj_Bogoslov/

Другие святые:

Спойлер
«…Я отвечал:
- Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?

Батюшка Отец Серафим отвечал:
- Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием... Что же вам, батюшка, надобно?
- Надобно, - сказал я, - чтобы я понял это хорошенько!..

Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:

- Благодарите же Госпада Бога за незреченную к вам милость Его. Вы видели, что я только в сердце моем мысленно Господу Богу и внутри себя сказал: Господи! Удостой его и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... Как же не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией... Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь - Господь с нами! Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца...

- Что же чувствуете вы теперь? - спросил меня отец Серафим.
- Необыкновенно хорошо! - сказал я.
- Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал: - Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
- Это, ваше Боголюбие, - сказал батюшка Серафим, - тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам. Аще бо от мира были бысте, мир убо любил свое, но якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир. Обаче дерзайте, яко Аз победит мир. Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; мир, по слову апостольскому, всяк ум преимущий. Так его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божием... Что же еще чувствуете вы? - спросил меня отец Серафим.

- Необыкновенную сладость! - сказал я.
И он продолжал:
Эта та сладость, про которую говорится в Священном Писании: от тука дому Твоему упиются и потоком сладости Твоея напоивши я. Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?

- Необыкновенную радость во всем моем сердце!
И батюшка отец Серафим продолжал:
- Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полностью Своею наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радосто-творит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: жена егда рождает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко человек родится в мир. В мире скорбни будет, но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше, и радости вашея никто же возмет от вас. Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготовал Бог любящим Его. Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших , то что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле? Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова... Что еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?

Я сказал:
- Теплоту необыкновенную!
- Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает... какая же может быть тут теплота?
Я отвечал:
- А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит...
- И запах,- спросил он меня, - такой же, как из бани?
- Нет, - отвечал я, - на земле нет ничего подобного этому благоуханию...
И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:

- И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас - так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие. Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка: ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также. Стало быть теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: теплотою Духа Святаго согрей мя! Ею-то согреваемые, пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: царствие Божие внутрь вас есть. Под царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого. Вот это царствие Божие теперь внутрь вас и находиться, а благодать Духа Святого и отвне осиявает, и согревает нас, и, преисполняя многоразлиным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, напояя сердца наши радостью неизглаголанною.

Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорил: царствие Божие несть пища и питие, но правда и мир о Дусе Святе. Вера наша состоит не в препредельных земныя премудрости словах, но в явлении силы и духа. Вот в этом-то состоянии мы с вами теперь и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят царствие Божие, пришедшее в силе... Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?

- Не знаю, батюшка, - сказал я, - удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию.

- А я мню, - отвечал мне отец Серафим, - что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благодать Его не приклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима, тем более что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными... У Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, - вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей небесной славы. Сыне, даждь Ми сердце твое,- говорит Он, - а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложается вам. Ведь бо Отец ваш небесный, яко всех сил требуете. ..»

(с)Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/serafim_sarovskiy_besedy-all.shtml

..........................


«..Свет Божественный есть — вечная жизнь, Царство Божие, несозданная энергия Божества. Он не заключен в тварном естестве человека; он иноприроден нам, и потому не может быть раскрыт в нас никакими аскетическими средствами, а приходит исключительно, как дар милосердия Божия.

Мы спрашивали старца (Силуана Афонского): каким образом может человек из опыта своего познать сие? Блаженный старец утверждал, что когда Бог является в великом свете, тогда невозможно никакое сомнение в том, что это Господь, Творец и Вседержитель. Но кто удостоился созерцать лишь малый свет, тот, если будет исходить не из веры свидетельству отцов Церкви, а лишь из своего опыта, не может ясно познать его иноприродность по отношению к душе, и для него путем к этому познанию может явиться только дальнейший опыт повторных посещений и оставлений, которые научат его различать Божественное действие от естественного человеческого.

Если молитва человека впервые переходит в видение Божественного света, то созерцаемое и переживаемое им тогда столь ново и необычно для него, что не может он уразуметь ничего; он чувствует, что пределы его бытия невыразимо расширились, что пришедший свет перевел его от смерти в жизнь, но от величия происходящего он пребывает в удивлении и недоумении, и лишь при повторных посещениях уразумевает полученный от Бога дар. Душа при этом видении и после него бывает исполнена глубокого мира и сладостной любви Божией; нет в ней тогда стремлений ни к славе, ни к богатству, ни к иному какому-либо земному счастью и даже к самой жизни, но все сие ей кажется ничтожным, и «желанно влечется» она к живой беспредельности Христу, в Котором нет ни начала, ни конца; ни тьмы, ни смерти.

Из описанных выше двух образов созерцания Божественного света — старец отдавал предпочтение тому, когда «мир забыт совершенно», т.е. когда во время молитвы дух человека вне образов мира вводится в область безграничного света, ибо такое видение дает большее познание о тайнах «будущего века». В состоянии этого видения душа с великою действенностью переживает свое причастие к Божественной жизни, подлинно испытывает такое пришествие Бога, о котором человеческий язык не может говорить. Когда же кончается это видение по неведомым человеку причинам и также независимо от воли его, как независимо и началось, тогда с некоторою медлительностью возвращается душа к восприятию окружающего мира, и в тихую радость любви Божией привходит некая тонкая печаль о том, что снова будет видеть она свет этого физического солнца.»

(с)арх.Софроний (Сахаров), «Старец Силуан»



...........................


«..Каким образом происходит самая перемена в сердце? Каким образом совершает оно непостижимый переход от страха к любви? Представим ответ из святой опытности святых Божиих. Наш современник и соотечественник, украшение и слава позднейшего монашества, Георгий, затворник Задонского монастыря, муж, достигнувший христианского совершенства так говорит о себе в беседе назидательной доверенности к ближнему: “Хочу сказать несколько слов о сущности любви. Это - самый тончайший огонь, превосходящий всякий ум и легчайший всякого ума. Действия этого огня быстры и чудны, они священны и изливаются на душу от Святого, Вездесущего Духа. Этот огонь лишь коснется сердца, всякое помышление и чувство беспокойные мгновенно перелагаются в тишину, в смирение, в радость, в сладость, превосходящую все. О многом относительно себя я был откровенен перед вами: намереваюсь и еще быть откровенным. Я провел здесь, в моем уединении, кажется уже шесть лет, когда Господу угодно было привести мое сердце в совершенное сокрушение. Тогда думал, что уже пропал и что гнев Божий пожжет мою законопреступную душу, унывающую и нерадеющую... Я впал в великое изнеможение и едва дышал, но непрестанно повторял в сердце: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного. Вдруг, в одно мгновение, вся немощь отпала, и огонь чистой любви коснулся моего сердца: я весь исполнился силы, чувств, приятности и радости неизъяснимой; я до такой степени был восхищен, что уже желал, чтобы меня мучили, терзали, ругались надо мною; желал этого, чтобы удержать в себе сладкий огонь любви ко всем. Он столько силен и сладок, что нет ни горести, ни оскорбления, которого бы он не претворил в сладость. Чем более подкладывают дров в огонь, тем огонь сильные: так действуют на нас скорби и горести, наносимые человеками. Чем более нападений, тем более сердце разгорается святой любовью. И какая свобода, какой свет! Нет слов к изъяснению: радовался бы, если бы кто лишил меня очей моих, чтобы не видеть суетного света; рад был бы, если бы кто взял меня, как преступника, и заклал в стену, чтобы мне не слышать голоса, не видеть тени человеческой...”.

(с)св.И.Брянчанинов «Аскетические опыты», т.2.

………………………..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#129 погода » Чт, 14 ноября 2013, 16:48

Лесник писал(а): Но оно несовместимо с христианством, .
Ну это ваше личное мнение и мнение догматиков которые не могут вместить в себя мудрость Евангелие. Конфессии - это версии толкования Христианства, но это не значит, что это Христианство и есть.

Нельзя Бога познать со слов других. Поэтому ваши цитаты пусты. Не потому что в них нет смысла, а потому что это не ваш путь к Богу. Это Их путь. Это отражение Луны, но не сама Луна.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#130 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 16:49

dzadzen писал(а):Это отражение Луны, но не сама Луна.
вон, под спойлером -Луна..
и не нам спорить с ними..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#131 погода » Чт, 14 ноября 2013, 16:52

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):Это отражение Луны, но не сама Луна.
вон, под спойлером -Луна..
и не нам спорить с ними..
А кто они, не люди? Я на людей не молюсь и вам не советую.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#132 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 16:53

dzadzen писал(а):Поэтому братья и сестры, поэтому первый среди равных, а не господин и рабы.

26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там
и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

- раб, в отличие от слуги, понимается нами (да и всеми) как вообще полностью исполняющий волю господина. Что может быть лучше для Господа? Несомненно, такие рабы Бога будут с Ним, как и слуги, по Его обещанию. Мы называем себя рабами незаслуженно, авансом..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#133 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 16:54

dzadzen писал(а):Я на людей не молюсь и вам не советую.
и мы на людей не молимся. кто Вам сказал, что мы молимся на людей? и как вообще можно молиться "на кого-то"?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#134 погода » Чт, 14 ноября 2013, 17:00

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):Я на людей не молюсь и вам не советую.
и мы на людей не молимся. кто Вам сказал, что мы молимся на людей? и как вообще можно молиться "на кого-то"?
молится в значении поклоняться
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#135 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 17:03

dzadzen писал(а):молится в значении поклоняться
мы на людей и не поклоняемся.
Мы воздаем честь Духу Святому. Которого приобрели святые люди, и честь от этого почтительного поклонения восходит с Самому Духу (Богу).
А святым мы молимся: они живые люди, души. Просить же помочь их можно так же, как они были на земле, так и тогда, когда они в раю.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#136 погода » Чт, 14 ноября 2013, 17:13

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):молится в значении поклоняться
мы на людей и не поклоняемся.
Мы воздаем честь Духу Святому. Которого приобрели святые люди, и честь от этого почтительного поклонения восходит с Самому Духу (Богу).
А святым мы молимся: они живые люди, души. Просить же помочь их можно так же, как они были на земле, так и тогда, когда они в раю.
Молится можно только Богу, молитва на людей - поклонение идолам - нарушение заповеди.

Вообщем, давайте закончим. Это бесполезный разговор.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#137 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 17:25

dzadzen писал(а):Молится можно только Богу, молитва на людей - поклонение идолам - нарушение заповеди.

Вообщем, давайте закончим. Это бесполезный разговор.
Вы меня молите (просите ) закончить? Вы мне поклоняетесь? я Ваш идол?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#138 погода » Чт, 14 ноября 2013, 17:30

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):Молится можно только Богу, молитва на людей - поклонение идолам - нарушение заповеди.

Вообщем, давайте закончим. Это бесполезный разговор.
Вы меня молите (просите ) закончить? Вы мне поклоняетесь? я Ваш идол?
Я вас ни о чем не прошу. Это не предложение, это констатация факта.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#139 погода » Чт, 14 ноября 2013, 17:34

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):Молится можно только Богу, молитва на людей - поклонение идолам - нарушение заповеди.

Вообщем, давайте закончим. Это бесполезный разговор.
Вы меня молите (просите ) закончить? Вы мне поклоняетесь? я Ваш идол?


Вторая заповедь:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

А вы из святых отцов сделали кумиров, поклоняетесь и служите им.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#140 Лесник » Чт, 14 ноября 2013, 17:44

dzadzen писал(а):Это не предложение, это констатация факта.
Констатацией это было бы, если бы мы закончили разговор. А так это просьба..

dzadzen писал(а):Я вас ни о чем не прошу
А других о чем-либо просите?

dzadzen писал(а):А вы из святых отцов сделали кумиров, поклоняетесь и служите им.
Мы кланяемся (хотя бы кивком) и живым обычным людям, почитая образ Божий в них. Перед мощами святых (стяжавших гораздо большее подобие Божие, чем средние люди) мы склоняемся из тех же , в принципе, соображений. Какую заповедь это нарушает?


dzadzen писал(а):поклоняетесь и служите им.

"Прежде всего нужно дать определение того, что есть идолопоклонство, или язычество. Наиболее глубокое определение того, что есть язычество, дает ап. Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25). Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству. Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца"почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге. Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (latreia), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (timetike proskynesis), что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т. д. Поэтому иконопочитание и возможно и полезно."
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей