Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 AKRESS » Сб, 12 апреля 2014, 20:22

AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: Пятая колонна


Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#3 Обитель » Вс, 13 апреля 2014, 16:00

Системы инклюзивного образования предполагают создание школ, которые основаны на "педагогических методах,
ориентированных на детей, способных обеспечить успешное обучение всех детей, включая детей с серьезными
умственными и физическими недостатками и отклонениями.http://www.unicef.org/ceecis/IEPositionPaper_RUSSIAN.pdf

это проталкивает ЮНИСЕФ - инклюзию и ЮЮ
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 16 лет 6 месяцев

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#4 AKRESS » Вс, 13 апреля 2014, 18:27

Обитель писал(а):это проталкивает ЮНИСЕФ - инклюзию и ЮЮ

Смотрите, что получается (вначале некоторые общие мысли)...

Есть НЕЧТО, что очень усиленно и активно проталкивается со стороны Запада (Америки и Европы, т. е. стран НАТО) в культурно-образовательную среду России и стран СНГ. То, что это усиленно ими проталкивается - это, во-первых, видно невооружённым глазом, во вторых, по диагонали пробежавшись по сети, стало заметно, что это ОЧЕНЬ настойчиво проталкивается практически на ВСЁМ постсоветском пространстве, в т. ч. и в той же Средней Азии - при поддержке Азиатского банка (где помимо стран самой Азии "Ба - знакомые всё лица!"...), фонда Сороса и др. Они на это тратят КОЛОССАЛЬНЫЕ деньги, судя по всему...

Возникает вопрос - ЗАЧЕМ это им надо? Как говорится - "Шерше ля фам" - или иначе - Ищите, кому ВЫГОДНО...

В плане пропаганды ГМО, ЮЮ, абортов, "планирования семьи", однополых браков, Болонской системы образования - здесь интересующееся общество более-менее подковано, и, как бы, несмотря на продолжающееся поползновение всего этого в нашу культурно-историческую среду, здесь есть хоть какой-то МИНИМУМ информации (в т. ч. и с подачи результатов исследований Лазарева С. Н.)...

Здесь же ситуация выглядит совершенно иной. Попробовав разобраться в сути инклюзивного образования (ИО) - на ПЕРВЫЙ поверхностный взгляд - ну просто чуть ли не всё здорово и замечательно!

Ну как же - торжество и внедрение исключительно ГУМАНИСТИЧЕСКИХ позиций - желание, чтобы дети с ограниченными возможностями (инвалиды) так же были активными участниками общества, и получали образование не где-то в застенках, а ВМЕСТЕ с обычными детьми в обычных классах...

Теперь вопрос - что - Запад так сильно ОЗАБОЧЕН судьбами российский и иных СНГшных детей-инвалидов на постсоветском пространстве?
Почему тогда Запад с ТАКОЙ же настойчивостью совершенно (или в гораздо меньшей степени) не интересуется вопросами МИЛЛИОНОВ голодающих детей Африки, Азии и др., где степень гуманитарной катастрофы намного ВЫШЕ, чем вопрос того, где - отдельно или вместе с обычными детьми, - будут заниматься дети-инвалиды, тем более, что, как представляется, КОЛИЧЕСТВО таких детей (даже при всё возрастающем их уровне) по сравнению с миллионами умирающих от голода, СПИДа и др. детей Африки и др. НАМНОГО меньше...

То есть - создаётся ощущение, что со стороны Запада идёт какой-то НЕПОНЯТНЫЙ момент особой СВЕРХакцентировки на проблеме, которая, бУде они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО озабочены именно ГУМАНИТАРНЫМИ проблемами человечества и страдающих детей мира в целом, ну могли бы потратить эти значительные средства с гораздо БОЛЬШЕЙ эффективностью и гуманитарной результативностью на какие-то ИНЫЕ направления...

Но НЕТ - по какой-то неведомой причине этот момент их, почему-то, очень СИЛЬНО интересует...

Небольшое примечание - все вышеизложенные выводы пока (при отсутствии достаточного объёма информации) являются лишь ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ предположениями, в каких-то деталях могут основываться преимущественно на личностном ощущении происходящего процесса и в чём-то могут быть неточными - пока для затравки...

Так вот какое пока ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ возникает?
Возникает такое предположение, что ВОЗМОЖНО, что на Западе были ранее проведены какие-то специальные исследования, которые ВОЗМОЖНО показали, что в тех условиях, которые сейчас пытаются внедрить в качестве НОВЫХ СТАНДАРТОВ образования, с течением времени, в том числе равном периоду обучения - а это, ни много, ни мало - а 10 лет того самого возраста (с 7 до 16 лет), в котором происходит основное ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА растущего ребёнка, ПОСТОЯННОЕ НАЛИЧИЕ в классе ребёнка-инвалида, ВОЗМОЖНО, каким-то латентным, сразу не угадываемым, образом постепенно приводит к формированию каких-либо ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТОЛОГИЙ, типа, - ну на вскидку, - формирования чувства вины (по типу - я вот здоровый, а он больной...), угнетение задатков здорового лидерства, конкуренции, соперничества, - программу самоуничтожения (если говорить языком ДК), - нежелание жить, суицидальные наклонности и прочее-прочее, кто его знает, к чему это может приводить...

То есть - вот обычный класс...
В обычном классе среднестатистические дети живут по законам, в том числе, эволюционной "борьбы", эволюционного "соперничества"... Идёт как бы ориентация на лидеров - формальных или неформальных (где оба этих типа могут взаимоуравновешивать и балансировать друг друга при возможным перекосах...), и так далее...
То есть - дети - в период закладки и формирования своего характера, - они более БЛИЗКИ к ЭВОЛЮЦИОННЫМ ОСНОВАМ борьбы, соперничества и конкуренции, что проявляется и в форме каких-то развивающих игр, и прочее... То есть это можно назвать и инстинктами (самосохранения в том числе) говоря языком ДК...
А если в классе ПОСТОЯННО - на протяжении 10 лет, каждый учебный день, будет находиться ребёнок-инвалид, или несколько детей-инвалидов, то НЕИЗВЕСТНО, как это может ПОВЛИЯТЬ (сбить) на эволюционный механизм закладывания основ КОНКУРЕНТНОГО ЭВОЛЮЦИОННОГО ВЫЖИВАНИЯ, и как это в ИТОГЕ скажется на формировании "популяции" в целом, то есть на формировании активного и деятельного гражданина своей страны, который должен уметь в этом мире что-то делать, отстаивать, защищать и защищаться и т. д. и т. п...

То есть - не есть ли такой ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЙ для ЭВОЛЮЦИОННО УСТОЯВШЕГОСЯ механизма обучения и воспитания подрастающего поколения СКРЫТОЙ УГРОЗОЙ, несущей непредсказуемо катастрофические последствия для народа и страны??? Где через 10 лет после такого ВНЕДРЕНИЯ на территории стран СНГ не останется адекватно действующих граждан своих стран?
То есть это может оказаться "миной замедленного действия", где ЮЮ и Болонская система образования окажутся "детским лепетом" и "цветочками"...

Теперь если попробовать рассмотреть вопрос с т. з. ДК...
Вот есть больной ребёнок - ребёнок-инвалид...
По ДК понятно, что у ребёнка, в первую очередь, больна душа, а потом уже тело (но душа, как известно, у нас у многих больна...)...
ВРОДЕ бы как - в продолжение этих "гуманистических" тенденций ИО, - наличие ребёнка-инвалида в школе, как бы, НАОБОРОТ, по логике вещей, должно способствовать развитию, там, милосердия, сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки, умения заботиться о ближнем, Божественной любви в конечном итоге, давать как бы ПРИВИВКУ против привязывания к "бренным ценностям" человеческого мира, давая как бы ОТРЕШЕНИЕ, принятие травмирующей ситуации и т. д. и т. п...

Но - это, возможно, лишь на ПЕРВЫЙ взгляд...
А нюансы, возможно, заключены в "деталях"...
Возможно, что когда идёт речь в контексте взаимодействия с ребёнком-инвалидом ВЗРОСЛОГО, т. е. человека с уже УСТОЯВШЕЙСЯ психикой, то тогда РИСКИ какого-то психического и психологического нарушения от СТРЕССА (явного и ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО) будут минимальными, а вот в плане ещё НЕСФОРМИРОВАВШЕЙСЯ психики обычного условно здорового ребёнка - который в течении ДЕСЯТИЛЕТИЯ изо дня в день должен принимать внутри себя СТРЕСС - то это как с радоновой ванной из примера ДК - если ЕСТЬ ГОТОВНОСТЬ к преодолению разрушающего фактора - то тогда организм УКРЕПИТСЯ, а если НЕТ - то наоборот - пойдёт включение программы самоуничтожения со всеми вытекающими в т. ч. и на СОЦИАЛЬНОМ плане...

И ещё моменты - заметил по некоторым работам в плане пропаганды ИО, что они, типа, ссылаются на работы советского психолога Выготского Л. С. (скорее всего, также человека с проблемами), что, типа, это его работы положили начало ИО, а мы (Запад) их только "развили и приумножили"...

Но всё это, при детальном изучении, ВОЗМОЖНО, может оказаться "уткой", цель которой - усыпить нашу бдительность с т. з. того, что, мол, это же "ВАШЕ-РОДНОЕ!!!" - а мы тут типа так - "с боку припёка"...

И ещё - ЧТО говорил Выготский (если взять тот блок, который Запад ему "инкриминирует" в обоснование необходимости ИО)? -
Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что он замыкает своего воспитанника — слепого, глухого или умственно отсталого ребенка — в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Специальная школа вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира, развивает в нем навыки, которые ведут к еще большей изоляции и усиливают его сепаратизм. Потому Л. С. Выготский считал, что задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсацию он понимал не в биологическом, а в социальном аспекте, так как считал, что воспитателю в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями. ОН СЧИТАЛ, ЧТО ШИРОЧАЙШАЯ ОРИЕНТИРОВКА НА НОРМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ ИСХОДНОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕСМОТРА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НИКТО НЕ ОТРИЦАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО, НО СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЕ НУЖНО ПОДЧИНИТЬ ОБЩЕМУ ВОСПИТАНИЮ, ОБЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ.
Таким образом, Л. С. Выготский одним из первых обосновал идею интегрированного обучения. Впоследствии его идея реализовалась в практике работы школ Западной Европы и CШA и только в последние годы начинает все активнее воплощаться в России.

То есть - о чём идёт речь?
О том, что Выготский, как раз таки, говорил, что РЕБЁНОК-ИНВАЛИД ДОЛЖЕН ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА НОРМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ, и что СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (т. е. обучение детей-инвалидов) НЕОБХОДИМО ПОДЧИНИТЬ ОБЩЕМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ!!!

А ЧТО говорят по этому поводу наши "западные товарищи"?
А они говорят ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Институт проблем инклюзивного образования
Московского городского психолого-педагогического университета
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выпуск 1
Москва
Центр «Школьная книга»
2010
(...)
«Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, ИНКЛЮЗИЯ НАЦЕЛЕНА НЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА, А НА АДАПТАЦИЮ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ К ВОЗМОЖНОСТЯМ ДАННОГО РЕБЕНКА» (Проф. Ульф Янсон).

То есть - если в парадигме Выготского ребёнок-инвалид должен АДАПТИРОВАТЬСЯ в среду НОРМАЛЬНЫХ детей, то согласно позиции Ульфа Янсона (шведского "исследователя", Профессора Департамента образования Stockholm University - http://www.osobyirebenok.ru/edit/uploaded/BelarusiRussian.pdf ), ВСЯ УЧЕБНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА, где учатся "нормальные" дети, ДОЛЖНА ПОДЧИНИТЬСЯ ("адаптироваться") "возможностям ребёнка-инвалида (и иного проблемного ребёнка)"!!!

Кроме того, надо понимать, что в ИО ПОМИМО сугубо детей-инвалидов к "проблемным категориям" детей, которые также должны обучаться вместе со всеми остальными, относятся и дети, больные ВИЧ/СПИД, дети из неблагополучных семей (в т. ч. с девиантным поведением), и др.
То есть - получается, все остальные дети должны будут ПОДСТРАИВАТЬСЯ под проблемных детей ЛЮБЫХ категорий...

Данные предположения и информация, повторюсь, требуют своей дополнительной проверки как аматорскими, так и профессиональными способами...
Ибо, судя по всему, это как очередной "троянский конь" "благих намерений"...

Возможно, здесь были "сгущены краски", а возможно последствия от внедрения ИО могут оказаться настолько катастрофичными, что это сейчас сложно себе и представить...

Понятно, что с т. з. ДК всё не случайно, и если что-то происходит, будь то ГМО, ЮЮ и др. - то всё не случайно, но, тем не менее, реагировать, по возможности, и на внешнем уровне, быть может, также будет целесообразно...

Да - и ещё момент - в настоящее время ИО в России уже достаточно сильно продвинулось - принято множество НПА по этому поводу (наряду с НПА общего плана в списке есть и по ИО) - http://www.inclusive-edu.ru/docum/
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#5 Сергей Б » Вс, 13 апреля 2014, 18:52

По поводу ИО уже следствие получается. Если в обществе увеличилось число детей инвалидов, значит катастрофа уже произошла и родители инвалидов утратили способность к здоровому деторождению. А если множество родителей утратили такую возможность,значит уже где-то деструкция в их мировоззрении и образе жизни произошла далеко позавчера.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#6 AKRESS » Вс, 13 апреля 2014, 19:00

Сергей Б писал(а):По поводу ИО уже следствие получается. Если в обществе увеличилось число детей инвалидов, значит катастрофа уже произошла и родители инвалидов утратили способность к здоровому деторождению. А если множество родителей утратили такую возможность,значит уже где-то деструкция в их мировоззрении и образе жизни произошла далеко позавчера.

Разумеется, что любые негативные процессы есть следствием каких-то глубинных внутренних причин. Отследить в рамках затронутой темы причины появления детей-инвалидов вряд ли возможно, тем более что в целом и главном эти причины описаны в мировых религиях и материалах ДК.
Но, тем не менее, на внешнем плане мы можем попробовать разобраться, помимо прочего, также и в условно-"внешних" причинах внедрения ИО в России и странах СНГ - также, как в рамках ДК рассматриваются не только внутренние причины тех или иных проблем, но и какие-то внешние механизмы, тем более что граница между внешним и внутренним в определённой степени условна...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#7 Обитель » Вс, 13 апреля 2014, 19:03

AKRESS писал(а):с течением времени, в том числе равном периоду обучения - а это, ни много, ни мало - а 10 лет того самого возраста (с 7 до 16 лет), в котором происходит основное ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА растущего ребёнка, ПОСТОЯННОЕ НАЛИЧИЕ в классе ребёнка-инвалида, ВОЗМОЖНО, каким-то латентным, сразу не угадываемым, образом постепенно приводит к формированию каких-либо ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТОЛОГИЙ, типа, - ну на вскидку, - формирования чувства вины (по типу - я вот здоровый, а он больной...), угнетение задатков здорового лидерства, конкуренции, соперничества, - программу самоуничтожения (если говорить языком ДК), - нежелание жить, суицидальные наклонности и прочее-прочее, кто его знает, к чему это может приводить...

на городском форуме в такой же ветке, я не рискнула это сказать,
но здесь поделюсь. это и мои скрываемые мысли.
в первом классе у нас учился такой ребенок, потом его перевели в спецшколу и когда я маленькая смотрела на него, я испытывала очень странные чувства,
не буду говорить своими словами, но то что написано, это очень похоже.

при поднятии такой темы, на городском форуме у нас поднялся страшный визг обвинения в фашизме и нетерпимости противников инклюзии
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 16 лет 6 месяцев

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#8 Сергей Б » Вс, 13 апреля 2014, 19:05

По своему городу я пока заметил одного ребенка инвалида. Тут просто не понятно как самому ребенку с ДЦП обучаться с общим потоком детишек. По факту её перевели в специальную школу.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Обитель писал(а):на городском форуме у нас поднялся страшный визг обвинения в фашизме и нетерпимости противников инклюзии
значит внедрять пытаются.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#9 Еллада » Вс, 13 апреля 2014, 19:13

AKRESS писал(а):Так вот какое пока ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ возникает?Возникает такое предположение, что ВОЗМОЖНО, что на Западе были ранее проведены какие-то специальные исследования, которые ВОЗМОЖНО показали, что в тех условиях, которые сейчас пытаются внедрить в качестве НОВЫХ СТАНДАРТОВ образования, с течением времени, в том числе равном периоду обучения - а это, ни много, ни мало - а 10 лет того самого возраста (с 7 до 16 лет), в котором происходит основное ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА растущего ребёнка, ПОСТОЯННОЕ НАЛИЧИЕ в классе ребёнка-инвалида, ВОЗМОЖНО, каким-то латентным, сразу не угадываемым, образом постепенно приводит к формированию каких-либо ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТОЛОГИЙ, типа, - ну на вскидку, - формирования чувства вины (по типу - я вот здоровый, а он больной...), угнетение задатков здорового лидерства, конкуренции, соперничества, - программу самоуничтожения (если говорить языком ДК), - нежелание жить, суицидальные наклонности и прочее-прочее, кто его знает, к чему это может приводить...
Наверное так - сильный не должен подстраиваться под слабого и не обязан, но он может выбирать и нарабатывать вместо агрессии состояния приятия многообразия окружающего мира. Могут возникать разные ситуации:
два школьника - один из них - инвалид, в классе за партой они равные ученики, не переменке же они не равны, когда нужно поразмяться, побегать и пошалить, вывести некое напряжение, скопившееся 45 минут сидением за партой...
но когда сильный решил злорадно подтолкнуть слабого на лестничней площадке, это уже проступок против своей совести, так как через такое проблемное поведение утверждается культ превосходства одних на другими..
конечно рано или поздно человеку с ограниченными возможностями придется столкнуться с такими вызовами и придется учиться защищать себя на психологическом уровне, а значит компенсировать недостаток физической полноценности , а значит выживать особо не полагаясь на доброту окружающего мира, просто быть готовым ко всем возможным ситуациям и уметь находить из них выход
так что все же лучше не смешивать детей, если есть специальные интернат школы
Еллада
Аватара
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2865
Темы: 9
Зарегистрирован: Чт, 22 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#10 Сергей Б » Вс, 13 апреля 2014, 19:13

Одновременно растет тенденция решения конфликтов сегодня силовыми методами. Поднимаются национальные вопросы. Соответственно, и в этом вопросе могут быть какие-то меры силового воздействия, как программа нейтрализации суицидальных программ. Вполне вероятно.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#11 AKRESS » Вс, 13 апреля 2014, 19:13

Обитель писал(а):при поднятии такой темы, на городском форуме у нас поднялся страшный визг обвинения в фашизме и нетерпимости противников инклюзии

Вот-вот - тут как раз вся "фишка" может быть в том (помимо прочего), что здесь настолько тонкий и деликатный вопрос, связанный с темой больных детей, что если ЕСТЬ реальная опасность от ИО (что, скорее всего, может быть точно установлено (если не задействовать какие-либо экстраординарные средства) лишь после МНОГОЛЕТНИХ исследований - собственно - как и в случае с ГМО...), то при малейших попытках поднять этот вопрос он, - в отличие от, скажем так, менее болезненных в плане социального восприятия проблем ГМО, ЮЮ, однополых браков, Болонской системы образования, - сразу же встретит массу обвинений во всех "смертных грехах"... Ну - ввиду этого, собственно говоря, и острота этой проблемы, при условии наличия озвученных здесь опасений, становится ещё более скрытой и коварной...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#12 Сергей Б » Вс, 13 апреля 2014, 19:20

Одновременно появляется тенденция создания "здоровых" школ. Может быть, это не будут афишировать, но вполне вероятно, что могут создаваться школы, похожие на школу Щетинина.

Спойлер
phpBB [media]
То есть с тенденцией негативного влияния запада, появляются тенденции позитивного влияния востока. Взять например ту же ДОС - Духовное образование Саи Бабы. Распространяется со страшной силой по всему миру. Набирает мощь и обороты.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#13 AKRESS » Вс, 13 апреля 2014, 19:23

Сергей Б писал(а):Тут просто не понятно как самому ребенку с ДЦП обучаться с общим потоком детишек. По факту её перевели в специальную школу.

Да, вот к слову - тоже этот момент можно отметить - во-первых, как В ПРИНЦИПЕ ребёнок с серьёзной патологией (не говоря про патологию души), препятствующей усвоению не то, что ОБЫЧНОГО школьного материала, но и В ПРИНЦИПЕ какой-либо информации внешнего мира, сможет вообще воспринимать школьную программу, то есть какой от этого будет СМЫСЛ?
И во-вторых - уже по ДК - ребёнку, у которого было отключено сознание, в принципе ОПАСНО это сознание пытаться ВКЛЮЧИТЬ, ибо прежде всего ему необходимо работать в направлении развития ДУШИ, а не СОЗНАНИЯ, чего в школе, тем более ОБЫЧНОЙ, ему вряд ли дадут, а вот в той же СПЕЦШКОЛЕ, если она будет ориентирована как раз не на СОЗНАНИЕ, а на ДУШУ, то это может дать позитивный результат...

То есть - как ни посмотри на проблему - везде какие-то "чёрные пятна", шитые "белыми нитками"...

Но с другой стороны - если такой процесс включается - с т. з. Высшей Воли, то это тоже неслучайно - значит, если это в итоге приведёт к снижению конкурентной борьбы, соревновательности, включит программу самоуничтожения, то, наверное, по ДК, это есть балансировкой того, что сейчас из детей пытаются сделать СУПЕРМЕНОВ, с СУПЕРРАЗВИТЫМ сознанием (не говоря про сверхспособности) и с перебором в конкурентном отстаивании своей жизненной позиции... Ну - если пытаться говорить языком диалектики...))
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#14 Сергей Б » Вс, 13 апреля 2014, 19:30

Также есть позитивное влияние, когда в среде сильных и здоровых личностей, больной человек меняет свое мировоззрение и исцеляется. Это чудо, но при достаточной силе духа вполне возможны чудеса или по крайней мере, хороший иммунитет на заразные программы. Вопрос тренировки веры и силы духа для тех, кто по воле судьбы будет обучаться рядом с инвалидами.

То есть сохранение позиции: не осуди. проявляй милосердие и так далее. Тут вопрос в том -сколько детей инвалидов. неужели их так много, что можно в каждый класс уже принимать таких детей. Неужели их так много стало?

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Есть пример Валиды Сочаковой, получившей в детстве травму и туберкулез костей, в общем инвалидность. Благодаря занятиям танцами она полностью исцелилась и стала первой советской танцовщицей восточных танцев.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#15 Еллада » Вс, 13 апреля 2014, 19:35

Как сказал один человек, эффективность так называемых "гуманных" идей Западного мира, которые они проводят в жизнь, сводится к нулю(
потому что их гумманизм напрочь связан с интересами тела и комфорта...
Еллада
Аватара
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2865
Темы: 9
Зарегистрирован: Чт, 22 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#16 Lana » Вс, 13 апреля 2014, 19:37

AKRESS писал(а):ИНКЛЮЗИЯ НАЦЕЛЕНА НЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА, А НА АДАПТАЦИЮ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ К ВОЗМОЖНОСТЯМ ДАННОГО РЕБЕНКА» (Проф. Ульф Янсон).
AKRESS писал(а):То есть - получается, все остальные дети должны будут ПОДСТРАИВАТЬСЯ под проблемных детей ЛЮБЫХ категорий...
Именно.
1. Потребуется переоборудование школ, т.к. они не приспособлены для нахождения в них детей-инвалидов на колясках. Это финансовые вложения и некоторые неудобства для остальных детей. Например, на лестницах.

2. Это ухудшение уровня образования детей-инвалидов. Потому что любое индивидуальное обучение ЛУЧШЕ коллективного. Я поняла это на практике работы в школе по реальным результатам детей, которым довелось учиться на дому и в классе. Дома скучно, но учится всегда и всё, и знания лучше.
Точно так же и обучение в группе, адаптированной под интеллектуальные возможности учеников, эффективнее.
А это, например, классы корректирующего обучения, а не обычные классы.

3. У меня были обычные классы, в которых обучались дети с УО. Вот так вот родители настояли. Отношение к их детям у всех было хорошее, никто их не обижал. Кроме ушлых одноклассников, временами пытавшихся построить на доверчивости и недомыслии таких детей бизнес. :ugu:
Никто под детей с УО не подстраивался в обычном классе, кроме учителя. Обучение их в итоге сводилось к работе по отдельным карточкам с заданиями или выполнении просьб вроде "перепиши вопрос и этот абзац от галочки до галочки и расскажи, о чём переписал". Если несколько слов воспроизводилось - это уже было "4". Тесты и КР они писали между 2 и 3. Но умели списывать. :hi: Если добросовестно подходить к своей работе, то учителю надо было индивидуально готовиться к уроку в таком классе, придумывать и делать для этих детей отдельный раздаточный материал. Но дополнительно за это никто не платил! Я преклоняюсь перед учителями начальных классов, как они смогли научить таких детей читать, писать и считать. Нет на таких детей времени на уроке в обычном классе и не будет никогда.

4. У моей дочки была инвалидность, но не по опорно-двигательному аппарату и не по голове, внешне и по способностям это был совершенно нормальный ребёнок. Она училась дома. До 7 класса на "отлично". В школу пыталась ходить на отдельные уроки, когда самочувствие позволяло - отношение детей из класса было очень плохое: является раз в четверть да ещё отличница, фэ. Но у моей дочки есть братья, поэтому на первую же попытку поколотить она таких люлей главным задирам навешала, что её быстро зауважали и перестали трогать. Были даже друзья в классе, с некоторыми дружит до сих пор. На уроках в школе тоже отвечала на "5". В 8 классе мне учителя дали понять, что если я хочу и дальше, чтобы она имела "отлично" (при том, что ей не натягивали, она реально знала, на олимпиады ездила и призовые места брала), то с меня... ммм... причитается. Поэтому с 9 класса я перевела её в соседнюю школу, и она стала ходить на надомное обучение в школу. Адаптировалась, и старшие классы уже обучалась в гимназии, среди всех. Только на физкультуру не ходила. Вот с таким ребёнком-инвалидом проблем в школе не будет! Но такому ребёнку не получится учиться в школе, пока ему реально состояние здоровья не позволяет.
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#17 monroe » Вс, 13 апреля 2014, 20:05

Ну, в России есть свой "ответ Чемберлену" - гимназии, лицеи.
А вообще, Акресс всё правильно написал.
Помните истерию с мифическим глобальным потеплением? Сколько денег под всё это собрали, сколько втирали народу в мозг, что "заср*** всю экологию".
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#18 Y-ina » Вс, 13 апреля 2014, 20:13

Мое мнение - с российским образованием катастрофа.
Огромный перегруз, куча ненужной информации, огромные и часто глупые ДЗ, 6-9 уроков в день. Даже в 5 классе бывает 7. При этом знания только у умных детей. У обычных - ноль.
И все это влияние запада.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#19 Lana » Вс, 13 апреля 2014, 20:35

Сергей Б писал(а):То есть сохранение позиции: не осуди. проявляй милосердие и так далее. Тут вопрос в том -сколько детей инвалидов. неужели их так много, что можно в каждый класс уже принимать таких детей. Неужели их так много стало?
Лет семь-десять назад в обычной школе в рабочем районе почти в каждой параллели было по 1 ребёнку-инвалиду, обучающемуся на дому (кроме старших классов). Но ни один из их родителей не горел желанием отправить своё чадо в обычную школу. Чаще всего это реально не позволяло здоровье детей. Либо родители не хотели травмировать психику одноклассников и своего ребёнка, считали, что хватит общения на прогулках во дворе.
Но я не знаю, сколько детей с ДЦП и УО из нашего района обучалось в то время в спецучреждениях.
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#20 Lana » Вс, 13 апреля 2014, 20:38

Nasca писал(а):все коррекционные классы убраны из школ несколько лет назад
Я говорю про времена до демографической ямы, когда детей в школах было много, и можно было формировать по несколько классов в параллели.
Сейчас в той же школе, где работала, радуются, что наскребли не 1 первый класс, а 2.
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Есть ли "подводные камни" в инклюзивном образовании?

#21 borovik » Вс, 13 апреля 2014, 22:34

У дочери в школе практикуется индивидуальное обучение. Индивидуальщик - ребенок с ослабленным здоровьем или отклонениями( справка из больницы), часы работы с ними включают в общее расписание. . по школе набирается много....но не все школы в городе практикуют индивидуальное обучение... Занятие идет с одним учеником...
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей