Список разделов › Прочее › Беседка
Обитель писал(а):это проталкивает ЮНИСЕФ - инклюзию и ЮЮ
Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что он замыкает своего воспитанника — слепого, глухого или умственно отсталого ребенка — в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Специальная школа вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира, развивает в нем навыки, которые ведут к еще большей изоляции и усиливают его сепаратизм. Потому Л. С. Выготский считал, что задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсацию он понимал не в биологическом, а в социальном аспекте, так как считал, что воспитателю в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями. ОН СЧИТАЛ, ЧТО ШИРОЧАЙШАЯ ОРИЕНТИРОВКА НА НОРМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ ИСХОДНОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕСМОТРА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НИКТО НЕ ОТРИЦАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО, НО СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЕ НУЖНО ПОДЧИНИТЬ ОБЩЕМУ ВОСПИТАНИЮ, ОБЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ.
Таким образом, Л. С. Выготский одним из первых обосновал идею интегрированного обучения. Впоследствии его идея реализовалась в практике работы школ Западной Европы и CШA и только в последние годы начинает все активнее воплощаться в России.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Институт проблем инклюзивного образования
Московского городского психолого-педагогического университета
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выпуск 1
Москва
Центр «Школьная книга»
2010
(...)
«Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, ИНКЛЮЗИЯ НАЦЕЛЕНА НЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА, А НА АДАПТАЦИЮ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ К ВОЗМОЖНОСТЯМ ДАННОГО РЕБЕНКА» (Проф. Ульф Янсон).
Сергей Б писал(а):По поводу ИО уже следствие получается. Если в обществе увеличилось число детей инвалидов, значит катастрофа уже произошла и родители инвалидов утратили способность к здоровому деторождению. А если множество родителей утратили такую возможность,значит уже где-то деструкция в их мировоззрении и образе жизни произошла далеко позавчера.
AKRESS писал(а):с течением времени, в том числе равном периоду обучения - а это, ни много, ни мало - а 10 лет того самого возраста (с 7 до 16 лет), в котором происходит основное ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА растущего ребёнка, ПОСТОЯННОЕ НАЛИЧИЕ в классе ребёнка-инвалида, ВОЗМОЖНО, каким-то латентным, сразу не угадываемым, образом постепенно приводит к формированию каких-либо ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТОЛОГИЙ, типа, - ну на вскидку, - формирования чувства вины (по типу - я вот здоровый, а он больной...), угнетение задатков здорового лидерства, конкуренции, соперничества, - программу самоуничтожения (если говорить языком ДК), - нежелание жить, суицидальные наклонности и прочее-прочее, кто его знает, к чему это может приводить...
значит внедрять пытаются.Обитель писал(а):на городском форуме у нас поднялся страшный визг обвинения в фашизме и нетерпимости противников инклюзии
Наверное так - сильный не должен подстраиваться под слабого и не обязан, но он может выбирать и нарабатывать вместо агрессии состояния приятия многообразия окружающего мира. Могут возникать разные ситуации:AKRESS писал(а):Так вот какое пока ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ возникает?Возникает такое предположение, что ВОЗМОЖНО, что на Западе были ранее проведены какие-то специальные исследования, которые ВОЗМОЖНО показали, что в тех условиях, которые сейчас пытаются внедрить в качестве НОВЫХ СТАНДАРТОВ образования, с течением времени, в том числе равном периоду обучения - а это, ни много, ни мало - а 10 лет того самого возраста (с 7 до 16 лет), в котором происходит основное ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА растущего ребёнка, ПОСТОЯННОЕ НАЛИЧИЕ в классе ребёнка-инвалида, ВОЗМОЖНО, каким-то латентным, сразу не угадываемым, образом постепенно приводит к формированию каких-либо ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТОЛОГИЙ, типа, - ну на вскидку, - формирования чувства вины (по типу - я вот здоровый, а он больной...), угнетение задатков здорового лидерства, конкуренции, соперничества, - программу самоуничтожения (если говорить языком ДК), - нежелание жить, суицидальные наклонности и прочее-прочее, кто его знает, к чему это может приводить...
Обитель писал(а):при поднятии такой темы, на городском форуме у нас поднялся страшный визг обвинения в фашизме и нетерпимости противников инклюзии
Сергей Б писал(а):Тут просто не понятно как самому ребенку с ДЦП обучаться с общим потоком детишек. По факту её перевели в специальную школу.
AKRESS писал(а):ИНКЛЮЗИЯ НАЦЕЛЕНА НЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА, А НА АДАПТАЦИЮ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ К ВОЗМОЖНОСТЯМ ДАННОГО РЕБЕНКА» (Проф. Ульф Янсон).
Именно.AKRESS писал(а):То есть - получается, все остальные дети должны будут ПОДСТРАИВАТЬСЯ под проблемных детей ЛЮБЫХ категорий...
Лет семь-десять назад в обычной школе в рабочем районе почти в каждой параллели было по 1 ребёнку-инвалиду, обучающемуся на дому (кроме старших классов). Но ни один из их родителей не горел желанием отправить своё чадо в обычную школу. Чаще всего это реально не позволяло здоровье детей. Либо родители не хотели травмировать психику одноклассников и своего ребёнка, считали, что хватит общения на прогулках во дворе.Сергей Б писал(а):То есть сохранение позиции: не осуди. проявляй милосердие и так далее. Тут вопрос в том -сколько детей инвалидов. неужели их так много, что можно в каждый класс уже принимать таких детей. Неужели их так много стало?
Я говорю про времена до демографической ямы, когда детей в школах было много, и можно было формировать по несколько классов в параллели.Nasca писал(а):все коррекционные классы убраны из школ несколько лет назад
Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей