Список разделов › Прочее › Беседка
monroe писал(а):А тут вдруг я обронила фразу ты не холоден, ни горяч...
И Женщину это вдруг задело.
Она давно исповедует пресловутый срединный путь и то, что подобная неопределёнка порицается в Библии было для неё открытием.
Я не раз замечала, что Православие называют религией крайностей, возможно, что эта религия требует от своих подвижников ясности в поведении, отсюда и невозможность размазывания границ, чёткость в определении добра и зла.
monroe писал(а):unicorn55, позиция "как говно в проруби" очень хороша и приятна, ибо не подразумевает ответственности.
к вопросу о том, есть ли жизнь на Марсе, у меня есть мнение, что она там есть.unicorn55 писал(а):У тебя то какая ответственность?
противоречие уже заложено в самой фразе.Stern писал(а):Я не вижу противоречий. Сначала человек находит свой Путь. и может этот Путь называть как угодно, да хотя и срединным.
А уж на этом Пути надо шагать. не быть тёплым.
monroe писал(а):к вопросу о том, есть ли жизнь на Марсе, у меня есть мнение, что она там есть.
monroe писал(а):unicorn55, ты хоть перечитывай, что ты людям пишешь.как говорил мой папА "на дурацкий вопрос - дурацкий ответ".
Мне это Эдик написал в ОР, но меня не задевает, людиmonroe писал(а):А тут вдруг я обронила фразу ты не холоден, ни горяч...И Женщину это вдруг задело.
- Спойлер
- Срединный путь
Срединный путь (санскр. madhyamä pratipad, пали majjhimä-patipadä, кит. чжун дао, яп. пгюдо) — метод духовного самосовершенствования, открытый Буддой Шакьямуни в состоянии «пробуждения» (бодхи) и провозглашенный им путем к освобождению от перерождений (сансара) и достижению нирваны. Содержательно описывается как правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознавание и правильное сосредоточение (см. Восьмеричный путь).
Однако ценность С.п. состоит прежде всего в его «методологич.» посыле: избегать категорич. ответов («крайностей») и искать «срединное» решение каждой проблемы, исходя прежде всего из критерия оптимальной практич. эффективности.
В своей классич. формулировке С.п. противопоставляется «крайностям» гедонизма и аскетизма: «Есть, о братья, две крайности, к-рых должен избегать удалившийся от мира. Какие эти две крайности? Одна крайность предполагает жизнь, погруженную в желания, связанную с мирскими наслаждениями; эта жизнь низкая, темная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; эта жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время просветления постиг Срединный путь — путь, способствующий постижению, способствующий пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к просветлению, к нирване» (Махавагга; пер. В.В. Вертоградовой).
В др. текстах под «крайностями» подразумеваются нек-рые взгляды (диттхи), напр, вера в вечный Атман (сассатавада) или его разрушение (уччхедавада), взгляды на прошлое и будущее и т.п. Во всех этих случаях «крайности» неизменно трактуются Буддой прежде всего как неэффективные, вредные верования, закабаляющие человека в сансарном состоянии.
Однако не следует понимать С.п. Будды как проповедь умеренности в желаниях, нечто среднее между мирской и религ. жизнью. Будда видел в них лишь препятствия к освобождению (клеши, асравы). «Срединный» подход к ним заключен в их полной нейтрализации (с помощью специальных медитативных практик, напр., практики осознавания — смрити). В сфере аскезы «срединность» не только возможна, но и желательна. Будда был противником жестких аскетич. практик, приводящих к непоправимому ущербу для здоровья. Сам он достиг «пробуждения» лишь после того, как утолил голод и жажду, к-рыми мучил себя вместе с др. аскетами в ту пору, когда считал аскезу единственным способом самосовершенствования. Вместе с тем его отношение к практике самоумерщвления не было однозначно отрицательным: «Я не говорю, что надо следовать всем аскетическим практикам. Я также не говорю, что все аскетические практики надо отвергать... Тем не менее, о домохозяин, если в результате определенных аскетических практик, примененных каким-то человеком, его неблагоприятные психические состояния увеличатся, а благоприятные уменьшатся, я скажу, что такие аскетические практики не должны применяться. Если же в результате определенных аскетических практик, примененных каким-то человеком, его благоприятные психические состояния увеличатся, а неблагоприятные уменьшатся, я скажу, что такие аскетические практики должны применяться» (Ангуттара-никая V.191).
В С.п. нет догматизма и предзаданности, он предполагает периодическое смещение центра тяжести то в одну, то в др. сторону, чтобы соответствовать постоянно меняющейся расстановке сил. Говоря о медитативных и аскетич. практиках, Будда прибегает не столько к моральным (основанным на оппозиции добра и зла), сколько к прагматич. категориям: его оппозиция кушала-акушала (благоприятный/выгодный — неблагоприятный/невыгодный) касается эффекта достижения нирваны. Однако конечная цель всех практик С.п. есть нечто от них принципиально отличное — нирвана лежит вне всех возможных оппозиций сансарного существования, в т.ч. и вне срединности.
Принцип срединности воплотился и в отношении Будды к т.н. «метафизич. вопросам» (конечность или бесконечность мира, существование вечной души и т.п.; см. Авьякрита) как не имеющим однозначного категорич. решения. Все же «положительные», т.е. «категорич.» положения самого Будды претендовали на «срединное» решение тех проблем, к-рые др. философы решали, по его мнению, «крайним», т.е. слишком категоричным образом. В «Ачела-сутте» доктрина пратитья самутпада (взаимозависимое возникновение) представлена как С.п. между этернализмом (сассатавадой), т.е. верой в вечное существование души, и аннигиляционизмом (уччхедавадой) — убеждением в том, что душа умирает вместе с телом (Самъютта-никая П. 18-21).
С.п. Будды не остался чисто прагматич. принципом, его превращение в своеобразную метафизич. и филос. доктрину совершается в махаянской школе мадхья-мака, в к-рой противоположности — нирвана и сансара — совершенно совпадают друг с другом, образуя телесный мир, пронизанный духовной сутью («природой будды», «освобождением», «пустотой»).
- Спойлер
- Откр.3:14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
точно .monroe писал(а):позиция "как говно в проруби" очень хороша и приятна, ибо не подразумевает ответственности.
monroe писал(а):путь уже можно называть, как угодно.
а кто хочет? или что тот кто вообще не чего не делает,не рыба не мясо хочет отвечать? в ответственности так вообще вопрос не стоит ,хочешь не хочешь ,а придётся хоть вообще атеистunicorn55 писал(а):Отвечать за свои поступки они не хотят.
православный учится видеть себя изнутри .unicorn55 писал(а):А какая ответственность то у православных?
не согласен гошgosha писал(а):православный учится видеть себя изнутри .unicorn55 писал(а):А какая ответственность то у православных?
видеть свою НЕ правильность .
обозначать это и принимать меры к исцелению .
бес в православии может ТОЛЬКО предложить ( искусить )
остальное за человеком ( принять или отвергнуть )
так имхо и в религии2) У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. Между обеими только узкий путь. И узкий путь этот определяется порывом. Есть порыв и направление, то минуешь обе опасности. Из двух страшнее: искусственность.
kvazar писал(а):а кто хочет? или что тот кто вообще не чего не делает,не рыба не мясо хочет отвечать? в ответственности так вообще вопрос не стоит ,хочешь не хочешь ,а придётся хоть вообще атеист
gosha писал(а):православный учится видеть себя изнутри .видеть свою НЕ правильность .обозначать это и принимать меры к исцелению .бес в православии может ТОЛЬКО предложить ( искусить ) остальное за человеком ( принять или отвергнуть )
ну да .крыгл писал(а):так имхо и в религии
не бесы важны..а прорыв
Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей