Самым лучшим подтверждением Закона Причины и Следствия служит история еврейского народа.
Все нации доказывают этот Закон, но я выбираю еврейский народ в качестве примера,
потому что его история очень хорошо известна, а его будущее и судьба представляют
всемирный и универсальный интерес. Евреи всегда имели символическое значение;
они — как нация — на протяжении веков суммируют в себе глубины человеческого зла
и высоты человеческой божественности.
Их агрессивная история, изложенная в Ветхом Завете, вполне сопоставима с нынешней немецкой агрессией.
И все же Христос был евреем, и именно еврейская раса породила Его. Не будем никогда забывать об этом.
Евреи были великими агрессорами; они ограбили египтян и взяли землю обетованную на острие меча,
не щадя ни мужчин, ни женщин, ни детей. Их религиозная история построена вокруг материалистического
Иеговы, с собственническими наклонностями, жадного, одобряющего и поощряющего агрессию.
Их история символизирует историю всех агрессоров, оправдывающих себя тем, что они выполняют
божественный замысел, отнимая у людей их собственность — с целью самозащиты, конечно,
— и находя подходящую, по их разумению, причину для оправдания собственных беззаконных деяний.
Палестина была захвачена евреями, потому что это была «земля, где течет молоко и мед»;
при этом они заявили, что исполняли божественное указание.
Позднее символизм принимает самые интересные формы.
Они разделились на две половины: израильтян, со столицей в Самарии, и иудеев
(имелись в виду два или три колена из двенадцати), собранных вокруг Иерусалима.
Их религиозные представления характеризовались двойственностью; имелись две школы
— саддукеев и фарисеев, и эти две группы постоянно конфликтовали между собой.
Христос пришел как член еврейской расы, а они отвергли Его.
- Спойлер
- Сегодня закон возвращает посеянное, и евреи платят фактическую и символическую цену за все
содеянное в прошлом. Они демонстрируют далеко идущие следствия Закона. Фактически и символически
они выступают за культуру и цивилизацию; фактически и символически они являются человечеством;
фактически и символически они стоят, как и всегда стояли, за разделение.
Они считают себя избранным народом и обладают врожденным сознанием этого высокого предназначения, забывая о своей символической роли и о том, что именно Человечество является избранным народом,
а не малая и незначительная его часть. Фактически и символически они стремятся к единству и сотрудничеству,
не зная на самом деле, что такое сотрудничество; фактически и символически они — «Вечный Странник»;
они — род человеческий, странствующий по лабиринтам трех миров человеческой эволюции и взирающий
горящими глазами на землю обетованную; фактически и символически они напоминают людскую массу,
отказывающуюся понимать духовную цель, лежащую в основе любого материального явления,
отвергающую Христа в себе (как они отвергли столетия назад Христа в своей стране),
захватывая материальные ценности и постоянно отвергая духовные. Они требуют так называемого
восстановления Палестины, отбирая ее у тех, кто населяет ее уже много веков;
из-за своего постоянного акцента на материальном обладании они упустили из виду правильное решение,
которое заключается в том, что символически и фактически они снова должны соединиться со всеми народами,
со всеми расами, демонстрируя, таким образом, признание Единого Человечества.
[ 265 ]
Интересно отметить, что евреям, населявшим южную Палестину, у которых главным городом был Иерусалим,
удалось это сделать: они слились и ассимилировались с англичанами, голландцами и французами,
что никогда не делали израильтяне Самарии. Я рекомендую вам поразмыслить об этом.
Если бы еврейская раса вспомнила свое высокое символическое предназначение,
если бы остальное человечество считало себя единым с еврейским народом
и если бы обе группы сосредоточили свое внимание на едином человечестве
и перестали думать о себе в терминах национальных и расовых единиц,
то карма человечества коренным образом изменилась бы с кармы возмездия в настоящем на хорошую
вознаграждающую карму в будущем.