Это ласковая, полная любви и нежности форма слова « сиртос»- вид легендарного греческого древнего танца.
Сиртаки пришел к нам из глубочайшей древности.
Знаменитый сиртос Платона...
Великий немецкий композитор Вагнер, в то же время- музыковед, изучивший глубоко греческую музыку древности- Византии ( средневековой Греции) и современной Греции, пришел к выводу, что сегодняшние греки, может быть сами того не осознавая- повторяют в танце те же самые движения своих древних предков.
Греки обычно танцуют коллективно, держутся за плечо другого- символически- мы все одно...
Ритм сиртаки очень заразителен, слушая этот ритм- хочется встать и начать танцевать...
Никогда не забуду следующую сцену, когда был еще учеником гимназии.
Не помню уже почему я очутился в тот день в порту Пирее, столько лет уже прошло, но помню как будто вижу сцену передо мною и сейчас: причалил греческий военный корабль в Пирей, вернувшийся с Кипра...вышли погулять матросы военного флота... там у корабля они начали танцевать сиртаки... стройные молодые ребята, зрелище неповторимое... грациозность, ритм, эстетика- невероятная красота.
Народ стал аплодировать им, а они продолжали танцевать... будто никого нет вокруг...
Грек Алексис Зорба, о котором написал знаменитый писатель Никос Казадзакис, говорил писателю:
- Ты знаешь, когда у меня печаль или горе, или что то неладно, как будто черти в меня входят и я не нахожу себе покоя...
Я умру от безвыходности, если не сделаю что то...
- И что ты делаешь?- спросил его писатель Никос Казадзакис
- Встаю, пинаю стул в сторону на котором сидел, швыряю ботинки, снимаю рубашку и начинаю танцевать сиртаки... боль потихоньку проходит и я чувствую себя лучше...
Никос Казадзакис говорил:
« Греки, когда у них радость- могут затанцевать спонтанно или в одиночку или перед всеми без никаких проблем.
То же самое они делают и когда у них горе- они танцуют, танцуют печально, с болью, выражают эту свою боль без слов- только движениями...
Вместо плача- грек предпочитает выразиться по другому- он танцует со своей болью и по его движениям в танце можешь понять что именно его ранило и причинило эту боль...»
Так вел себя всю жизнь и грек Зорба, о котором весь мир узнал благодаря рассказу о нем писателя Никоса Казадзакиса и композитора Микиса Теодоракиса.
Этот ролик о сиртаки... красота, грациозность, эстетика, спонтанность, непредсказуемость, жгучий темперамент, - сиртаки, душа грека...
Танец сиртаки- всемирно известен не только ради его красивой мелодии- это все внешне и не существенно.
Есть и другие танцы в мире, тоже красивые.
Но в сиртаки прячется что то...
К моему великому изумлению я увидел однажды на you tube видеопленку, где сиртаки танцевали даже аборигены Австралии и Гвинеи...
Сегодня и племена, которые находятся еще в диком первобытном состоянии в отдаленных уголках земного шара- почему то танцуют тоже сиртаки...
И это неспроста...
Сиртаки прячет что-то внутри... прячет закодированную информацию и эта информация настолько сильна, что завоевывает любую душу, независимо кто она и к какому народу она принадлежит в данном земном воплощении.
Значит сиртос Платона- это прекрасного знатока Элевсинских Мистерий- прячет что то очень важное и существенное, потому что вызывает резонанс в любой душе, независимо от ее данного уровня развития.
Как утверждает греческая философия: «то, что остается в реальности при ежедневном трении и проверке от изначального- это и есть правда, истина- все остальное-это просто добавки, которые не выдерживают проверки во времени и пространстве».
Итак сиртаки...
Сиртос Платона...
Сиртаки, сиртос- происходит от глагола « сиро»- тащу что то за собой.
Кто то значит тащит за собою что то...
Кто он?
Попытаемся узнать, анализируя танец.
Во первых характер танца- общественный, все держутся друг о друга за плечо.
Что означает держаться за плечо другого?
Означает : доверие, надежду, поддержку, уверенность в силе и принятие другого.
Плечо символизирует гарантию, что то на что можно положиться и чему то довериться.
Во вторых ритм сиртаки, все время повторяющийся – прячет элементы транса.
Но этот транс совершенно другой от других известных нам трансов.
Другие трансы- имеют обособленность, сугубо личный характер и каждый входит в него только своим личным, неповторимым способом.
В сиртаки транс «еретический», всеобщий, веселый, зажигательный.
И как показала практика, а не теория- этому трансу поддаются все люди на всех уголах земного шара.
Например если кто то не знает слова «Греция» ( аборигены, первобытные племена в Австралии, Гвинеи, Южной Америке) – они знают слово сиртаки.
И тоже танцуют его с великим наслаждением.
Почему нравится всем сиртаки?
Потому что сиртаки прячет очень важную и правдивую информацию на тонком уровне.
Знатоки Элевсинских Мистерий знали прекрасно когда создавали этот танец что делали и почему его делали.
Надо просто смотреть на внешнее внутренними глазами души...
Внутренние глаза души- это чувства.
Звук и образ- это язык души.
Танец- это выражение состояния души.
Психология народов изучается безошибочно по образу их танцев.
Музыка и танец- другими словами: звук и образ, -другими словами: язык души- верный показатель внутреннего душевного состояния каждой отдельной группы людей- их всеобщей души, их мировозрения.
Каждый учавствующий в танце сиртаки- это молекула, атом.
Атомы и молекулы связаны между собой силой притяжения, а учавствующие в танце сиртаки связаны между собой – они держутся за плечо друг друга- символизируя связь между атомами и доверие между атомами.
Связка образует вещество- а вещество уже есть доказательство на практике единствВсе мистерии всех народов, всех эпох утверждают, что все едино.
Теперь о ритме: сиртаки очень ритмичен.
Каждая молекула вибрирует во времени и пространстве по ритму а не хаотично.
В сиртаки ритм очень красив- как красиво все мироздание.
В сиратки ритм радостный, оптимистический, зажигательный- как радостное, оптимистичекое и зажигательное все мироздание.
Вселенная на тонком плане танцует от радости.
Там вечный праздник.
Праздник Жизни.
Победа Жизни.
Если доверится информации которую нам посылает сиртаки- Бог вечно празднует, смеется, веселится, ликует.
Понятия как боль, горе, уныние, тоска, плач, безвыходность- не существуют у Бога.
Они существуют ТОЛЬКО в наших понятиях, а наши понятия- это наши иллюзии, нарисованные нами самими в нашем уме.
Алексис Зорба был очень прав, когда говорил писателю Никосу Казадзакису, что когда у него печаль или горе, или что то неладно – его как будто черти мучают и не оставляют в покое. Тогда он начинает танцевать сиртаки, душа очищается, появляется новый, более чистый взгляд на вещи и так она успокаивается, т.е. приходит в себя.
Каждый может провести над самим собой эксперимент- когда ему плохо, больно и тяжело- начать танцевать сиртаки.
Он сам увидит на себе как ему будет становиться постепенно все лучше и лучше.
В него будет входить красивое, эстетическое, оптимистическое, выдворяя все черное, негативное и плохое.
В него будет входит радость- отзвук Бога.
Сиртаки не только красивый танец, он – терапия для души.
Очиститель души.
Врач души.
Душа обретает удаль, грациозность, эстетику, красоту, доброту, любовь- другими словами она обретает вновь элементы божественности, которые она забывает временами в своих земных воплощениях.
