Автор: Т.Э. Лоуренс – сотрудник британской разведки во время Первой мировой войны, за два года (1917 – 1918) прошел путь от младшего лейтенанта до подполковника, последнее звание получив в возрасте 30 лет. Организовал восстание арабов против турок. По образованию археолог. Его книга о тех событиях, «Семь столпов мудрости», считается классическим произведением английской литературы нач. ХХ в. Рекомендую знающим английский язык. Всем остальным – если найдете хороший перевод. Тот единственный, который я видел, крайне неточен.
- Спойлер
- Назир перекатился на спину с моим биноклем и начал изучать звезды, считая вслух одно созвездие за другим, восклицая от удивления каждый раз, когда находил маленькие звездочки, невидимые невооруженным глазом. Ауда завел разговор про телескопы – настоящие, большие – и про то, как человек за триста лет ушел так далеко, что теперь мог делать телескопы величиной с целый шатер, через который можно было посчитать тысячи звезд. «А звезды – какие они?» И мы заговорили о звездах за этими звездами, размерах и расстояниях, непостижимых человеку. «Что случится с этим знанием?» - спросил Мохаммед. «Мы займемся этим серьезно, и многие ученые и некоторые умные люди вместе сделают мощные телескопы, настолько же мощнее наших, как наши мощнее Галилеева; и еще сотни астрономов откроют и изучат тысячи невидимых сейчас звезд. Когда мы увидим их все, на небе не будет ночи.»
«Почему люди Запада всегда хотят иметь всё? » - сказал Ауда насмешливо. «За нашими несколькими звездами мы видим Бога, которого нет за вашими миллионами». «Мы хотим конца света, Ауда». «Ведь это принадлежит Богу», - недовольно возразил Заал, почти рассердившись. Но Мохаммед не дал сбить себя с темы. «Есть ли люди на тех, больших мирах?» «Бог знает». «И у каждого мира свой Пророк, рай и ад?» Ауда перебил его. «Парни, мы знаем наши земли, наших верблюдов, наших женщин. Все, что свыше, и вся слава - принадлежат Господу. Если вершина мудрости состоит в том, чтобы прибавлять звезду к звезде, наша глупость радует.» И он заговорил о деньгах, и отвлек их, так что они начали говорить все вместе.