

Список разделов › Прочее › Беседка
"Они плакали, а я не понимал почему..."
"В 1941 году я неожиданно заболел туберкулезом. Был здоровым ребенком, и вдруг такое. Видно, где-то заразился. Мама пробила для меня путевку в детский санаторий в Алупке. Туда я приехал 30 мая 1941 года, а 21 июня благодаря целебному воздуху и прекрасным врачам уже был здоров. Пора было выписываться, но тут началась война.
Сначала никто не понял масштабов беды. Учительница говорила, что победа практически на пороге, а немцы подходили к Киеву…
Родители уехали в Ташкент, к отцовской сестре Нюре. Когда-то ее, 14-летнюю красавицу, похитил в Одессе татарин Василий Шамсудинов, увез в Узбекистан. Оттуда мама бомбардировала телеграммами санаторий, умоляла выслать ребенка в Ташкент. Но как?! Всех нас спешно эвакуировали в Карачаево-Черкесию, под Теберду. На громадном пароходе, с пулеметом на палубе, мы плыли через Керченский пролив. Нас, детей, спустили в трюм, раздали по дольке лимона, чтобы не укачивало, и заперли в темноте. Страшно не было, мы болтали, веселились, пока где-то вдали что-то бухало. Это я потом понял, что нас бомбили. До Теберды добрались без потерь, разместились в здании местной школы. Туда-то и пришло письмо от мамы с мольбой прислать меня к ней.
Воспитательницы сшили мне синюю бархатную безрукавку и шапочку с ушками и сказали: «Миша, ты отправляешься в Ташкент, к своей семье». Пока ехали на вокзал, они плакали, а я не понимал почему, ведь я еду к маме! Сажая меня в теплушку, они сунули мне в руки мешочек с сахаром и 200 рублей и попросили каких-то тетенек за мной присмотреть — нам предстояло ехать целый месяц. Когда наконец добрались до Ташкента, те женщины провели меня по указанному на бумажке адресу.
Став старше, я узнал, что через две недели после моего отъезда в Теберду пришли немцы и первым делом расстреляли главврача с женой, уничтожили всех детей в нашем санатории и воспитателей. Не осталось никого".
(Интервью М. Светина "Теле. ру")
Маленький, смешной, неуклюжий — казалось бы, Светину совершенно не светило быть артистом. Он так и не получил актерского образования, сменил около десятка театров. Прославился, когда ему было уже за 40 лет, но не стать знаменитым артистом Светин не мог, потому что пообещал это любимой женщине. После каждой неудачной пробы твердил себе: “Вы обо мне еще узнаете”.
Страна узнала о Светине, когда ему исполнилось 45 лет. В фильме Леонида Гайдая “Не может быть” Светин сыграл роль непутевого соседа, с тех пор амплуа Светина маленький смешной человек. Он достиг всего, что когда-то пообещал жене — стал знаменитым, успешным, получил звание народного артиста России, пусть его и пришлось ждать 40 лет. Что бы он ни делал, все было посвящено любимой Брониславе, он просто не мог ее подвести. До последних дней Светин был уверен ни фильмы, ни звания, а именно Бронислава главный приз, выигранный им в жизни…
Сейчас этот раздел просматривают: 21 гость