Агафья Лыкова современная отшельница

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Ольга Совякина » Сб, 25 января 2014, 6:47

http://ria.ru/earth/20140124/991147396.html?utm_s ... removeClass&value=registration
вот вставила ссылку
а теперь скопирую частями статью
Спойлер
АБАКАН, 24 янв — РИА Новости. В январе 2014 года таежная отшельница-староверка Агафья Лыкова снова запросила "большую землю" о помощи. В письме, которое она с оказией отправила в газету "Красноярский рабочий", жаловалась Агафья на здоровье и на то, что уже не может справляться с хозяйством без помощников. Сотрудники заповедника "Хакасский", на территории которого расположена заимка Лыковых, говорят, что последние годы именно к концу зимы у Агафьи Карповны «портится настроение», начинает она тосковать: все-таки 68 лет, а работа на заимке тяжелая даже для здоровых молодых мужчин.

Многие люди пробовали поселиться на заимке в качестве Агафьиных помощников, но не выносили таежной жизни, уезжали. Поэтому "большая земля" Агафью старается без помощи не оставлять. На сей раз отшельницу выручило главное управление МЧС России по Хакасии: просьба о помощи как раз совпала с плановой разведкой снегозапасов в верховьях реки Абакан, где среди саянских гор и живет самая знаменитая российская отшельница.


Руководитель группы, помощник начальника регионального главка МЧС Ирина Бутенко, побывав на заимке Лыковых, рассказала РИА Новости, о том, как живется женщине в глухой тайге.

Спойлер
Попробуй доберись

"До заимки Лыковых еще добраться нужно, у нас вот не с первого раза получилось!", — говорит Бутенко.

Ирина рассказывает, что вылета на заимку ждали больше суток — в горах был туман. Попасть к Лыковой зимой можно только вертолетом. Летом еще и по реке. Место, где живет Агафья, труднодоступное, совсем дикое — это самый юг Хакасии, граница с Кемеровской областью и горным Алтаем. На вертолете из Абакана лететь 2,5 часа — это около пятисот километров.

"Как туда пробиралась семья Лыковых век тому назад, одному богу известно", — недоумевает Бутенко.

Ирина на заимке впервые. Она говорит, что представляла себе это место по-другому — какая-то поляна в лесу, на ней дом. На самом деле это гористая местность, и там совершенно нет равнин

"Вот представьте: под горой бежит река Еринат, берег достаточно крутой. Метров 60 вверх гора идет уступами к Агафьиной избушке — это ее ежедневный путь за водой. Изба тоже стоит на такой естественной площадке-уступе. Дальше вверх опять гора. Склон крутой, наверное, градусов 60 и высотой метров 200. И вот на этой горе у нее огород — где она сажает картошку, где она ее потом копает и складирует. На этой же горе она заготавливает сено. А потом все свои заготовки с горы спускает!".

Навестить Агафью прилетели 12 человек: это спасатели, врач центра медицины катастроф "Скорой помощи", сотрудники заповедника "Хакасский". Привезли 200 килограммов груза, который заповедник собрал — корм для скотины, продукты для самой Агафьи. Принимает отшельница только сырье — никаких полуфабрикатов.
Так случилось, что хакасские спасатели у Агафьи впервые. Бутенко говорит, что когда решали, кому ехать, была "бойня".

"Хотели ехать все! Спасатели у нас на подъем легкие, особенно когда действительно нужно кому-то помочь и это в их силах. С удовольствием мы там поработали, за три часа перетаскали все 200 килограммов груза. Дрова, как выяснилось, заготавливать не надо было — только перетаскать к дому. И я могу сказать, что поднимать с берега в гору эти дрова было тяжко!", — признается Ирина.
Спойлер
В одной поре

Чужих людей Агафья Карповна опасается.

"Когда мы только собирались туда, сотрудники заповедника нас проинструктировали: мол, сидите в вертолете, мы сначала сами выйдем, все ей объясним. Посторонних Агафья не привечает, может испугаться, уйти в тайгу, и не вернуться, пока не улетим", — рассказывает Ирина.
Вопреки опасениям, отшельница всех гостей приняла радушно. Видимо, заслышав шум вертолета, вышла его встречать. Обрадовалась помощникам.

"Госинспекторы заповедника, которые чаще всех там бывают, рассказывают, что, как правило, каждый год накануне весны у Агафьи «падает настроение». Ну, физиологический процесс, нам с вами знакомый — авитаминоз. Агафье он, конечно, с научной точки зрения неизвестен, но физиологически-то она его чувствует. И вот она начинает жаловаться на здоровье, видимо, к этому времени еще и заканчиваются те запасы дров и сена, которые находятся рядом с домом, и все это нужно приносить из тайги".


По словам Бутенко, очень дружелюбно встретила отшельница врача, долго они наедине беседовали. Врач предложила Агафье пройти курс лечения в больнице в Абакане, но та отказалась наотрез, даже не дала снять кардиограмму. Но лекарства взяла и согласилась их принимать.
При всех своих недугах выглядит Агафья Карповна бодро.
"Я впервые увидела ее воочию, — говорит Ирина, — и мне кажется, что то же самое лицо я видела по телевизору и в газетах 10, 20 лет назад. Что называется «в одной поре». И вы знаете, по мнению многих, ни при каких болезнях, ни при каких обстоятельствах Агафья свою тайгу не покинет. Она как часть природы. Инспекторы заповедника говорят, что в свои годы она абсолютно бесшумно ходит, как зверь. Вообще удивительное, конечно, явление: на заповедной территории кроме природного и биологического разнообразия живет еще и уникальный человек!".
Спойлер
"Помощников бы и молока".

Все что сейчас нужно Агафье — помощник по хозяйству. Может быть помощница. На нынешнего своего таежного соседа Ерофея Седова отшельница надеяться не может — у старика ампутирована нога. Сейчас они практически не встречаются.
"Он живет как бы "этажом" пониже — поближе к реке, она "этажом" повыше. Держатся обособленно", — рассказывает Бутенко.

Вообще, вакансия помощника открыта давно, да вот только требования у Агафьи к претендентам строгие, да и жить в тайге нелегко. Сколько ни приезжало людей — возвращались обратно.

"Как говорят те же инспекторы, ужиться и с Агафьей сложно. Сложно пристроится к ее распорядку к ее манере разговора, да и вообще в тайге сложно. Только представьте: летом там гнус и комары и никаких мазей, зимой — мороз, дикий зверь, тяжелая ежедневная работа. Агафья-то там дома со своей верой, в своей среде. Ей легко и привычно", — поясняет Ирина.

А еще Агафья страдает без молока. Козы зимой не доятся, а молоко отшельница очень любит.

"Врач предложила ей из своего пайка сгущенное, но никаких консервов Агафья не признает. Но нашли выход. Директор заповедника "Хакасский" Виктор Непомнящий пообещал, что попросит кузбасских коллег, которые в ближайшее время тоже намерены поcетить заимку, наморозить молока"
Провожала отшельница своих гостей крещенскими песнопениями и даже приглашала на ужин, от которого гости вынуждены были отказаться: нужно было возвращаться в Абакан.

"Уже в аэропорту Абакана мне позвонил журналист одного российского издания: "Ирина, ну, может быть вы что-то необычное Агафье привезли? Может телевизор?". "Ну, какой телевизор, там же электричества нет", — отвечаю я".

Ирина смеется: "Вот видите, даже журналистам, которые годами нам рассказывают про Агафью, трудно представить, как там вообще живется".

Как сообщил РИА Новости, директор заповедника "Хакасский" Виктор Непомнящий, после обращения Агафьи в газету "Красноярский рабочий" уже три человека выразили желание поселиться на заимке Лыковых. И весной они попробуют сдать Агафье первый экзамен.
и фотки

Спойлер
Изображение http://vk.com/dom2tv
Изображение http://vk.com/dom2tv
Изображение http://vk.com/dom2tv
Изображение http://vk.com/dom2tv
Изображение http://vk.com/dom2tv
Изображение http://vk.com/dom2tv
Изображение http://vk.com/dom2tv

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
вставляю дополнительную информацию:
Спойлер
Надо отметить, что случай Лыковых совсем не уникален. Эта семья стала стала широко известной внешнему миру только потому, что сама пошла на контакт с людьми, и, волей случая попала в поле зрения журналистов центральных советских газет. В Сибирской тайге существуют тайные монастыри, скиты и скрытни, где живут люди, по своим религиозным убеждениям, сознательно прервавшие всякие контакты с внешним миром. Так же велико количество удаленных деревень и хуторов, жители которых сводят такие контакты к минимуму. Крах индустриальной цивилизации не будет для этих людей концом света.

Надо отметить, что Лыковы принадлежали к довольно умеренному старообрядческому толку "часовенных" и не являлись религиозными радикалами, подобными толку бегунов-странников, сделавшими полный уход от мира частью своей религиозной доктрины. Просто основательные сибирские мужики еще на заре индустриализации в России поняли к чему все клонится и решили не отдаваться на заклание во имя не известно чьих интересов. Вспомним, что в тот период, пока Лыковы худо-бедно перебивались с репки на кедровые шишки, в России прошли кровавыми волнами коллективизация, массовые репрессии 30х годов, мобилизация, война, оккупация части территории, восстановление "народного" хозяйства, репрессии 50х годов, так называемое укрупнение колхозов (читай - уничтожение мелких удаленных деревень - как же! ведь все должны жить под присмотром начальства). По некоторым оценкам в этот период население России сократилось на 35 - 40%! Лыковы тоже не обошлись без потерь, но они жили свободно, с достоинством, хозяевами самим себе, на участке тайги размером в 15 квадратных километров. Это был их Мир, их Земля, дававшая им все необходимое.

Спойлер
Справедливости ради надо сказать: не все разделяли эту заданную точку зрения партийной прессы. Нашлись и те, кто писал о Лыковых иначе — с уважением к их духовной силе, к их жизненному подвигу. Они писали, но очень мало, потому что газеты не давали возможности защитить имя и честь русской семьи Лыковых от обвинений в темноте, невежестве, фанатичности.

Одним из таких людей был писатель Лев Степанович Черепанов, побывавший у Лыковых уже через месяц после первого сообщения о них. С ним вместе были доктор медицинских наук, заведующий кафедрой анастезиологии Красноярского института усовершенствования врачей, профессор И. П. Назаров и главврач 20-й больницы Красноярска В. Головин. Уже тогда, в октябре 80-го, Черепанов просил руководство области ввести полный запрет на посещение Лыковых случайными людьми, предполагая на основе знакомства с медицинской литературой, что такие посещения могут угрожать жизни Лыковых. И Лыковы предстали перед Львом Черепановым совершенно другими людьми, чем со страниц партийной прессы.
- Люди, которые с 1978 года встречались с Лыковыми,— говорит Черепанов,— судили о них по одежде. Когда они увидели, что у Лыковых все домотканое, что у них шапки сшиты из меха кабарги, а средства борьбы за существование — примитивные, то поспешно заключили, что отшельники намного отстали от нас. То есть начали судить о Лыковых свысока, как о людях низшего по сравнению с собой сорта. Но потом выяснилось, какими «от-лись, если они смотрят на нас, как на немощных людей, которых надо опекать.
С этого момента стало ясно, что мы оказались людьми, которые мыслят иначе, чем Лыковы. Естественно, стоило заинтересоваться, кого еще они встречают так — с дружеским расположением? Выяснилось - всех! Вот Р. Рождественский написал песню «С чего начинается Родина». С того, другого, третьего...— помните слова ее. А у Лыковых Родина начинается с ближнего. Пришел человек — и вот с него и начинается Родина. Не с букваря, не с улицы, не с дома — а с того, кто пришел. Раз пришел — значит, и оказался ближним. И как тут не оказать ему посильную услугу.

Вот то, что сразу же разделило нас. И мы поняли: да, действительно, у Лыковых полунатуральное или даже натуральное хозяйство, но нравственный потенциал оказался, вернее остался, очень высоким. Мы же его утратили. По Лыковым можно воочию увидеть, какие нами приобретены побочные результаты в борьбе за технические достижения после 17-го года. Ведь для нас самое главное — наивысшая производительность труда. Вот мы и гнали производительность. А надо было бы, заботясь о теле, не забывать и о духе, потому что дух и тело, несмотря на свою противоположность, должны существовать в единстве. А когда равновесие между ними нарушается, то и появляется неполноценный человек.

Да, мы были экипированы лучше, у нас были ботинки на толстой подошве, спальные мешки, рубахи, которых сучья не рвали, штаны не хуже этих рубах, тушенка, сгущенка, сало — все что угодно. А выяснилось, что Лыковы превосходили нас нравственно, и это сразу же предопределило все отношение с Лыковыми. Этот водораздел так и прошел, независимо от того, хотели мы с этим считаться или нет.
— Да, и вроде бы мы из этой же цивилизации, но не курим, не пьем. И вдобавок — соболей не берем. А потом мы работали в поте лица, помогая Лыковым по хозяйству: опиливали пеньки до земли, кололи дрова, перекрыли крышу домика, где жили Саввин и Дмитрий. И мы считали, что очень хорошо работаем. Но все равно Агафья через какое-то время, в другой наш приезд, не видя, что я прохожу рядом, сказала отцу: «А братки-то лучше работали». Мои подруги удивились: «Как же так, да мы же потом обливались». А потом поняли: мы и работать разучились. После того, как Лыковы пришли к этому заключению, они уже относились к нам снисходительно.

У Лыковых мы увидели воочию, что семья — это наковальня, а труд — не просто работа «от» и «до». Труд у них — забота. О ком? О ближнем. Ближний у брата — брат, сестры. И так далее.

Потом, у Лыковых был клочок земли, отсюда — их независимость. Встретили они нас, не заискивая и не задирая нос - на равных. Потому что им не надо было снискивать чьего-то расположения, признания или похвалы. Все, что им было нужно, они могли взять со своего клочка земли, или из тайги, или из речки. Многие орудия сделаны были ими самими. Пусть они не отвечали каким-то современным эстетическим требованиям, но они вполне годились для той или иной работы.

Вот с чего стало проявляться различие между Лыковыми и нами.

Спойлер
В 20-х годах это было поселение «в одну усадьбу», где жила семья Лыковых. Когда появились отряды ЧОН, для крестьян началось беспокойство, и они стали переселяться к Лыковым. Из лыковского починка выросла маленькая деревенька в 10—12 дворов. Подселявшиеся к Лыковым, естественно, рассказывали, что происходит в мире, все они искали спасения от новой власти. В 1929 году в лыковской деревеньке появился некто Константин Кукольников с поручением создать артель, которая должна была заниматься рыболовством и охотой.

В этом же году Лыковы, не пожелав, чтобы их записывали в артель, поскольку привыкли к независимой жизни и наслышались о том, что им уготовано, собрались и ушли все вместе: три брата — Степан, Карп Иосифович и Евдоким, их отец, мать и тот, кто справлял у них службу, а также близкие родственники. Карпу Иосифовичу было тогда 28 лет, он не был женат. Кстати, он никогда не руководил общиной, как об этом писали, и никогда Лыковы не принадлежали к секте «бегунов». Все Лыковы откочевали по реке Большой Абакан и нашли там себе кров. Жили не тайно, а появлялись в Тишах, чтобы покупать нитки для вязания сетей; вместе с тишинцами поставили лечебницу на Горячем ключе. И только через год Карп Иосифович сходил на Алтай и привез себе жену Акулину Карповну. И там, в тайге, можно сказать, в лыковском верховье Большого Абакана, родились у них дети.

В 1932 году образовался Алтайский заповедник, граница которого охватывала не только Алтай, но и часть Красноярского края. В эту часть и попали поселившиеся там Лыковы. Им предъявили требования: нельзя стрелять, рыбачить и распахивать земли. Они должны были оттуда убраться. В 1935 году Лыковы ушли на Алтай к родне и жили сначала на «фатере» у Тропиных, а потом в землянке. Карп Иосифович наведывался на Прилавок, что возле устья Соксу. Там, на своем огороде, при Карпе Иосифовиче егерями был застрелен Евдоким. Затем Лыковы подались на Ери-нат. И с этого времени началось для них хождение по мукам. Их спугнули пограничники, и они спустились по Большому Абакану до Щек, срубили там избу, вскоре еще одну (на Соксу), более удаленную от берега, и жили на подножном корму...

Вокруг них, в частности в Абазе, ближайшем к Лыковым городе горняков, знали, что где-то должны быть Лыковы. Не было только слышно, что они выжили. Что Лыковы живы, стало известно в 1978 году, когда появились там геологи. Они подбирали площадки для высадки исследовательских партий и натолкнулись на «ручные» пашни Лыковых.

— Сказанное вами, Лев Степанович, о высокой культуре отношений и всей жизни Лыковых подтверждается и выводами тех научных экспедиций, которые побывали у Лыковых в конце 80-х годов. Ученые были поражены не только поистине богатырской волей и трудолюбием Лыковых, но и их недюжинным умом. В 1988 году побывавших у них канд. с-х наук В. Шадурского, доцента Ишимского пединститута и канд. с-х наук научного сотрудника НИИ картофельного хозяйства О. Полетаеву удивило у них многое. Стоит привести некоторые факты, на которые ученые обратили внимание.

— Огород Лыковых мог бы стать образцом для подражания иному современному хозяйству. Располагаясь на склоне горы под углом 40—50 градусов, он уходил вверх на 300 метров. Разделив участок на нижний, средний и верхний, Лыковы разместили культуры с учетом их биологических особенностей. Дробность посева позволяла им лучше сохранить урожай. Болезней сельскохозяйственных культур совершенно не было.

— Чтобы сохранить высокий урожай, картошку на одном месте выращивали не более трех лет.

— Особо тщательно готовили семена. За три недели до посадки клубни картошки укладывали тонким слоем в помещении на сваях. Под полом разводили костер, раскаляя валуны. И камни, отдавая тепло, равномерно и долго обогревали семенной материал.

— Семена обязательно проверяли на всхожесть. Размножали их на специальном участке.

— К срокам посева подходили строго, с учетом биологических особенностей разных культур. Сроки подбирали оптимальные для местного климата.

— Несмотря на то, что в течение пятидесяти лет Лыковы сажали один и тот же сорт картофеля, он у них не выродился. Содержание крахмала и сухого вещества было в нем значительно больше, чем у большинства современных сортов. Ни клубни, ни растения абсолютно не содержали ни вирусной, ни какой-либо другой инфекции.

— Ничего не зная об азоте, фосфоре и калии, Лыковы тем не менее применяли удобрения по передовой агрономической науке: «всякий хлам» из шишек, травы и листьев, то есть компосты, богатые азотом, шли под коноплю и все яровые. Под репу, свеклу, картошку вносили золу — источник калия, необходимого для корнеплодов.

«Трудолюбие, сметливость, знание законов тайги,— обобщали ученые,— позволили семье обеспечить себя всем необходимым. Причем это была богатая не только белками, но и витаминами пища».

Побывали у Лыковых несколько экспедиций филологов из Казанского университета, изучавших фонетику на изолированном «пятачке». Г. Слесаре-ва и В. Маркелов, зная, что в контакт с «пришельцами» Лыковы вступают неохотно, чтобы войти в доверие и услышать чтение, спозаранку работали с Лыковыми бок о бок. «И вот однажды Агафья взяла тетрадку, в которой от руки было переписано «Слово о полку Игореве». Ученые заменили в ней только некоторые модернизированные буквы древними, более привычными для Лыковой. Она осторожно открыла текст, молча просмотрела страницы и стала напевно читать... Теперь мы знаем не только произношение, но и интонации великого текста... Так «Слово о полку Игореве» оказалось записанным для вечности, может быть, последним на земле «диктором», будто бы пришедшим из времен самого «Слова...».

Следующая экспедиция казанцев подметила языковой феномен у Лыковых — соседство в одной семье двух говоров: северо-великорусского оканья у Карпа Иосифовича и южно-великорусского наречия (аканья), присущего Агафье. Агафья помнила также стихи о разорении Олоневского скита — бывшего самым большим в Нижегородском крае. «Цены нет подлинному свидетельству о разорении большого старообрядческого гнезда»,— говорил А. С. Лебедев, представитель русской старообрадческой церкви, побывавший в 1989 году у Лыковых. «Таежный рассвет» — назвал он свои очерки о поездке к Агафье, подчеркивая полное свое несогласие с выводами В. Пескова.

Казанские ученые-филологи на факте лыковской разговорной речи объяснили так называемую «гнусавость» в церковных службах. Оказывается, она идет от византийских традиций.

Спойлер
Скарлетт писал(а):
Справедливости ради надо сказать: не все разделяли эту заданную точку зрения партийной прессы. Нашлись и те, кто писал о Лыковых иначе — с уважением к их духовной силе, к их жизненному подвигу. Они писали, но очень мало, потому что газеты не давали возможности защитить имя и честь русской семьи Лыковых от обвинений в темноте, невежестве, фанатичности.

Одним из таких людей был писатель Лев Степанович Черепанов, побывавший у Лыковых уже через месяц после первого сообщения о них. С ним вместе были доктор медицинских наук, заведующий кафедрой анастезиологии Красноярского института усовершенствования врачей, профессор И. П. Назаров и главврач 20-й больницы Красноярска В. Головин. Уже тогда, в октябре 80-го, Черепанов просил руководство области ввести полный запрет на посещение Лыковых случайными людьми, предполагая на основе знакомства с медицинской литературой, что такие посещения могут угрожать жизни Лыковых. И Лыковы предстали перед Львом Черепановым совершенно другими людьми, чем со страниц партийной прессы.

- Люди, которые с 1978 года встречались с Лыковыми,— говорит Черепанов,— судили о них по одежде. Когда они увидели, что у Лыковых все домотканое, что у них шапки сшиты из меха кабарги, а средства борьбы за существование — примитивные, то поспешно заключили, что отшельники намного отстали от нас. То есть начали судить о Лыковых свысока, как о людях низшего по сравнению с собой сорта. Но потом выяснилось, какими «от-лись, если они смотрят на нас, как на немощных людей, которых надо опекать.

С этого момента стало ясно, что мы оказались людьми, которые мыслят иначе, чем Лыковы. Естественно, стоило заинтересоваться, кого еще они встречают так — с дружеским расположением? Выяснилось - всех! Вот Р. Рождественский написал песню «С чего начинается Родина». С того, другого, третьего...— помните слова ее. А у Лыковых Родина начинается с ближнего. Пришел человек — и вот с него и начинается Родина. Не с букваря, не с улицы, не с дома — а с того, кто пришел. Раз пришел — значит, и оказался ближним. И как тут не оказать ему посильную услугу.

Вот то, что сразу же разделило нас. И мы поняли: да, действительно, у Лыковых полунатуральное или даже натуральное хозяйство, но нравственный потенциал оказался, вернее остался, очень высоким. Мы же его утратили. По Лыковым можно воочию увидеть, какие нами приобретены побочные результаты в борьбе за технические достижения после 17-го года. Ведь для нас самое главное — наивысшая производительность труда. Вот мы и гнали производительность. А надо было бы, заботясь о теле, не забывать и о духе, потому что дух и тело, несмотря на свою противоположность, должны существовать в единстве. А когда равновесие между ними нарушается, то и появляется неполноценный человек.

я к чему: много было разговоров в последнее время о вреде цивилизации, продуктов питания, о том что люди убивают планету и свое будущее вместе с ней, о жизни в гармонии, на природе и прочее.
Мне всегда импонировал образ жизни Агафьи. Она не святая, но отшельница. И хоть характер сложный,неуживчивый...и любовию к ближнему она не фантанирует ... а человек чистый получается. Но потомства не оставила- а по мнению некоторых участников форума будущее себе закрыла.
хотя вот лично я связи не вижу между оставлением потомства и будущим самой души и духа.
Ольга Совякина
Автор темы
Оптимист года
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 20002
Темы: 129
Зарегистрирован: Чт, 24 декабря 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: несмотря ни на что


Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#281 Эка » Пт, 31 января 2014, 13:01

SvETTUS1 писал(а): жертва ( и это не только отдельный человек, но жертвой может быть и группа/ы) и преступник - это две половины одной программы. Как шуруп и гайка. Если в ком -то нет такой программы- он просто не попадает в такую ситуацию.Как говорится-"отводит". Ситуация просто не формируется на тонком плане и не становится действием на физическом. Внутреннее состояние чела притягивает к нему или доброжелательное отношение людей или эти же люди будут вести себя по отношению к нему - агрессивно. И только к нему. А вот рядом стоящего просто не заметят.
то есть, скажем, если в какомто районе у стариков отнимают пенсию и убивают, то значит виноваты старики.....они притянули к себе такое отношение........значит, просто надо не быть такими как они, и не притягивать подобного........
П.С. ну разумеется, я помню про единство преступника и жертвы......читала ДК и не только Дк.........просто считаю в данном случае это объяснение не уместным и даже циничным..........

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
я, кстати, когда эту историю слушала, то консьерж, которая ее рассказала говорит, что типа она сама виновата, надо смотреть, с кем в лифт садишься................................мне кажется, такие слова(а это тоже вариация на тему единства преступника и жертвы), это показатель того, в какой нравственной пропасти находится наш народ.....когда творятся такие страшные вещи, и обвиняется сама жертва.........то есть уже нет никаких гарантий безопасности и справедливости.........стыдно, товарищи, так жить!!! :dont_knou: :( :( :(
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#282 SvETTUS1 » Пт, 31 января 2014, 13:13

только хотела спросить Вас про ДК, но Вы меня опередили. Тогда может быть все таки перечитать более ..ээ.. с желанием понять о чем там? Мы просто разговариваем на разных языках.
SvETTUS1

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#283 Эка » Пт, 31 января 2014, 13:19

SvETTUS1 писал(а):только хотела спросить Вас про ДК, но Вы меня опередили. Тогда может быть все таки перечитать более ..ээ.. с желанием понять о чем там? Мы просто разговариваем на разных языках.
у меня нет желания с вами разговаривать на одном языке......я прекрасно понимаю о чем вы и для этого мне не нужно углублять свои познания в области ДК........считаю ваши размышления в данном случае обычной демагогией :smile:
повторюсь, тезис про единство преступника и жертвы я помню, просто не считаю, что его уместно распространять на все случаи жизни..........
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#284 SvETTUS1 » Пт, 31 января 2014, 13:27

Ваше право. И Ваш выбор.
SvETTUS1

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#285 Ольга Совякина » Пт, 31 января 2014, 14:03

SvETTUS1 писал(а):хотела спросить Вас про ДК, но Вы меня опередили. Тогда может быть все таки перечитать более ..ээ.. с желанием понять о чем там?
но ДК не Библия, и не книга истин
если что-то там не пошло- так и не надо
мы же не на форуме почитателей :ku: :Prayer:
подобное притягивается подобным- "открытие" половинчатое
я вот, например чем дальше в лес...тем мне попадаются толще партизаны...и ДК они в глаза не видели- да им и не нужно :smile:
Ольга Совякина
Автор темы
Оптимист года
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 20002
Темы: 129
Зарегистрирован: Чт, 24 декабря 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: несмотря ни на что

Re: Не могу смотреть... Реву...

#286 Скарлетт » Сб, 1 февраля 2014, 14:27

Ольга Совякина писал(а):почувствовать ЭТО могут любые родители
Чё, Оль, прониклась? :) Напишу мысли по поводу твоей "отшельнической" темы, которые крутятся уже пару дней как. Поскольку тоже и по этой теме.
Когда я родила сына, одна моя знакомая, с которой мы накатывали коляски, раз сказала - "В Спарте моего ребёнка, возможно, выкинули бы в пропасть....." - хоть у неё нормальная была здоровая девка, ну не десятка по Апгару, а кому сейчас дают десятку? - редко.

Так вот, по поводу изолированного проживания - понятно, что в условиях живой природы, труда на свежем воздухе (помнишь, как Агафья считала людей с мира слабаками, которых надо опекать, и физически несильными по сравнению с её покойными братьями, хоть те и вкалывали у неё на заимке по полной?) То есть при жизни на природе здоровье будет в разы лучше, выносливость, сила, натур питание - следовательно , и дети будут рождаться крепкие, и мамы рожать сами.

Но всё же, не исключены будут и слабые дети - все под Богом. Они в условиях изоляции будут умирать, а также могут умирать и мамы в родах - раньше это было обычное дело. Ты к этому как относишься, нормально? Как к естественному отбору? Вон, здесь ты порадовалась за малышей, у которых, родись они чуть раньше, на 10-20 лет, шансов на жизнь не было бы никаких.
А может, это и правильно?
Ведь , как считается - ребёнок с нехорошей генетической комбинацией, нездоровый - отторгается организмом матери, выкидывается, это естественный механизм природный.
А теперь их будут выхаживать.
Конечно, медицина - это в каком то (поверхностном) смысле - это путь против воли Бога, чел должен умереть - его спасают.
Хотя, если углубиться, то, раз его спасают, значит, на это тоже есть воля Бога, просто инструментами спасения служат врачи с хорошей кармой и потому с возможностью отдавать свой свет для жизни другому человеку.

А если б ты жила с семьёй одна, то светом своим с вами поделиться было бы некому. Не было бы единства социума, энергообмена, который не только отнимает, но и делится. Значит, должно быть очень мощное устремление к Творцу, чтоб выжить без никого. Потому, наверно, Агафья и набожная такая, что чувствует это, а не только в силу воспитания.
Скарлетт

Re: Не могу смотреть... Реву...

#287 Ольга Совякина » Сб, 1 февраля 2014, 16:29

Скарлетт писал(а):Так вот, по поводу изолированного проживания - понятно, что в условиях живой природы, труда на свежем воздухе (помнишь, как Агафья считала людей с мира слабаками, которых надо опекать, и физически несильными по сравнению с её покойными братьями, хоть те и вкалывали у неё на заимке по полной?) То есть при жизни на природе здоровье будет в разы лучше, выносливость, сила, натур питание - следовательно , и дети будут рождаться крепкие, и мамы рожать сами.

Но всё же, не исключены будут и слабые дети - все под Богом. Они в условиях изоляции будут умирать, а также могут умирать и мамы в родах - раньше это было обычное дело. Ты к этому как относишься, нормально? Как к естественному отбору? Вон, здесь ты порадовалась за малышей, у которых, родись они чуть раньше, на 10-20 лет, шансов на жизнь не было бы никаких.
я про это думала, но нужно понимать, что когда я рассуждаю про отшельничество, то я думаю только про отшельника- одиночку.

Когда есть семья все идеалы, все хочу, все мечты и надежды- побоку. Сказал "а" говори и дальше- завел семью- отвечай за нее.
Агафья вот ОДНА и о другом не помышляла вроде
Ольга Совякина
Автор темы
Оптимист года
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 20002
Темы: 129
Зарегистрирован: Чт, 24 декабря 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: несмотря ни на что

Re: Не могу смотреть... Реву...

#288 Скарлетт » Сб, 1 февраля 2014, 16:32

Ольга Совякина писал(а):Агафья вот ОДНА и о другом не помышляла вроде
Так она одна в силу обстоятельств. До того, как все умерли, была семья. Еще до того, её отец, уже отколовшись от мира, съездил в мир за её матерью и привез её в качестве жены.
Скарлетт

Re: Не могу смотреть... Реву...

#289 Ольга Совякина » Сб, 1 февраля 2014, 16:33

Скарлетт писал(а):Конечно, медицина - это в каком то (поверхностном) смысле - это путь против воли Бога, чел должен умереть - его спасают.
Хотя, если углубиться, то, раз его спасают, значит, на это тоже есть воля Бога, просто инструментами спасения служат врачи с хорошей кармой и потому с возможностью отдавать свой свет для жизни другому человеку.
да вот именно- есть цивилизация- значит есть как положительные моменты, так и отрицательные. Это же ДАННОСТЬ
Скарлетт писал(а):Значит, должно быть очень мощное устремление к Творцу, чтоб выжить без никого. Потому, наверно, Агафья и набожная такая
ну да...а как иначе. Потому и в монастыре она не прижилась.... слишком там ...возможно ей показалось все ПОВЕРХНОСТНО :scratch:

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Скарлетт писал(а):Так она одна в силу обстоятельств. До того, как все умерли, была семья. Еще до того, её отец, уже отколовшись от мира, съездил в мир за её матерью и привез её в качестве жены.
ну так Агафья себе мужа УЖЕ не искала
я имею ввиду отшельничество, когда человек ЗДЕСЬ все сделал.
есть между прочим немало егерей и смотрителей заповедников там, которые живут практически как отшельники- а люди они далеко не старые
ой...слушай- пойдем в тему про Агафью...мы тут не про ТО пишем
Ольга Совякина
Автор темы
Оптимист года
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 20002
Темы: 129
Зарегистрирован: Чт, 24 декабря 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: несмотря ни на что

Re: Не могу смотреть... Реву...

#290 Скарлетт » Сб, 1 февраля 2014, 16:37

Ольга Совякина писал(а):возможно ей показалось все ПОВЕРХНОСТНО
Возможно, у неё гордыня. :)
Но набожность и веру это не исключает, просто трудно переносит других людей. И потому одной, самостоятельно, ей легче.
Скарлетт

Re: Не могу смотреть... Реву...

#291 Мечтатель » Сб, 1 февраля 2014, 16:49

Скарлетт писал(а):Возможно, у неё гордыня.
не читал, что до этого написанно... но когда пользуются для обоснования чего-то происшедшего лазаревскими терминами - в данном случае: гордыня - люди сами себя обделяют в возможности познать, до определённой степени, суть происходящего...
Вот навесил конкретный чел на то или иное: ГОРДЫНЯ - и это пипец - это отходняк.... для имярека...


Да, попытайтесь вы хоть разок взглянуть на мир без лазаревских очков, что он на вас навесил!
Какая гордыня?
Человек просто погряз в своем эгоизме - в своем величие самого себя!...
Если уж брать термин "Гордыня", то только для диагностики самого себя любимого... и то его надо еще разбивать на более мелкие составляющие...

А так... по факту... человек сам находится на Эвересте своей гордыни, да еще смеет других диагностировать, что и у других гордыня прёт в сто раз выше его самого...

Ну, забудьте лазаревскую терминологию, которая есть только Анальгин для страждущих, что ползут к нему на коленях!
Мечтатель
Сообщения: 2278
Темы: 33
Зарегистрирован: Сб, 30 ноября 2013
С нами: 11 лет 8 месяцев

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#292 Скарлетт » Сб, 1 февраля 2014, 17:06

Мечтатель писал(а):но когда пользуются для обоснования чего-то происшедшего лазаревскими терминами - в данном случае: гордыня - люди сами себя обделяют в возможности познать, до определённой степени, суть происходящего...
Вот навесил конкретный чел на то или иное: ГОРДЫНЯ - и это пипец - это отходняк.... для имярека...
Во первых, это не лазаревский термин, а известный давным давно.
Во вторых, это как "анекдот № 7 - и все смеются". Ну давай я тебе расскажу, чем характеризуются проявления гордыни, как её определить, как она сказывается на поведении, психике, манере себя вести и способах взаимодействия с людьми...? Это здесь - надо? А может, все уже в курсе?
Пишешь - "гордыня" - расчитываешь, что люди понимают, о чём речь, и не надо кропать про социопатию и проч.
Последний раз редактировалось Мелодия души Сб, 1 февраля 2014, 17:09, всего редактировалось 1 раз.
Причина: )
Скарлетт

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#293 Мечтатель » Сб, 1 февраля 2014, 17:52

Скарлетт писал(а):Во первых, это не лазаревский термин, а известный давным давно.
термин придуман не Лазаревым, но все здесь пользуются исключительно лазаревской траскрипцией этого термина.
Тогда уж переходите хоть на христианскую терминологию и её транскрипцию.... чтоб можно было вас хоть как-то понять...
Скарлетт писал(а):Пишешь - "гордыня" - расчитываешь, что люди понимают, о чём речь, и не надо кропать про социопатию и проч.
просто тарчу, как клизьма забытая доктором, от ваших лазаревских интерпретаций общепринятых терминов...
Мечтатель
Сообщения: 2278
Темы: 33
Зарегистрирован: Сб, 30 ноября 2013
С нами: 11 лет 8 месяцев

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#294 Скарлетт » Сб, 1 февраля 2014, 18:06

Мечтатель писал(а):Тогда уж переходите хоть на христианскую терминологию и её транскрипцию.... чтоб можно было вас хоть как-то понять...
Не христианский, и не лазаревский, а просто термин - может быть? Может. Или, может , ты начнёшь про всё требовать строгого терминологического деления - что если имеете в виду христианскую позицию, то говорите "десная", если лазаревскую - то "конечность, отображающая способности", а рука ни ни.
Мечтатель писал(а):просто тарчу, как клизьма забытая доктором, от ваших лазаревских интерпретаций общепринятых терминов..
Ну ты клизьму вытащи и сядь на это место поудобнее, потому что я сейчас тебе буду объяснять, почему ты в данном случае дебил.
Ты, как я заметила, очень любишь тонко намекать мне на отсутствие мозга в пустой черепной коробке, и на то, что эти мои пустоты так и норовит кто-то заполнить при моём полном (дура же) попустительстве. То Лазарев термины суёт, то Дмитриг лапу запустит, то мировоззрение олдсатаны я всё хочу перейнять и в бошку пустую се положить, чтоб там не было гулко и звонко.

Так вот, дорогой Мечтатель, класть что-то - кладу, врать не буду. Но поскольку у меня в голове дырка для "покласть" находится исключительно сверху, а руку так загибать неудобно, то способ попадания туда чего либо обычно один - ждёшь, когда упадёт. Свыше, так сказать. Что упало, то моё.
Скарлетт

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#295 L@risa » Сб, 1 февраля 2014, 18:16

Скарлетт писал(а):...раз его спасают, значит, на это тоже есть воля Бога, просто инструментами спасения служат врачи с хорошей кармой и потому с возможностью отдавать свой свет для жизни другому человеку.

А если б ты жила с семьёй одна, то светом своим с вами поделиться было бы некому. Не было бы единства социума, энергообмена, который не только отнимает, но и делится. Значит, должно быть очень мощное устремление к Творцу, чтоб выжить без никого. Потому, наверно, Агафья и набожная такая, что чувствует это, а не только в силу воспитания.

:approve:
L@risa
Аватара
Сообщения: 11622
Темы: 39
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#296 Скарлетт » Сб, 1 февраля 2014, 18:16

А те дырки в голове, что у других людей используются для закладки в мозг знаний, то бишь глаза и уши, у меня имеют канал только ко рту, до мозга не проходят. Что увижу - сожру, что услышу - на то отвечу. А информация только через дырку на макушке.
Устройство такое, я не виновата.
Скарлетт

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#297 SvETTUS1 » Сб, 1 февраля 2014, 21:35

Скарлетт, :rzhach: :bouquet:
SvETTUS1

Re: Агафья Лыкова современная отшельница

#298 1234 » Вс, 2 февраля 2014, 16:26

Скарлетт писал(а):Конечно, медицина - это в каком то (поверхностном) смысле - это путь против воли Бога, чел должен умереть - его спасают. Хотя, если углубиться, то, раз его спасают, значит, на это тоже есть воля Бога, просто инструментами спасения служат врачи с хорошей кармой и потому с возможностью отдавать свой свет для жизни другому человеку.

чел не должен умереть- просто вероятность этого высокая. и почти нулевое здоровье- фактор реализации кармы. имхо. и как известно, когда состояние мировозрения человека/ребёнка/родителя грозит качественно ухудшиться без его реального согласия (такое изменение всегда -только с сознательным согласием, имхо)..ну просто из ниоткуда появляется мощный блокирующий фактор.

...и эти дети...у которых рак..это хорошо, что общество поддерживает в них жизнь. (не во всех конечно) они мучаются и карма изживается. иначе им, похоже, никак...или может в настоящем аду рождаться. но не все методы лечения приносят больше пользы, чем вреда.

Скарлетт писал(а):
Мечтатель писал(а):но когда пользуются для обоснования чего-то происшедшего лазаревскими терминами - в данном случае: гордыня - люди сами себя обделяют в возможности познать, до определённой степени, суть происходящего...
Вот навесил конкретный чел на то или иное: ГОРДЫНЯ - и это пипец - это отходняк.... для имярека...
Во первых, это не лазаревский термин, а известный давным давно.
Во вторых, это как "анекдот № 7 - и все смеются". Ну давай я тебе расскажу, чем характеризуются проявления гордыни, как её определить, как она сказывается на поведении, психике, манере себя вести и способах взаимодействия с людьми...? Это здесь - надо? А может, все уже в курсе?
Пишешь - "гордыня" - расчитываешь, что люди понимают, о чём речь, и не надо кропать про социопатию и проч.

на мой взгляд, у СНЛ всё отлично с пониманием мировоззренческих терминов.

и СНЛ, кстати вполне верно открыл, что негатив разрушает его создателя изнутри, даже если человек ничего несделал мысленно/физически под влиянием этого негатива.
1234 M
Откуда: Москва
Сообщения: 1766
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 25 декабря 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Пред.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron