О хамстве

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Brittany » Пн, 30 сентября 2013, 9:31

Поскольку вопрос о хамстве на форуме остаётся нерешённым в рамках
правил, над которыми работают форумчане,
предлагаю вашему вниманию статью одного блоггера.
Может быть, это будет в помощь... :unsure:
Текста много, поэтому я буду пользоваться спойлером. :ninja:

Как бороться с хамством, но чтобы самому при этом не стать хамом?

Все интуитивно чувствуют — что такое хамство, но дать ему определение не так просто. В общем — это пренебрежение, неуважение, грубость, унижение другого человека… Причем можно нахамить грубо и вызывающе, а можно нахамить, не сказав ни одного грубого слова, но при этом собеседник почувствует себя униженным.

Понятие хамства достаточно размыто, и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт. Одно и то же выражение может одним лицам показаться хамством, а другим – нет.


Как же бороться с хамством, но ухитриться при этом сохранить собственное достоинство и самому не превратиться в хама?


1. Игнорирование

Спойлер
Хамство можно просто игнорировать, то есть не обращать на него внимания.. Проще всего этого достичь, если обратить внимание на что-либо другое. Попробуйте подсчитать, сколько пуговиц на кофточке у хамящей торговки. Посмотрите, как она на это прореагирует. Если спросит, чего это вы на ее грудь уставились, скажите, что когда вам хамят, вы считаете пуговицы на кофточке, чтобы случайно не убить собеседника.

С восторгом посмотрите не в глаза хамящему начальнику, а чуть выше между глаз. Мысленно расположите там гору Фудзияма и начните любоваться ее прекрасными склонами. Не обращайте внимания на хамство . Обращайте внимание на красивые вещи.


2. «Розовый туман»

Игнорирование получается не у всех, некоторые в силу разных психологических причин очень чувствительны к хамству и несправедливой критике и считают своим долгом на хамство ответить. Таким людям рекомендуется прием, который мы называем «розовый туман».

Спойлер
Суть его очень проста: мы перефразируем услышанное от собеседника и отвечаем на него самыми общими фразами, приводим факты, которые оспорить невозможно.

Существует несколько универсальных фраз, которые, при некоторой фантазии, можно применить к любому хамскому высказыванию.

Первая: Все люди разные, живут по-разному, интересуются разными вещами, по-разному реагируют на разные события.

Как применяется эта фраза? Да очень просто. Вот несколько примеров.

– Ты чего это, мужик, грязными пальцами в мои помидоры тычешь?

– Разные люди по-разному проверяют спелость помидоров.


– Да ты мне весь товар перемял!

– (Считаем пуговицы на блузке) К некоторым помидорам даже пальцем прикоснуться нельзя, сразу портятся.


– Вы абсолютно ничего не знаете, а денег хотите много.

– Некоторые люди очень высоко ценят уровень моей компетентности.


– Что-то я пока не заметил особой компетентности, а вот деньги плачу регулярно!

– Некоторые эффекты моей работы сказываются спустя значительное время.


А вот и вторая универсальная фраза:

Некоторые устойчивые эффекты нашей работы можно обнаружить только спустя значительное время.

Добавим сюда, что разные люди по-разному способны обнаруживать эти эффекты, и что наверняка существуют специалисты, которые могут этому научить, и перейдем

к третьей фразе:

Товары разного качества обычно стоят разных денег. Фраза удивительна своей очевидностью, и особенно хороша тем, что предоставляет партнеру самому найти ответ на мучающие его вопросы.

– Дорогой, почему за углом точно такой же телевизор стоит в два раза дешевле?

– Товары разного качества обычно стоят разных денег.


– Ты же пальцем не пошевельнул, а уже кучу денег требуешь.

– Услуги разного качества обычно стоят разных денег.


– Я вам уже полгода огромные деньги плачу, а эффекта не видно!

– Работа разного качества обычно стоит по-разному, а некоторые стабильные эффекты моей работы сказываются спустя значительное время.


Психологический смысл «розового тумана» в том, что хамящий партнер сам себя загоняет в тупик, а мы вместо злости и раздражения начинаем получать удовольствие от подобных словесных баталий. Попробуйте – и вы сами в этом убедитесь.

3. Отстаивание собственных границ

Иногда хамство «зашкаливает», и приходится отстаивать вещи, которые кажутся нам принципиальными. Здесь мы можем сослаться на право каждого человека быть таким, какой он есть, и не стремиться походить на сотни других людей.

Спойлер
В этом мы можем использовать следующие ключевые фразы:

Это – часть моей личности (жизни, семьи, убеждений), и я не намерен от этого отказываться.

Или: Это не в моих правилах.


Следует только помнить, что люди редко понимают с первого раза, и вам, скорее всего, придется пару раз полюбоваться Фудзиямой, дожидаясь, когда партнер замолчит, и повторить ключевые фразы раза два-три.

Иногда помогает «правило британского морского офицера». Сначала скажите, что именно вы хотите сказать, потом скажите это, и, наконец, скажите, что именно вы только что сказали.

– Милая, сегодня вечерком мне нужно будет помочь в деловых переговорах в сауне на левом берегу Дона.

– Я хочу вам сказать, что не в моих правилах вести деловые переговоры в сауне.

– Так за что я тебе тогда деньги плачу? Таких, как ты – море.

– Не в моих правилах зарабатывать деньги в сауне с мужчинами. Это – часть моих убеждений, и я не намерена от них отказываться.

– Я очень подумаю, стоит ли мне тебя держать на работе.

– Мне кажется, что я сказала о том, что деньги мне платят за квалифицированный труд в рабочее время. Рада, что наш разговор состоялся в начале моей профессиональной карьеры.

4. Юмор

Высший пилотаж – найти смешную и веселую фразу, которая повеселит вас самих и хамящего партнера. Здесь, к сожалению, ничего невозможно заготовить заранее. Юмор заложен в ситуации и очень специфичен. Если у вас получается сохранять спокойствие и шутить в ответ на хамское поведение, то мы только рады за вас.

5. Обоснованная критика

Если же критика звучит от близкого вам или компетентного человека, то мы рекомендуем использовать схему реагирования на конструктивную критику.

Она очень проста и крайне эффективна, хотя и требует эмоционального равновесия, уверенности в себе и спокойствия.

Спойлер
Шаг первый: Выслушать, не перебивая, партнера.

Шаг второй: В чем конкретно это проявляется?

Шаг третий: Что, с вашей точки зрения, необходимо изменить?

Шаг четвертый: Большое спасибо, что сказали мне об этом, я вижу в вас компетентного человека.

Если ваш партнер не в состоянии точно сказать, что вызвало его возмущение, и что нужно исправить, то следует заподозрить его в некомпетентности и перейти к «розовому туману».

Вероятно, полностью устранить хамство из нашей жизни – труднодостижимая задача. Но научиться противостоять хамству, сохраняя уверенность в себе и невозмутимость – задача вполне достижимая.

Хотя, конечно, товары разного качества стоят разных денег. http://www.statusnew.ru/etiket-2/borba-s-xamstvom.html
Brittany
Автор темы
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль


#21 Дед Мороз » Пн, 30 сентября 2013, 13:43

Nora писал(а):Но всё ж думаю, что собеседник поймёт посыл, ведь эмоции считываются...
Ну всё зависит от того, на сколько человек сам себя оценивает. Если себя считать чем-то неприкасаемым, то и на форум ходить не стоит потому, что надо понимать, что при взаимодействии с кем-либо, ты можешь услышать что угодно, а не только то, что тебе нравится. И быть к этому готовым. Вон амбиеша у нас хамит хамит, но мало кого это задевает. Но кого-то задевает и те жалуются. А толку то? Задевает тех, кто хочет быть задетым, кто готов быть задетым.
Дед Мороз
Аватара
Сообщения: 788
Темы: 19
Зарегистрирован: Сб, 11 декабря 2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
О себе: все

#22 Дед Мороз » Пн, 30 сентября 2013, 13:48

Nora писал(а):создать резервацию с цитатами как примерами некорректного поведения.
:-D это будет самая топовая тема форума. Потому, что для каждого хамство своё. Вот я , например, считаю хамством многое из того, что остальные просто не замечают. А мои посты часто считают хамством те, кто видит то, что не вижу в них я, что я в них не вкладывала. Вот попробуй разберись что хамство, а что нет.
Дед Мороз
Аватара
Сообщения: 788
Темы: 19
Зарегистрирован: Сб, 11 декабря 2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
О себе: все

#23 Фея333 » Пн, 30 сентября 2013, 13:52

Nora писал(а):Можно по примеру оф. форума
создать резервацию с цитатами как примерами некорректного поведения.
Это для тех, кто озабочен невозможностью пожаловаться и ради демонстрации жалоб приходит на форум)) Там можно обсуждать посылы...
Nora, хорошая мысль.. в цитате нету ничего предосудительного.
И в принципе, удобно контролировать модераторам.
Фея333
Аватара
Сообщения: 8279
Темы: 295
Зарегистрирован: Вт, 31 января 2012
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: во мне весь Мир

#24 Brittany » Пн, 30 сентября 2013, 14:48

Дед Мороз писал(а):я , например, считаю хамством многое из того, что остальные просто не замечают.
Может, замечают, но не реагируют.
Дед Мороз писал(а):А мои посты часто считают хамством
Не видела такого ни разу. В смысле - хамства от тебя))
Brittany
Автор темы
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

#25 9999 » Пн, 30 сентября 2013, 14:58

Nora,

вот я считаю . чтобы понять . что такое хамство....нужно попробовать, например нахамить....

вот нахами мне ....
:smile:

у тебя просто ,не хватит силёнок .....


с твоим характером ...

:-D
9999
Аватара
Сообщения: 13278
Темы: 21
Зарегистрирован: Вт, 12 мая 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

#26 Deri » Пн, 30 сентября 2013, 17:07

Nora писал(а):Фея333, )) вот представь, что один и тот же пользователь
донимает несколько человек своими посылами... Можно по примеру оф. форума
создать резервацию с цитатами как примерами некорректного поведения.
:approve: Вот это дельное предложение!
Deri

#27 Deri » Пн, 30 сентября 2013, 17:10

Фея333 писал(а):Интересная тема... как определить хамство ))

Вопросы, которые следует учитывать при анализе таких ситуаций:

1. Определение того, что является "оскорблением" и демонстрации пренебрежения
(ооо... здесь я готова потрудиться, дабы найти какой-то отправной пункт в определении) :smile:
2. Повторяемость оскорблений, уколов и демонстрации пренебрежения "нарушителя" в адрес одного или нескольких форумчан.
3. Объективность жалоб
[/b]

Это очень в общем.
Фея, ты абсолютно правильно выделила основные моменты, которые надо учитывать. Я думаю, что эти моменты надо взять за основу при решении конфликтных ситуаций.
Deri

#28 Deri » Пн, 30 сентября 2013, 17:16

Дед Мороз писал(а):
Nora писал(а):создать резервацию с цитатами как примерами некорректного поведения.
:-D это будет самая топовая тема форума. Потому, что для каждого хамство своё. Вот я , например, считаю хамством многое из того, что остальные просто не замечают. А мои посты часто считают хамством те, кто видит то, что не вижу в них я, что я в них не вкладывала. Вот попробуй разберись что хамство, а что нет.
Но все равно, объективность основанная на количестве мнений и голосов будет присутствовать. Если допустим 5 совершенно разных человека, которые не являются друзьями и не входят в "клан"))) жалуются на пользователя, то такая жалоба уже может быть расценена как объективная.

Если кто-то несогласный с твоим мнением и позицией может допустить неккоректное высказывание, то ты можешь пропустить это мимо ушей, но если человек хамит только потому-что у него плохое настроение или это у него стиль общения, то это уже другое положение вещей.
Действительно, хамство всегда чувствуется на уровне интуиции. И хотя это субъективно порой, человек вправе решить - либо он пропускает это мимо себя, либо считает нужным пожаловаться.
Но я знаю по своему опыту общения на ФДК: когда ты спускаешь с рук хамство, решаешь не заострять на этом внимание, то хам будет продолжать так себя вести. Наверное в этом случае, главное, сразу же указать человеку, что его поведение выходит за рамки приличий.
Deri

#29 Фея333 » Пн, 30 сентября 2013, 19:55

Deri писал(а):Но я знаю по своему опыту общения на ФДК: когда ты спускаешь с рук хамство, решаешь не заострять на этом внимание, то хам будет продолжать так себя вести. Наверное в этом случае, главное, сразу же указать человеку, что его поведение выходит за рамки приличий.
:approve: да

Deri писал(а):Если допустим 5 совершенно разных человека, которые не являются друзьями и не входят в "клан"))) жалуются на пользователя, то такая жалоба уже может быть расценена как объективная.

да даже не надо заостряться на кланах. 5 - это уже существенно
Фея333
Аватара
Сообщения: 8279
Темы: 295
Зарегистрирован: Вт, 31 января 2012
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: во мне весь Мир

#30 monroe » Ср, 2 октября 2013, 19:50

Оставьте хамство в покое.
Как естественный регулятор.
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Пред.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron