Кто увлекается фотографией - с некоторых пор стала замечать, что когда рассматриваю снимки сделанные разными людьми - возникают совершенно разные чувства. Одно и то же, например, один и тот же природный или растительный объект - сфотографированный разными людьми несёт порой совсем разную информацию и воспринимается по своему. Человек участвующий в процессе фотографирования как бы накладывает на снимок отпечаток своей души. Который ощущается хоть и фоном, но достаточно отчётливо.
Так вот...
Душа фотографа в какой-то степени искажает истинную информацию и мы смотрим на фотографию с примесью восприятия фотографа, фото уже не несёт первозданной, первоначальной информации объекта. Это уже не та реальность, что существует на самом деле. Это изменённая реальность. Так, например, у человека который поклоняется внешней красоте - красоте именно как наслаждению для души, а таких людей сейчас очень много, по известной причине, если он будет фотографировать что-то красивое, в эти снимки будет заложено преклонение, как бы излишнее умиление, излишняя концентрация на этих ощущениях. А если же он начнёт фотографировать что-нибудь некрасивое и неприятное - будет заложено отвращение, ужас, неприязнь. Часто фотографы прежде чем сделать снимок - выбирают удачный ракурс, как бы составляют кадр. Если с этим переусердствовать, фото теряет жизнь и становится внешне интересным, но пустым, и идёт больше чем нужно концентрация на сознание. Все объекты будто обездвиживаются, лишаются внутренней жизни.
Но - как мне кажется - здесь фотографирование разделяется на два вида, первый - снимки делаются чтобы передать именно то, что было увидено, реальность. А второе направление - это фотосъёмка уже больше как искусство. В этом случае можно делать хорошие интересные снимки из обыденной жизни, и самые простые вещи можно сфотографировать интересно - а это уже искусство... И если в первом случае задача стоит - передать реальность, передать как можно ближе к истине сами объекты такими какие они есть сами по себе - море, цветок, лес, ветер, снег... Такими, какие они есть, а не так, как видит человеческое сознание... То во втором случае задача другая - передать свою душу через снимок, свой опыт, своё понимание, свою информацию, и поскольку цель другая, то это можно сделать в любой форме. Форма становится второстепенной в передаче информации, а сама информация первичной, т.е. фотограф творит свою реальность из своего опыта и знаний, и из своей души.