"Не бойтесь того, кто может погубить лишь ваше тело. Опасайтесь и остерегайтесь того, кто может погубить вашу душу" Иисус Христос
Было время в дни моей юности, когда я работал матрицеведом в местной пятидесятнической общине. Как вы знаете из моих рассказов, у нас в деревне творится много всякой бесовщины. Люди живут бок о бок с лешими, русалками, домовыми, ездят в булошную на НЛО. Ну и эта языческая культура, безусловно, просочилась в церковь. На собраниях было модно рассказывать о бесах. А особенно было модно бояться их.
Друг мой, Бегемот, рассказывал, что ночью к ним в дом поведался ходить нечистый дух в виде чёрного силуэта. Как-то ночью спал он, значит, рядом со своей женой. И вдруг проснулся от сильнейшего страха. Страх был такой, что нельзя было открыть глаза. Мельком проскочила у Бегемота мысль о молитве, но и помолиться он никак не смог, потому что ум его, и сердце его, и вся его воля были охвачены этим страхом. Немного погодя Бегемот, таки, приоткрыл один глаз и увидел прямо у кровати чёрный полупрозрачный силуэт. От этого у него даже слёзы из глаз брызнули. Не зная что делать, он решил разбудить жену. С трудом повернул к ней голову, и увидел, что она не спит. Лежит на спине и глазами, полными страха, смотрит на силуэт, боясь даже пошевельнуться... Этот силуэт являлся им три раза в течение месяца.
Бабамаря мучалась от того, что по ночам то ли злой дух, то ли сам сатана подходил к её кровати и дул ей в лицо холодным ветром. А после того, как Бабамаря отгоняла его молитвой, он ходил по комнатам и гремел цепями...
В общем, много было всего. Но общее во всём этом то, страх их был земной, околошкурный. Хоть и инициатором страха был, вроде как, сатана, который душу может погубить, но боялись они совсем не этого. Боялись они страхом земным, страхом грешным. Страхом, ведущим в погибель. Божественный же страх заключается совсем в другом. Божественный страх даёт о себе знать, когда сатана подходит незаметно, с соблазнами и искушениями. Если почувствовал ты в своей душе осуждение к кому-то - вот он, повод для страха. Если одолевает тебя похоть - вот он повод для страха. Если постигло тебя тщеславие, или зависть, или ревность, или злая корысть - вот чего надо бояться. Не чёрный силуэт, дышащий тебе в лицо и гремящий цепями должен быть страшен тебе. Страшен тебе должен быть зарождающийся в тебе грех. Вот от чего волосы у тебя должны быть дыбом. Вот от чего должно трясти тебя. Вот что должно быть поводом для молитвы. А бесы в явной своей форме пусть хоть на голове у тебя сидят.
Примерно с такой речью я и выступил на одном из собраний. Разумеется, это вызвало очень резкий и мощный антиматричный эффект. Многие были злы на меня за эти слова. И совсем не многие вняли им. Жаль, что боимся мы совсем не того, чего надо бы бояться.