Из новой книги Анатолия Некрасова « Женщина по имени Земля»
« Вот я вам сделаю маленькую зарисовку: недавно умер, пожалуй один из наиболее ярких и талантливых артистов Олег Янковский. Все знают о его смерти, все переживали в той или иной степени, потому что действительно это личность и, кроме того, Мужчина с большой буквы. И мужчина по-настоящему, без всяких «но», это мужчина во всех его проявлениях. У него и любимая жена, и прекрасные отношения с ней, и с детьми и т.д. Его мировоззрение достаточно прогрессивно, вспомните «Барона Мюнхгаузена», вспомните еще ряд фильмов, где он показал, еще двадцать лет назад такие высоты в вопросах миропонимания, до которых многие сейчас еще не дошли. То есть это зрелая личность, и он умирает. Умирает очень быстро, буквально мгновенно: болезнь у него обнаружилась осенью, то есть проявилась она осенью и за несколько месяцев он уходит из жизни.
ЧТО ПРОИЗОШЛО С ОЛЕГОМ ЯНКОВСКИМ?
Дело в том, что у него особая ситуация: у него прекрасные отношения в семье, у него любовь, и любовь обоюдная, и отношения действительно глубокие, но эта любовь не спасла его. В этой ситуации барон Мюнхгаузен не смог себя вытащить за волосы из кризиса.
Почему это произошло?
Какая сила оказалась большей, чем любовь, которая была и в его семье, в его отношениях с близкими, и в его любви и уважении к людям, в его любви к жизни, к его профессии – то есть этот человек явно жил в любви и уважении к людям, к миру, к себе. Почему? Какая сила смогла его убрать из жизни?
В чем была его проблема?
Во-первых, он много лет назад поднял планку своей ответственности перед миром. В тех фильмах, вы знаете эти фильмы, он заявил такие вещи, которые были прогрессивны, которые очень высоко поднимали человека, его роль, его личность, свободу. Это была действительно серьезнейшая заявка, но это было двадцать, даже тридцать лет назад. Время прошло, но ничего не изменилось, этот человек по-прежнему остался на том же уровне восприятия мира и на том же уровне реализации. Он не пошел дальше в развитии своих величайших потенциалов, которые открылись в то время, произошла остановка в его собственном развитии, его личности, в расширении его масштабности. А этот человек мог своим влиянием, своей любовью к людям занять в обществе достаточно высокую позицию, более активную. Не только сыграть роль в хорошем фильме. Такие общественно значимые люди призваны помогать обществу, в частности России, помогать ей становиться другой. Нельзя останавливаться, должна быть динамика в развитии, а он при своем масштабе личности на том тридцатилетней давности уровне и остался… В этом случае дальше задач даваться не будет, потому что не решены предыдущие и отсутствует динамика в развитии. Это одна причина…»