На мой взгляд , этот фильм будет тяжело смотреть самим россиянам .
https://my-hit.org/film/361934/
Список разделов › Прочее › Медиатека › Видеотека
Аgape писал(а):Джулия писал(а):Аgape, я прослушала лекцию.
ОГо!!!!!! Ну, хоть пАру фраз, вспомни, трудно, конечно, особенно, когда слушаешь эмоционально.
drovosek » Пн, 23 апр 2012, 02:19
Посмотрим ход событий.
Владимир Б пытается устроить на Лазарев.рф секту "истинных лазаревцев". Но его обламывает Орешин Ю, который пытается устроить секту "правильных лазаевцев". Но интереснее другое - заглянул, посмотрел пару тем и пахнуло на меня характерным духом Виссарионовой школы.
Так что полагаю Орешин сам оказался лицом манипулируемым в руках куда более опытных людей, которые намеревались устроить из Лазарев.рф секту "наш как бы лазарев".
Из всего следует один вывод и один главный ответ на вопрос темы:
НФ - это форум сектантов.
А какие проблемы порождают тягу к сектантству?
чувство превосходства, нетерпимость, гордыня ... Но при этом и их антагонисты: раболепство, бесхребетность, самоуничижение
И весь этот букет они могли бы переложить на СНЛ, если бы "утопили" ФДК
Звягинцев писал(а):Бог Любви, воплотившийся в теле Христа, принес им новую весть о том – как я это понимаю, как я могу это трактовать – о том, что человек ближе к Богу, т.е. он в непосредственной близости к Богу, поскольку он может обнаружить Бога в себе самом. В себе самом как в средоточии, в конечной цели творения божия. Так я прочитываю эту жертву Бога в теле его сына: отдать за грехи человечества своего сына, единственного. И это новое слово, т.е. эта благая весть – как новый взгляд, как новое приглашение. Как я слышу, что говорит Христос: вы братья мои. А, значит, если Он сын Бога, а мы Его братья, значит, мы в непосредственной близости к Богу. Т.е. не в нашем тварном состоянии и в этом мировом зле пребывая, находимся в непосредственной близости – мы должны прорваться через это, потому что мы действительно близки, а не в такой трансцендентной дали один от другого – я имею в виду человек и Бог – который нам предлагает та или иная конфессия, или утверждение, создавая неимоверную дистанцию между Богом и человеком.
вот в этом корень, как мне кажется. на мой взгляд, главный герой далек от праведности, и не потому, что он пьет горькую - это все внешнее. праведность, на мой взгляд, прежде всего в смирении. одни лишь гонения и страдания не делают человека праведником, важнее, как он на них реагирует... он осуждает, от гневается, он готов убить... где праведность?Несмотря на то, что действие «Левиафана» разворачивается в наше время, а его герой – пьет горькую, в главном персонаже, Николае, прочитываются все черты праведности, считает режиссер.
Око писал(а):Звягинцев писал(а):Бог Любви, воплотившийся в теле Христа, принес им новую весть о том – как я это понимаю, как я могу это трактовать – о том, что человек ближе к Богу, т.е. он в непосредственной близости к Богу, поскольку он может обнаружить Бога в себе самом. В себе самом как в средоточии, в конечной цели творения божия. Так я прочитываю эту жертву Бога в теле его сына: отдать за грехи человечества своего сына, единственного. И это новое слово, т.е. эта благая весть – как новый взгляд, как новое приглашение. Как я слышу, что говорит Христос: вы братья мои. А, значит, если Он сын Бога, а мы Его братья, значит, мы в непосредственной близости к Богу. Т.е. не в нашем тварном состоянии и в этом мировом зле пребывая, находимся в непосредственной близости – мы должны прорваться через это, потому что мы действительно близки, а не в такой трансцендентной дали один от другого – я имею в виду человек и Бог – который нам предлагает та или иная конфессия, или утверждение, создавая неимоверную дистанцию между Богом и человеком.
Иов вознагражден, он получает все по заслугам, да, это такой своего рода «хэппи энд». Только я бы задался бы вопросом: отнять твою жену, детей, а потом дать новых – это что, воздаяние? Это очень странно: измучить человека, довести его до полного уничижения его плоти, а потом это всё воздать ему… Да, такое по силам только Богу, и этот Его промысел мы, люди, постичь мне, кажется, не в состоянии.
Джулия писал(а):Лазарев сказал что общее с Иовом у героя фильма не в праведности. А в том, что когда их картина мира не совпала с картиной, данной Богом, оба решили что мир несправедлив.
dobrovolya писал(а):праведность, на мой взгляд, прежде всего в смирении.
Собирательный образ Левиафана
Левиафан (собирательный образ) — «олицетворение сатанинского беспощадного хаоса», иллюстрируемое лежащим на мели гигантским скелетом ископаемого животного — имя, которым маскируется власть, воплощённая в образе мэра — невидный мужик с казённым лицом, блатной ухмылкой и хозяйскими замашками — он и есть гидра. Государство, которое «изощрённо и не без удовольствия при малейшем неповиновении скрутит, задушит в смертельном объятии и разотрёт в пыль». Киновед А. В. Долин выделяет в фильме трёх левиафанов:
1) «остов кита на берегу, куда сбегает из дома подросток Ромка».
2) «спина морского чудовища, играющего в неспокойных волнах», которое «замечает в море с обрыва его мачеха Лиля», являющееся последним из живых существ, «что она видит перед смертью».
3) Третий левиафан представлен «Николаю в словах священника, отца Василия, цитирующего строки из Писания», а именно: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?» (Иов. 40:20)
Режиссёр фильма, апеллируя к Достоевскому, говорит о том, как люди приспособили учение Христа к своим плотским нуждам и скудным рабским представлениям, и осуждает церковных иерархов, принимающих дорогие дары от людей, которые творят беззаконие, воруют и бесчинствуют, и молчат, «соработничают», когда надо дать оценку их нравственным деяниям. «Задумайтесь, что бы сделал Христос, если бы явился в кабинет к такому служителю?» — задаётся риторическим вопросом Звягинцев
Финальная сцена фильма отличается от положенной в основу сюжета реальной истории, в ходе которой герой разрушает бульдозером здания своих обидчиков. «Тихий и безутешный финал» — осмысленный приём, придуманный по ходу съёмок; по словам режиссёра. «Если бы мы заканчивали бунтом, на титрах все бы завершилось. Зритель получил бы этот трудный вдох длиной в фильм, потом выдохнул бы, и, удовлетворенный, вышел из зала. Не удалось бы дать ощущение тотальной непостижимой безнадежности происходящего». При этом эпилог, зарифмованный с прологом и представляющий точно те же пейзажи, но уже застывшие, замороженные, ледяные, «читается как приговор цивилизации и претензиям людей на связь с вышним миром»
Иоанн Златоуст: «Не думай, чтобы в среде священников было много спасающихся, напротив - гораздо более погибающих, и именно потому, что это дело требует великой души».
Григорий Богослов: «Многие облечены саном, но не все имеют благодать».
Исидор Пелусиот: «Священство прилично только некоторым и немногим, именно же – держащимся той мысли, что оно есть отеческая попечительность, а не самоуправное самозаконие».
Ефрем Сирин: «А я, возлюбленные, прихожу в ужас, видя, на что отваживаться имеют обычай некоторые безумцы, которые решаются бесстыдно и опрометчиво искать священства и принимают оное, не быв призваны Христовой благодатью, не зная того, что огонь и смерть собирают себе они, бедные».
Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.бумз писал(а):Из споров на тему фильма "Левиафан" можно сделать вывод о том, что та же самая тенденция, которая "пропитала" социальную среду, присутствует и на НФ в силу неумения объединять противоположности в точке зрения. У Лазарева это получается сделать. На НФ - ну, никак, "хоть в лоб, хоть по лбу".
а по-моему, те, кто борются за правду, называются правдолюбцами... кстати, смирение не исключает борьбы за правду, только не по бульдозеру ее судить можно.бумз писал(а):Праведник в том смысле, что борется за правду и за правду пострадал от Левиафана, представляющий власть.
ну у кого какая картина мира если не видеть Бога в происходящем, то, наверное, действительно хоть удавись...бумз писал(а):Не удалось бы дать ощущение тотальной непостижимой безнадежности происходящего
бумз писал(а):Христос готов был умереть за правду. А его тоже лично преследовали представители закона. Сократ был готов умереть. Олесь Бузина был готов. Николай тоже готов умереть за правду. Смерть заменили тюрьмой.
Правдолюбие не всегда готово к таким поворотам судьбы. Праведность, как раз в том, что готов положить на алтарь судьбы свою жизнь ради того, чтобы правда все таки восторжествовала.
Единственно, можно сказать, что в человеческой жизни, в истории, огромное количество людей, в том числе богатых и знатных, включая князей и императоров, было, так или иначе, замешано в разные неприятности. Они совершали грехи, а потом в рамках покаяния в этих грехах делали какие-то добрые дела, вносили пожертвования на монастыри.
Думать каждый раз, а вот на чьи деньги храм построен, – не очень правильно. Возьмем Ивана Грозного – фигура недобрая в истории, много крови на его руках. Тем не менее в какие-то минуты каким-то образом он пытался сделать что-то хорошее. Странно, если мы сегодня будем думать: «Нет, вот этот вот сосуд или тот потир подарил царь Иван Грозный такому-то монастырю, значит, его расплавить, а храм, который построен на его средства, надо разрушить». Можно вспомнить об этом человеке и помолиться о нем.
Главный пункт здесь – ни в коем случае нельзя уравнивать себя с Богом. Когда мы спрашиваем, как относиться к тому или иному человеку, не надо тут же привлекать божественный авторитет. Как Бог относится к этому человеку, видит его – это дело Господа. Я человек, живущий здесь и сейчас, и мое отношение к окружающим строится исходя из моего нынешнего состояния, из того, что я знаю как христианин, из тех нравственных устоев, которые мне вручены Церковью.
Это существенный принцип, который действует всегда, тем более в таком непростом вопросе.
dised писал(а):Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.бумз писал(а):Из споров на тему фильма "Левиафан" можно сделать вывод о том, что та же самая тенденция, которая "пропитала" социальную среду, присутствует и на НФ в силу неумения объединять противоположности в точке зрения. У Лазарева это получается сделать. На НФ - ну, никак, "хоть в лоб, хоть по лбу".
Эдик, железная логика. Неженская, точно.dised писал(а):Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.
Но Вы же непосредственно апостолов не слушали.Petra_ писал(а):dised писал(а):Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.бумз писал(а):Из споров на тему фильма "Левиафан" можно сделать вывод о том, что та же самая тенденция, которая "пропитала" социальную среду, присутствует и на НФ в силу неумения объединять противоположности в точке зрения. У Лазарева это получается сделать. На НФ - ну, никак, "хоть в лоб, хоть по лбу".
Я не сравниваю СНЛ с апостолами (упаси Б-же!), но ....
Если не получается у всех последователей апостолов стать святыми, значит ли это, что и у апостолов не получилось понять и верно донести до людей учение Христа? Если следовать логике disedа, то так получается
Вот ты и написал, что для тебя важно. Сила ИЗВНЕ, чтоб воздействовали. Сильные мира сего.dised писал(а):А не проявленные знания, как известно, не имеют силы воздействия на слушателей.
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей