А вот еще десятка лучших фильмов 2010, представленная на сайте
http://www.expert.ru/2010/12/22/uvlekat ... dia/63795/1. «Серьезный человек» (США, реж. Итан и Джоэл Коэны). После трех сдвоенных «Оскаров» за «Старикам тут не место» и внушительных кассовых сборов комедии «После прочтения сжечь» братья Коэны, казалось, могли успокоиться. Вместо этого они, обойдясь без звезд, сняли еще более филигранный, смешной и горький фильм о взаимоотношениях человека с Богом. Выше любых наград и похвал.
2.«Белая лента» (Германия, реж. Михаэль Ханеке). Самая совершенная картина австрийского гуманиста, парадоксалиста и моралиста. Сонная жизнь баварской деревушки в канун Первой Мировой войны – универсум, в котором себя найдет и узнает любой из нас. Недетское кино о детях. «Золотая пальма» в Каннах
3.«Социальная сеть» (США, реж. Дэвид Финчер). По заслугам сравниваемый с «Крестным отцом» и «Гражданином Кейном» фильм былого специалиста по триллерам. Разговорный трагифарс о коллапсе коммуникации в XXI веке основан на подлинной судьбе основателя Facebook Марка Цукерберга – самого молодого миллиардера в мире. Оторваться невозможно.
4. «Выход через сувенирную лавку» (Великобритания, реж. Бэнкси). Бристольский граффитист-аноним снял кино о том, как лос-анджелесский графоман снял кино о нем самом. Запутанная мистификация решительно не дает понять, сфальсифицированная перед нами натура или документальная. Именно поэтому перед нами – один из лучших фильмов о сути современного искусства. И уж точно – самый смешной.
5. «Господин Никто» (Бельгия-Франция-США, реж. Жако Ван Дормель). Беспрецедентно амбициозный проект бывшего бельгийского клоуна, лидировавший в российском прокате по показателю «сборы на копию», а потом получивший приз «Народный выбор» на «Еврооскарах» в Таллине. Многофункциональная судьба одной вымышленной личности; остроумная и меланхоличная медитация о судьбе и теории относительности.
6. «Ливан» (Израиль, реж. Шмуэль Маоз). Полнометражный дебют немолодого режиссера – ветерана ливанской войны, танкиста. Мир, увиденный через прицел танка, глазами наводчика: клаустрофобическая драма – эталон нового, минималистского кино о войне. Исключительная работа со звуковой дорожкой. «Золотой лев» в Венеции.
7. «Рапунцель» (США, реж. Нэйтан Грино и Байрон Ховард). Несмотря на серьезную конкуренцию – «Как приручить дракона», «История игрушек-3», «Мегамозг», «Иллюзионист», - лучший полнометражный мультфильм года. Под продюсерским руководством Джона Лассетера два молодых аниматора вернули студию Disney к золотым стандартам времен «Белоснежки» и «Пиноккио».
8. «Воспитание чувств» (Великобритания, реж. Лоне Шерфиг). Пронзительно-трогательный и очень забавный роман воспитания в британском духе поставлен датчанкой, когда-то снявшей на студии Ларса фон Триера мелодраму «Итальянский для начинающих». Блестящие диалоги и по-английски совершенная игра актеров. Кэрри Маллиган – открытие года
9. «Мелодия для шарманки» (Украина, реж. Кира Муратова). К гениальности Муратовой привыкли настолько, что ее новый фильм толком не заметили. Святочный рассказ на три часа – лучшее социальное кино, снятое на русском языке за последние лет двадцать. Двое детей в Сочельник замерзают в большом безразличном городе, а вокруг них крутят праздничную карусель привычные герои-маски Муратовой. По эмоциональной силе фильм сопоставим только со сценой на живодерне в «Астеническом синдроме» того же режиссера.
10. «Призрак» (Великобритания-Германия, реж. Роман Полански). Вне зависимости от правозащитного шума, поднятого вокруг ареста живого классика и его последующего триумфального освобождения, новый фильм Полански – самое яркое, что он снял в XXI столетии. Идеальный триллер – холодный, ироничный, напряженный, умный, страшный – в большей степени посвящен незавидной судьбе писателя в нынешнем мире, чем коррумпированности британских властей. «Еврооскары» за лучший фильм, режиссуру и сценарий.