#3 Martin » Чт, 18 ноября 2010, 13:34
Приступил к Powaqqatsi (1988). Этот фильм выполнен в сходном стиле что и Koyaanisqatsi, однако есть и отличия, но ... будем рассказывать по-порядку. В фильме нет авторского текста, зрителю предоставляться возможность самому ощущать, анализировать свои впечатления и самостоятельно делать выводы. В Koyaanisqatsi жизнь показана в торопливом темпе, а в Powaqqatsi жизнь выглядит иначе -- много кадров в замедленном темпе и фоном звучит торжественная музыка -- ярко показана красота обычной жизни. Если фильм Koyaanisqatsi можно рассматривать как постановку задачи, то Powaqqatsi, на мой взгляд, будет попыткой поискать решение -- соврменная жизнь порождает проблемы, автор как бы спрашивает: "может стоит сбавить темп и найти суть?" -- Такой вариант поиска кажется естественным, но посмотрим что получается если применить уже известные методы. Современная цивилизация делает целью развитие сознания, но фильм предлагает искать красоту в простом -- по ощущениям получается переход от темы сознания к теме души и ... концентация на сознании сменятся поклонением душе и ... поиск решения требует продолжения -- нужно идти к Богу, проеодолевая поклонение душе. И ощущение сопричастности Высшему будет тогда, когда сам человек ощущает себя частичкой Божественной Любви.
Но что бывает, когда из Любви приходит энергия? -- Из опыта можно сказать, что энергия направляется на те устремления, которые внутри ощущаются как главные, но почему-то у человека, который прикоснулся к Высшему могут проявлятся приземленные особенности. Хорошо известным является описание человека через три принципа: душа, дух, тело. Преодоление поклонения душе может позволить ощутить Божественное в человеческом (и для объяснений потребуется перейти от троичной номенклатуры описания человека к четвертичной). Если станут заметными различия между Божественным ощущением Любви и земным, то потребуется описание через пять принципов. Но это только постановка задачи, потому что взять под контроль беспокойный принцип, "душу животную" оказывается не самой простой задачей -- потому что каждое "я" наделено свободой и будет себя защищать, если "я" слипается с "душой животной", то любые внешние ограничения в животном плане покажутся посягательствами на личную свободу. Если человек будет ограничивать себя сам, то это уже свободный выбор (нет посягательства на свободу), но если не различать свое "я" и "душу животную", то это будет выглядеть как ПС. И чтобы в реальности ограничить "животность" потребуется немалое терпение и много личных усилий.
Почему важно умение обуздать страсти? -- Суть в том что энергия любви приходит через душу, реализуется вначале в планах, затем в эмоциях и затем в чем-то материальном. Если реализовывать больше энергии чем поступает, то происходит истощение высших планов в угоду низшим. А такое приводит проблемы на заметный уровень и чтобы исправить положение потребуется придерживать реализацию в материальном и эмоциональном планах. Такая техника известна как аскеза, но ... сдержать развитие проблемы только первая ступенька к решению...
Что в итого? -- Наверное озвучивать выводы по фильму пока рановато, но возможно предположить, что и Powaqqatsi окажется постановкой задачи.