"Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

Список разделов Прочее Медиатека Видеотека

#1 Holger » Пт, 5 февраля 2010, 15:47

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/416275/

А кто-нибудь видел последний шедевр братьев Коэнов? Абсолютно гениальное кино, по-моему, и настоящий праздник для любителей драманализа по-лазаревски.

:smile:
Holger
Автор темы
Сообщения: 2420
Темы: 69
Зарегистрирован: Пт, 27 ноября 2009
С нами: 8 лет 9 месяцев


Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#3 F8 » Вт, 9 марта 2010, 11:48

«Что-то с финалом не доработано…» Подумал я в первую минуту после просмотра. Потом вспомнил об одной из черт мышления евреев - парадоксальности, годами отточенную изучением Торы. И сослался на неё. Дескать, ясной идеи, мысли, вывода мы не получаем «на выходе», зато поставлен вопрос.
А ближе ко сну в меня как будто штырь вбили… видимо, информация кристаллизовалась... И я увидел параллели между судьбой отца героя и его сына; связь профессии Лари со способом поисков ответов на свои внутренние вопросы; и притча раввина о зубе гоя; и одновременная авария; и тема травки; и то, что парня приняли за блаженого в синагоге; и всё, всё, всё…
И в конце надвигающаяся буря как знак: «Ребята, проблемы только начинаются!» Фильм действительно стоящий. Присоединяюсь к рекомендациям.
F8
Я новенький...
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 9 марта 2010
С нами: 8 лет 6 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#4 Krystal » Ср, 10 марта 2010, 0:29

Согласна, фильм шедевр, в духе ДК и ЧБ. Я его порекомендовала в другой теме - смотреть стоит. А вот действительно - в тихом омуте, черти водятся.
Krystal
Аватара
Сообщения: 1831
Темы: 8
Зарегистрирован: Пт, 3 июня 2005
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#5 autre » Ср, 24 марта 2010, 16:25

Krystal, большое спасибо за рекомендацию посмотреть фильм. Это действительно шедевр.

Хотелось бы по этому поводу проанализировать некоторые моменты.

Герой фильма (профессор еврейского колледжа Ларри Гопник) живет по "правильным" (в его представлении) законам общества, и той общины, к которой он принадлежит: верит в Бога, свято чтит традиции, регулярно ходит в синагогу. И когда на него внезапно вдруг обрушиваются все несчастья (развод с женой, проблемы с детьми и на работе и т.д.), и он просит у окружающих людей ему помочь, Ларри с удивлением обнаруживает, что большинство окружающих его людей на самом деле по этим законам не живут (они не такие как он). Вернее, они внешне живут по этим законам: так же, как он, чтут традиции, изучают Тору, ходят в синагогу, но реально у них не работает душа, они живут лишь сознанием. В их сознании живет лишь одна мысль о собственном благополучии и полное равнодушие к делам ближнего.
Внешне окружающие выражают герою фильма свое сочувствие, но при этом внутренне им нет до него никакого дела, либо они вообще его презирают. Как это делает обнимающий и улыбающийся ему в лицо, и при этом спящий с его женой и регулярно посылающий ему на работу анонимки любовник его жены.
То, что сын и брат главного героя ведут себя безнравственно: сын ворует деньги из кошелька отца и тайком курит марихуану, а брат страдает игровой зависимостью и при этом сидит у него на шее – все это тоже закономерно. Своим поведением эти люди выражают своего рода подсознательный протест против внутренней лживости того общества, в котором они живут.

И тогда, в происках выхода герой фильма обращается к верховным судиям - раввинам, надеясь у них получить ответы на свои вопросы, но тоже наталкивается на стену непонимания и равнодушия. Это закономерно - ведь рыба гниет с головы. После того, как главный герой приходит за советом к третьему раввину (его последней надежде), тот вдруг отказывает ему в приеме, хотя при этом ему прекрасно видно, что раввин ничем не занят и мог бы его принять. Можно предположить, что в это время раввин слушает радиоприемник, ранее отобранный у сына Ларри. Об этом, по-моему, нетрудно догадаться, посмотрев эпизод, когда раввин возвращает приемник обратно и при этом проявляет свою хорошую осведомленность, перечисляя все имена и фамилии участников группы «Jefferson Airplane». "Хороший мальчик", - говорит он сыну Ларри, и тот, вне себя от радости, возвращается в класс и опять продолжает слушать на уроках по изучению торы свою любимую группу (ведь, как он понял, ему разрешили это делать).

В общине, к которой принадлежит Лари, каждый живет сам по себе и занят только своими интересами (эпизод с зубами гоя). При полном отсутствии сострадания к ближнему, у многих из них не работает душа. Следовательно, это общество обречено...
Я считаю, что этот фильм не про евреев и не об иудаизме. На месте раввинов и евреев вполне могли бы быть показаны, например, протестантские священники и их паства, суть бы от этого не изменилась. Это фильм о глубоком кризисе, в котором сейчас оказалось все западное общество.

Герой фильма мечется, пытаясь найти ответы на свои вопросы. Пока он еще живой. И авария, случившаяся с ним в одно и то же время с аварией, в которой погибает любовник его жены, является для него пока только предупреждением. Но после того как в результате тяжелых душевных мучений, вызванных целым рядом давящих на него обстоятельств, он принимает решение и стирает оценку, ранее поставленную своему студенту и вместо нее ставит новую, он тоже становится одним из них, он принимает правила их игры. И мгновенно наступает расплата: звонит его лечащий врач и просит его срочно приехать для того чтобы поговорить о результатах диагноза его болезни. Мы не знаем, что произойдет дальше, но результат очевиден – у него серьезная болезнь, так как врач не хочет сообщать результаты его анализов по телефону, а возможно и смертельный диагноз… (Для фильмов братьев Коэнов тема немедленной расплаты за содеянное вообще является характерной – например, в финале фильма "Старикам тут не место", когда в машину Бардема на полном ходу въезжает другой автомобиль, сразу же после того, как он убивает жену главного героя).

Финал фильма закономерен и одновременно апокалиптичен. На школу, в которой учится сын Ларри, надвигается торнадо. Ученики выбегают на улицу, завороженные зрелищем надвигающегося торнадо, и один из них говорит, показывая другим на трепещущийся на ветру звездно-полосатый флаг: "Сейчас этот долбанный флаг снесет, на хрен..".
Это предупреждение государству, в котором они живут…
Финал фильма открыт. В нем не показано последующее разрушение школы торнадо, а также не показано, что сказал при встрече Ларри о его диагнозе его лечащий врач. Поэтому, этот фильм – предупреждение. Своим открытым финалом он оставляет надежду, что что-то еще можно изменить, хотя маховик грядущих событий уже запущен…
autre M
Сообщения: 58
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 24 марта 2010
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#6 Полумна Лагвуд » Чт, 25 марта 2010, 15:28

У меня, кстати создалось впечатление, что сам Ларри немногим лучше остальных. Слабый, ушел в свою физику. То он не видит, что-ли какие у него дети?

Люди, объясните мне самый первый эпизод. Когда тетенька "призраку" нож в грудь втыкает.
Полумна Лагвуд
Сообщения: 108
Темы: 3
Зарегистрирован: Пн, 15 марта 2010
С нами: 8 лет 6 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#7 rosa » Чт, 25 марта 2010, 21:00

надо будет посмотреть
rosa
Аватара
Сообщения: 698
Темы: 20
Зарегистрирован: Сб, 3 февраля 2007
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#8 Krystal » Пт, 26 марта 2010, 0:12

autre,
C большим интересом прочитала ваш анализ фильма. Спасибо. Правильно вы описали общество, в котором живёт Ларри: у них всё направлено на личное благополучие, даже религия, и это срез жизни большинства людей в современном мире. Но герои внешне отражают очень сильное внутреннее неблагополучие у Ларри-ведь он же самый настоящий потребитель стабильности и комфорта для своего собственного мирка. Например, он терпит любые личные унижения, игнорирует попрание нравственности, способствует моральному разложению брата только ради того, чтобы его оставили в покое, дали нормально существовать и не раскачивали бы его жизненную лодку. А на самом деле за внешней добропорядочностью у него запрятаны трусость, душевная лень и предательство. Документ-то он всё таки подделал ради денег! Конечно, общество взращивает таких как он, но ведь надо же кому-то вопреки благополучию в конце концов встать на сторону любви и нравственности и защищать их своим выбором и поведением. Он выбрал нечестность ради благополучия. И как только он фальцифицировал документ, позвонил врач с плохими новостями о его здоровье. Дай ему здроровье-инфекция души расползётся на разные уровни общества. А ведь он учитель-от него многое зависит. Кстати его неблагополучная душа и вызывает неблагопристойное к нему отношение окружающих. Какой у него прогноз будущего? Из его сна идёт подсказка - брата застрелили; oт сына идёт подсказка ; oт погоды идёт подсказка- всех разнесёт, если продолжать губить души.

Полумна Лагвуд писал(а):Люди, объясните мне самый первый эпизод. Когда тетенька "призраку" нож в грудь втыкает.
Полумна Лагвуд, не помню. В начале фильме мы с мужем спорили-он не хотел этот фильм смотреть, сказал, что в очередной раз я припёрла домой ерунду на DVD. А я его уговаривала дать этому фильму шанс. :(
Krystal
Аватара
Сообщения: 1831
Темы: 8
Зарегистрирован: Пт, 3 июня 2005
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#9 autre » Пт, 26 марта 2010, 10:54

Полумна Лагвуд писал(а):Люди, объясните мне самый первый эпизод. Когда тетенька "призраку" нож в грудь втыкает.

Первый эпизод в фильме очень важен для понимания сути самого фильма.
Мужчина, который приглашает к себе в дом случайно встретившегося ему на пути старика, который помог ему починить сломавшееся на пути домой колесо телеги очень удивлен реакцией своей жены на этого незваного гостя. Она считает, что видит перед собой вселившийся в тело старика призрак, а сам этот старик давно мертв. Об этом ей ранее сообщил ее знакомый раввин (мнение которого для нее является очень большим авторитетом). Она живет лишь сознанием, которое забито догмами и предрассудками, и не способно почувствовать душу живого человека. И поэтому, когда старик отказывается от пищи, она абсолютно уверена, что перед нею призрак, так как призраки, как она знает, не едят. Дело в том, что у этой женщины закрыта душа, и она не может почувствовать (в отличие от ее мужа), что перед нею живой человек. Даже когда она втыкает в старика нож и видит, что из раны после этого идет кровь (что не свойственно призракам), она все равно продолжает считать, что перед нею призрак давно умершего человека. Хотя муж ее уверен, что она только что воткнула нож в живого человека. Так кто же из них прав?..

Коэны как бы смеются над зрителем, предлагая ему самому по уровню своего понимания ситуации выбрать точку зрения жены или ее мужа. Ведь вначале тоже может создаться впечатление, что старик – это призрак. После того, как женщина втыкает в него нож, вначале нет никакой крови, при этом старик продолжает смеяться и громко разговаривать. После этого он сам, без посторонней помощи, встает со стула и уходит. Не показан финал этой сцены: что на самом деле случилось дальше с этим стариком…

Полное понимание этой ситуации раскрыто в эпизоде фильма, когда Лари объясняет своим студентам известный в квантовой физике парадокс кота Шредингера, когда на примере кота, помещенного в закрытый ящик можно говорить о двух его состояниях: кот либо жив, либо он мертв. Но в квантовой физике возможно еще и третье состояние – кот и жив и мертв одновременно, причем какой он (живой или мертвый) зависит от наблюдающего, который наблюдает за ним в данный конкретный момент.
Можно сказать, что в первом эпизоде старик является тем самым котом Шредингера. Для женщины он безусловно мертв, так как она живет лишь сознанием и не способна почувствовать его живую душу, а для мужа этой женщины - он живой, так он способен чувствовать боль и страдания живого человека.

Точно таким же котом Шредингера в фильме является и сам Ларри. Для большинства окружающих, в которых отсутствует чувство сострадания к ближнему, он безусловно мертв, и ему не нужно помогать. Хотя Ларри кричит им вслед: «Вот он я, со своими страданиями и терзаниями, Я живой! Помогите мне!..».
Но этот крик души является криком в пустоту…
autre M
Сообщения: 58
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 24 марта 2010
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#10 Krystal » Пт, 26 марта 2010, 17:20

autre писал(а):Мужчина, который приглашает к себе в дом случайно встретившегося ему на пути старика, который помог ему починить сломавшееся на пути домой колесо телеги очень удивлен реакцией своей жены на этого незваного гостя. Она считает, что видит перед собой вселившийся в тело старика призрак, а сам этот старик давно мертв.
О! Этот эпизод я помню, конечно, он очень важен. autre хорошо обьяснил. Я думала, что пропустила что-то в самом, самом начале.

autre писал(а):Точно таким же котом Шредингера в фильме является и сам Ларри. Для большинства окружающих, в которых отсутствует чувство сострадания к ближнему, он безусловно мертв, и ему не нужно помогать. Хотя Ларри кричит им вслед: «Вот он я, со своими страданиями и терзаниями, Я живой! Помогите мне!..».
Но этот крик души является криком в пустоту…
В этом-то вся и суть.
Krystal
Аватара
Сообщения: 1831
Темы: 8
Зарегистрирован: Пт, 3 июня 2005
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#11 Полумна Лагвуд » Вс, 28 марта 2010, 19:55

autre,
Спасибо, доходчиво :smile:
Полумна Лагвуд
Сообщения: 108
Темы: 3
Зарегистрирован: Пн, 15 марта 2010
С нами: 8 лет 6 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#12 скво » Вс, 28 марта 2010, 20:10

Да ну.Нудный фильм про бездушного еврея. :vom:
скво

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#13 autre » Вт, 30 марта 2010, 10:15

Хотел бы обратить внимание на следующий момент. В финальных титрах фильма звучит песня "Somebody to love", главный хит группы "Jefferson Airplane". Именно ее слушает сын Ларри в момент приближения торнадо. Эта песня служит как бы лейтмотивом всего фильма: с нее он начинается, - ею он и заканчивается (кстати, начальные строки этой песни цитирует сыну Ларри третий раввин, когда возвращает ему приемник).
Текст этой песни является как бы напоминанием всем героям фильма о том, в чем они на данный момент больше всего нуждаются: полюби кого-то из окружающих тебя людей по-настоящему и мир вокруг тебя изменится.
По-моему, добавить больше нечего…

Здесь текст песни и ее перевод:
http://www.learnsongs.ru/songpage.php?song_id=596
autre M
Сообщения: 58
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 24 марта 2010
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#14 one » Вт, 14 сентября 2010, 21:10

Главным героем живет, вроде-бы, соблюдая заповеди. Особо не грешит. Обычный порядочный человек. Скромный, интеллигентный, «серьезный». На протяжении фильма он несколько раз произносит ключевую фразу: «Я ничего не делал!», как бы намекая, что он ведет себя правильно, преступлений не совершает, так за что же ему даны такие проблемы!? Весь фильм — перечень неприятностей, которые обрушиваются нелогично и несправедливо на его голову. Жена ушла к уважаемому и религиозному члену еврейской общины. Дети совершенно циничные, приземленные. Сын курит анашу в школе, забивает на еврейские науки, на нравственность. Он, похоже, не один такой в школе. Такое поведение скорее норма в его классе. Неприятности на работе, студент-кореец, пытается дать ему взятку. Его коллега намекает ему, что на него поступают анонимки, порочащие его честь. В добавок, в гостях засиделся старший брат, у которого нет семьи, который выглядит неполноценным. У брата проблемы с законом, он уличен в азартных играх и гомосексуализме. Еще и сосед пытается построить сарай на участке Ларри Гопника (классная фамилия).
А потому что мало «ничего не делать», его многолетнее поклонение стабильности, благопристойности привело к их разрушению. Он ничего не делает, а мир вокруг рушится. И это не только его вина, дело в ортодоксальном иудаизме. Среди людей общины не показали ни одного по-настоящему верующего чкеловека. Все стараются соблюдать приличия, казаться «серьезными» людьми, а на поверку оказываются замаскированными грешниками. Сай (очень уважаемый еврей, к которому ушла жена Ларри) оказался автором гнусных анонимок, которые он посылал в его колледж. Хотя в глаза он обнимал Ларри, говорил что уважает его, говорил с ним « по душам». Три раввина, к которым Ларри обращался за помощью: молодой, средних лет и старый. Молодой помешан на материальном аспекте, он уже полностью американец. Средний зависим от духа, проповедует превосходство евреев на остальными гоями (пример с зубами гоя). Старый впал в маразм и является памятником. Его все уважают, но никто всерьёз не воспринимает.
Если посмотреть на детей главного героя, можно проследить тенденцию его души. Дети уже живут телом. Ларри живет духом, и он разрушается. В конце фильма дан намек на то, что сын Ларри должен погибнуть. Начался смерчь, он приближался к школе. Учитель вывел учеников во двор, чтобы укрыть в подвале, но ключи что-то не подходили к замку, а смерчь уже метрах в ста от школы. Последние мысли сына были отдать 20 долларов пацану из класса за анашу. Ларри также должен погибнуть. В конце фильма ему позвонил врач и пригласил его лично обсудить результаты анализов. Скорее всего у него обнаружили анкологию и врач хочет деликатно ему об этом сообщить.
one
Аватара
Откуда: Омск
Сообщения: 462
Темы: 29
Зарегистрирован: Вс, 17 февраля 2008
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#15 Обитель » Вт, 14 сентября 2010, 21:21

да он ничего не делает, но и не грешит.
заметьте именно когда он "сделал" - исправил оценку - перестал быть "блаженным", а стал "серьезным"
на него и на его сына обрушивается удар.
а до этого его Бог берег - например убив любовника (и кляузника) своей жены.
Обитель
Сообщения: 5061
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 9 лет 8 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#16 Обитель » Вт, 14 сентября 2010, 21:28

но тоже наталкивается на стену непонимания и равнодушия
не совсем согласна, первый раввин не может ему помочь, потому что сам в сомнениях и неверии, но он выглядит очень человечно.
и потом главный герой вспоминает еще раз с пониманием его слова.

кстати этот раввин играет в комедийном сериале Теория большого взрыва
про физиков, очень смешного еврея. у меня такой ржач был от этого.
Обитель
Сообщения: 5061
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 9 лет 8 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#17 autre » Ср, 15 сентября 2010, 11:44

Здесь пересказ некоторых мыслей СНЛ высказанный им на московском семинаре по поводу этого фильма:
viewtopic.php?f=32&t=27947&start=540

Спойлер
Почему сейчас наступают такие времена, когда те, кто плюют на нравственность и плюют на веру – они хорошо живут, и при этом хуже живется тем, кто ведет себя нравственно? С точки зрения религии – все это проверка свыше. А с научной точки зрения? Пример: живет раковая клетка и при этом она прекрасно существует. Так вот, когда человеческое общество забывает о Боге и живет в режиме работы на себя, тогда начинаются процессы дьяволизма (развития раковой опухоли), и тот, кто идет в ногу с этим процессом – тот себя чувствует комфортно, а тот, кто хочет вернуться к Богу – тому тяжело, потому что он противодействует общей энергетике общества, именно поэтому убивали пророков…
Почему сейчас свыше не останавливают этот процесс? Потому что раковая клетка должна дозреть. Пример: почему Гитлера не убрали в начале его пути? Потому что, если бы он умер раньше, фашизм все равно продолжал бы развиваться. На примере именно такой смерти Гитлера и фашизма миру была показана пагубность этого пути…
Братья Коэны показали, что в современном мире смертельно опасно быть нравственным человеком, т.к. как нравственный человек противодействует предательству, воровству, распаду и т.д. и соответственно отсюда у него больше проблем. Поэтому в критические для цивилизации моменты человек должен выбирать – что для него важнее - любовь или жизнь. И вот от того, что он выбирает, зависит спасение его души.

Проблемы главного героя фильма в том, что он, мучаясь, не имеет правильного понятия о том, что такое добро и зло. Вернее он соблюдает заповеди по канонам его религии, но этого не достаточно для полного понимания ситуации, в которую он попал. Главный герой привык все делать по схеме и при этом душа его перестает жить, она начинает умирать. Когда душа перестает работать, исчезает милосердие, единение с другими. Он перестал быть близким со своей женой внутренне, именно поэтому она перестала быть с ним близкой внешне. Он ее предал первым (внутренне потерял свое единство с ней). И когда 1-й раввин ему говорит: «Посмотрите на мир свежим взглядом, посмотри вокруг, Бог не только в синагоге но и в автомобильной стоянке» он интуитивно дает ему выход. Потому что, когда человек считает, что Бог где-то там, вера в Бога начинает умирать. Когда ты понимаешь, что Бог вокруг тебя, тогда ты должен постоянно видеть Божественную волю во всем и адаптироваться к ней, тогда чувства начинают оживать… Единобожие подразумевает, что Бог не где-то там, а он везде, в любом человеке, и в том числе - и внутри вас. По сути дела этим 1-й раввин интуитивно преподает ему основные принципы христианства («Царство Божие внутри вас»). Но раввин внешне этого никогда не признает, потому что это, по сути дела, будет означать отказ от основных принципов его религии (для верующего иудея Бог всегда где-то там, он наблюдает за нами и контролирует нас откуда-то сверху). Это означает, что главному герою нужно реализовать свое Божественное я. Не топтать его и не давить (как это часто делается в основных религиях), потому что вместе с подавлением своих животных инстинктов человек часто может также затоптать и свое Божественное Я («не зарывайте талант в землю»). Отсюда идет парадокс: с одной стороны я должен исполнять Божественную волю, подразумевая, что она идет свыше, а с другой стороны Божественная воля может также проявляться через меня. Она часто может проявляться слабее, чем мои животные инстинкты, но я должен ее чувствовать и развивать в себе Божественное. Этот момент очень важен…

Пример со 2-м раввином. Надпись на зубах гоя означает, что он равен тебе (на уровне души между вами нет разницы). Как только ты чувствуешь разницу на уровне души, то ты капсулируешься уже от Бога и начинаешь погибать. На внешнем уровне (например по способностям) мы обязаны различаться, но на внутреннем уровне (там где есть душа) разницы быть не должно… На данный момент все люди должны ощущать свое единство и любой человек, который не ощущает своего единства со всем миром будет уничтожен…

Другой момент. Проблемы человека нельзя перекладывать на другого – это неимоверный разврат. Главный герой по сути дела берет проблемы своего брата на себя – и это могло способствовать тому, что в конце фильма у главного героя обнаруживают неизлечимую болезнь (возможно рак). Отсюда вывод: главному герою нужно было, прежде всего, помогать душе брата, а не потакать его низменным желаниям. По сути дела брат уже мертв (и сон, где главному герою показывают, как брата, в конце концов, убивают, именно об этом и говорит). Так же, скорее всего, не жилец и его сын. Внешне он живет, но душа его уже мертва. Это видит 3-й раввин: когда он возвращает мальчику радиоприемник – он плачет (именно поэтому он также не принял главного героя – потому, что знал, что ему уже ничем не поможешь). Правда, в конце фильма душа сына на какой-то момент оживает, когда при виде торнадо он хочет вернуть долг своему другу. Но Коэны здесь показывают, что уже слишком поздно: друг смотрит на него ошалелыми глазами - приближение торнадо уже неотвратимо…

Исходя из вышесказанного, резюме фильма: соблюдаешь все заповеди – будешь медленно умирать и с мучениями (как главный герой), не соблюдаешь заповеди и попустительствуешь своим животным желаниям – умрешь быстро (как любовник его жены). Тогда каков же выход? Чем раньше мы обращаемся к своему Божественному я и устремляемся к Творцу, ощущая, что он не только где-то там, но и в себе, потому что он есть ВСЁ. Чем больше у нас ощущение своего единства с Богом, которое проявляется в том, что у нас в душе раскрывается любовь, тем меньше нам нужны болезни и несчастья, Это означает, что мучиться будут все, но меньше всего будут мучиться те, кто уже обречен, и те, кто добровольно пошел к Богу, в ком очень сильно ощущение любви в душе. Середина же получит по полной…
autre M
Сообщения: 58
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 24 марта 2010
С нами: 8 лет 5 месяцев

"Серьёзный человек" (2009, реж. Итэн Коэн, Джоэл Коэн, США)

#18 gedeon » Сб, 25 сентября 2010, 16:21

"Серьёзный человек" (2009, реж. Итэн Коэн, Джоэл Коэн, США) http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/416275/

очень впечатлил. особенно знак еврей - помоги гою. и равин, который помог еврею не обращать внимание на знак свыше, который стал рассказывать эту историю, чтобы запудрить голову вместо помощи человеку.

быть может всего-то нужно помочь гою.

сны как бы намекают. секс - гроб. помощь другу еврею и смерть.

герой готов помогать соседке еврейка, но не гою. он вообще не замечает его.

4000 лет назад. Авраам желая выжить, пошел против отца язычника. Его брат Аарон погиб, положение было тяжелое. Первое время единственный шанс был стать единобожниками. Но прошло время и возникла новая проблема. Дума умирает без любви, когда человек отказывается от любви к язычнику, то получается сотворён кумир из единобожия. тогда можно обманывать гоев и можно убивать жидов. и нет конца и края насилию. сколько евреев убили. а сколько гоев могут теперь отравить евреи?

но вот интересно. почему Авраам не смог сохранить любовь к отцу язычнику? почему Фара отец Авраам так себя вёл? Почему дедушка Авраама Серух первым стал делать идолов и научил людей? и как Авраам мог измениться внутри и не быть как его отец и деду? быть может потомки Авраама евреи, мусульмане носят в себе этот вопрос. Эту не закрытую ситуацию. У меня была не пройденная ТС в 11 лет. я забыл. но оказалось, что за 16 лет эмоции ни куда не пропали. они сидели внутри меня, пока я не изменился и не отстрадал. быть может эмоции Серуха, Фары сидят в потомках Авраама, в нас с вами. Быть может причинённый вред людям, сказывается многие поколения. Быть может часть проблемы возвращается от язычников потомкая Авраама. Быть может единобожники носят в себе тенденцию отречения от любви из-за язычества. Быть может иудаизм боролся я язычеством внешне, а христианство внутренне. Но для того, чтобы победить язычество внутри, нужно сохранить любовь с брату язычнику, к отцу язычнику. И строить общий дом вместе рука об руку. Тогда в душу может вернуться любовь, а стена может оказаться дверью. Кто знает.

:smile:

выдержка
Спойлер
От Адама же и до потопа прошло 2242 года, а от потопа до разделения народов 529 лет. Затем дьявол ввел людей в еще большее заблуждение, и стали они создавать кумиров: одних - деревянных, других - медных, третьих - мраморных, а некоторых - золотых и серебряных. И кланялись им, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и закалывали их перед ними, и была осквернена вся земля. Первым же стал делать кумиры Серух, создавал он их в честь умерших людей: некоторым бывшим царям, или храбрым людям и волхвам, и женам прелюбодейкам. Серух же родил Фарру, Фарра же родил трех сыновей: Авраама, Нахора и Аарона. Фарра же делал кумиры, научившись этому у своего отца. Авраам же, начав понимать истину, посмотрел на небо, и увидел звезды и небо, и сказал: "Воистину тот Бог, который создал небо и землю, а отец мой обманывает людей". И сказал Авраам: "Испытаю богов отца своего", и обратился к отцу: "Отец! Зачем обманываешь людей, делая деревянных кумиров? Тот Бог, кто сотворил небо и землю". Авраам, взяв огонь, зажег идолов в храме. Аарон же, брат Авраама, увидев это и чтя идолов, захотел вынести их, но и сам тут же сгорел и умер раньше отца. Перед этим же не умирал сын прежде отца, но отец прежде сына; и с тех пор стали умирать сыновья прежде отцов. Бог же возлюбил Авраама и сказал ему: "Изыди из дома отца твоего и пойди в землю, которую покажу тебе, и сотворю от тебя великий народ, и благословят тебя поколения людские". И сделал Авраам так, как заповедал ему Бог. И взял Авраам племянника своего Лота; этот Лот был ему и шурин, и племянник, так как Авраам взял за себя дочь брата Аарона - Сару. И пришел Авраам в землю Хананейскую к высокому дубу, и сказал Бог Аврааму: "Потомству твоему дам землю эту". И поклонился Авраам Богу.

Аврааму же было 75 лет, когда вышел он из Xаррана. Сара же была неплодной, болела бесчадием. И сказала Сара Аврааму: "Войди к рабе моей". И взяла Сара Агарь, и отдала ее мужу своему, и вошел Авраам к Агари, Агарь же зачала и родила сына, и назвал его Авраам Измаилом; Аврааму же было 86 лет, когда родился Измаил. Затем зачала Сара, и родила сына, и нарекла имя ему Исаак. И приказал Бог Аврааму совершить обрезание отрока, и обрезали его на восьмой день. Возлюбил Бог Авраама и племя его, и назвал его своим народом, а назвав своим народом, отделил его от других.
http://www.old-russian.chat.ru/02povest.htm
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 10 лет 8 месяцев

Re: "Серьёзный человек" (2009, реж. Итэн Коэн, Джоэл Коэн, США)

#19 Holger » Сб, 25 сентября 2010, 16:26

.
Holger
Автор темы
Сообщения: 2420
Темы: 69
Зарегистрирован: Пт, 27 ноября 2009
С нами: 8 лет 9 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#20 gedeon » Сб, 25 сентября 2010, 16:32

:smile:
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 10 лет 8 месяцев

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#21 gedeon » Вс, 26 сентября 2010, 15:12

Полумна Лагвуд писал(а):Люди, объясните мне самый первый эпизод. Когда тетенька "призраку" нож в грудь втыкает.
моё мне кажется. ключевая первая сцена. еврейская семья сходит с ума. точнее картинка мира становится железобетонной. жена записала человека в покойники и не может принять краха этого представления о мире. и у неё возникает желание убедиться, что это так тыкая шилом в человека. а фактически это агрессия к человеку разрушающему её представления о мире. если он покойник, значит должен быть им. когда любовь из души уходит. человек вцепляется в сознание - будущее картинка мира и благополучие становятся монолитом и опорой. вы видили выражение лица Ларри Гопника, когда он исправлял единицу на тройку.

а любовь уходит, когда единобожие становится важнее любви к Богу. когда человек отказывается от любви и помощи гою язычнику-христианину. евреи и мусульмане потомки Авраама, человека который пошел против отца язычника. в полевых структурах евреев и мусумальман закодировано отречение от любимого человека из-за язычества. изначально, пойти против отца было единственным шансом выжить для Авраама. После отца и деда творивших идолов для себя и других. Это направление внешней борьбы с идолами закреплено в иудаизме. Но когда люди стали настоящему единобожниками пришло время победить язычество внутренне. Интересная мысль, а что если слова Христа и евангелие применить не просто к евреям, а в отношении евреев к язычникам. Ведь главный враг иудаизма - язычник. А теперь Христос горовит : "возлюби врага своего язычника", "если не прощаешь долг язычнику, то как тебе твоих долги простятся", "если помогает только своих, а не язычникам, то чем лучше язычника сам" и так далее.
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 10 лет 8 месяцев

След.

Вернуться в Видеотека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron