"Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

Список разделов Прочее Медиатека Видеотека

#1 Holger » Пт, 5 февраля 2010, 15:47

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/416275/

А кто-нибудь видел последний шедевр братьев Коэнов? Абсолютно гениальное кино, по-моему, и настоящий праздник для любителей драманализа по-лазаревски.

:smile:
Holger
Автор темы
Сообщения: 2420
Темы: 69
Зарегистрирован: Пт, 27 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца


Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#21 Charyl » Пт, 8 октября 2010, 18:35

one писал(а): В конце фильма дан намек на то, что сын Ларри должен погибнуть. Начался смерчь, он приближался к школе. Учитель вывел учеников во двор, чтобы укрыть в подвале, но ключи что-то не подходили к замку, а смерчь уже метрах в ста от школы. Последние мысли сына были отдать 20 долларов пацану из класса за анашу.
Что под этим подразумевается - плюс или минус мальчику?
Charyl
Аватара
Откуда: Латвия ( СССР )
Сообщения: 2876
Темы: 10
Зарегистрирован: Ср, 1 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: себя познающая

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#22 one » Пт, 8 октября 2010, 18:58

Charyl писал(а):Что под этим подразумевается
Скорее минус. Я это понял так, что он даже перед лицом смерти не перестал думать о земном. Тот мальчик, которому он хотел отдать деньги уже почувствовал опасность, и не взял их. А сын главного героя был в наушниках и в своем мире иллюзий.
one
Аватара
Откуда: Омск
Сообщения: 462
Темы: 29
Зарегистрирован: Вс, 17 февраля 2008
С нами: 16 лет 1 месяц

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#23 autre » Пт, 8 октября 2010, 18:59

Charyl писал(а):Что под этим подразумевается - плюс или минус мальчику?
Плюс. Ведь любые долги нужно отдавать... Но, к сожалению, уже слишком поздно...

autre писал(а): Так же, скорее всего, не жилец и его сын. Внешне он живет, но душа его уже мертва. Это видит 3-й раввин: когда он возвращает мальчику радиоприемник – он плачет ... Правда, в конце фильма душа сына на какой-то момент оживает, когда при виде торнадо он хочет вернуть долг своему другу. Но Коэны здесь показывают, что уже слишком поздно: друг смотрит на него ошалелыми глазами - приближение торнадо уже неотвратимо…
autre M
Сообщения: 58
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 24 марта 2010
С нами: 14 лет

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#24 Charyl » Пт, 8 октября 2010, 20:36

Я тоже думаю, что плюс. Желание отдать, пусть даже материальное.
И всё же мне кажется, что шанс у них есть -
Торнадо может и пройти мимо, а у отца нашли болезнь, значит, возможность пересмотреть свои взгляды существует, если бы он был безнадёжен, погиб бы в аварии, а так у них серьёзное предупреждение, хоть, вероятно, последнее - последний выбор сделать шаг в сторону божественного или наоборот к концу.
Во всяком случае у меня осталось после фильма такое впечатление - последний шанс, но есть.
Charyl
Аватара
Откуда: Латвия ( СССР )
Сообщения: 2876
Темы: 10
Зарегистрирован: Ср, 1 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: себя познающая

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#25 tatpit » Пт, 8 октября 2010, 21:13

А...точно...концовка очень впечатлила :grin:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#26 Charyl » Пт, 8 октября 2010, 21:21

Да! тем более, если допустить, что у отца онкология, то вспомним самое сильное письмо из последней книги ДК второй серии, это ему дают помощь - перейти от духовного к любви, т.к. все последние события трясли его по полной, изломали все представления мироустройства. Болезнь как помощь уйти от физического мира, отвлечься, оторваться от него, пусть даже в больнице для умирающих...
Charyl
Аватара
Откуда: Латвия ( СССР )
Сообщения: 2876
Темы: 10
Зарегистрирован: Ср, 1 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: себя познающая

Re: "Серьезный человек" (братья Коэны, 2009)

#27 eXcoRRps-OTETS » Чт, 1 марта 2012, 10:10

A Serious Man (Серьёзный человек) 2009
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/416275/

СНЛ семинар 2010.09.04. Москва - о фильме Серьёзный человек.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZIsideHCKxE[/youtube]

Предлагаю своё видение фильма.
Позиция, с которой будет проводиться анализ фильма тут:
http://dotu.ru/2005/09/09/about_cob/

Отступление1:
Спойлер
Еврейство


 В историческом процессе еврейство в целом явилось социальной базой международной (т.е. интернациональной) мафии гешефтмахеров, замаскированной под народ её создателями. С точки зрения теории управления, еврейство — фрагмент суперсистемы, особый уровень в её организации, который неправильно идентифицируется региональными центрами управления. Это делает его неконтролируемым уровнем региональной социальной организации и позволяет управлять регионом извне. В силу этого еврейство и выступало всегда, как по команде, в качестве зачинателей и сплочённого авангарда любого социального нововведения, будь то либерализм, марксизм, военный коммунизм, репрессии (в том числе и “антиеврейские” 1937 г., см.“Красная звезда” 17.04.1991 “Как судили Тухачевского”), перестройка. Как по команде, после 1917 г. большинство евреев — коммунисты и патриоты СССР, после 1987 г. снова, как по команде, большинство евреев — сторонники радикальных капиталистических реформ, то есть антипатриоты. Еврейство — орудие высшего масонства, надиудейского знахарства социальных технологий, хорошо управляемый генератор социального действия, вовлекающий автосинхронно в любой процесс всё толпо-“элитарное” общество.
 Дабы разрешить терминологическую неопределённость, обратимся к работе И.В.Сталина “Марксизм и национальный вопрос”:
«Нация есть исторически сложившаяся общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры».

 Это определение очень продуктивно по отношению к проблематике межнациональных конфликтов и выявлению их причин, поскольку:
• нация (по-русски — народ) обладает из поколения в поколение всем спектром профессий в определённых пропорциях, необходимых для обеспечения производства и распределения при достигнутом уровне развития производительных сил в регионе своего проживания;
• при совместном проживании равноправных наций на одной территории в границах их общего государства существует тенденция к ликвидации этнического разделения труда в сферах науки, искусств, образования, управления и в отраслях индустрии (промышленности); в сфере сельскохозяйственного производства этническое разделение труда может сохраняться, поскольку в любом национальном обществе “дерево профессий” имеет корни в родной Земле, хотя “кроны” разных “деревьев” могут срастись между собой.
• если же есть угнетение наций (народов), то оно проявляется в этническом разделении труда, при котором угнетающая нация (или псевдоэтническая группа) создаёт условия для своего более высокого образовательного уровня и захватывает сферу управления, науку, искусства, образование, вытесняя угнетаемых в сферу материального производства на тяжёлые и вредные для здоровья работы, порождая для этого разного рода идеологические обоснования в форме учений о неполноценных расах и народах.
 Один из важнейших параметров, характеризующих сложившийся кризис, состоит в нарушении статистических закономерностей общественного бытия этой псевдоэтнической социальной группой, имеющей самый высокий образовательный и квалификационный ценз по сравнению с народами, живущими в стране. Статистический анализ показывает, что еврейство (и религиозное, и светское) локализуется в своём большинстве в сферах общественной деятельности, из которых оно может действовать и действует в качестве несамостоятельного орудия национального угнетения. И при анализе общественных процессов, приведших к кризису, нет никаких причин (кроме жидовосхищения, чистоплюйства, страха перед мафией и продажности социологов), чтобы делать вид, что этот параметр кризиса малозначащий, а кризис можно преодолеть, умалчивая о “еврейском вопросе”.
Паразитические культуры (будь они национальными или мафиозными) выражают себя в занятии их носителями сфер деятельности с монопольно высокими доходами, а также сфер деятельности, обладающих иного рода «престижностью». Речь идёт не о том, является ли паразитом тот или иной еврей конкретно, речь идёт о статистике, во множественности которой есть место и паразитам, и созидателям вне зависимости от их происхождения, и о распределении этой статистики между еврейством и народами Земли: т.е. среди кого паразиты встречаются чаще и живётся им вольготнее.
 C точки зрения одного из основоположников сионизма Теодора Герцля, «нация — это группа людей общего исторического прошлого и общепризнанной принадлежности в настоящем, сплочённая из-за существования общего врага». По существу это — определение мафии-банды, поскольку, если нет вражды между нациями, то нации вместе с их отличными культурами “исчезают” и “появляются” вновь с возобновлением вражды. Только мафия-банда видит в обществе раба, когда оно покорно; и врага, когда оно сопротивляется банде. В это определение не вписывается ни одна нация, кроме мирового еврейства.
 Самоидентификация иудейской банды Т.Герцлем дополняется высказыванием внука двух раввинов К.Маркса:
«Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека» — “К еврейскому вопросу”, Сочинения его с Ф.Энгельсом, т. 1

 Однако, сказав эту правду, столь приятную ныне многим национал-марксистам, К.Маркс в статье “К еврейскому вопросу” увёл читателя от обсуждения ветхозаветно-талмудической идеологии, выражающей доктрину “Второзакония-Исаии”, на которую он в действительности работал, к обсуждению заурядной страсти к наживе, столь свойственной многим жидам вне зависимости от их национальной принадлежности или отсутствия таковой, чем сделал полезное для сионистского расизма и библейского интернацизма дело. Насколько он понимал, что творил, это — вопрос особый.
 Если суммировать высказывания К.Маркса и Т.Герцля, то характеристическими чертами еврейства являются:
• страсть к деньгам;
• наличие врага, угроза которого обеспечивает сплочение.
 Вызов враждебности окружающего населения в своих крайних — погромных — проявлениях с целью сплочения еврейства вызывает и по сию пору ужас среди еврейской диаспоры. В ХХ веке к средствам сплочения добавился гитлеризм, профинансированный сионистским крупным капиталом, осуществивший “холокост”. Ну а организованная страсть к наживе — это то, что роднит еврейскую верхушку с генералитетом национальных преступных синдикатов. Разница только в том, что еврейство это — международный самый древний криминальный синдикат, целенаправленно созданный в ходе осуществления библейского проекта скупки власти над миром на основе ростовщической монополии.
“Еврейский вопрос” и вся система с ним связанных социальных отношений принадлежат не сфере национальных отношений, а сфере отношений национальных обществ и международной мафии.
 Выход же из “еврейского вопроса” один — размывание глобальной толпо-“элитарной” структуры общества и формирование единой концепции развития человечества, отрицающей толпо-“элитаризм” во всех его проявлениях.


Доктрина “Второзаконие-Исайи”:

“Не давай в роcт брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо
ростовщического паразитизма) благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчета о расшифровке единственного свитка, найденного на раскопках, а из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью “интеллигенции” в качестве вечной истины, данной якобы Свыше).” - Второзаконие, 23:19, 20. “И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут” - Второзаконие, 28:12.
“Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе (“Я — еврей королей” — возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: “Вы король евреев”); ибо во гневе моем я поражал тебя, но в благоволении моем буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся” - Исаия, 60:10 - 12.
Иерархии всех якобы-Христианских Церквей, включая и иерархию Русского Православия, настаивают на священности этой мерзости, а
канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование еще до Никейского собора (325 г. н.э.), от имени Христа, безо всяких к тому
оснований, провозглашает её до скончания веков в качестве благого Божьего промысла: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон
или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё” - Матфей, 5:17, 18.
(http://dotu.ru/1996/10/24/19961024_voprosi_mitropolitu/ стр.175)

Если без предубеждений, то приведённое выше — объективно — политический экстремизм в глобальных масштабах, пропаганда расового превосходства и санкция на геноцид в отношении несогласных. Преследование по суду противников этого глобально-политического проекта — содействие проведению этого проекта в жизнь.
Чем приведенный выше библейский глобально-политический проект лучше гитлеризма? — вероучителя библейских культов и прочие «гуманисты от Библии» молчат, хотя принципиальная разница для непредвзятого человека просматривается только в одном:
-Гитлер полагал, что «расой господ» должны стать немцы (точнее — потомки членов СС, прошедших контроль на соответствие расово-«элитным» стандартам), и начал осуществление проекта военной силой;
-а зачинатели библейского проекта роль «расы господ» возложили на древних евреев и их потомков, а грубой военной силе предпочли принцип «где не пройдёт могучее войско, пройдёт осёл, навьюченный золотом».
(http://dotu.ru/2008/06/29/20080629_the-main-complaint-on-the-merits/ стр.2)



Аналитика

Фашиствующий “семитизм” с точки зрения человечности - Обзор прессы (сентябрь 1997 г.).
http://dotu.ru/1997/09/08/19970908-fash ... _semitizm/

“Политический экстремизм” в России либо всё же глобальное томленье злого духа? - декабрь 1998 г.
http://dotu.ru/1998/12/10/19981210-poli ... _v_rossii/

Фашизм идёт войною на фашизм: — Кто послал? - О текущем моменте №1(37), 2005 г.
http://dotu.ru/2005/02/01/20050201-tek_moment0137/

Разноликий экстремизм и путь его искоренения - О текущем моменте №8(92), 2009 г.
http://dotu.ru/2009/10/07/20091007_tek_moment0892/

Книги

Время: начинаю про Сталина рассказ… - Наше общество — если говорить о публичной политике и политической аналитике — за пятьдесят лет прошло путь от идолопоклонства перед Сталиным до порицания всего, что им было сделано: и как человеком, жившим среди себе подобных, и как государственным деятелем, от мысли, слова и подписи которого зависели судьбы миллионов других людей в разных странах мира в нескольких поколениях. Но Сталин не забылся, как того желали и желают многие. Не забылся вследствие того, что вся политическая реальность СССР и СНГ заставляет вспомнить и о нём лично, и о том деле, которому он служил; заставляет вспомнить под давлением заурядных каждодневных жизненных обстоятельств: попробовал бы кто при нём не заплатить вовремя пенсии или зарплату; попробовал бы кто при нём на наворованные деньги купить лимузин или построить особняк; попробовал бы кто при нём сеять вражду и разжигать войну между народами СССР; попробовал бы кто при нём в СССР проводить политику в интересах зарубежных правительств и международных мафий; попробовал бы кто при нём шантажировать СССР кредитом или оружием иного рода; попробовал бы кто при нём…
Разгерметизация - Рабочие материалы 1987 - 1990 гг. по выявлению управления и концепции управления в глобальной истории, на основе которых в феврале - июне 1991 г. была написана опубликованная в 1992 г. первая редакция “Мёртвой воды”.
Мёртвая вода - От “социологии” к жизнеречению
К Богодержавию - В книге рассмотрены историко-религиозные, нравственно-этические (в том числе и общеполитические) и мировоззренческие вопросы во внеконфессиональном взгляде на исторически сложившиеся вероучения.
Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви - Настоящая работа Внутреннего Предиктора СССР представляет собой обращение к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Ивану Матвеевичу Снычеву, 1927 — 02.11.1995), которое было написано с 18 октября 1993 г. по 22 февраля 1994 г и передано в окружение (канцелярию) митрополита в марте 1994 г.
В обращении изложен взгляд на исторически реальное христианство и Православие на Руси и в России. Рассмотрены мировоззренческие положения Библии и Корана по жизненно важным вопросам.
О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны - В книге раcсмотрены расовые доктрины, унаследованные от прошлых времён. Высказаны взгляды на отличие генетики человека от генетики остальных видов биосферы планеты. Раcсмотрены вопросы алгоритмики психики, связанные с родовыми эгрегорами, что может быть полезным очень многим в разрешении их личностных проблем, обусловленных деятельностью предков.

Валерий Емельянов – Десионизация
http://slavs.org.ua/valerii-emelyanov-desionizatsiya

Дуглас Рид - Спор о сионе
http://lib.aldebaran.ru/author/rid_dugl ... or_o_sione

Фильм - Цели и деяния сионистов.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/626902/

Отступление2:
Спойлер
Поэтому выход из “еврейского” вопроса один — размывание глобальной толпо-“элитарной” структуры общества и формирование единой концепции развития человечества, отрицающего толпо-“элитаризм” во всех его проявлениях, включая библейско-талмудическое, разными сторонами обращённое к народам и иудеям. И пройти этот путь можно только по лезвию бритвы, с обеих сторон которого — сионо-интернацизм: с одной стороны жидовосхищённый антинародный; с другой стороны антинародный анти-“семитизм”.
(http://dotu.ru/2008/06/29/20080629_the-main-complaint-on-the-merits/ стр.3)

А до тех пор, пока социология и юриспруденция не придут к единству мнений по вопросу о том, что есть «нация», что есть «диаспора», что есть «мафия», то привлекать кого-либо по статье» «За разжигание межнациональной розни» без принятия решения в отношении
такого понятия, как нация — это значит действовать по принципу «закон — что дышло: куда повернул — туда и вышло». Пока же в юриспруденции жизненно состоятельных определений названных терминов нет. И в этих условиях о каком равенстве перед законом всех граждан может идти речь, если:
• С точки зрения одного из основоположников сионизма Теодора Герцля «нация — это группа людей общего исторического прошлого и общепризнанной принадлежности в настоящем, сплочённая из-за существования общего врага».
• А Российский школьный учебник “Введение в обществознание” (для 8 — 9 классов) под редакцией Л.Н.Богомолова (Москва, «Просвещение», 2003 г.) хотя как такового определения нации не даёт, но сообщает (стр. 129): «Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью экономических связей, территории, культуры. Говорят на одном
языке. Им присущи общие черты национального характера» — Т.е. учебник обществоведения наших дней фактически выражает согласие с определением термина «нация» И.В.Сталина: «Нация есть исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. <…> Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию» (“Марксизм и национальный вопрос”).
(http://dotu.ru/2005/02/01/20050201-tek_moment0137/ )

Пролог. Притча.
Спойлер
Простой еврей Велвель возвращается с торгов домой и по дороге у его телеги ломается колесо. Случайно появившийся в это время старый раввин Трэйтл Грошковер, помогает ему отремонтироваться. В благодарность Велвель приглашает раввина на суп к себе в дом. Серьёзная жена Велвеля Дора считает, что Грошковер на самом деле злой дух, не нашедший покоя, потому что он якобы умер от тифа и его по обряду похоронили. Не забывает при этом спросить у мужа насчёт выручки. Стук в дверь и появляется Трэйтл Грошковер. Он весел и полон энергии. Отказывается от супа и Велвель рассказывает о подозрениях жены. Раввин всё объясняет и говорит что прекрасно вылечился и тут Дора вонзает в него нож. Раввин смеется и спрашивает Велвеля, - кто из нас одержим? Каждый должен понимать когда ему не рады. И уходит с ножом в груди.

Притча хороша наглядной демонстрацией РАЗЛИЧЕНИЯ, которое даётся по реальной нравственности индивида.
Сура 8 (95).29(29). О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, Он даст вам различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Аллах - обладатель великой милости!

Злых духов, помогающих ремонтировать колёса, не существует. Даже если кто-то проводил обряд погребения какого-то человека, это ещё не факт считать того заведомо мёртвым. Практика – критерий истины. У раввина пошла кровь из груди.
Т.е. Велвель повёл себя в данной ситуации правильно, а жена Дора – согласно алгоритмики Торы-Талмуда и стала убийцей.
Отступление3:
Спойлер
Различение — способность, даваемая Богом человеку. Обретая её, человек способен осознать, что в его мировосприятии “нечто” отличимо от остального. Информация объективна, но восприятие её и осмысление воспринятого субъективно. Но как объективная информация (объективные образы), представляющая собой это “нечто” (или связанная с “нечто”) будет преобразовываться человеком, которому она дана в Различение, и как она воздействует (будущее совершенное грамматическое время) на его внутренний мир, и его поведение во внутреннем и внешнем мирах, зависит от:
1. нравственного мерила;
2. культуры мировосприятия;
3. культуры мышления конкретного человека.

 Это “как” реализуется человеком во многошаговом процессе:
1. Человек может не обратить своего внимания на явленное ему в Различение.
2. Обративший внимание может отмахнуться от явленного, не придав ему значения (“ложь — истина”, “добро — зло”, “допустимо — недопустимо”, не моего ума дело и т.п.).
3. Тот, кто не отмахнется, может явленное соотнести на основе его нравственного мерила с теми образами, понятиями, их взаимосвязями, которые уже есть в его внутреннем мире, и может удовлетвориться тем, что интерпретируют явленное как комбинацию ему уже известного; не поняв, что не всё из явленного ему в Различение возможно “разложить по полочкам”, уже имеющимся у него; что для освоения ему явленного — ему же и следует сработать “новые полочки” — образы, понятия, средства выражения мысли — и сделать их, кроме как ему самому, больше некому. А делать “полочки” это — большой внутренний труд.
4. Кто-то увидит, что явленное ему в Различение “не лезет” частично или полностью в его сложившееся мировоззрение и представление о Мироздании на основе его прежних понятий, образов, языковых и иных средств выражения мысли и их взаимосвязей и это станет “концом света” в его внутреннем мире, его личностной жизненной катастрофой. Даже если он будет отрицать это, постаравшись забыть свершившийся в нем “конец света”; либо “не заметит” катастрофы, — то он станет внутренне мертв, даже при внешней видимости живости, потому что объективно свершившееся прошлое, включая “конец света” во внутреннем мире, не изгладить, “яко не бывшее”; а в прошлое нет возврата в “объективном времени”, по причине небытия такового.
5. Кто-то поймет, что его прежние представления о жизни Мироздания и своем пути в нем были несообразны и несоразмерны Объективной Реальности, и чтобы жить дальше, ему должно изменить себя, т.е. свой внутренний мир.
6. Если же после этого человек способен перестроить и ПЕРЕСТРАИВАЕТ (это разные вещи: сколько способных бездельников!) свое нравственное мерило соразмерно Объективной Реальности; взрастить сообразную ей культуру мировосприятия и культуру мышления, и очистить от несоразмерностей и несообразностей свой внутренний мир, и на этой основе строго вести себя в жизни в свободно избранной самодисциплине, то в нашем понимании это и есть со-творение себя человеком в живой религии по Божьему предопределению. Самодисциплина — не утрата свободы, а отказ от распущенности; она не может унизить и не унижает человека: даже Бог избрал для Себя Самого самодисциплину: Бог предначертал для Самого Себя быть милостивым (Коран, 6:12).

История Ларри Гопника.
Спойлер
Действие фильма резко переносится то ли в шестидесятые, то ли в семидесятые года Америки. Профессор университета Ларри Гопник спокойно живёт себе в своём тихом и маленьком мирке. Преподаёт студентам физику и старается, как он сам говорит, быть серьёзным человеком. Тут в его тихую жизнь врывается целый ураган проблем, которые буквально разбивают вдребезги привычное мироощущение Ларри.
Ларри обследуется в клинике. Что-то типа общего обследования организма. Умиляет курящий врач, который говорит что у Ларри хорошее здоровье. Сын Ларри, Дэни, сидит и скучает в еврейской школе. Пытается отдать долг 20$ здоровяку Фэгалу, но попытка не удалась и он прячет деньги в плейере. Преподаватель идёт по рядам и отбирает у Дэни его плейер. Забавная сцена в кабинете директора(?). Дэни пытается объяснить, а ребе Арчи (директор?) требует делать это на иврите.
Сам Ларри очень любит физику и тащится от её преподавания. К нему заходит студент-кореец, Клиф, с просьбой дать возможность сдать “секретный тест” для улучшения отметки. - Я, если честно , сам не понимаю этого “мёртвого кота”, математика демонстрирует как всё работает в реальности. Гопник отказывает, а студент “забывает” конверт с деньгами. Ларри звонит Саю Абельману, а увидев конверт, бросает телефон и ,не дослушав, бежит за Клифом. Но того и след простыл.
Пора к Ларри домой. Дочь стучится в дверь ванной. Там брат Ларри - А’ртур. Артур - бездельник и карточный игроман, приехавший погостить, съезжать не собирается, с отсутствующим выражением лица прочищает кисту и меланхолично чертит что-то непонятное и наверняка бессмысленное в тетради.
( Примечание: Игромания – мерзость из деяний сатаны . Сура 5 (114).92(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми! «Майсир» в переводе Саблукова — «жребьи», что месте с метанием стрел (5:92) есть запрет на азартные игры и всяческие гадания о будущем на основе того, что современная наука называет «случайными процессами». То есть решение жизненных вопросов методами, исключающими деятельность человеческого разума, Коран запрещает однозначно.)
Дальше идёт классическая игра – когда выйдешь? - через минуту. Через минуту, - когда выйдешь? – через пять.
Возле дома, Ларри замечает соседа (не еврея), который стрижёт его газон. Но пока никаких действий не принимает, просто упоминает за ужином. Видно, что тема газона уже была, и Ларри с ней разбираться не хочется. Кстати, он не может ответить дочери – когда дядя Артур съедет.
Теперь начинается шок – жена хочет уйти к другому, к старому знакомому семьи — обладателю зловещего баритона и седеющей бороды Саю Абельману. Это не упси-дупси. Почему-то русский перевод был как – хухры–мухры. Жена затребовала (точнее Сай) ритаульный развод – гэт ( Примечание: развод считается в иудаизме большим несчастьем. Причины его могут быть разнообразны, но кетуба защищает права женщин. В случае неизбежности развода мужем или его представителем составляется по определенным правилам разводное письмо (гет). После его вручения с соблюдением соответствующего ритуала жене раввин сообщает ей, что она снова может выйти замуж через 90 дней. По религиозному закону, женщина, вышедшая замуж без получения разводного письма, считается прелюбодейкой, а ее дети от этого брака – незаконнорожденными. С другой стороны, считается крайне аморальным отказывать жене в разводе, если она на этом настаивает на законных основаниях). Ларри не может обсуждать развод – переводит разговор на тему где ему спать сегодняшней ночью. Вспоминает некую Эстер (видимо жену Сая), которая ещё не остыла спустя 3 года. -Ты всегда так удивляешься, я тебя умоляла встретиться с раввином, - говорит жена и уходит.
Ночь. Арутур подкрепляется) – наконец-то вышел из ванны.
Следующий день начинается с разговора с Клифом. Ларри почти уличил студента во взятке. Лари отказывается от взятки.
Сын Ларри учит Тору, скоро бар-мицва, надо читать в синагоге. ( Примечание: согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет для мальчиков и 12 для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва. Во многих консервативных или реформистских синагогах, девочки празднуют бат-мицву вместе с мальчиками в 13 лет.
Этот возраст совпадает с физическим созреванием. До этого момента ответственность за соблюдение ребёнком законов и традиций иудаизма несут родители. После достижения этого возраста, дети берут всю ответственность за соблюдение этических, ритуальных и других норм иудаизма на себя и получают право участвовать во всех сферах жизни еврейской общины. ) Тут врывается сестра и требует от него 20$, которые тот у неё украл. Дэни парирует – тогда я скажу папе, что это ты их у него украла.
Заходит Ларри и со всех сторон на него атака – сделай то, сделай это. Ни привета, ни как дела. Показательно. Артут делает “монтекулуз". Что это такое – видимо никто не знает. Зато вид занятой. Тут приходит Сай. Предлагает всё обсудить за бутылочкой Бордо. Видно, что он давит на Ларри, можно сказать - задавливает авторитетом. Даже обниматься лезет. (напомню - Сура 5 (114).92(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми!).
Сын Лари курит траву в туалете с другом и пробирается в кабинет директора за конфискованным плейером, но его там нет. Неудача. По пути домой за ним гонится вышибала Фэгал. А Ларри лезет на крышу – чинить антенну. Там его гипнотизирует загорающая голой соседка (еврейка). Кстати сосед(не еврей) всё время с сыном на улице и играет в бейсбол. Тоже показательно. А у Ларри , по всем признакам, солнечный удар, однако. Хотя на улице он побыл совсем немного. Ночью , под утро, Лари находит “ментакулуз” – безсвязный набор символов и видит уезжающего соседа с сыном на охоту.
К Ларри заходит Арлен – глава комитета по штату. Упоминает о письмах, которые порочат Ларри. Кто бы их мог послать? Сын Ларри беспокоится – надо вернуть плейер, а то Фэгал изобьёт.
А дома сосед уже отгородил линию будущего навеса для лодки. Мистер Брант очень суровый чувак. На попытку Лари заикнуться о линии собственности сразу отрезает – сколько там, 10 футов ( 1 фут = 0.3 метра )? И утверждает, что линия раздела – тополь. Выяснить всё не удаётся – прибегает Дэни. Жена спрашивает о Шульце (раввине) и говорит, что говорила что они идут на встречу к Саю. Снова обнималки от Сая. Сай снова давит и предлагает Лари съехать из дома куда-нибудь в отель “весёлый роджер”, хотя у Сая есть дом.
Ларри пакует вещички, но тут “китайцы”. Отец Клифа приходит к Ларри и витиевато пытается дать взятку. Суровый сосед хочет помочь. Обращаю внимание – бесплатно и чисто по-соседски. Дэни снова дует траву. Ларри на пляже с Арутром и какой-то своячницей. - Не всегда можно понять слово Божье, говорит своячница и даёт “дельный” совет – обратиться к раввину. Тут нужно заострить внимание на том, что Бог разговаривает с каждым персонально на языке жизненных обстоятельств и других людей, причём обстоятельств, понятных только данному индивиду. Никто другой трактовать и расталковывать их не в состоянии. А уж если трактует, то это никто иной как паразит, потому что “закрывает” индивиду возможность самостоятельно увидеть слово Божье.
Ларри задаёт правомерный вопрос – а что он(раввин) мне сказажет? - Если б я была раввином ! ( я бы нашла что сказать). Ну, а Артур делает ключевое замечание об отдыхе – если бы кто-то поместил этот отдых в бутылку, он бы сделал миллион долларов!

Первый раввин
Спойлер
Чтож, Ларри вступил на путь законопослушного, “серьёзного” еврея. Пошёл к раввину за помощью. Однако тут раввин Скот, а не Нахнер. Вообще, разговор с раввином Скотом, это показательное выступление – кто такие раввины, и кто такие простые евреи. Между ними существенное различие, как между пастухом и овцами. Талмуд говорит, что любой раввин вправе издавать законодательные нормы, как это делал Моисей, будучи
пророком, избранником Божиим; что любой еврей обязан принимать как истину, если раввин назовет левое правым, а правое левым. ( Примечание: «Игнорирующий слово раввина подлежит смерти» (трактат Эрубин, 21:2), «слова раввина суть слова Яхве живого» (трактат Беррахот, 44:201:4).
Примечание2 : См. газету “Новый Петербург”, 06.02.97 “Все раввины от одного
предка”: «Группа исследователей из Израиля, Канады, Англии и США, проведя большую работу, опубликовала её результаты в журнале «Nature». Изучив наследственный материал раввинов в общинах евреев-ашкенази (Центральная и Восточная Европа) и сефардов (Южная Европа), они убедились, что все священники, даже издавна разделенных сообществ, действительно происходит от одного предка по мужской линии. Генетическая разница между священниками и их паствой в местной общине намного больше, чем разница между раввинами отдаленных друг от друга диаспор.» )
Конкретную жизненную ситуацию Ларри, раввин пытается подогнать под свою “историю для всех” – универсальное средство разрешения проблем. В случае раввина Скота – стоянка-парковка. Не помогает. Ларри уходит не солоно нахлебавши – ну это жизнь, Вы должны видеть в этом выражение Божьей воли.
Кстати, сценка за столом – очень забавная.
А теперь к юристу. Юрист в шоке от Сая) . Он уже второй (не считая Ларри) кто не понимает, что такое гет.
Пора на работу и тут случается этот самый - язык жизненных обстоятельств. Ларри и Сай попадают в авто-аварии одновременно. Только Сай погибает, а Ларри отделывается лёгким испугом.
Второй раввин
Спойлер
У второго раввина открываются ещё подробности. Жена Ларри требует от него оплаты похорон Сая. Лари наконец-то пытается осмыслить всё то, что с ним случилось, - что же всё это значит? Что пытается сообщить мне Бог, вынуждая платить за похороны Сая? А я говорил, что попал в аварию секунда в секунду с Саем? Бог пытается мне сказать, что я и есть Сай, или что мы одно целое или что-то в этом роде?...
Как вообще разговаривает с нам Бог? – спрашивает раввин. И тут история про “зубы гоя” – очередная история на все случаи жизни. Вывод оказался тривиальным – помогать другим – никогда не повредит. А зубной врач ПРЕКРАТИЛ задаваться вопросами, которые его мучают и вернулся к обыденной жизни. -Все и эти вопросы, которые вас тревожат, Лари, может это и есть ваша зубная боль. Некоторое время потерпи и она уйдёт. А Лари задаёт совершенно верный вопрос – тогда зачем Бог заставляет нас ощущать вопросы внутри себя, если не собирается давать ответов? – Он не сказал мне.
Ответ на вопрос Лари получить очень просто, если знать что такое Промысел Божий и как каждый индивид его выполняет, свою частичку в Промысле. Индивид ведёт персональный, непрерывный диалог с Богом. К Богу – молитвой и устремлениями, от Бога через язык жизненных обстоятельств и совесть, как врождённое религиозное чувство. Чем ближе намерения индивида на будущее совпадают с Промыслом, тем более ему будет оказана поддержка свыше. И наоборот, будут указаны на ошибки в его намерениях, если уклоняется. А уж если злонамеренно использует Божеское попущение, то и вообще вплоть до ликвидации.
( Примечание: Совесть — чувство меры (Божиего Предопределения бытия) как таковое, неразрывно сопряжённое с той составной частью личностной нравственности, которая совпадает с праведностью.
Праведность — нравственность, которую Бог избрал для Себя сам, и которую каждый может воспроизвести в себе и которой может следовать в жизни, если желает быть праведным.)
Так что раввин посоветовал Ларри одно – избавиться от свести и жить как придётся, забыв о языке жизни, на котором с нами разговаривает Бог.
Синагога. Пламенная речь раввина о серьёзном человеке – Сае Абельмане. –Может ли такой серьёзный человек просто-напросто исчезнуть? (Видимо может)
Дома у Ларри траур. Неожиданно появляется полиция. Они предупреждают Артура, что азартные игры в этом штате запрещены.
Забавная сцена выяснения отношений в семье Ларри. Никто его не принимает всерьёз.
Юрист снова в шоке, потому что Ларри “сломался”. Плохо, когда нет друзей, а только знакомые. Лари опять пытается ступить на путь серьёзного человека. Раввин Маршак никак не отвечает. А сон у Ларри замечательный)
Поход к соседке с попыткой помочь заканчивается наркотическим дурманом. Но не долго. Полиция привозит Артура.
Снова юрист. Другой юрист умирает на глазах. Линия собственности в опасности. А тут приходит представитель комитета Арлен и говорит, что Ларри должен сделать заявление о своей публичной деятельности.
А сон у Ларри замечательный))
Маршак
Спойлер
Приёмная Маршака, Ларри просит помощи. Раввин занят – он в полёте мысли. Ночью “сломался” Артут. Убегает к бассейну, где требует от Бога всего того, что есть у Ларри (хотя бы). –Я даже в карты не могу играть.
А сон у Ларри замечательный)))
Вообще во время сна, сознание спит и действует подсознание и то, что можно назвать интуицией. К этому могут быть добавлены наваждения извне. Пусть каждый решит, что есть что в этих снах у Ларри.
А теперь бар-мицва. “Под травой” она проходит “на ура”. Оказывается это Сай писал письма в комитет. Прекрасно. Пора к Маршаку. Символов в виде картинок и пр. досточно ещё на 1 фильм.
Чтож, Ларри принимают на постоянную работу, а он получает счёт на 3.000 $ от юриста. И делает свой нравственный выбор – исправляет оценку Клифу. И тут же звонок от врача - плохие новости видимо, раз надо приехать лично. А Дэни снова в еврейской школе. Не смотря на торнадо, хочет вернуть деньги согласно доктрине “Вотрозаконие-Исайи”.

Конец
Выводы пусть каждый делает сам, а бы сделал такой:
Фильм серьёзный человек показывает алгоритмику еврейства на примере жизни Ларри Гопника в разных жизненных ситуациях. А также попытку выйти из этой алгоритмики в сторону человечности, но только попытку.
eXcoRRps-OTETS
Откуда: Все люди, да не все человеки
Сообщения: 1395
Темы: 3
Зарегистрирован: Чт, 28 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Пред.

Вернуться в Видеотека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php