Духовный смысл сериала LOST (Остаться в живых) по ДК

Список разделов Прочее Медиатека Видеотека

#1 AlexeyPodnebesny » Ср, 3 сентября 2008, 23:59

Здравствуйте! Я работаю по системе Лазарева почти 10 лет.
2 года назад я начал анализировать сериал "Остаться в живых" ("Пропавшие") с духовной точки зрения, причем почти на 90% процентов исходя из системы Лазарева "Диагностика кармы". На форуме, где я это делаю, многие проявляют интерес к этому, но почти никто не может ответить мне по существу. я прошу читателей Лазарева посмотреть тот форум, даю на него ссылку ниже, и ответить, прав ли я

http://www.teleserial.com/index.php?showtopic=13357

мне очень хотелось бы, чтобы люди, знающие систему Лазарева, высказались по этому поводу!
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


#3 AlexeyPodnebesny » Пт, 5 сентября 2008, 21:18

я свои мысли выложил на 17 форумских страницах на сайте Телесериал (ссылка в моем первом посте). Не хочется дублировать.
Я бы был рад, если бы вы почитали там, по этой ссылке и здесь написали свои комментарии...
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#4 AlexeyPodnebesny » Вс, 7 сентября 2008, 21:13

жаль, что никто ничего не пишет...
В предыдущий раз на "Телесериале" я писал о занчении жертвы. В чем смысл гибели Чарли, Буна? Никто, к сожалению, не захотел поразмышлять на эту тему…
Я сам еще не вполне понимаю значимость жертвы. Но этот вопрос меня интересует больше всего сейчас. Во второй книге «Человека будущего» СНЛ пишет о жертве в связи с понятием счастья. Как связаны жертва и счастье? Понимание высших божественных законов приводит к осознанию того, что ЖЕРТВА – это СЧАСТЬЕ. Для примитивного же мировоззрения, для вульгарного материалистического мировоззрения счастье – это отсутствие жертвы. Поэтому приверженцы такого мировоззрения осуждают Лока за смерть Буна, (но что интересно, не ставят в вину Дезмонду смерть Чарли – может, потому что Дезмонд не претендует на роль духовного лидера?). В начале третьего сезона Бун является Локу в его видении и подтверждает, что он был жертвой, которую потребовал остров. Чарли тоже стал жертвой.
Слова ловят здесь читателя в ловушку: слово «жертва» невольно воспринимается в значении «потерпевший», «пострадавший», т.е. человек, которому причен вред. И лишь при довольно существенной концентрации и размышлении удается отвлечься от этого значения термина и подумать о другом значении: жертва как дар Богу; то, что преподносится в знак признания силы, господства; то, что отдается безкорыстно …
Много споров вокруг человеческих жертвоприношений, как древними славянами, так и индейцами майя. Замечательная книга на эту тему Галины Ершовой (ученицей Юрия Кнорозова), которая, кстати с большим уважением относится к Карлосу Кастанеде: «Майя: уйти, чтобы вернуться». По мнению Г.Ершовой жертвенная смерть у индейцев носила глубоко сакральный смысл, тот, кого предстояло принестии в жертву, осознавал свою огромную значимость, он рассматривал себя как посланца к богам, и племя его рассматривало также…
Как же трудно оценить смерть, особенно смерть любимого человека, как БЛАГО, как СЧАСТЬЕ. Не только смерть – любое лишение или самоограничение как правило считают несчастьем. Почему? «Потому что отдача энергии всегда была ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ. Человек постоянно что-то терял, болел, умирал. Любая жертва была принудительной, и поверить в то, что ЖЕРТВЕННОСТЬ может сделать тебя СЧАСТЛИВЫМ, было очень трудно. Но несколько тысяч лет назад в Индии появилось понимание того, что счастье может заключаться не в исполнении желании, а в ОТКАЗЕ от них». Жертва Буна была принудительной, но жертва Чарли была уже добровольной. Перед смертью он крестится. Он отдает свою жизнь в руки Бога – он приносит себя в жертву Богу. А ведь у него есть Клер, он мог бы остаться с ней и не поверить Дезмонду. Но он выбрал ВЕРУ и ЖЕРТВУ. Это пример, образец верного поведения, верного мировоззрения, в этом, думаю, духовный смысл этой сюжетной линии. Нам последовательно показывают, что принесение себя в жертву – это не трагедия, это не гибель, а наооборот, это СПАСЕНИЕ, духовное спасение, которое гораздо важнее физического спасения (и в 4 сезоне, я так понимаю, нам показывают тщетность физического спасения), это физическая смерть, но гораздо важнее то, что за ней – духовная и ВЕЧНАЯ жизнь…
В этом, думаю, значение жертвы – она ведет к духовному возрождению, к духовному обновлению, к духовному обращению к вечной жизни, к соединению с Богом. Жертва – условие этого, без жертвы невозможно измениться, изменить себя, ведь «сдержать злобу, ненависть по отношению к другому человеку – это тоже жертва». Без жертвы нельзя обрести любовь. Путь к Богу и любви – это жертвенный путь. «Отдача энергии может очистить от болезней тело и душу. Для язычника жертва одному из богов это защита себя и своего благоденствия, сопряженная в подсознании со страхом. А в иудаизме жертвенность уже одна из составляющих человеческого счастья». Сюжетная линия «жертв острова» помогает понять этот высший закон. От языческого понимания жертвы как принудительной и нежелательной «взятки» своему божку из личных, шкурных интересов, мировоззрение должно подняться на более высший уровень, на котором жертва уже становится бескорыстным добровольным актом, выражающим любовь и преданность Богу…Думаю, Чарли на середине этого пути.
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#5 Mania » Пн, 8 сентября 2008, 22:44

AlexeyPodnebesny писал(а):жаль, что никто ничего не пишет...
AlexeyPodnebesny писал(а):я свои мысли выложил на 17 форумских страницах на сайте Телесериал
тема интересная, но, видимо, еще не все осилили "17 форумских страниц" :smile:
Mania
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 95
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 26 июня 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#6 Кристи » Сб, 13 сентября 2008, 14:52

AlexeyPodnebesny писал(а):жаль, что никто ничего не пишет...
Вот дочитаем до конца, тогла напишем :smile: Обязательно!!!
Кристи
Аватара
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт, 13 марта 2008
С нами: 16 лет

#7 AlexeyPodnebesny » Пн, 15 сентября 2008, 0:25

о.к. буду ждать :smile:
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#8 AlexeyPodnebesny » Вс, 21 сентября 2008, 0:45

так и придется мне и тут самому с собой беседовать :cry:
в первом посте я немного неправильно выразился: не нужно говорить тут о моих постах на Телесериале и оценивать их с точки зрения того "правильные" они или нет. мне хотелось бы узнать мнение читателей о ЛОСТе, их собственное мнение, но с духовной точки зрения, с точки зрения кармы, высших кармических законов...
вот С.Н.Лазарев очень хорошо анализирует фильмы, он анализировал, например, "Американскую Красоту", "Идеальный Шторм" и др. По той же схеме можно проанализировать и ЛОСТ...
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#9 AlexeyPodnebesny » Вс, 21 сентября 2008, 1:25

любое произведение, вот ЛОСТ, конкретно, ценно в том числе и потому, что оно помогает людям понять божественную логику, божественные законы. Почему Хелен бросила Лока? Закономерно это было или нет? Мне казалось, что это закономерно. Какое то время я тоже встречался с девушкой (и ее имя Лена - я там писал об этом), и я не думал, что она поступит также, как Хелен...Это тема вроде про фильм, но это не простой фильм, он помогает людям понять (не знаю как тут выделить это слово, в настройках ничего непонятно, но ударение на этом слове!) И каково осознавать теперь, что в этом фильме была показана модель, по которой получит исход такой важный эпизод моей собственной жизни! Если этот фильм выходит на ТАКОЙ уровень, когда он показывает людям то, что ждет, показывает МОДЕЛЬ, то это больше чем развлечение, и обсуждение такого фильма напрямую связано и с работой над собой, с собственными внутренними изменениями, с помощью и другим тоже.
вспомните эпизод из 2 сезона: Лок сидит на берегу океана. Один. Остальные Пропавшие заняты похоронами Анны и Либи. У Лока пробита нога, на ноге у него шина из палок. Лок думает о чем то, потом поворачивается и смотрит на остальных, которые "хоронят своих мертвецов", он будто понимает что-то, вынимает свой нож, перерезает бинты, крепящие палки на больной ноге, встает и идет, оставляя костыль на песке и наступая на него... В чем смысл этого эпизода? БОЛЕЗНЕЙ НЕТ! Болезней нет, и врачи, по сути, не нужны. Лазарев сказал на одной лекции, что слово "врач" происходит от "врать", то есть "говорить". Я понимаю это так, что врачи лишь "заговаривают зубы" больному. Любое исцеление зависит от Бога и от устремление больного к Богу. Лок как бы демонстрирует это. Лок даже не думает обратиться за советом к Джеку, спросить его мнение с т.зр медицины, можно снимать шину и ходить без костыля - он просто снимает ее и идет.
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#10 Кристи » Вс, 21 сентября 2008, 6:51

Всё ещё не осилила все 17 страниц, но уже уважаю вас за такие труды! Немножко трудно читать,из-за того,что сериал уже давно не показывали и я не очень чётко помню все серии.Захотелось заново пересмотреть,чтобы побеседовать с вами и самой проанализировать :smile:
Как дочитаю - напишу.
Ещё вы интересно писали о Титанике.А мне было бы любопытно узнать ваше мнение по-поводу фильма "Зелёная миля".Первый раз я его смотрела лет 7 назад, когда о ДК ничего не знала.А недавно посмотрела опять и уже другим взглядом.Думаю в этом фильме тоже ярко прослеживаются кармические законы.
Ну а пока я буду дочитывать ваши труды про Лост :smile:
Кристи
Аватара
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт, 13 марта 2008
С нами: 16 лет

#11 AlexeyPodnebesny » Пн, 22 сентября 2008, 6:15

ну, для меня это не труд, а удовольствие. Зеленую милю смотрел, согласен, что в ней присутствует понимание кармических законов. Судьба "злого охранника", издевавшегося над заключенными, показана даже слишком уж схематично, причина и следствие показаны даже очень уж ярко (так же ярко, как в истории ЛОСТа про Паоло и Ники), но концовка несколько смазывает впечатление: автор, которому уже больше ста лет, объясняет свое долгожительство "переходом энергии" от казненного великана - это объяснение вполне приемлемо для фантастической истории, но для системы реальной диагностики кармы такое объяснение совершенно не годится. Хотя автор говорит и о том, что долгожительство для него стало и проклятием - вот это верно в данном случае. Хотя я бы все объяснил тем, что автору дают время прийти от языческого ("энергия", магические приемы исцеления) мировоззрения и миропонимания к истинной вере в Бога.
У С.Кинга, как мне кажется, есть интуитивное понимание высших кармических законов, он интуитивно понимает, что миром управляет Бог и любовь, и судьба человека складывается исходя из устремленности человека к любви и Богу. Но не во всех его произведениях это понимание выражается в достаточной степени. Наиболее сильно оно проявилось в романе "Сияние", а фильм Стенли Кубрика при всех достоинствах игры Николсона полностью потерял эту идею. И к сожалению большинство экранизаций Кинга с этой точки зрения неудачные.
я кстати, когда начался ЛОСТ, часто думал, что наверное Кинг себе локти кусает, когда его смотрит! Ведь в ЛОСТе есть много параллелей и идей, которые раньше встречались в книгах Кинга...
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Духовный смысл LOST и других фильмов. Зеркала

#12 AlexeyPodnebesny » Вт, 21 октября 2008, 20:33

Хочется написать не о LOST, а о другом фильме, который посмотрел недавно, но не хочу создавать новую тему для этого. Посмотрел, бывает, что создают тему про фильм, а она не развивается, и это закономерно, поскольку мало таких фильмов, которые были бы достаточно глубоки. Поэтому не хочется плодить маленькие темы
К тому же, как правило, когда я пишу о фильмах, то пишу не только о фильме, а использую фильм как пример для анализа духовных законов. Поэтому какой конкретно фильм я анализирую, не так уж и важно. Это ведь не для киноманов, это не кинокритика, а поиски духовного смысла в увиденном.
И еще довод в пользу того, чтобы писать обо всем в одной теме: у меня уже сложился свой стиль, а один автор в одной книжке ведь пишет, правда?
Поэтому если бы была возможность, я бы изменил название этой своей темы на «Духовный смысл LOST и других фильмов». Про ЛОСТ нельзя не упомянуть: так уж получается, что после ЛОСТа я все фильмы так или иначе сравниваю с ним…

ЗЕРКАЛА
Фильм на уровне «Звонка» («The Ring» с Наоми Уоттс, конечно). Психологическая драма – хоррор – саспенс – мистика… На первом месте, все же мистика. Действительно очень страшный. Я когда начал смотреть, сидел чай пил, но не смог дальше – волосы вставали дыбом когда Сазерленд (Бен) ходил по коридорам с зеркалами, постоянно что-то происходит, эффекты очень мощные, их действительно нужно видеть, только «слушать» это кино не получится… Визуальный ряд очень хорош, напоминает «Сайлент Хилл», но страшнее. Эффекты выполнены с шокирующей натуральностью, но вместе с этим и очень тонко, с большим эстетическим вкусом, призраки – это призраки, их видно лишь на секунду, но от того, что видишь, испытываешь ужас. Хороший саундтрек (симфоническая музыка с компьютерными эффектами). Хороший актер – Кифер Сазерленд (давно его не было видно на экране, хотя актер очень талантливый). Фильм дорогой, кинокомпания – «ХХ век Фокс». Кончается все почти так же, как и в «Сайлен Хилл»…

Почему этот фильм так хорош, и почему он заслуживает рассмотрения с духовной точки зрения?
1. В этом фильме применен тот же подход, что и в LOST: необычные вещи не случаются с обычными людьми. Необычные духовные испытания связаны с мировоззрением и поступками человека.
Главный герой проходит не просто через череду испытаний его физической силы, крепости нервов, изобретательности и т.п. В его жизнь вмешивается мир духовный, это вмешательство обусловлено внутренним состоянием и опытом героя, и является духовным испытанием для него.
Так, сторож, который знакомит Бена с работой, ничего странного в зеркалах не видит, говорит только, что «ночью здесь жутко». Почему так происходит? Потому что он не прошел через то, через что прошел Бен. У него нет достаточного для этого опыта, он живет обычной рутиной, и рутина является его щитом, которым он закрылся от мира духа. Герой весь обнажен перед миром духа, он как оголенный нерв, улавливает и реагирует на малейшее воздействие. И он начинает ВИДЕТЬ. Бен прошел через страдания, разочарования, предательство жены, друзей, потерю любимой работы, и страдания, которые он перенес, сделали его духовным человеком.
Если человек проходит через страдания в материальном мире, это признак его избранности в духовном мире. Страданиями Бог отмечает Своих избранников. Но выбор и принятие решений всегда дело самого человека. Он может выбрать и сторону зла…

2. В фильме отражен духовный закон, согласно которому ЧЛЕНЫ СЕМЬИ, МУЖ И ЖЕНА, ИХ ДЕТИ – СВЯЗАНЫ!
Они связаны на тонком плане, духовно. Поэтому то, что происходит с душой одного, влияет на душу другого. Первыми это влияние ощущают те, кто наиболее близок к человеку, те, кто его любит. Поэтому первым увидел в зеркале то, что видит Бен, его сын. Маленький мальчик, который любит своего отца, и с которым его разлучила мама. Жена Бена, бросившая его, не видит ничего, хотя эти видения уже на экране ее выключенного телевизора. Дочка, любящая маму, тоже ничего не видит.
Гибель сестры Бена еще раз подтверждает эту мысль: гибнут те, с кем он связан духовно, в первую очередь те, кто его любит.
Сын Бена более восприимчив, поэтому демон овладевает им первым, и использует его, чтобы добраться до остальных. Здесь можно поднять вопрос о том, кто такие дети. Являются ли они более чистыми, ближе ли они к Богу? Они более чисты перед Богом, но они гораздо слабее, чем взрослые, их легко обмануть. В своем эгоизме они наивны и непосредственны, поэтому их грех невелик. Но поскольку знания о Боге у них нет, есть только интуитивное ощущение, они не могут эффективно противостоять злу, поэтому всегда во всех культурах детей тщательно оберегают от соблазнов. А мы сами сделали детей беззащитными перед злом из духовного мира, поскольку лишили их истинного знания о Боге, заменив его «здравым смыслом».

3. Когда Бен рассказывает о том, что в зеркалах видит призраков, то его считают сумасшедшим.
Это типичный ход: «нормальные» люди пытаются объяснить все с точки зрения психологии
А все «аномалии» из-за того, что сам герой «ненормальный»
- Просто у тебя тяжелый период в жизни, у тебя стресс, ты еще не пришел в себя после той перестрелки… Покажись профессионалу… - говорит Бену сестра.
- Что если в зеркалах мы видим другой мир? – говорит Бен жене.
На это жена пытается убедить его, что он психически болен: «Какое лекарство ты принимаешь?»
ИЗОЛЯЦИЯ ОТ ДУХОВНОГО МИРА – вот закон, по которому живут «нормальные» люди
Человек отстраняется от всего, что может напомнить ему о существовании иного мира, духовного мира, он строит вокруг себя стены из «психологии», «здравого смысла».
Но вот человек попадает в тяжелую жизненную ситуацию, которую не в силах решить с точки зрения «здравого смысла» и «психологии». Сначала он начинает пить. Алкоголь заглушает его разум, его «здравый смысл», вопящий о том, что «ничего этого нет»: что «Бога нет», «духовного мира нет», «любви нет!» И под влиянием алкоголя «здравый смысл» затыкается. После этого человек начинает видеть иной мир, который был рядом с ним всегда, просто глаза человека были зашорены ложными представлениями. (Кстати, «чертики зеленые» в глазах у допившегося до белой горячки алкоголика священники считают проявлением иного мира – это настоящие чёртики!).

4. Невозможно противостоять миру духовному оружием материального мира. Бен стреляет в зеркало, но трещины затягиваются.

5. Неподчинение жены мужу
Бен, чтобы спасти своих близких, приходит домой к жене и снимает и закрашивает зеркала
Служанка скулит от ужаса
Жена выкладывает стандартный набор упреков: «должна защитить детей», «сын уже начал странно себя вести», «не разговаривает со мной», «сидит один», «ты напугал детей», «не только тебе одному пришлось трудно», «подумай о нас».
Для зрителя очевидно, что Бен как раз и думает о них, хочет спасти их.
А жена обвиняет его во всем.
Бен на службе (он полицейский) застрелил кого-то и из-за этого был отстранен от работы. Он рассчитывал на поддержку жены, но она, как и все его друзья по работе, только осуждала его. Жена пытается отрицать это, приводит аргументы в свою защиту, но видя ее поведение, ясно, что она не понимает своего мужа, и думает не о нем, а о себе, о своем комфорте. Эгоизм, а не любовь в ее поступках. Она лишила его возможности видеться с детьми, и Бену приходится приходить в дом жены против ее воли, чтобы увидеть детей.
«Ты срываешься» - упрекает она его. «Да, потому что я надеялся, что ты поможешь мне, а ты осуждала меня, как и все».
Жена не должна так относиться к мужу.
Вся ситуация, в которой оказалась семья Бена, связана с тем, что жена предала мужа. Жена должна быть помощником мужу, а она стала врагом. Она прямо отвергает и давит в себе любовь к мужу. В первом эпизоде разговора о детях он обнимает ее, говорит, что любит, они целуются, но она через силу отстраняется от него и говорит «Я не могу». Она предает и убивает любовь. И только вмешательство в их жизнь зла из духовного мира заставляет ее вновь относится к мужу как к главе, заставляет ее подчиниться мужу.
Муж в итоге гибнет, спасая ее и детей. Но наверное и после этого она будет считать, что больше всего страдала она…

6. Причина. Откуда это зло?
Анна Эссекер – ее Бен находит в монастыре, она монахиня. Она объясняет ему все:
«Зеркала лишь окна в наш мир.
Меня ищут не зеркала, а то, что заперто внутри них.
Доктор считал, что заставив смотреть в лицо самому себе, он вылечит меня от шизофрении.
Теория доктора была неверна.
Вылечиться от шизофрении невозможно.
У меня была не шизофрения.
Со мной было НЕЧТО ИНОЕ.
И это нечто вышло из меня, и вошло в зеркала.
И с тех пор оно собирает души тех людей, которых убивает».
То, что побеждает зло монахиня, христианская монахиня, излечившаяся от духа зла в монастыре, и перед началом схватки со злом она читает молитву и сжимает в руке четки с крестом – символично. Бен в итоге гибнет и оказывается заперт в ином мире. Поэтому его нельзя назвать победителем. Побеждает зло все-таки монахиня, вера в Бога побеждает зло.

Вот такие смысловые звенья я нашел в «Зеркалах». Фильм слаб тем, что идея внутреннего изменения героев не проведена явно. Но все же она отражена: ведь только изменившись в своем отношении к мужу, признав, что он прав, жена Бена может противостоять злу. Если бы она продолжала упорствовать в своей гордыне и неверии, то погибла бы и сама, и сгубила бы своих детей.
Основной вопрос в фильме это вопрос не любви, а веры. Но это не менее важно. Поскольку любовь и вера не могут существовать по отдельности.
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Духовный смысл сериала LOST (Остаться в живых) по ДК

#13 Лана » Пн, 27 октября 2008, 0:31

Дорогой AlexeyPodnebesny !

Я уже заходила на вашу тему и видела, что вы комментировали фильм "Зеркала".
Но не стала читать, а решила сначала посмотреть его. Скачала в Инете и сегодня посмотрела.
Хочу поделиться с вами впечатлениями и рассказать о смысле, который я увидела в фильме.

Вы, как вегда, очень точно подметили некоторые детали и дали свою оценку происходящему в фильме.

Я во многом согласна с вами. Но хотелось бы добавить кое-что. Что я увидела в фильме.

AlexeyPodnebesny писал(а):Основной вопрос в фильме это вопрос не любви, а веры. Но это не менее важно. Поскольку любовь и вера не могут существовать по отдельности.

Я всё-таки думаю, что основной вопрос как раз - Любви.

Моя интерпретация.

В сюжете идёт линия испытания героев на силу любви. Насколько она может проявиться при определённых условиях, в которые попадают герои фильма.
Бен и его жена по-прежнему любят друг друга. Это видно в сцене, когда Бен целует её и говорит, что соскучился. И жена его еле слышно отвечает, что тоже скучает. Для меня это очень важный момент.
Но обстоятельства сложились так, что они не могут быть вместе. Страдают все. И дети тоже.
Но всё как-то застопорилось и необходим был какой-то "взрыв", чтобы вернуть к любви Бена и его жену.

В Бене изначально сила Любви к жене и детям была огромна, и поэтому Бог выбрал именно его на борьбу со злом, заключённым в зеркалах.
Именно он, спасая свою семью, должен был проделать всю работу, которую и проделал в последствии..

До него были другие сторожа в этом магазине, где раньше находилась лечебница для психически-больных.
Но они не прошли испытания на любовь. Когда зеркало им писало имя Анны Эссекер, чтобы они нашли её.
Они из-за трусости своей не решились это сделать. В итоге семья одного из них вся погибла. Он не спас их. Силы любви не хватило.

Алексей, вы не задумывались, почему Демон, вошедший в зеркала из одержимой Анны Эссекер, убивая через зеркала людей, САМ писал на зеркале имя Анны Эссекер, в надежде, что очередной Герой всё-таки найдёт эту Анну, приведёт её к зеркалам, чтобы через неё уничтожить самого себя?

Зачем Злу так важно чтобы люди силой своей Любви (Бен), и силой своей Веры (Анна), уничтожили его же?

Только потому, что Добро и Зло направляет Бог, для того, чтобы люди проявляли свои лучшие качества. А основные - это проявления Веры и Любви. И здесь показана именно проверка героев на Любовь - Бена и его жены, и Веры и сострадания - Анны. Бен знал, когда нашёл Анну, что она погибнет, когда примет в себя обратно Демона, и она знала это. Но любовь к своей семье была для него главнее, поэтому он протянул (протиснул) ей их фото, надеясь на её сострадание, и не ошибся. Она принесла себя в жертву.

Сцена, где Бен сражается с Демоном, вошедшим в Анну, думая только о спасении семьи, и паралельно показывают его жену, которая защищает своих детей. Всё происходит Одномоментно. Сила любви проявляется в полную силу и просто шкалит, Демон уничтожен (чего и добивался сам). Но Бен, оказывается по ту сторону реального мира - в Зазеркалье.

На меня очень произвела впечатление последняя сцена. Когда Бен идёт по улицам и читает надписи в зеркальном отражении, его никто не видит, все идут своей дорогой. Он подходит к зеркальной витрине и оставляет отпечаок руки. Потом нам как-бы разворачивают Зазеркалье с нашей стороны. и мы видим его отпечаток, оставленный по ту сторону зеркала. И сразу вспоминается эпизод вначале фильма, где Бен в первую ночь в магазине увидел такой отпечаток на зеркале и не мог его стереть, сколько не тёр.
Просто потому, что отпечаток был с обратной стороны. Вот это меня и впечатлило.

Фильм очень понравился именно скрытым в нём смыслом. Насчёт страха, то я его давно уже не испытываю, поэтому фильмы ужасов очень редко смотрю - не впечатляют. И этот не исключение в плане эмоций связанных со страхом. Но смотреть интересно. Особенно, когда понимаешь о чём и почему.

Пишите, Алексей, ещё о фильмах, которые стоит посмотреть. Я буду ориентироваться на ваш вкус и тоже смотреть то, что вам понравилось. Спасибо за ваши комментарии. :smile:
Лана
Аватара
Сообщения: 260
Темы: 6
Зарегистрирован: Сб, 17 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Духовный смысл сериала LOST (Остаться в живых) по ДК

#14 AlexeyPodnebesny » Пн, 27 октября 2008, 0:45

А вы заметили схожесть главных героев? Джон Лок в ЛОСТе и герой Сазерленда в Зеркалах? Герой Сазерленда - потерял работу, запил, жена его бросила, отняла детей, не доверяет ему. Если бы он остался в той же самой ситуации, и если бы в его жизни не произошла такая ВСТРЕЧА С ДУХОМ, благодаря этим Зеркалам, он так и не нашел бы работу и деградировал бы дальше. Точно так же и Джон Лок - остров, на котором произошла его ВСТРЕЧА С ДУХОМ, изменил его. И ведь Лок тоже погибает в 4-м сезоне. Я сам не видел его еще, но новость мне эту уже доложили... :cry:
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

MIRRORS

#15 AlexeyPodnebesny » Пн, 27 октября 2008, 2:36

нашел связующее звено между LOST и Зеркалами. Режисер "Зеркал" - Александр Ажа, известен
также своим фильмом "У Холмов есть глаза", в котором в главной роли снялась Эмили де Ревин,
которая играет Клер в LOST! Через Клер (Эмили де Ревин) и Александра Ажа ЛОСТ связан с Зеркалами!
Я уверен, это не совпадение. Еще раз подтверждается то, что ЛОСТ - не простой фильм.
Все, что связано с ЛОСТом, имеет глубокий смысл. И ЛОСТ, и все, что с ним связано несет в себе
какое-то ПОСЛАНИЕ человечеству! SACRAL MESSAGE. ЛОСТ - как индикатор, он имеет мистическую
силу и может указать на истинные вещи!
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Духовный смысл сериала LOST (Остаться в живых) по ДК

#16 Лана » Пн, 27 октября 2008, 20:39

AlexeyPodnebesny писал(а):А вы заметили схожесть главных героев? Джон Лок в ЛОСТе и герой Сазерленда в Зеркалах? Герой Сазерленда - потерял работу, запил, жена его бросила, отняла детей, не доверяет ему.

Скорее это закономерность. Чтобы познать себя, нужно встретиться с тем, что перевернёт всю жизнь, чтобы Увидеть то, чего не замечал раннее. Этот сюжет нередко встретишь в кино. Только в этих фильмах, именно с духовным уклоном.

AlexeyPodnebesny писал(а): Режисер "Зеркал" - Александр Ажа, известен
также своим фильмом "У Холмов есть глаза", в котором в главной роли снялась Эмили де Ревин,
которая играет Клер в LOST!

Я не видела этот фильм. обязательно посмотрю. А какие ещё порекомендуете?
Лана
Аватара
Сообщения: 260
Темы: 6
Зарегистрирован: Сб, 17 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Духовный смысл сериала LOST (Остаться в живых) по ДК

#17 AlexeyPodnebesny » Пн, 27 октября 2008, 22:01

"Холмы..." я как раз и не рекомендовал бы - полная белиберда! А так много хороших фильмов, некоторые я уже упоминал, Звонок, например. Очень трепетно отношусь к фильму "Грозовой перевал" (1992 г.), очень грустная, трагическая история...
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

фильмы со смыслом

#18 AlexeyPodnebesny » Вт, 28 октября 2008, 0:05

Мне нравятся фильмы о сложных, темных сторонах нашей действительности, фильмы, показывающие «пороки Системы», судебной системы в первую очередь. Лучшие такие фильмы были сделаны в 70-х годах. Голливудские актеры, которых сегодня считают величайшими - Джек Николсон, Клинт Иствуд, Дастин Хоффман, Аль Пачино прославились именно благодаря таким фильмам. Самый великий в этом плане актер - Аль Пачино, у которого на счету несколько таких фильмов, это «Серпико», «И правосудие для всех», "Паника в Ниддл парке", "Пугало". Николсон в этом плане больше всего прославился участием в фильмах «Полет над гнездом кукушки» и «Беспечный ездок», где также играл Деннис Хоппер. «Беспечный ездок» - наверное, самый великий «антиСистемный» фильм. Дастин Хоффман снялся в куче таких фильмов, например, «Маленький большой человек», «Крамер против Крамера» и др. (некоторые из его фильмов я смотрел всего один раз, поскольку их всего один раз по ТВ показывали, и даже названия не запомнил, но все это фильмы старые – 70-х, начала 80-х годов), где хотя речь идет и не о судебной системе, но на примере сложных человеческих взаимоотношений показывается бездушие и ущербность современного общества, подчиняющегося этой Системе. Клинт Иствуд пошел другим путем, у него только единственный фильм можно назвать антиСистемным, это «Грязный Гарри 1», где в конце фильма он выбрасывает полицейский значок в знак несогласия с системой. Но также, как и Сталлоне после «Роки 1. Первая кровь», он принялся, наоборот, прославлять американскую, а следовательно и глобальную Систему со всеми вытекающими последствиями.
Недавно по ТВ ударили целым набором таких фильмов: три ночи подряд (с 3 часов ночи начинались) показали
"Панику в Ниддл Парке", "Пугало", "Вердикт" (надо бы их позднее проанализировать подробно). Последний фильм "Вердикт" - с Полом Ньюманом, режисер Сидни Люммет, он же снял "12 разгневанных мужчин".
Вот такого плана фильмы я ценю. По ТВ их почти не показывают, в магазинах их не продают...
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Ужастики. СПУСК

#19 AlexeyPodnebesny » Вт, 28 октября 2008, 0:47

«Спуск» (The Descent)
Дикий фильм. Начинается вроде как обычный триллер, но… Этот фильм нужно смотреть раза три, не меньше, только тогда можно понять, что это очень тонкая психологическая драма, я с третьего раза только разобрался в тонкостях сюжетной линии, касающейся любовного треугольника (и каждый раз смотреть было интересно! Это как книга – детектив, где при каждом прочтении открывается нечто, на что не обратил внимания, но это было ключом к разгадке).
Концовка фильма просто потрясающая. Так точно передано ощущение необратимой трагической потери самого дорогого в жизни, к чему стремишься всеми силами души, и что уже никогда не вернется…
Так себя чувствуешь, когда тебя предает и бросает любимый человек. Чувства той женщины в пещере в конце фильма – они просто накрывают тебя волной! Такие воспоминания - как никогда не полученный торт со свечками на не отпразднованный день рождения (сцена из этого фильма!!!) - возникают в самые неподходящие моменты, и ты застываешь, глядя в пустоту. Это все там показано! Музыка, хотя и довольно простая (как и в Лосте – симфонический оркестр, играющий в основном одну и ту же тему), но трогательная и трагичная, заставляет неотрывно смотреть на экран, насторожиться, задуматься, заставляет сжимать зубы и сглатывать слезы…
А когда смотришь фильм второй раз, и знаешь, чем кончится, то под конец слезы сдержать уже невозможно.
Последние 15 минут фильма – без слов, идет только музыка, как в первом сезоне Лоста в конце серий. Нашел в магазине лицензионный диск, почитал на коробке – оказывается фильм английский, бюджет не большой - 12 млн.долл. Теперь понятно, почему мне так понравилась игра актеров (вернее актрис – там только женщины во всех ролях, единственный мужчина погибает в самом начале), английская школа – единственная и лучшая на сегодня, все лучшие актеры – англичане: Лаэм Ниссон, Райв Файнс…Ну и девчонки у них тоже научились :grin:
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Питер Устинов

#20 AlexeyPodnebesny » Вт, 28 октября 2008, 0:54

В качестве одного из примеров английской школы могу привести Питера Устинова (Устинофф – если уж быть точным). Его лицо – это просто невероятно, как он передает различные эмоции, причем не наигранно, а невероятно естественно. Его фильмы – немногие из тех, смотря которые неотрывно наблюдаешь именно за лицом актера, за всеми его движениями, а не просто пялишься на картинку (американские артисты всегда с каменным лицом играют, как Шварценеггер, который гордится как он здорово искуственное лицо робота изобразил в Терминаторе). От Устинова исходит прямо с экрана невероятной силы положительная энергетика. Очень, очень гармоничный человек! У нас он больше всего, наверное, известен как актер, сыгравший в двух фильмах 80-х годов про Эркюля Пуаро – «Смерть на Ниле» и «Зло под солнцем». Сейчас по ТВ идет в который раз сериал про Пуаро с артистом, сделавшим Пуаро больше похожим на Чарли Чаплина, хотя, говорят, это наиболее точный образ, если следовать описанию самой Агаты Кристи. Устиноф совсем другого Пуаро сыграл. Ему усы даже не перекрашивали – так и остался со своими желтыми усами. И манера держаться у него совершенно иная, чем у того щеголя Дэвида Суше. Но эти два фильма с Устиновым многие критики считают лучшими по Агате Кристи, а Устиноф – лучший Пуаро. Я тоже так считаю.
Почему эти фильмы и Питер Устинов так важны? Он показывает в них, как победить зло. В этих фильмах, особенно в «Зле под солнцем» речь идет о ненависти, лжи и фальши: все собравшиеся люто ненавидят друг друга, у всех есть мотив убить, и каждый настолько низок и подл, что готов и мог бы убить, даже женщины и старики, все лицемерят, лгут, изворачиваются, ничего святого нет, диалоги – лишь ехидное ерничание и завуалированное унижение друг друга. И среди всего этого появляется Устинов-Пуаро. В первой части фильма он на втором плане, он наблюдает. Но он – в центре. Потому что только на него зритель может как бы опереться. Он – духовная опора для ищущих правду в этом болоте лжи. Среди этого зла и лжи только он как утес среди волн, он непоколебим. Во второй части он разоблачает. И когда он делает это, то невольно понимаешь, что не серые клеточки, а нечто большее позволяет ему делать это. Он – как пророк, как святой, который среди зла, но не во зле, от которого отскакивает и не пристает никакая грязь. Нечто (Божественная благодать, дар свыше) внутри него позволяет ему делать это. А Пуаро Дэвида Суше – это именно «серые клеточки», поэтому он – не настоящий, он – комикс, забавная история… Я видел документальный фильм с Устиновым – в жизни он такое же впечатление производит. Заряд энергии от него получаешь, когда видишь, как он среди всего этого зла, в самом гадюшнике, восстанавливает добро. Причем это слишком просто сказано, он играет так, что все полутона, все, что позволяет избежать примитивного деления мира на черное и белое, сохраняется.
AlexeyPodnebesny
Автор темы
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 196
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

След.

Вернуться в Видеотека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php