"Левиафан", реж. Звягинцев

Список разделов Прочее Медиатека Видеотека

  • 1

#1 A-Tina » Вс, 18 января 2015, 2:06

Кто-то смотрел фильм А.Звягенцева "Левиафан"?

На мой взгляд , этот фильм будет тяжело смотреть самим россиянам .

https://my-hit.org/film/361934/

phpBB [media]
A-Tina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1082
Темы: 47
Зарегистрирован: Вт, 12 апреля 2011
С нами: 14 лет 3 месяца


Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#281 бумз » Вт, 27 января 2015, 22:13

Благодарю писал(а):А таг сплошное гониво, лицемерие,.

:ugu:

phpBB [media]
бумз
Сообщения: 1583
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 15 июля 2014
С нами: 11 лет

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#282 погода » Вт, 27 января 2015, 23:29

бумз писал(а):Если фильм получает премию, значит фильм получает одобрение и положительную оценку, не смотря на критику со стороны таких, как вы. Сериал "Бригада" когда-то получил свою оценку. "Левиафан" будет представлен на номинацию "Лучший фильм" кинопремии "Ника" наряду с другими фильмами. Оценка дана экспертами из области киноиндустрии. Как и почему - другой вопрос. Но оценка дана. И если это по каким-то критериям является "знаком качества", а вам не по душе, то, может, сам жанр для вас просто становится тем фактором сопротивления, из-за той показанной конфликтной ситуации, которая вызывает сомнения. Но сомнения же не могут символизировать критерий качества, вот какая фишка. Даже, если наврут больше чем надо, но если в картине есть некая остросюжетная линия, которая разворачивает конфликт в сторону его все бОльшего разрастания с надломом судьбы, давлением главного героя со стороны "общества", и если есть сопереживание за его судьбу, мысли - "а как бы сложилось, если бы он не поступил вот так...", то картина все же имеет свое место в собственном жанре, кто бы что ни говорил.
Фильм "Необратимость" также оценена золотой пальмовой ветвью, главной премии Каннского фестиваля. Не знаю смотрели ли вы. Это вам как эксперту в области киноиндустрии, оцените эпизод:

phpBB [media]


Как и почему - это первый вопрос, потому что ответив на этот вопрос, можно понять настоящую ценность этой премии и сообразить, стоит ли вставать по стойке смирно и искать искусство там где его нет, только потому что кто-то кому то дал премию.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 3 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#283 rita123 » Ср, 28 января 2015, 0:09

.. Между тем, в 2010 году «Русский репортёр» побывал в той самой Териберке, посёлке на Баренцевом море, где проводились натурные съёмки для этого фильма. В нашем, журналистском сюжете под названием «Муниципал дальнего плавания» тоже были: и свой главный герой – маленький бунтарь с живым и гордым сердцем, и своя нешуточная драма, и своё аллегорическое чудовище, подавляющее природу человека и его свободную волю…

***
…В своё время эта почти детективная погоня била все новостные рейтинги. Экипаж российского траулера «Электрон» под командованием Валерия Яранцева захватила двух норвежских рыбинспекторов, пытавшихся наложить арест на их улов и снасти. Преследуемый боевыми кораблями и береговой авиацией Норвегии капитан Яранцев спустя несколько суток все-таки пробился в территориальные воды РФ. Фактически ему тогда удалось отобрать у норвежцев и вернуть родине ее небольшую часть, если таковой можно считать судно под флагом России. Сейчас Яранцев возглавляет администрацию Териберки, заполярного поселка на Баренцевом море, многие жители которого были бы не прочь оказаться под этими самыми норвежцами. Так что теперь ему приходится удерживать часть родины от побега, пусть и виртуального

***
Звонят как-то Яранцеву в Териберку из администрации президента:
— У вас хотэли есть?
— Нет.
— Где же остановиться?
— У нас такие прекрасные дома пустуют. Только им ремонт небольшой требуется. Приезжайте.
— А что там сделать-то надо?
— Окна вставить, крышу покрыть, канализацию подвести. А потом хоть отелем назовите, хоть хотэлем.
— Вы не понимаете, с кем говорите.
— Все я понимаю. Хотэли как лучше, а получился блин горелый.

Териберка — поселок на краю земли. От Мурманска ехать 120 километров. Сворачиваешь за областным центром на грунтовку — такое ощущение, что жизнь и советская власть заканчиваются одновременно. Колдобулыжная поверхность. Внутренние органы хаотически, как фигуры в калейдоскопе, меняются местами. Впервые пристегиваемся не из страха быть оштрафованными, а чтобы не удариться головой о крышу.
.....

http://expert.ru/2015/01/23/reporter/

"..И наконец, последняя ипостась существования Левиафана – это слияние церкви и государства. На месте снесённого дома Николая была построена церковь, а в финальном эпизоде священнослужитель читает проповедь. Получается, что в итоге Николай противостоял не столько государству, сколько тому строению, которое должно было возникнуть на месте его дома. На месте дома появилась церковь, и, скорее всего, каждый из священнослужителей знал о конфликте Николая и мэра, а также и о результатах этого противостояния: Лилия убита, муж сел на 15 лет, а мэр, узнав о приговоре, выразил явное удовлетворение: «будет знать, на кого залупаться». А теперь попробуйте мне доказать, что в церкви нет своего Левиафана. Действительно, церковь, как общественный институт, выставлен в картине не в лучшем свете. Однако нужно отметить, что в реальной жизни дела могут обстоять гораздо хуже. И есть в этом свой Левиафан. "

Спойлер
" Теперь давайте выделим несколько посылов от создателей картины обществу, которые так иди иначе прослеживаются.
Посыл «терпилам». Если уж попали под замес, то терпите и будьте готовы, что вас всё равно размажут, а все ваши жалкие попытки оказать сопротивление, лишь продлят мучение.
Посыл государству. Для построения сильной вертикали все средства хороши: и слияние с церковью, и прикормленные силовики, и бандитские методы решения в спорах хозяйствующих субъектах, и поломанные людские судьбы. Делайте то, что считаете нужным на местах, и не бойтесь прессовать столичных адвокатов.
Посыл церкви. Церковь – это мощный стабилизирующий фактор, дающий возможность оправдать любое зло в примитивной группе. Вся власть от Бога, а это значит, что церковь со своей стороны должна поддерживать любую власть, дабы не гневить Бога.
Самый главный посыл – это посыл во внешний мир. Посмотрев кинокартину можно провести некоторые внешнеполитические параллели, а можно и не проводить, но те, кто присуждал целую гроздь премий этому фильму, видимо, провёл. На фоне российско-украинского кризиса тему «маленького человека» можно легко экстраполировать в тему «маленькой страны». Если в фильме Николай – это жертва государственной машины, за рулём которой мэр города, то на внешнеполитической арене Украина – не что иное, как жертва путинского беспредела. Аннексия Крыма в реальности сродни отъёму дома и земли по сюжету фильма. Безрезультатность действий адвоката сродни безрезультатности санкций. Война на юго-востоке Украины сродни убийству жены Лилии с последующей посадкой Николая.
Учитывая всё это, можно сделать вывод, что Андрей Звягинцев снял просто замечательный фильм, острый и злободневный. Побольше бы таких и желательно за государственные деньги."
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#284 Око » Ср, 28 января 2015, 5:47

rita123 писал(а):"..И наконец, последняя ипостась существования Левиафана – это слияние церкви и государства. На месте снесённого дома Николая была построена церковь, а в финальном эпизоде священнослужитель читает проповедь. Получается, что в итоге Николай противостоял не столько государству, сколько тому строению, которое должно было возникнуть на месте его дома. На месте дома появилась церковь, и, скорее всего, каждый из священнослужителей знал о конфликте Николая и мэра, а также и о результатах этого противостояния: Лилия убита, муж сел на 15 лет, а мэр, узнав о приговоре, выразил явное удовлетворение: «будет знать, на кого залупаться».

да. Фильм все-таки многозначный. Не думаю, что можно вот так сходу давать ему оценку.
Это как с "Теоремой" Пазолини... распад души... но это есть и закрывать глаза на это стоит ли? Я думаю, что имеет смысл видеть неприглядные стороны бытия. Увидеть, понять насколько это страшно и что-то делать чтобы этого не было.
То, что не нравится - так это естественно. Человек идет на поводу у инстинктов (более или менее осознанно), а инстинкты говорят: солнце, воздух, вода и продолжение рода - наши лучшие друзья.
В фильме этого нет. А коли нет - не нравится. Отсюда столько негативных рецензий.

Я за многозначность символики. В киноискусстве это важно.
Око
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 11 лет 5 месяцев
О себе: -->888

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#285 бумз » Ср, 28 января 2015, 8:50

dzadzen, этот фильм относится к категории артхауса. К тому же это больше триллер, чем драма. Фильм обращает внимание на спад моральных норм и проблем с психикой людей употребляющих наркотики.
На Каннском фестивале при просмотре 250 зрителей покинули зал через 20 мин. Фильм-номинант на премию "Золотая пальмовая ветвь". Не более того.
Когда-то люди шли смотреть на казни. Или в амфитеатры с кровавыми бойнями.
бумз
Сообщения: 1583
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 15 июля 2014
С нами: 11 лет

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#286 Opti » Ср, 28 января 2015, 10:02

Quadriga писал(а):
Opti писал(а):Мне вот непонятна причина измены. И друг,который так запросто,предал
Ну случается так. Каша в голове(-вах), т.к. фундамент совдеп со всем этим "что такое хорошо? что такое плохо?", а надстройка фикпоймикакая. Барышня решила подстраховаться :dont_knou: А друг потому, што... мужчина, чё :unsure:
Звягинцев просто показывает людей... то, какими они бывают.
Она решилась на это спонтанно. Что ею руководило? Каша в голове? Не правдоподобно. Что-то должно созреть в душе женщины,чтоб пойти на это. Вот такая сиюминутная похоть?
Друг приехал его спасать,благородный поступок,не каждый способен,и прокололся на таком моменте? Неправдоподобно. Разве что нужно было все это для развития сюжета.
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4756
Темы: 29
Зарегистрирован: Чт, 30 мая 2013
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#287 Quadriga » Ср, 28 января 2015, 12:29

Opti писал(а):Вот такая сиюминутная похоть?
Не похоть, нет.
Opti писал(а):Неправдоподобно.
Я вижу за персонажами реальных людей (в 100тый раз грю уже), поэтому подобных мыслей не возникает :dont_knou:
Quadriga
Аватара
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Чт, 4 сентября 2014
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#288 Бриджит » Ср, 28 января 2015, 13:02

бумз писал(а):Если фильм получает премию, значит фильм получает одобрение и положительную оценку, не смотря на критику со стороны таких, как вы.
чем грязнее фильм, тем больше шансов получить премию, поэтому и работают ради премий, а не ради зрителя
Интересно, как вот наши фильмы типа Войны и Мира , Летят Журавли, Москва слезам не верит, умудрялись без грязи оскара и ветви взять? Может потому что режиссеры были по настоящему талантливы и лепили настоящие шедевры?
Эти фильмы будут пересматриваться ещё не раз, даже если мы знаем наизусть каждый кадр. А вот кто захочет пересмотреть Левиафана?

Opti писал(а):Неправдоподобно. Разве что нужно было все это для развития сюжета.
нужно было показать, насколько Бог обложил главного героя, и измена жены нужна была до кучи. И ещё и с лучшим другом.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев
О себе: Бриллиант

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#289 lyaska » Ср, 28 января 2015, 13:29

Бриджит писал(а):чем грязнее фильм, тем больше шансов получить премию, поэтому и работают ради премий, а не ради зрителя
Я думаю, ради зрителя тоже работают, расширяют окно Овертона..

Апд: Жизнь Адель

Спойлер
Награды
В гонке за «Оскар» картина участие не принимала, так как вышла в широкий американский прокат в октябре, что по правилам Академии недопустимо.

Награды и номинации
Награда Категория Номинант Результат
===========================================================================================================
Каннский кинофестиваль Приз ФИПРЕССИ Абделатиф Кешиш Победа
«Золотая пальмовая ветвь» за лучший фильм Абделатиф Кешиш, Адель Экзаркопулос, Леа Сейду Победа
Кинофестиваль в Сан-Себастьяне Приз ФИПРЕССИ Абделатиф Кешиш Победа
Премия Европейской киноакадемии «Лучший европейский фильм» Брагим Шиуа, Венсан Мараваль, Абделатиф Кешиш Номинация
«Лучшая режиссёрская работа» Абделатиф Кешиш Номинация
Премия британского независимого кино «Лучший международный независимый фильм» Победа
«Независимый дух» «Лучший международный фильм» Абделатиф Кешиш Победа
«Спутник» «Лучшая актриса» Адель Экзаркопулос Номинация
«Лучшая актриса второго плана» Леа Сейду Номинация
«Лучший фильм на иностранном языке» Номинация
Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Национальный совет кинокритиков США «Актёрский прорыв» Адель Экзаркопулос Победа
Ассоциация кинокритиков Бостона «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Круг онлайн-кинокритиков Нью-Йорка «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
«Актёрский прорыв» Адель Экзаркопулос Победа
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
«Лучшая актриса» Адель Экзаркопулос Победа
(совместно с Кейт Бланшетт)
«Золотой глобус» «Лучший фильм на иностранном языке» Номинация
Круг кинокритиков Сан-Франциско «Лучший иностранный фильм» Победа
Круг кинокритиков Канзаса «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Общество онлайн-кинокритиков США «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Актёрский прорыв» Адель Экзаркопулос Победа
«Выбор критиков» «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
«Лучшая юная актриса» Адель Экзаркопулос Победа
Ассоциация кинокритиков Остина «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Общество кинокритиков Финикса «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Круг кинокритиков Флориды «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Ассоциация кинокритиков Юты «Лучшая актриса» Адель Экзаркопулос Победа
«Лучший фильм на иностранном языке» Победа
Национальное общество кинокритиков США «Лучший фильм на иностранном языке» Победа
lyaska F
Аватара
Сообщения: 4623
Темы: 34
Зарегистрирован: Ср, 30 декабря 2009
С нами: 15 лет 6 месяцев

  • 2

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#290 погода » Ср, 28 января 2015, 13:30

бумз писал(а):dzadzen, этот фильм относится к категории артхауса. К тому же это больше триллер, чем драма. Фильм обращает внимание на спад моральных норм и проблем с психикой людей употребляющих наркотики.
На Каннском фестивале при просмотре 250 зрителей покинули зал через 20 мин. Фильм-номинант на премию "Золотая пальмовая ветвь". Не более того.
Когда-то люди шли смотреть на казни. Или в амфитеатры с кровавыми бойнями.
Фильм не номинант, а именно получил золотую пальмовую ветвь за 2002 год. Гуглите внимательнее.

Вы находитесь в такой зависимости от мнения "официальных профессиональных" лиц и не можете отличить чернуху ради вызывания в зрителях животных инстинктов и приписываете светлые цели?

Тоже и с левиафаном.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 3 месяца

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#291 Elena J. » Ср, 28 января 2015, 14:48

[quote="бумз"]Беззащитность, смирение - есть принятие Воли Творца. И есть отсутствие страха перед проблемами, которые не хочется (неприятие) иметь и которые хочется преодолеть с Божьей "помощью". И для этих целей многие и ходят кланяться иконам, чтобы Бог "смиловался" над "рабом Божьим".

Критика Лазарева, если она ставит акцент на этих тенденциях, вполне приемлема[/quote


Критика СНЛ ставила акцент и на этих тенденциях., поклонение иконам, вымаливание чего-то через молитву. И здесь он прав.
Но в своей системе , он поставил акцент не на смирении, хотя тема принятия Божественной воли часто звучала. А последние речи - ощущение Божественного в себе. Как я приму Божественную волю, смирюсь перед ней, если я сама это Божественное, по его интерпретации? И так как одно исключает другое. наверное. поэтому тема больше не продолжилась.

А по фильму, Левиафан, пожирающий людей, меняет маски и губит людей своим способом. (*Понятно, что мы его сами взращиваем). Но за всеми этими масками стоит настоящий Левиафан - это утрата веры, безверие. Левиафан вздымает голову, когда на зов грешников. блудниц, алкоголиков, церковь отвечает пустой риторикой, усыпляющей совесть, помпезными шествиями и стройками.
Elena J.
Аватара
Сообщения: 1747
Темы: 9
Зарегистрирован: Сб, 23 апреля 2005
С нами: 20 лет 2 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#292 бумз » Ср, 28 января 2015, 15:29

dzadzen писал(а):Гуглите внимательнее.
Так и сделал
Спойлер
На фестивале состоялась мировая премьера фильма французского режиссёра Гаспара Ноэ «Необратимость» («Irreversible»). Многие зрители ушли с показа ленты, начинающейся со сцены семиминутного изнасилования главной героини (Моника Белуччи), в течение первых тридцати минут от начала. К тому же начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения, который, по задумке режиссера, должен был и действительно вызывал у зрителей чувство беспокойства. За некоторое время до показа актриса Моника Белуччи так выразила свои опасения о предстоящем скандале: «В Каннах будет либо любовь, либо ненависть: некоторые будут восхищаться гениальностью, другие - кричать, что подобные фильмы должны были бы быть запрещены». Однако ожидаемого скандала не произошло. Большая часть публики, оставшейся до конца просмотра, осталась к нему равнодушной, так же как и жюри фестиваля, не присудившего картине ни одной награды.

dzadzen писал(а):Вы находитесь в такой зависимости от мнения "официальных профессиональных" лиц и не можете отличить чернуху ради вызывания в зрителях животных инстинктов и приписываете светлые цели?
Андеграунд тоже имеет своего зрителя, читателя и слушателя. Подобное к подобному. Я констатирую факт и ничего более.
бумз
Сообщения: 1583
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 15 июля 2014
С нами: 11 лет

  • 3

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#293 погода » Ср, 28 января 2015, 15:46

бумз писал(а):Андеграунд тоже имеет своего зрителя, читателя и слушателя. Подобное к подобному. Я констатирую факт и ничего более.
Никто не спорит про подобное к подобному. Также и Левиафан - подобное к подобному, душевная чернуха, не предлагающая ни выхода, ни смысла. Также по "лицу" главного героя бьют своим "огнетушителем" и все. Это не искусство, а программа "дежурная часть" с канала "Россия". И это тоже констатация факта.

Это мне напоминает как зритель приходит в театр на "какашку" и охает какой спектакль. Ну как же - в театре идет, в храме искусства. Мы же потратили деньги на билет, пошли воскресным вечером "в храм". А то что на них испражняются на сцене, это ничего. Это художественный акт дефекации. Новаторски, свежо, великолепно !!! А если и премию получил, то следует признать высокохудожественный смысл в этом действии. А за этим всем голый король, который и не король вовсе. Но все же кричат "виват, король!!!" Значит это уже факт, который нужно констатировать. А на самом деле на тебя просто испражнились. И никакие награды за это действие данный факт не изменит.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 20 лет 3 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#294 Благодарю » Ср, 28 января 2015, 16:56

Начните с основ ДК шоль:
- зацепка героя фильма ?
- зацепка мэра?
- зацепка друга героя ?
- зацепка жены героя ?

Усего четыре фигуранта основных,..
Остальные персонажи прозрачно подсказывают, за что зацеплены основные
Че х-ею нести из поста в пост?

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
И ваще, кто тут грит мол гониво, иль нифика просвета нет в фильме,- ромалы енто чисто от нехватки в вас той составляющей любви, что называется энергией.
Трабла России и конкретно русских конкретная обозначена в фильме четко, причем на нескольких уровнях бытия, как в слоенном пироге.
Просто не хватает пока энергии сложить все енто в один ящичек, инфа слишком многомерна и обширна.
Благодарю
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#295 serafim » Ср, 28 января 2015, 18:37

Благодарю писал(а):Начните с основ ДК шоль:
- зацепка героя фильма ?
- зацепка мэра?
- зацепка друга героя ?
- зацепка жены героя ?

Усего четыре фигуранта основных,..
Остальные персонажи прозрачно подсказывают, за что зацеплены основные
Че х-ею нести из поста в пост?

Добавлено Ср, 28 января 2015, 17:00:
И ваще, кто тут грит мол гониво, иль нифика просвета нет в фильме,- ромалы енто чисто от нехватки в вас той составляющей любви, что называется энергией.
Трабла России и конкретно русских конкретная обозначена в фильме четко, причем на нескольких уровнях бытия, как в слоенном пироге.
Просто не хватает пока энергии сложить все енто в один ящичек, инфа слишком многомерна и обширна.
Находить в порнухе Божественную любовь это исключительный изврат
serafim
Сообщения: 83
Темы: 1
Зарегистрирован: Вт, 16 декабря 2014
С нами: 10 лет 7 месяцев

  • 5

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#296 miss* » Ср, 28 января 2015, 18:41

Утром сегодня прочла это мнение, согласна с каждым словом.

Тимур Зульфикаров дал свою оценку фильму Андрея Звягинцева - «Левиафан»

Автор многих фильмов, 4 из которых получили мировое признание – Тимур Зульфикаров дал свою оценку нашумевшей картине Андрея Звягинцева - «Левиафан»

Спойлер
Зульфикаров пишет: «…Прежде всего, библейское название никак не соответствует банальной бытовой истории, рассказанной в фильме. Вот романы Кафки или его великая новелла «В исправительной колонии», или творения Габриэля Маркеса - вот это действительно «Левиафаны»…

Но забавно, что даже эта маломощная новелла взята у американцев…

Поистине, мы стали страной тотального «секонд-хенда», обезьяньей колонией…

О, Боже!..

Но таких историй - множество в постсоветской жизни, если её можно назвать этим святым словом «жизнь»…

Говорят, что фильм весьма глубоко действует на сознание человека…

Но если перед нами в течение двух часов будет уныло маячить сборище пьющих, жрущих, бесконечно болтливых, совокупляющихся, дерущихся, ненавидящих, убивающих друг друга людей - то это богомерзкое зрелище - да еще протекающее на фоне дикой природы и под унылую долбёжную псевдомузыку - неминуемо врежется в нежную, беззащитную, вечнораспахнутую душу русского всё ещё наивного зрителя…

Но груда камней - это еще не храм и даже не убогий дом…

А все фильмы нашего уважаемого лауреата Андрея Звягинцева - увы! - это груды разбросанных камней…

Конечно, в эпоху всемирного блефа, когда заспиртованная акула объявлена великим актом живописи, и груда разбросанных камней может быть названа шедевром скульптуры…

Всемирная компания богачей издевается над Человечеством, а, заодно, и над Культурой… И это может кончиться весёлой Третьей Мировой войной…

«Я не очень понимаю, почему фильму дали приз за лучший сценарий. Сама история, представленная в картине, не содержит материала для полновесной ленты. Этот сюжет едва тянет на короткометражку. В наших душетленных сериалах эти скучные истории встречаются сотни раз и сняты они с гораздо большим мастерством, чем это сотворил наш лауреат», - считает Зульфикаров.



Например, «Оттепель», которую, однако, кто-то метко назвал «Похождениями человека-фаллоса»…

Говорю это, как профессионал, получивший некогда голливудскую премию «Hartley-Merrill» за лучший российский сценарий и английскую премию «COLLETS» «За лучший роман Европы-93».

Режиссёру приходится бесконечно и уныло показывать природу, камни, дороги, озёра, тупые пьянки, перебранки, пикники, застолья…

Весь этот мёртвый реквизит - вместо страстей человеческих, которых нет в нищем сюжете…

В кошельке драматурга денег нет, а гулять, снимать кино хочется, неимётся…

Между героями нет никаких чувств, никакой связи, кроме пьяного мата и взаимной звериной ненависти… Одни инстинкты вместо чувств…Перед нами люди-животные, люди-черви, люди-звери…

И авторы брезгливо презирают их, а если художник не любит своих героев, пусть даже заблудших - то он не художник, а пасквилянт…

Достоевский любил своих героев, даже бесов, страдал за них, пытался вывести их на дорогу к Богу, а наш режиссёр не разглядел в человеках бессмертную душу, а увидел только гниющую плоть… вместилище пагубных пороков…

Авторы не парят над заблудшими персонажами, не сочувствуют им, а сами становятся ими…

Святые отцы говорят: Кто долго общается с бесом - сам становится им…

Кстати, та же ситуация равенства художника со своими героями просматривается и в тоже награждённом Западом фильме Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», где тоже явлены люди-животные, и автор не говорит, кто их сделал таковыми, а, значит, утверждает, что они таковы по рожденью, а не из-за людоедского режима, который поголовно творит из божьих человеков - жующих животных…

Представьте себе, о мои мудрые читатели, что вот создан фильм о деревне, захваченной в 41 году немцами, но сами немцы хитроумно не показаны, а деревня гибнет… потому что сами крестьяне виноваты в своём ничтожестве…

О, Боже…

Какие нынче хитроумные одиссеи-режиссёры появились!..

Оказывается, сами жертвы виновны в своей гибели, а не убийцы…

Как трогательно, однако!..



Вот так же нам нежно и сладострастно сообщают, что СССР сам развалился от собственной гнилости и слабости. А вот президент Клинтон, выступив на Совбезе США, радостно оповестил мир: «Разгром СССР и подкуп его высшего руководства обошёлся США в 8 миллиардов долларов, а вывезено уже на 5 триллионов…»

Вот она, сладкая бухгалтерия тайного погрома нашей страны!

О, Боже!..

Что-то я вспомнил одно изреченье моего героя из романа «Коралловая Эфа»: «Нынче стоят Времена Двенадцати Иуд! Все предают! Всё предают!»...

Но вернёмся к нашему «Левиафану»…

Талантливые артисты пытаются своим ремеслом спасти нищету сюжета: неожиданно, в приступе похоти героиня бросается в объятья брутального адвоката, а потом так же внезапно бросается в кипящие воды сурового моря…То ли самоубийство… то ли убийство…Зритель должен догадаться…

А герои все сплошь пьяницы, предатели, матершинники, развратники, пустопорожние болтуны…

Конечно же, в этом повинны Брежнев, Андропов, Хрущев, чьи портреты на пьяном пикнике возмущенно, но - увы! - запоздало должны расстрелять наши справедливые герои и сочувствующий им либеральный автор…

А ещё в этом поголовном хаосе, пьянстве, нищете, безработице, наркомании, порнографии, несомненно, виноваты Сталин, Ленин, Николай II, Иван Грозный, Чингисхан, Владимир Креститель…

А, конечно же, не Горбачёв, Ельцин, Чубайс, Гайдар и другие эффективные ребята…

Вот бы о них снять эпопею!..

Это герои шекспировского размаха, а не провинциальные пьянчужки…

Вот где «Левиафан»!..

Тут нужен Сергей Эйзенштейн!..

О, мистер Мединский, наш просвещенный министр, любитель Истории, вот на что надо дать деньги - и нищий наш народ соберёт их, как собирают на божий храм, который всячески опорочен безверным бескрылым режиссёром…

Конечно же, после просмотра нашего фильма является светлая мысль, что страну таких пьяниц, червей, иуд, негодяев должно и можно расстрелять демократическими просветительскими точечными бомбами и ракетами…

Поэтому мудрый Запад и даёт премии таким творцам, кои облегчают эту ослепительную, в 100 тысяч солнц, атомную акцию… то есть Третью Мировую Войну…

Вспомним, что перед разгромом СССР режиссёры-диссиденты получали обильные западные премии и впоследствии радостно приветствовали падение великой державы, позвякивая тридцатью сребрениками в карманах…

Но тут-то может сгореть весь мир вместе со всеми каннскими и венецианскими триумфаторами и нелепыми статуэтками «Оскар»…

…Фильм снят уныло, монотонно, серо, почти документально…Это какой-то провинциальный реалистический Босх иль Брейгель…А по жанру - это этнографический, почти документальный, натуралистический очерк…Художество, магия, поэзия, философия тут блистательно, тотально не присутствуют.

«Увы! Нет тут и следа высокого искусства… катарсиса… вдохновенья… «звуков сладких и молитв», - отмечает Зульфикаров.

Это явление в мировом кинематографе, которое я назвал бы «претенциозным многозначительным блефом», началось с Антониони, Бергмана, Тарковского (позднего), Ларса фон Триера и, естественно, перекинулось к нам, в нашу культурную колониальную «Секондхендию». Фильмы этих «гигантов» породили новую науку, которую я называю «Скукология». Явилось множество кандидатов, докторов, академиков «скукологических наук»…

Известно, что в политике был «марксизм-ленинизм, в итальянском кинематографе - «неореализм», а у нас он превратился в «неозанудизм-неоскучизм»…

И, конечно же, «Эверестом» этого блаженного направления стал Александр Сокуров и его несомненный ученик Андрей Звягинцев.

Я бы давал медали у выхода из кинотеатров тем героям, кто досидел до финала этих великих в своей безнадёжной тоскливости киноопусов…

Груда камней - это ещё не храм…

Вспоминаются слова мудрого Сергея Аполлинарьевича Герасимова: Исповедь импотента-евнуха - это еще не откровенья хладного мудреца…

Конечно, в двухчасовом действе иногда мелькают и жемчужины в пыли: например, финальный проезд черных джипов…

Как стая воронов, мчится по пустынным дорогам черноджиповая элита!..

Она везде! По всей Руси, как похоронная процессия, бродит, носится победно!..

Джип - это катафалк русской свободы!..

О, Боже…

Откуда на нищей, забурьяненной, брошенной нашей земле, словно кактусы, появились джипы - вот вопрос для истинного художника и политика…

Замечательно живописны картины северной природы! Так и хочется убрать из кадра наших героев-животных, чтобы они не мешали нам любоваться Божьим Твореньем…

Но ведь и человек - Божье Творенье, о чём забыл наш триумфальный режиссёр…

И еще: единственный трепетный живой персонаж этого сумеречного произведенья - мальчик Рома… О нём и надо было делать фильм!

Надо было всю эту скучную историю показать глазами мальчика (как, например, у Феллини в «Амаркорде»).

Может быть, чистая необъятная душа ребёнка помогла бы нам переварить, растворить эту чернуху-бытовуху-порнуху-скучищу и придать ей Поэзию, Чистоту и Наивность Детства, которое взыскует Красоты и Романтики…

И, как свеча, освещает и облагораживает любую ночь…

Но тут нужна другая драматургия…И другой режиссёр… другая душа…

Впрочем, вспомним Савла, ставшего Павлом…

Ницше говорил, что ХХ век будет веком лицедеев. И вот мы видим множество кишащих активных лицедеев в политике, в экономике, в культуре, в искусстве. Наше сознание заполонено рекламным блефом, летучими трескучими ядовитыми мифами. Многие журналисты стали называться писателями, поэтами, философами. Например, Сорокин, Евтушенко, Пелевин, Акунин, Быков. Это талантливые журналисты, но - увы - не писатели и поэты. Тут другая иерархия… Не надо занимать чужие места… не надо играть в чужие судьбы… не надо надевать чужие одежды…

То же и в кинематографе…

Документалисты, натуралисты заявляют себя как режиссёры-художники. Это - увы! - относится и к нашему талантливому режиссёру…

Известно, что когда летят в небесах журавли - наши любимые кормилицы-курицы чуют зов поднебесных птиц и яростно бьют себя короткими крыльями. Но тут есть одно утешенье: куриц едят, а журавлей, слава Богу, пока ещё нет.

О, мой дорогой коллега Андрей Звягинцев!

Видит Бог, я не хотел Вас обидеть……Не судите - да не судимы будете…

Так говорит Двухтысячелетняя Небесная Вечная Церковь, о Которой не нам, быстротекучим плотским грешным человекам, судить…

И Которая в Назначенный Час спасёт и Вас от Вашего уныния, которое - грех…

Но древняя жажда истины и иерархии заставляют меня написать эти жесткие слова…

Быть может, я заблуждаюсь, мой друг…

И мне бы хотелось этого…

Россия нынче переживает Смутные Времена…

Россия стоит в беде - как по колено в ледяной воде…

И Вы бесстрастно , как сейсмограф, свидетельствуете об этом… И что дальше?..

Россия - это Раненый на Поле Битвы…

Надо спасать Его, а не оплакивать…

Если идёт ночь - не надо тушить Свечу…

Вспомним Слова Спасителя: «И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме…»

P. S. Когда я закончил эту статью, неожиданно увидел по ТВ беседу с режиссёром.

Он сказал, что фильм-притча не о России (140 миллионов), а обо всём человечестве (7 миллиардов).

Я подивился этой «находчивости» и вспомнил библейское: «Премудрость никогда не войдёт в лукавую душу»…

И добавлю: «И Высокое Искусство тоже»…

http://www.tojnews.org/ru/news/timur-zulfikarov-dal-svoyu-ocenku-filmu-andreya-zvyaginceva-leviafan

Ещё мнение Льва Новожёнова:

Изображение

Вообще, если поставить камеру на помойку, закрепить её там на несколько дней, а потом смонтировать в 2 часа, то там всё будет: и облезлые дерущиеся коты, и крысы, и голодные ужасного вида бомжи, грязь, безнадёга и пр. - помойка же. Есть это? Есть. Причём есть почти во всех странах. Но это метафора, разумеется. Просто такую концентрацию негатива надо очень постараться собрать, для убедительности приплести Библию, притчу, отличную игру актёров и выдать всё это за великое искусство.
А ещё, Звягинцев очень ратует за то, что фильм надо смотреть на большом экране. О да, надо, но чтобы впечатлениями от прекрасного звука, красивых и объёмных видов пейзажей и, внимание! - не зря потраченных денег и времени, получить положительные отзывы. Но, фильм-то смысловой, зрелищность там даже не на втором, на последнем месте.

А битва мнений в пользу или нет фильма на просторах интернета чаще всего - битва мировоззрений. Наша так называемая либеральная интеллигентура тусовка этот фильм так нахваливает, ну так нахваливает, причём некоторые даже сознаются, что и не смотрели ещё, а из уважения к мастеру ждут премьеры, но он им всё-равно уже нравится, заочно видимо)) лайкают только положительные отзывы себе подобных. Ведь, всё, что о России мерзко и с душком, то по нраву и одобряется.
miss*
Аватара
Откуда: М 31
Сообщения: 2114
Темы: 30
Зарегистрирован: Вт, 4 октября 2005
С нами: 19 лет 9 месяцев

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#297 Бриджит » Ср, 28 января 2015, 19:04

miss* писал(а):Конечно, в эпоху всемирного блефа, когда заспиртованная акула объявлена великим актом живописи, и груда разбросанных камней может быть названа шедевром скульптуры…
как точно сказано
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев
О себе: Бриллиант

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#298 бумз » Ср, 28 января 2015, 19:44

miss* писал(а):Автор многих фильмов, 4 из которых получили мировое признание – Тимур Зульфикаров дал свою оценку нашумевшей картине Андрея Звягинцева - «Левиафан»

Никита Михалков: Критики моего фильма для меня - трупы!

- А давайте о достоинстве! Никита Сергеевич, мне кажется, что мир катится в сторону обслуживания - все друг друга обслуживают. Политику, запросы толпы и т. д. Мотивации, куда ни плюнь, женские. А вы - носитель принципов. Таких ли, сяких - но принципов. У вас ход от себя - «я хочу, и я это делаю».

- А нормальный художник только так и может поступать - и никак по-другому.

И вам за это шишки не надоело набивать?

Мне? За это? Ё-моё! Да господь с вами! Это счастье! Когда я вижу, за что меня бьют и кто? Ребята, что вы думаете, из седла меня выбить тем, что вы про меня пишете? Я-то знаю, почему я это делаю. Для политики, для денег, для славы, потрафить кому-то?! Да идите в ж…, я так чувствую, я так вижу и в это верю. И я знаю, что здесь есть новаторство. Когда мне выражают сожаление о моей немощности, старости - у меня обид по этому поводу нет. Я знаю, что я могу и чего не могу. И я знаю, военная картина собрать огромную кассу сегодня в нашем обществе, изуродованном современным отечественным кинематографом, не может по определению. Если мы снимаем только то, что приносит деньги, - ради Бога! - оставайтесь с «Яйцами судьбы». Но что из вас потом вылупится - посмотрим.

Мы сейчас про немощь говорили, а какие бесы обу­ревают Россию?

- Многолетнее культивируемое безбожие - не с точки зрения религии, а с точки зрения нравственных основ. И это порождает совершенно нежизнеспособное общество. Аморфное, злое, оно радуется чужим поражениям, верит в то, что пишут про других людей гадости, и не хочет даже задуматься, что это может быть неправда. Это то самое отсутствие мужского начала в обществе. Ложная инфантильность вместо мудрости. http://vipof.com/2019-nikita-mihalkov-kritiki-moego-filma-dlya-menya-trupy.html

Ну, вот есть и такая точка зрения на критиков и критику. :hi-hi: А критиков было мноооого. И тем не менее фильм был выдвинут от России на премию "Оскар".
бумз
Сообщения: 1583
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 15 июля 2014
С нами: 11 лет

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#299 Благодарю » Ср, 28 января 2015, 20:24

serafim писал(а):Находить в порнухе Божественную любовь это исключительный изврат
ну, если ток кого-то зачали при съемках порно, то чеб об ентом не поговорить и не приплести туды божественность, а еще и "когда наши корабли бороздят просторы вселенной"?
в остальном, было предложение рассмотреть фильм с тчк ДК.
анализ вродь простой и вся инфа на поверхности
интересен акт, что народ потратил хренову тучу времени в своем быте некогда на изучение ДК, а тут даж определится не может
Благодарю
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#300 Opti » Ср, 28 января 2015, 20:38

Благодарю, По ДК герои ,забывшие Бога,получили что заслужили? А мэр? А владыка? Они заслужили жить и властвовать дальше.? Они ничем не лучше,если не хуже :dont_knou:
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4756
Темы: 29
Зарегистрирован: Чт, 30 мая 2013
С нами: 12 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Видеотека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron