Если б я был министром образования

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 Авалока » Ср, 19 ноября 2014, 8:19

У зялта есть хороший пост, где все фантазируют, что можно внести в школьную программу.


Дисклеймер: не надо относиться к этому посту слишком серьезно. Конечно, составление школьной программы и введение новых предметов - удел специалистов. Мы тут просто в неформальной обстановке фантазируем. Присоединяйтесь.

sora_minus: ПДД для пешеходов. С демонстрацией чернейших роликов с регистраторов, где пешеходы перебегают дорогу в неположеных местах, или не понимают, что такое слепая зона у автомобиля.

io_ann: Я б добавил здоровый образ жизни: комплексный предмет про спорт, здоровое питание, сон, физиология и т.д.

amber_lacerta: Прожила 2,5 года в Дании, сначала смеялась с их системы образования, потом поняла, что они мудрее. Там учат работать в коллективе, совместно решать задачи и находить решения (речь не о математике), учат самостоятельности (каждый год обязательно отправляют детей в лагерь без родителей), рассказывают об истории не просто в виде лекций, а в виде "придумайте в группе, что бы случилось, если бы...", то есть, учат параллельно думать и делать выводы из истории, обязательно учат плаванью.

sherl0ck : Сексуальное воспитание расширить до гигиены и т.д. И базовая экономика, желательно не теоретическая а практическая: страхование, инвестиции, банковские счета.

glemazz: Было бы правильно учить детей самостоятельной жизни: осмысленному поддержанию порядка в жилище (сейчас за ребёнка всё в этом смысле делают родители – или специально обученные люди), уходу за собой – в том числе и заботе о собственном здоровье; знакомству со всем, что окружает нас – коммунальными услугами и платежами, организацией питания в доме, стирке, уборке. Часто говорят, что этому учит армия, но это не совсем так, да и распространяется отнюдь не на всех. Когда парень/девушка в 18 должны были бы начать жизнь вне родительского дома, они оказываются совершенно к ней не готовы.

laramer: Медицина. Чтобы понимать базовые вещи и не вестись на разводки врачей, знать как поступать в определенных ситуациях. ОБЖ и биология не дают необходимого набора знаний.

Домоводство и ремонт без половых различий. Не позорный урок труда с варкой яиц, а все виды рукоделия и владения инструментами для обслуживания дома. Не все родители способны научить детей вести домашнее хозяйство.

Бытовой финансовый учет. Как обращаться с деньгами, кредитами, накоплениями и тд.

Государственное устройство и право. Люди не понимают как, когда и куда идти для решения проблем. Зачастую не представляют себе разницу между думой и правительством, не разбираются в уровнях власти и зонах ответственности чиновников. По старинке жалуются на жизнь и ничего не делают. При этом боятся обращаться к власти.

pope_town: Вождение и на выходе права вместе с аттестатом

artildo: Практическая психология и коммуникация: умение понять собеседница, выстраивать диалог, находить компромиссы, уходить от конфликтных ситуаций или уметь их эффективно разрешать, выступать перед публикой.

Современные медиа: как для чего сделать простой сайт, видеоклип, презентацию, иллюстрацию, обработать фотоизображение. Мир в последнее время стал очень графичен и насыщен информацией плохого качества. Будет хорошо, если выпускники смогут использовать новые средства общения на должном уровне.
А что бы внесли вы?
Авалока M
Автор темы
Технический администратор
Аватара
Сообщения: 10059
Темы: 51
Зарегистрирован: Сб, 1 августа 2009
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: я это ты


  • 1

Re: Если б я был министром образования

#3 Alisa SU » Ср, 19 ноября 2014, 9:05

Уроки труда поменяла бы местами
Мальчиков учить готовить и пуговицы пришивать
А девочкам физику на практике ,как розетку вставить

Потому что потом вырастают

У одних проводка горит ,потому что розетка годами вывалившись наружу весит
А другие с голоду помирают ,потому что пельмени есть уже не могут ,а колбаса с батоном уже не лезет

А так как ,как и у молодых и у старых встретить с кем жить ,то что попало и получается
:-D
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 14656
Темы: 136
Зарегистрирован: Вт, 27 ноября 2012
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

  • 1

Re: Если б я был министром образования

#4 Y-ina » Ср, 19 ноября 2014, 14:07

никогда бы в голову не пришло, что в школу приходят за такими глупостями.
в школе должны изучать математику, физику, химию и другие предметы. Все остальное, написанное выше, в виде факультативов для желающих.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Если б я был министром образования

#5 miss* » Ср, 19 ноября 2014, 15:16

Как раз на днях обсуждали это.
Согласна, что в школе должен быть какой-нибудь предмет с основами медицины. Мне к примеру много дали уроки НВП (начально-военной подготовки) Сейчас их нет. Там учили оказанию первой медицинской помощи и не только. Конечно, мы учились и тому как собирать и разбирать автомат, заправлять патроны в магазин и т.д. Надевать правильно противогаз, делать из подручных средств респиратор, как правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях и т.д, и т.п. 'Вспышка справа, вспышка слева' - кто помнит))

Ещё у нас была астрономия, любимый мой предмет, а у моих детей его уже нет. А астрофизика осталась увлечением на многие годы. Черчение ещё. Но его я не очень любила.
Ещё была "Этика и психология семейной жизни", но вести его не умели, если честно. Уроки превращались в балаган.

Я бы ввела какой-нибудь предмет по основам психологии вообще, и детской, и психологии развития, общения, и социальной и т.д. В доступной именно для детей форме, без академической терминологии.

И вообще, больше бы делала ударение на знание истории, литературы, географии.
miss*
Аватара
Откуда: М 31
Сообщения: 2114
Темы: 30
Зарегистрирован: Вт, 4 октября 2005
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Если б я был министром образования

#6 LadyClarick » Ср, 19 ноября 2014, 15:27

Y-ina писал(а):в школе должны изучать математику, физику, химию и другие предметы
ну и как тебе в жизни физика, химия и математика часто требуется? И как практические знания тех же трудов и знание языков?
Ты когда в Европу или Турцию ехала отдыхать, на русском чтоли с таможенниками и местными общалась?


miss* писал(а):И вообще, больше бы делала ударение на знание истории, литературы, географии.
а я бы - языкам.


p.s.
К слову, нам гид рассказывала, что в Хорватии никакую математику до 5 класса не учат - а учат только языки. А потом, в 5 классе уже идёт все остальное. Потому что самое важное на мой взгляд, это иметь во первых практические знания из трудов а во вторых - знание иностранных языков.
LadyClarick F
Аватара
Сообщения: 10604
Темы: 277
Зарегистрирован: Сб, 22 февраля 2014
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: Milady

Re: Если б я был министром образования

#7 Y-ina » Ср, 19 ноября 2014, 15:30

LadyClarick писал(а):ну и как тебе в жизни физика, химия и математика часто требуется?
каждый час
LadyClarick писал(а):Ты когда в Европу или Турцию ехала отдыхать, на русском чтоли с таможенниками и местными общалась?
я таможенников в глаза не видела, так как никаких партий товаров я за границу не перевозила.
языки мне не особо нужны, обойтись вполне можно.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Если б я был министром образования

#8 miss* » Ср, 19 ноября 2014, 15:46

LadyClarick писал(а):а я бы - языкам.

Я бы тоже. Но дети не хотят учить языки, по моим наблюдениям, ну не хотят и всё! Столько родителей жалуются на это - мамадарахая... Их грузят и грузят, а они сопротивляются и сопротивляются. Или вызубрят, ответят и забыли. Учат сейчас во многих школах, гимназиях, лицеях по два и больше иностранных языка. А знания любые надо применять на практике, их надо использовать как-то. Если они выходят из школы и всё, на этом их иностранный язык окончен, то ОНО им не надо совершенно, нет мотивации. Или надо менять в корне подход, не знаю.. У меня старшие дети сами захотели изучать, когда стали постарше, т.к. поняли для чего это им. А младшее и среднее звено в школе к иностранным языкам относятся весьма прохладно. Конечно - не все, но как тенденция.
miss*
Аватара
Откуда: М 31
Сообщения: 2114
Темы: 30
Зарегистрирован: Вт, 4 октября 2005
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Если б я был министром образования

#9 rita123 » Ср, 19 ноября 2014, 15:57

Авалока писал(а): glemazz: Было бы правильно учить детей самостоятельной жизни: осмысленному поддержанию порядка в жилище (сейчас за ребёнка всё в этом смысле делают родители – или специально обученные люди), уходу за собой – в том числе и заботе о собственном здоровье; знакомству со всем, что окружает нас – коммунальными услугами и платежами, организацией питания в доме, стирке, уборке. Часто говорят, что этому учит армия, но это не совсем так, да и распространяется отнюдь не на всех. Когда парень/девушка в 18 должны были бы начать жизнь вне родительского дома, они оказываются совершенно к ней не готовы.

:-D верх идиотизма. А родители на что? Жизнь в семье всему научит.

Добавлено спустя 47 секунд:
остальные предложения :approve:

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
miss* писал(а):в школе должен быть какой-нибудь предмет с основами медицины
факультативно .. может, не в каждой школе, а несколько школ района и все желающие ...
расписание лекций на полгода вперед..практика ..лаборатория..проекты.. открытые двери по темам .. Например, в Думу деток сводить ( хоть, областную).. чтобы дети примерили разные сферы деятельности

обязаловки не надо, как раз наоборот - пусть ребенок задумается ...

и я музыку бы добавила по паре часов в неделю .. разные инструменты ..по норвежской, шведской модели..школьные оркестр..дуэты..трио :hi-hi:
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

  • 2

Re: Если б я был министром образования

#10 Y-ina » Ср, 19 ноября 2014, 16:05

если бы я была министром образования, я бы собрала совет из лучших, умнейших людей страны (учителей, воспитателей, преподавателей, кандидатов наук, профессоров, академиков) и мы вместе бы составили план восхождения из пропасти. Очень важно изучить опыт дореволюционных гимназий.
Все программы должны быть проверены временем. Пока идет время, взяла бы программы до 1960-х годов, они классические и грамотные.
Школа должна учить, а не воспитывать. Воспитать школа не может, поэтому не надо тратить драгоценное время на то, что нельзя сделать.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Если б я был министром образования

#11 rita123 » Ср, 19 ноября 2014, 19:13

miss* писал(а):Или надо менять в корне подход, не знаю..

от осинки не родятся апельсинки. Какие родители, такие и дети. Но школа дает шанс выйти из среды.
Так что, пусть зубрят.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Если б я был министром образования

#12 крыгл » Ср, 19 ноября 2014, 19:19

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.80120444,d.d2s&cad=rjt


Свободные искусства
Тривиум Квадривиум
Грамматика Диалектика (логика[3]) Риторика Арифметика Геометрия Музыка Астрономия

и в этом есть свои люсы
учить имхо надо не столько знанию скольку умению



вот обучить ещё выбирать надо...
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: Если б я был министром образования

#13 miss* » Ср, 19 ноября 2014, 21:36

rita123 писал(а):
miss* писал(а):Или надо менять в корне подход, не знаю..

от осинки не родятся апельсинки. Какие родители, такие и дети. Но школа дает шанс выйти из среды.
Так что, пусть зубрят.

А Вы сами, Рита, много языков на данный момент учите и в школе сколько выучили? На каком уровне знание языков имеете, где используете?
Зубрёшка, любая, это из области кратковременной памяти, всё, что вызубрено, вызубрено для оценки на время. Как только гештальт завершён, оценка получена, идёт чаще всего вытеснение полученного материала из памяти. И знаете почему? Правильно, потому что нет дальнейшей мотивации и удовольствия от процесса обучения, никакого. Я уже не говорю о том, что организм детей начинает протестовать по-своему, ребёнок начинает болеть и часто по-настоящему.

Процесс обучения должен приносить удовольствие, хоть какое-нибудь. Классно, если у учителя такая методика, при которой дети заинтересованы и что-то знают, как у малышей - в игровой форме, но в школе уже не так и чаще нудная и непонятная для детей абракадабра и просто насилие над собой.
Я первый вуз окончила - ин.яз, но только потому, что буквально заболела языками, т.к. пожила с родителями заграницей, т.е. у меня было непосредственное применение моих знаний и мне было интересно их получать ещё и ещё. Мои родители знали несколько языков, папа везде через пол года отказывался от переводчика. Мой сын, к примеру, начал активно учить и интересоваться английским только после того, как увидел и прочувствовал - как здорово уметь и знать чужой язык, находясь в другой стране, путешествуя по ней. А до этого была именно зубрёжка и искреннее детское непонимание - зачем, мама?

Я считаю, что язык в школе нужен, но один, английского достаточно. Желание его довести до необходимого уровня появится со временем, если появится. Так же с другими языками, которые позже можно выбрать самим для обучения. К примеру, зачем мне учить японский, если я туда не собираюсь, если меня не сильно волнует их культура и т.д..
miss*
Аватара
Откуда: М 31
Сообщения: 2114
Темы: 30
Зарегистрирован: Вт, 4 октября 2005
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Если б я был министром образования

#14 rita123 » Ср, 19 ноября 2014, 23:29

miss* писал(а):А Вы сами, Рита, много языков на данный момент учите и в школе сколько выучили? На каком уровне знание языков имеете, где используете?

немецкий в школе, год работала у немца из Дуйсбурга
английский самостоятельно, по работе нужен. Разговорный, кино смотрю-слушаю, стихи учу, чтобы язык привыкал вертеться по-иноземному, читаю-слушаю, блоги трейдеров читаю с удовольствием (эт у меня кайф такой специфичский).

вы, осинка, оскорбились? А я жалею, что в школе нас разделили. Учили бы два языка, а то и больше. Я б методику изменила коренным образом, и на фоне двух живых языков, обязала бы один мертвый, и еще по полгода остальные : итальянский, французский, испанский, китайский, суахили и хинди.

Как игра ... Песни петь, стихи учить, лексику по минимуму и фильм смотреть.., и т.д. Никакого напряга, игровой момент, никаких экзаменов, преподы без ваших фанаберий ( у нас немка была - СС отдыхает), ..ради общения .. газету сделать .. спектакль-сценки разыграть ..ах, мы в Париже.. 4 месяца один, потом следующий язык ..

У детей бы комплекс сложности этого дела снимался бы напрочь. В мое время с методичками проблема бы была, а сейчас -инет. Там все есть.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
miss* писал(а):Я первый вуз окончила - ин.яз, но только потому, что буквально заболела языками, т.к. пожила с родителями заграницей,

ну, пожив за границей, вуз и не обязателен.У нас в школе паренек был из семьи военных, немецкий почти родной.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Если б я был министром образования

#15 LadyClarick » Ср, 19 ноября 2014, 23:42

Miss* права в том, что необходима постоянная регулярная практика с носителями языка для того, чтобы его не забывать. Только регулярное повторение и практика помогают нам очень хорошо знать язык и общаться на нём. Однако скажу, что вючив второй язык, третий учится уже легче. А если вючить свой язык в совершенстве, то и второй язык учится очень легко.
Особенно, если последующие языки из одной языковой группы.


Вообще в Царской России дворяне знали минимум по четыре языка а те, кто во взрослом возрасте знал менее четырёх языков, считался ограниченным. Но у дворян и практика общения была постоянная на иностранных языках.
LadyClarick F
Аватара
Сообщения: 10604
Темы: 277
Зарегистрирован: Сб, 22 февраля 2014
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: Milady

Re: Если б я был министром образования

#16 rita123 » Ср, 19 ноября 2014, 23:48

Я бы в школе обязательно добавила бы занятия ..что-то типа йоги медитаций для уменьшения эго-ума. раз. Причем, для учителей обязательно.

два. предлагала бы детям список литературы и задач на год. Решил, сдал экзамены и .. ребенку предлагается следующий курс. Если ребенок заинтересовался и пошел сам вперед, предлагала бы записи уроков преподавателей-новаторов, они правильно дают с точки зрения творческого освоения материала. И преподы делом бы занялись, а не детей бы дрессировали. математика, физика, химия, биология. Чтобы разрешали пропускать уроки своего класса и при необходимости посещать старшие курсы. Ведь, есть главные предметы, а есть - ...и сам можешь изучить.
Проблема, что ребенок вынужден учиться по чьей-то программе ..

Уверена - часть бы детей в это дело втянулись, и другие смотря б на них тоже втягивались бы самостоятельную работу.
Ещё..то-то типа очагов : лаборатория ИТ, преподаватель с программами разных уровней, чтобы если ребенку интересно, ему бы дали возможность и помогли. Возможно, бы подключили к проекту старших.. У нас так в универе было : лаборатория, предложили библиотеку писать графики ..

И ещё бы при школе .. что-то для родителей.. Что школа ждет от родителей. Родители должны быть включены в процесс. Участие в проектах..
... но это как открытая возможность без всякого напряга ..

В общем, акцент на помощь развития личности и психическое здоровье. А обычные требования и обязаловка только для тех, кто в танке.

Зарегулирвоанности в школе должно быть меньше. И никаких средних показателей.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

  • 2

Re: Если б я был министром образования

#17 miss* » Чт, 20 ноября 2014, 0:00

rita123 писал(а):немецкий в школе, год работала у немца из Дуйсбурга

Т.е. учили немецкий только в школе и стали тут же работать у немца? Ну, рассказывайте дальше))

rita123 писал(а):вы, осинка, оскорбились?

Интересно, в каком месте я осинка?)) И своими детьми могу только гордиться, а Вы своими можете?
И почему я должна была оскорбиться, просветите, мадам? Хотя, не раз замечала Ваше желание куснуть собеседника. Хотите продолжать в том же духе общаться, перейду на Ваш хамский язык, ну, чтоб понятнее было для Вас.
miss*
Аватара
Откуда: М 31
Сообщения: 2114
Темы: 30
Зарегистрирован: Вт, 4 октября 2005
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Если б я был министром образования

#18 rita123 » Чт, 20 ноября 2014, 0:40

miss* писал(а):Т.е. учили немецкий только в школе и стали тут же работать у немца? Ну, рассказывайте дальше))

зачем? вам без моей биографии со школьной программой не справиться? :-D

Добавлено спустя 50 секунд:
miss* писал(а):И почему я должна была оскорбиться, просветите, мадам? Хотя, не раз замечала Ваше желание куснуть собеседника. Хотите продолжать в том же духе общаться, перейду на Ваш хамский язык, ну, чтоб понятнее было для Вас.

вы на свой хамский язык перешли постом выше. Можете продолжать, мне не жмет.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев


Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php